Проект " Моя семья - это маленькое государство"
проект (средняя группа)

Вечкилёва Светлана Анатольевна

Предлагаю вашему вниманию проектную деятельность " Моя семья - это маленькое государство".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:


  Проект «Моя семья — это маленькое государство» для детей младшего дошкольного возраста.

 

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети в возрасте 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатель.

Форма проведения: групповая.

 

Актуальность:

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно - нравственного развития личности ребенка, начиная с младшего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании  духовно-нравственной культуры ребенка.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают

формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. Детям 5-6 лет свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье.

Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Цель проекта :

- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления детей о своей семье,

- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

 Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

-Формировать у детей представление о семье. Формировать гендерную принадлежность ребенка с учетом возрастных изменений.

    - Формировать представление о родственных отношениях "близкими" ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, бабушка, дедушка)

-Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

Развивающие:

- Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе)

- Развивать познавательное умение наблюдать, рассматривать.

- Способствовать развитию связной речи, активизировать словарный запас детей по теме «Моя семья»

- Развивать творческие способности детей

Воспитательные:

- Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Для педагогов:

- Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности.

- Создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.

- Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями

- Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников

- Сформировать доверительные и партнерские отношения между субъектами образовательного пространства.

Для родителей:

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

- Повышать уровень педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.

- Совместное создание педагогами и родителями как в ДОУ так и в семье позитивного психологического климата.

- Повышать заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.

Проблема:

Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.

Проблема, на решение которой направлен проект: Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие. Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.

- Недостаток знаний о своей семье.

- Утрата функции семьи передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.

- Разобщенность между семьей и детским садом

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

План реализации проекта.

1 этап - подготовительный

2 этап - основной (формы работы с детьми)

3 этап – заключительный

Формы работы.

1 этап.

- Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.

- Беседы о семье

- Подбор наглядного материала

- Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.

- Консультации для родителей.

- Изготовление макетов для сюжетно – ролевой игры «Семья»

2 этап.

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы : 

«Моя дружная семья» «Любимые занятия членов нашей семьи», «Как я помогаю дома», «Как я помогаю маме».

Сюжетно – ролевая игра:

 «Семья», «День рожденья куклы Кати», «Повар», «Дочки матери».

Дидактические игры: 

«Кого как зовут». «Назови ласково», «Хорошие и плохие поступки», «Накормим куклу Катю», «Встречаем гостей»

Настольные игры: 

«Собери семью», «Хоровод», «Подбери кукле наряд», «Подбери где чей домик», «Угадай детёныша», «Сделай то, что я скажу».

Речевое развитие:

Пальчиковая гимнастика: «Пальцы дружная семья», «Мой дом», «Три медведя», «Кто живёт у нас в квартире».

Потешки: 

«Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик под мосток…».

Сказки: 

«Сказка о глупом мышонке», «Лиса и заяц», «Про бабушку». Драматизация сказки: «Три медведя». Просмотр мультфильмов.

Художественное – эстетическое развитие:

Лепка:

 «Печенье для мамочки», «Пирожки для всей семьи».

Рисование нетрадиционным способом: 

«Мимоза для мамочки моей».

Аппликация: «Цветы для мамы».

Познавательное развитие: Конструирование 

«Построим дом для своей семьи».

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Найди свой домик», «Птички в гнёздышках», «Карусель», «Наседка и цыплята», «Собери цветочки для мамы».

Консультация для родителей:

«Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

3 этап.

Результаты работы проектной деятельности.

В результате проведённой работы по проекту «Моя семья- это маленькое государство», дети усвоили и показали хорошие знания в соответствии с возрастными способностями. Обогатили словарный запас. Тем самым можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «МОЯ СЕМЬЯ - МОЯ МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

Педагогический проект по социально-нраственному воспитанию детей...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Проект по нравственному воспитанию "Моя семья - это маленькое государство" для детей младшего дошкольного возраста

Цель проекта :- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления детей о своей с...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Семья - это маленькое государство"

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоционал...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья – это маленькое государство»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья – это маленькое государство»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья – это маленькое государство...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...