Проект во второй младшей группе на тему: "Моя семья - моё маленькое государство"
проект
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 574.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска 658200 Алтайский край г. Рубцовск, пер. Гражданский, 14-А телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru
Краткосрочный проект во второй младшей группе
«Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
« Моя семья – это маленькое государство»
Выполнили: Омегова Л.Е
Суворова А.Ю
Семья – любви великой царство,
В ней вера, праведность и сила.
Семья - опора государства,
Страны моей, моей России!
( И.Резник)
Актуальность:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают
формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи.
Цель проекта:
- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления детей о своей семье,
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта:
1. Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Формировать представления о родственных отношениях.
3. Формировать представления о семейных праздниках.
4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
5. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье
6. Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
Тип проекта: краткосрочный 1 недели (с 19.11.2022 по 25.112022 ), информационный, социально - направленный.
Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет, родители воспитанников, воспитатель.
Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», « генеалогическое древо» . Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
План реализации проекта:
1 этап Подготовительный:
а) Разработка проекта;
б) Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
в) Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
г) Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
д) Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,
«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о
братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.
2 этап Основной:
Социально – коммуникативное развитие: Беседы : «Моя семья» «Любимые занятия членов нашей семьи». Просмотр семейных фотографий; Сюжетно – ролевая игра « Семья»; «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке». Игра - инсценировка «Как я маме помогаю» . ». Дидактические игры « Кто главный», «Кого как зовут».
Речевое развитие:
Составление рассказа « Познакомьтесь с моей семьёй», « Когда я был маленький». НОД: «Наша дружная семья»
Поэзия А.Барто (из цикла «Игрушки»), В.Берестов «Котенок», Н.Саксонская «Где мой пальчик?» Сказки: «Сказка о глупом мышонке»
Э. Машковская "Про бабушку"; В. Осеева: «Сыновья».
Художественное – эстетическое развитие:
Рисование: « Дом, в котором я живу».
Познавательное развитие: Конструирование «Построим дом для своей семьи».
«Знакомство детей с понятием «Дом»».
Физическое развитие:
Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик»
Работа с родителями:
- Изготовление фотоальбома « Моя семья».
- Консультация « Патриот воспитывается с детства»
- Анкетирование: «Семейные традиции»
3 этап Заключительный:
Выставка – презентация семейных фото « Прогулка с детьми»; « Моя семья».
Беседа в младшей группе по теме "Моя семья"
д/игры: «У кого какой дом?», «Чей домик?». Коллективное творчество « Красивый дом»
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи:
- учить отвечать на вопросы предложением;
- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр "Моя семья", "Кто живет в семье"; чтение и рассказывание сказок "Три медведя", "Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят"; разучивание стихотворения М. Шварца "Семья"; сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья"; дидактические игры "Чьи детки", "Поможем маме", изготовление родителями и детьми фотоальбомов своих семей.
Ход беседы:
Дети стоят в кругу, у воспитателя клубок ниток. Воспитатель держит нитку рукой, говорит комплимент рядом стоящему ребенку и передает ему клубок. Тот соответственно передает клубок другому, говоря ему, комплимент и так до тех пор, пока клубок не окажется в руках у воспитателя. Нитки клубка образуют замкнутый круг.
Воспитатель.
Смотрите, ребята у нас с вами получился круг, на что он похож (ответы детей.)
Да ребята на солнышко, которое собрало нас в круг, и теперь мы можем с вами сказать мы сплоченная дружная семья. И разговор у нас с вами сегодня будет о семье. Давайте тихонечко сядем на свои места.
-Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека должна быть семья. Почему люди стали жить семьями, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живете в семье. Кто хочет рассказать о своих близких? Как ваши родные заботятся о вас? (рассказы детей)
Воспитатель.
Послушайте стихотворение.
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
Воспитатель.
А сейчас мы с вами поиграем в игру
«Скажи ласково»
Цель: обогащение словаря детей, умение образовывать слова при помощи суффиксов, побуждение называть членов своей семьи по именам и ласковыми словами.
Дочь-доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Воспитатель.
- В сказке есть волшебная птица. Называют ее – птица счастья. Если эта птица залетит в чей-то дом, то будет там много здоровья, радости, успехов.
-Давайте нарисуем птицу счастья для своей семьи.
Дети садятся за стол и рисуют.
(Обводится ладошка ребенка, дорисовываются до птички).
Воспитатель.
-Давайте полюбуемся вашими птицами. Взмахните листочками, представьте,
что птицы полетели.
- Я хочу вам пожелать, чтобы птица счастья принесла в вашу семью много
тепла и ласки.
Пальчиковая гимнастика « Есть у каждого свой дом»,
« Семья»
Рисование «Дом, в котором я живу» 2 младшая группа
Цель: Расширять представления о домах.
Задачи:
1. Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);
2. закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить создавать несложную композицию городской улицы;
3. учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать ближним.
Ход НОД:
Приветствие:
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-
берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-
берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Игровой момент. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришел Зайчик.
Воспитатель: Зайчик, почему ты такой грустный? Что случилось?
Зайчик: Не могу найти, где, чей домик. У всех есть домики, а у меня нет.
Воспитатель: А какой ты хочешь дом?
Зайчик: Не знаю?
Воспитатель: Ребята, а какие бывают дома?
Дети: Большие, маленькие, низкие, высокие.
Д/и «Выложи дом»
Воспитатель: А что это у меня в руке?
Дети: Коробочка
Воспитатель: Какие фигуры?
Дети: Квадрат, треугольник, круг
Воспитатель: Что мы можем построить из них?
Дети: Дом
Воспитатель: С какой фигуры мы начнем строить дом?
Дети выбирают квадраты
Воспитатель: А крыша будет какой формы?
Дети выбирают треугольники
Физминутка. "У оленя дом большой"
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
Воспитатель: Зайчик, посмотрите, какие домики получились у ребят.
Воспитатель: Ребята к сожалению Зайчик не сможет взять с собой эти домики. А давайте мы ему нарисуем домик.
Показ воспитателя.
Воспитатель:.
Целый день: тук-да-тук,
Раздается громкий стук.
Строим дом, дом большой:
Он с крылечком и трубой.
Воспитатель: Зайчик! Тебе нравится этот дом?
Зайчик: Да, но у моих друзей тоже нет домиков.
Воспитатель: А дети и твоим друзьям нарисуют домики.
Воспитатель: Дети нарисуем?
Дети: Да!
Самостоятельная работа детей.
Итог.
Воспитатель: Вот сколько домиков у нас получилось! И больших и маленьких.
А давайте выстроим улицу из наших домов. Посмотрите, какая улица у нас получилась.
Воспитатель: Зайчик! Посмотри , какие замечательные домики у нас получились!
Зайчик: Да! Молодцы ребята.
Тема: «Наша дружная семья»
Образовательная область:
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное творчество»(аппликация, «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать представления о семье и её членах, о добродушном отношении друг к другу; ;воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: кто наша семья, наш дом, что такое забота друг о друге, подарить положительные эмоции детям; формировать навыки аккуратной работы с клеем.
Демонстрационный материал и оборудование: картинка с изображением всей семьи, картинки с изображение отдельно всех членов семьи, ладошка двусторонняя с грустными лицами и весёлыми всех членов семьи, бумажный дом семьи, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам в группу кто-то стучит в дверь? (Запрыгивает Зайка)
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я работаю почтальоном, принёс вам письмо. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Спасибо тебе, как приятно нам получать письма! Приходи к нам почаще с письмами и в гости!
Зайка: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята, а если придет письмо, обязательно принесу!
Все: До свиданья, Зайка! Спасибо тебе!
Воспитатель открывает письмо.
«Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам Зайка. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку»:
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
Дети: Мамочка
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на магнитную доску картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кого мама любит больше всех на свете?
- Как мама тебя ласково называет?
Воспитатель: Замечательно! А теперь отгадайте еще загадку:
Угадайте, кто же это?
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый?
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Какие обязанности в семье выполняет папа?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство:
Чуткая, славная,
А на кухне – главная.
Кулебяки и рулет,
Приготовит нам в обед.
Всей семье носочки вяжет,
Нежные слова всем скажет.
Говорю ей: «Лапушка»,
Это моя (бабушка).
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки? И т. д.
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш.
Дети: Дед.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
-Как его зовут?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто большие молодцы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, давайте вспомним с вами нашу пальчиковую зарядку!
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Воспитатель показывает ладошку с грустными лицами).
Воспитатель: Ребятки! Посмотрите, пожалуйста, на нашу семью. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти? Почему они грустят?
Дети: Они наверное поссорились.
Воспитатель: А скажите, мы можем им помочь и чем?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое мы доброе дело сделали, мы смогли помирить наших домочадцев! И я вас этим поздравляю! Ребята, а мы совсем забыли, где живет наша семья?
Дети: В своём доме.
(Воспитатель вывешивает на доску большой, заранее вырезанный дом).
5. Аппликация «Наш красивый большой дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Давайте сделаем так, чтобы наш семейный дом стал веселым!
Дети садятся за парты и по одному подходят к доске, стоит парта и на ней совершают действие приклеивания, заранее вырезанные украшения из цветной бумаги приготовлены для детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте дружно расскажем стихотворение о том, как мы построим дом.
«Мы построим дом- дом,
(кулачками друг о друга стучим)
Будем жить в нем в нем!
Крышу не забудем,
(над головой делаем ладонями домик)
Окошечко прорубим,
(делаем ручками кружок над головой)
Утром мамочка придет,
(машем левой ручкой и улыбаемся)
Утром папочка придет,
(машем правой ручкой)
Утром солнышко взойдет!»
(эффект восхода солнца)
5. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, кто нам принес письмо?
Д.: отвечают
- Про кого мы с вами говорили?
Д.: отвечают
Кого мы с вами помирили?
Д.: отвечают
- А для, кого мы так красиво украсили дом?
Д.: отвечают
Молодцы ребятки! Вы все отлично поработали, вся семья вам очень благодарна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект воспитателя второй младшей группы на тему"Моя семья"
Данный материал может использоваться как по данной теме "Моя семья", а так же по теме "Правового воспитания детей младшего возраста" . Данная работа также содержит конспекты занятий которые будут инте...

Проект во второй младшей группе на тему "Права маленького ребенка в семье"
В возрасте 3-4 лет у детей происходит кризис, который часто проявляется в виде капризов перед взрослыми. Порой им кажется, что родители, дети и окружающие не любят их, не понимают, не принимают т...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья»
Тип проекта: краткосрочный, творческий.Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.. В...
Долгосрочный проект во второй младшей группе на тему "Моя семья"
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – ...

Проект во второй младшей группе на тему: " Я и моя семья"
Проект во второй младшей группе на тему: "Я и моя семья"...

Проект во второй младшей группе на тему: «Мы, маленькие строители».
Проект во второй младшей группе на тему: «Мы, маленькие строители».Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный...
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Моя семья»
В младшем дошкольном возрасте формируются элементарные представления о явлениях общественной жизни. Детям этого возраста свойственна большая человеческая отзывчивость, что позволяет воспитать в них до...

