Сенсорное развитие детей младшего возраста через игры с прищепками.
методическая разработка (младшая группа)

Черникова Алина Александровна

Ребенок постоянно изучает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

        

 Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если мы хотим, чтобы ребенок хорошо говорил, развиваем его ручки!

Всем детям хочется поиграть с предметами, которыми манипулируют взрослые.

Одними из таких предметов являются бельевые прищепки.

Игры с прищепками доступны и универсальны. В играх с прищепками ребенок знакомится со свойствами предметов, при этом много экспериментирует, проявляет инициативу, творчество.

Игры с прищепками имеют значение для умственного воспитания малышей.

Во время игры формируется внимание, память, мышление, воображение, развиваются такие важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач. Игра с прищепками приучает ребенка самостоятельно достигать несложной цели. Этот опыт имеет большое воспитательное значение: побуждает умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений. У детей воспитывается способность сосредоточиться на том, что говорит и показывает взрослый.

Игры с прищепками имеют большое внимание для физического воспитания детей. Они формируют координацию движений, совершенствуют зрительно-пространственное восприятие, развивают глазомер. Во время игр совершенствуется моторика пальцев и координированные движения левой и правой руки.

Для изготовления игр с прищепками можно использовать доступные материалы, такие как фетр, цветной картон, готовые картинки. Игры с прищепками можно сопровождать веселыми стихотворными текстами, шутками, разнообразными игровыми приемами и яркой красочной наглядностью.

Можно постепенно усложнять задания, учитывая индивидуальные особенности детей.

       Прищепки подбираются не слишком тугие, но и не слабые.

Предлагаю вашему вниманию картотеку игр с прищепками, которые я использую в своей работе:

«Птички»

«Овощи»

«Солнышко и тучка»

«Кто, что ест?»,

«Где мой дом?»,

«Чья это мама?»,

«Сделай колючки ёжику» и др.

Использование этих игр позволяет:

  • Обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет
  • Развивать познавательный интерес
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей
  • Развивать внимание детей, воспитывать усидчивость
  • Побуждать к активной речи
  • Учить радоваться полученному результату.

Прищепки являются отличным материалом для театральных постановок. Можно выбрать знакомый для ребенка сюжет и обыграть его.

«Курочка ряба»

«Колобок»

«Репка»

Детям очень нравится игра с прищепками. Прищепки - благодатный материал в помощи развития мелкой моторики рук и пальцев. Они способствуют скоординировать движения пальцев, помогают в развитии точности и ловкости, координируют зрительно - моторную систему. На занятиях и в свободное время прищепки помогают развивать пространственное представление, речь, воображение.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта "Сенсорное развитие детей младшего возраста, через дидактические игры".

Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельност...

Сенсорное развитие детей младшего возраста через игры с прищепками.

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка. Этот период важен для совершенствования деятельно...

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»

Младший возраст – самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей детей. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием ф...

Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры».

Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»....

Отчет по самообразованию на тему: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» на 2018 – 2019 учебный год

Научить детей различать основные цвета;Познакомить детей с величиной и формой предмета;Сформировать навыки самостоятельной деятельности;Повысить самооценку детей, их уверенность детей;Развивать творче...

МПГУ Сенсорное развитие детей младшего возраста через сенсорно –дидактические игры и упражнения

Для современной образовательной системы проблема умственного,интеллектуального развития чрезвычайно важна.Современный педагог ставит своей целью воспитаниеребёнка-дошкольника – творчески развито...

Самообразование. «Сенсорное развитие детей младшего возраста через игры с прищепками».

Актуальность проекта:У детей 2 - 3 года жизни расширяются потребности, изменяются формы и виды деятельности, формируются элементы сознания. Так же наблюдается интерес к речи окружающих, увеличивается ...