Проект во второй младшей группе на тему: "Моя семья - моё маленькое государство"
проект

Омегова Любовь Евгеньевна

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_nravstvennomu_vospitaniyu_2_ml.docx574.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска 658200 Алтайский  край  г.  Рубцовск, пер. Гражданский, 14-А телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru

Краткосрочный проект во второй младшей группе

«Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

« Моя семья – это маленькое государство»

 C:\Users\Админ\Desktop\сад доки\семья картинка.jpg

Выполнили: Омегова Л.Е

Суворова А.Ю

Семья – любви великой царство,

В ней вера, праведность и сила.

Семья  - опора государства,

Страны моей, моей России!

( И.Резник)

Актуальность:

 В младшем дошкольном возрасте у детей начинают

формироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи.

Цель проекта:

- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления детей о своей семье,

 - воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:

1. Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных праздниках.

 4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

 5. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье

6. Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.

Тип проекта: краткосрочный  1 недели (с 19.11.2022 по 25.112022 ), информационный, социально - направленный.

 Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет, родители воспитанников, воспитатель.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», « генеалогическое древо» . Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы  ко всем  членам семьи.  Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

План реализации проекта:

1 этап Подготовительный:

а) Разработка проекта;
б) Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
в) Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий; 
г) Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
д) Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья», 
«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о 
братьях и сестрах, рассказы о маме и папе. 
       2 этап Основной:

Социально – коммуникативное развитие: Беседы : «Моя семья» «Любимые занятия членов нашей семьи». Просмотр семейных фотографий;  Сюжетно – ролевая игра « Семья»; «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке».  Игра - инсценировка «Как я маме помогаю» . ».   Дидактические игры « Кто главный», «Кого как зовут».

 Речевое развитие:

Составление рассказа « Познакомьтесь с моей семьёй», « Когда я был маленький».      НОД: «Наша дружная семья»

Поэзия А.Барто (из цикла «Игрушки»), В.Берестов «Котенок», Н.Саксонская «Где мой пальчик?» Сказки: «Сказка о глупом мышонке»

Э. Машковская "Про бабушку"; В. Осеева: «Сыновья».  

Художественное – эстетическое развитие:

Рисование: « Дом, в котором я живу».

 Познавательное развитие: Конструирование «Построим дом для своей семьи».

 «Знакомство детей с понятием «Дом»».

Физическое развитие:

Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик»

Работа с родителями:

  1. Изготовление фотоальбома  « Моя семья».
  2. Консультация « Патриот воспитывается с детства»
  3. Анкетирование: «Семейные традиции»

3 этап Заключительный:

Выставка – презентация семейных фото « Прогулка с детьми»; « Моя семья».

Беседа в младшей группе по теме "Моя семья"

д/игры: «У кого какой дом?», «Чей домик?».  Коллективное творчество « Красивый дом»

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи:

- учить отвечать на вопросы предложением;

 - упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;

- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;

 - воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр "Моя семья", "Кто живет в семье"; чтение и рассказывание сказок "Три медведя", "Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят"; разучивание стихотворения М. Шварца "Семья"; сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья"; дидактические игры "Чьи детки", "Поможем маме", изготовление родителями и детьми фотоальбомов своих семей.

Ход беседы:

Дети стоят в кругу, у воспитателя клубок ниток. Воспитатель держит нитку рукой, говорит комплимент рядом стоящему ребенку и передает ему клубок. Тот соответственно передает клубок другому, говоря ему, комплимент и так до тех пор, пока клубок не окажется в руках у воспитателя. Нитки клубка образуют замкнутый круг.

Воспитатель.

 Смотрите, ребята у нас с вами получился круг, на что он похож (ответы детей.)

Да ребята на солнышко, которое собрало нас в круг, и теперь мы можем с вами сказать мы сплоченная дружная семья. И разговор у нас с вами сегодня будет о семье. Давайте тихонечко сядем на свои места.

-Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека должна быть семья. Почему люди стали жить семьями, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живете в семье. Кто хочет рассказать о своих близких?  Как ваши родные заботятся о вас? (рассказы детей)

Воспитатель.

Послушайте стихотворение.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

Воспитатель.

А сейчас мы с вами поиграем в игру

«Скажи ласково»

Цель: обогащение словаря детей, умение образовывать слова при помощи суффиксов, побуждение называть членов своей семьи по именам и ласковыми словами.

Дочь-доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель.

- В сказке есть волшебная птица. Называют ее – птица счастья. Если эта птица залетит в чей-то дом, то будет там много здоровья, радости, успехов.

-Давайте нарисуем птицу счастья для своей семьи.

Дети садятся за стол и рисуют.

(Обводится  ладошка ребенка, дорисовываются до птички).

Воспитатель.

-Давайте полюбуемся вашими птицами. Взмахните листочками, представьте,

что птицы полетели.

- Я хочу вам пожелать, чтобы птица счастья принесла в вашу семью много

тепла и ласки.

 

Пальчиковая гимнастика « Есть у каждого свой дом»,

« Семья»

Рисование «Дом, в котором я живу» 2 младшая группа

Цель: Расширять представления о домах.

Задачи:

1. Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);

2. закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить создавать несложную композицию городской улицы;

3. учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать ближним.

Ход НОД:

Приветствие:

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг -  качаем руками.

Игровой момент.  Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришел Зайчик.

Воспитатель: Зайчик, почему ты такой грустный? Что случилось?

Зайчик: Не могу найти, где, чей домик. У всех есть домики, а у меня нет.

Воспитатель: А какой ты хочешь дом?

Зайчик: Не знаю?

Воспитатель: Ребята, а какие бывают дома?

Дети: Большие, маленькие, низкие, высокие.

Д/и «Выложи дом»

Воспитатель: А что это у меня в руке?

Дети: Коробочка

Воспитатель: Какие фигуры?

Дети: Квадрат, треугольник, круг

Воспитатель: Что мы можем построить из них?

Дети: Дом

Воспитатель: С какой фигуры мы начнем строить дом?

Дети выбирают квадраты

Воспитатель: А крыша будет какой формы?

Дети выбирают треугольники

Физминутка. "У оленя дом большой"

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Воспитатель: Зайчик, посмотрите, какие домики получились у ребят.

Воспитатель: Ребята к сожалению Зайчик не сможет взять с собой эти домики. А давайте мы ему нарисуем домик.

Показ воспитателя.

Воспитатель:.

Целый день: тук-да-тук,

Раздается громкий стук.

Строим дом, дом большой:

Он с крылечком и трубой.

Воспитатель: Зайчик!  Тебе нравится этот дом?

Зайчик: Да, но у моих друзей тоже нет домиков.

Воспитатель: А дети и твоим друзьям нарисуют домики.

Воспитатель: Дети нарисуем?

Дети: Да!

Самостоятельная работа детей.

Итог.

Воспитатель: Вот сколько домиков у нас получилось! И больших и маленьких.

А давайте выстроим улицу из наших домов. Посмотрите, какая улица у нас получилась.

Воспитатель: Зайчик! Посмотри , какие замечательные домики у нас получились!

Зайчик: Да! Молодцы ребята.

Тема«Наша дружная семья»

Образовательная область:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Социально-коммуникативное развитие»«Художественное творчество»(аппликация, «Речевое развитие»«Физическое развитие».

Цель: формировать представления о семье и её членах, о добродушном отношении друг к другу; ;воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: кто наша семья, наш дом, что такое забота друг о друге, подарить положительные эмоции детям; формировать навыки аккуратной работы с клеем.

Демонстрационный материал и оборудование: картинка с изображением всей семьи, картинки с изображение отдельно всех членов семьи, ладошка двусторонняя с грустными лицами и весёлыми всех членов семьи, бумажный дом семьи, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам в группу кто-то стучит в дверь? (Запрыгивает Зайка)

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я работаю почтальоном, принёс вам письмо. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Спасибо тебе, как приятно нам получать письма! Приходи к нам почаще с письмами и в гости!

Зайка: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята, а если придет письмо, обязательно принесу!

Все: До свиданья, Зайка! Спасибо тебе!

Воспитатель открывает письмо.

«Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам Зайка. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку»:

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

Дети: Мамочка

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на магнитную доску картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

- Кого мама любит больше всех на свете?

- Как мама тебя ласково называет?

Воспитатель: Замечательно! А теперь отгадайте еще загадку:

Угадайте, кто же это?

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый?

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Какие обязанности в семье выполняет папа?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство:

Чуткая, славная,

А на кухне – главная.

Кулебяки и рулет,

Приготовит нам в обед.

Всей семье носочки вяжет,

Нежные слова всем скажет.

Говорю ей«Лапушка»,

Это моя (бабушка).

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки? И т. д.

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш.

Дети: Дед.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки?

-Как его зовут?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто большие молодцы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, давайте вспомним с вами нашу пальчиковую зарядку!

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Воспитатель показывает ладошку с грустными лицами).

Воспитатель: Ребятки! Посмотрите, пожалуйста, на нашу семью. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти? Почему они грустят?

Дети: Они наверное поссорились.

Воспитатель: А скажите, мы можем им помочь и чем?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какое мы доброе дело сделали, мы смогли помирить наших домочадцев! И я вас этим поздравляю! Ребята, а мы совсем забыли, где живет наша семья?

Дети: В своём доме.

(Воспитатель вывешивает на доску большой, заранее вырезанный дом).

5. Аппликация «Наш красивый большой дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Давайте сделаем так, чтобы наш семейный дом стал веселым!

Дети садятся за парты и по одному подходят к доске, стоит парта и на ней совершают действие приклеивания, заранее вырезанные украшения из цветной бумаги приготовлены для детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте дружно расскажем стихотворение о том, как мы построим дом.

«Мы построим дом- дом,

(кулачками друг о друга стучим)

Будем жить в нем в нем!

Крышу не забудем,

(над головой делаем ладонями домик)

Окошечко прорубим,

(делаем ручками кружок над головой)

Утром мамочка придет,

(машем левой ручкой и улыбаемся)

Утром папочка придет,

(машем правой ручкой)

Утром солнышко взойдет!»

(эффект восхода солнца)

5. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, кто нам принес письмо?

Д.: отвечают

- Про кого мы с вами говорили?

Д.: отвечают

Кого мы с вами помирили?

Д.: отвечают

- А для, кого мы так красиво украсили дом?

Д.: отвечают

Молодцы ребятки! Вы все отлично поработали, вся семья вам очень благодарна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект воспитателя второй младшей группы на тему"Моя семья"

Данный материал может использоваться как по данной теме "Моя семья", а так же по теме "Правового воспитания детей младшего возраста" . Данная работа также содержит конспекты занятий которые будут инте...

Проект во второй младшей группе на тему "Права маленького ребенка в семье"

В возрасте 3-4 лет у детей происходит кризис, который часто проявляется в виде капризов перед взрослыми. Порой им кажется, что родители, дети и окружающие не любят их, не понимают, не принимают т...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья»

Тип проекта: краткосрочный, творческий.Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье.. В...

Долгосрочный проект во второй младшей группе на тему "Моя семья"

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – ...

Проект во второй младшей группе на тему: " Я и моя семья"

Проект во второй младшей группе на тему: "Я и моя семья"...

Проект во второй младшей группе на тему: «Мы, маленькие строители».

Проект во второй младшей группе на тему: «Мы, маленькие строители».Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Моя семья»

В младшем дошкольном возрасте формируются элементарные представления о явлениях общественной жизни. Детям этого возраста свойственна большая человеческая отзывчивость, что позволяет воспитать в них до...