Аналитический отчет за первое полугодие младшей группы «Хензигбейлер» за 2023 учебный год
методическая разработка (младшая группа)

Ооржак Орлан-кыс Демир-ооловна

Аналитический отчет воспитателя младшей группы «Хензигбейлер» о проделанной работе за первое полугодие 2023-2024учебный год.

Характеристика группы.

Общее количество детей:21

Из них:

Мальчиков:9

Девочек: 12

Возраст детей от 3 до 4 лет.

Воспитатели: Ооржак О.Д, Ооржак Ю.Ю

Помощник воспитателя: Салчак О.В

В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в нашей группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю.

Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Старались достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. Старались создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Старались научить ребят действовать совместно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_za_pervoe_polugodie_2023-2024g.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Дюймовочка» г.Ак-Довурака

_________________________________________________________________

668050, Республика Тыва, г. Ак-Довурак, ул.Дружба д.36

тел. 8-(394)-33-2-11-57, E-mail: djumka36detsad@mail.ru

                                                                                                                                                                  Утверждаю:

Заведующая МБДОУ д/с «Дюймовочка»

________________ Чадамба А.Д

«___»  ___________ 2023г

                                                         

Аналитический отчет за первое полугодие

 младшей группы «Хензигбейлер»

за 2023 учебный год

                                                                                         

Воспитатели: Ооржак О.Д

Ооржак Ю.Ю

                                                                 

2023г.

Аналитический отчет воспитателя младшей группы «Хензигбейлер» о проделанной работе за первое полугодие 2023-2024учебный год.

Характеристика группы.

Общее количество детей:21

Из них:

Мальчиков:9

Девочек: 12

Возраст детей от 3 до 4 лет.

Воспитатели: Ооржак О.Д, Ооржак Ю.Ю

Помощник воспитателя: Салчак О.В

В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в нашей группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю.

Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Старались достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. Старались создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Старались научить ребят действовать совместно.

Результат выполнения образовательной программы.

Работа в младшей группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад «Дюймовочка» 2023на 2024 год. Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой», углубленная работа с целью изменения восприятия ребенка с его индивидуальными особенностями. В каждом из детей мы обязаны видеть личность. Мы идем от желания ребенка узнать новое и обязаны откликаться на его желание. Мало того, среда должна мотивировать маленького человека к получению новых знаний.

Согласно программе перед нами были поставлены следующие задачи:

· обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в    общеобразовательных учреждениях,

· забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

· создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

· максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

· творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

· уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

Педагогический процесс  был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Можно выделить два основных направления в нашей работе работе: работа с детьми; взаимодействие с родителями;

 Физическое развитие: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий. умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп, умеют прыгать в длину, правильно разбегаться, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учились подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте, ориентироваться в пространстве.

Познавательно-речевое развитие: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Учимся  рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Учимся самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Дети учатся поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

 Социально-коммуникативное развитие: учатся согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; учатся самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

 Художественно-эстетическое развитие: дети знакомы с особенностями изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски. Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству

В течение полугода года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: неделя по ПДД «Неделя безопасности» (мы участвовали во всероссийской акции «Безопасность детей на дороге», «Пристегни того, кто дорог», «Автокресло выбираю, жизнь ребенку сохраняю».

Личностный рост педагога.

«ФОП и Федеральная адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ дошкольного образования: требование и особенности образовательного процесса в условиях разработки и внедрения в ДОУ»

Моя тема по самообразованию «Словесные игры как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Овладение родным языком является одним из важных преобретений ребенка в дошкольном возрасте. Именно приобретенный т.к речь не дается человеку от рождении я. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе. Словесная игра является хорошим средством обучения и воспитания. Правильно организованная игра способствует развитию связной, диалогической речи, учить менять тембр речи, ритм речи, учить согласовывать движения со словами, учить слушать своего собеседгника- участника игры. Игра со словом сопровождается движениями в ритм стихотворения. Словесная игра не требует специального материала, определенных условий, а требует лишь знания педагогом самой игры. Играя со словами , дети знакомятся с окружающим миром, пополняют словарный запас, учатся образовывать новые слова.

Цели самообразования. 

- Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Работа с родителями: В жизни нашей группы активно участвуют родители. Нами были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ. Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, общение на сайте дошкольного учреждения, переписка по электронной почте.

 Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов. Не все родители принимали активное участие жизни группы, но мы продолжаем над этим работать.

В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей. Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, спортивных мероприятиях.

Было проведено родительское собрание«Кризис 3-х лет», «Здоровье детей в ваших руках».

Проведены консультации по темам:

«Хвалить или ругать»«Безопасность детей в ваших руках. ПДД»

«Как воспитывать самостоятельность»«Прогулки это важно для всех и для всего»«Родной язык – мое богатство», «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей» и многие другие.

Еще провели с родителями инструктажи на тему «»Действия при угрозе совершения террористического акта», «Правила по профилактике детского травматизма» и другие.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах и онлайн конкурсах, в которых каждый из родителей смог проявить себя: «Осенний урожай»«Новый год у ворот»«Моя мама лучше всех»фоторепортажи«Моя любимая мамочка»«Мой папа самый лучший».

Перед нами стояли задачи:

1.Совершенствовать деятельность в группе по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, лечебно-оздоровительного, здоровьесохраняющего режимов через реализацию общеобразовательной программы.

 2.Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности в группах с целью увеличения показателей качества усвоения программного содержания по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т С Комаровой, М А Васильевой.

Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.

Вывод: 40% воспитанников освоили образовательную область «Художественно - эстетическое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: проявляют радость, удовлетворение от самостоятельно выполненной деятельности, штриховать цветным карандашом, фломастером, мелком, работать кистью. Умеют создавать изображения из готовых фигур, аккуратно пользоваться клеем, пользоваться ножницами (под контролем взрослого, резать ножницами по прямой, ритмично раскатывать материал для лепки между ладонями круговыми и продольными движениями. Хорошо знают материал и средства для создания продукта творчества, могут пользоваться цветом как средством выразительности. Проявляют интерес к новым предметам, произведениям искусства, продукции народных промыслов, эмоционально откликаются на их красоту.

Анализ освоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития в основном со средним уровнем развития детей.

Наряду с этим по некоторым разделам программы необходима более глубокая, развернутая работа с несколькими детьми: по речевому, социально - коммуникативному, познавательному и художественно — эстетическому развитиям.

Хорошие результаты прослеживаются в области социально –

коммуникативного развития - у детей вырос интерес к трудовой

деятельности, они с огромным желанием выполняют посильную

работу и показали хорошие качественные результаты.

Большое внимание нами уделялось значимости детской игры.

Хорошие показатели в сфере развития игровой деятельности воспитанников являются результатом совместной, плодотворной работы. В игре воспитывали умение общаться с разными детьми, доброжелательное отношение, чувство доверия. Дети научились распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих, разрешать конфликтные ситуации, договариваться, соблюдать очерёдность, делиться игрушками, устанавливать контакты, импровизировать в играх, общаться друг с другом.

Годовые задачи на 2023-2024 учебный год.

Результаты деятельности группы за первое полугодие 2023 -2024 учебного года были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем  учебном году, намечены следующие задачи на 2023-2024 учебный год:

1.продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

2. совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

3.продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет воспитателей в средней группе за 2015 – 2016 учебный год

Перед воспитателями были поставлены следующие задачи:1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;2) обеспечение равных возможностей для...

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2015–2016 учебный год

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2015–2016 учебный годВоспитатель: Петрова Т.В..Состав группы:Всего человек: 22.Возраст детей: от 2 до 3 лет (на начало года)В те...

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы за 2018-2019 учебный год

Аналитический отчет воспитателя 1 младшей группы1 младшую группу № посещают 23 ребенка: из них 13 мальчиков и 10 девочек. Наша группа начала прием детей 3 сентября 2018 года. Нами велись листы адаптац...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ    ВОСПИТАТЕЛЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД                 

Годовой аналитический отчет позволяет воспитателю проанализировать свою работу, осмыслить успешность или неуспешность усилий в организации...

Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе за 2022–2023 учебный год

-  Создать условия для повышения качества обучения и воспитания младших школьников в свете ФГОС.-  Развивать новые технологии в обучении и воспитании путем внедрения проектно - исследователь...

Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе за 2022-2023 учебный год во второй младшей группе №3 «Почемучки»

Аналитический отчет воспитателей о проделанной работеза 2022-2023 учебный годво второй младшей группе №3 «Почемучки»...