Мастер – класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования».
учебно-методический материал

Гергокова Анжела Леонидовна
Цель: познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО деятельности для детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с разными нетрадиционными техниками рисования. 2. Развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов; повысить уровень мастерства педагогов. 3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности . 4. Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx506.22 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов

«Нетрадиционные техники рисования».

«Чем больше мастерство в детской

руке, тем умнее ребенок».

Цель: познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи: 1. Познакомить  с разными нетрадиционными техниками рисования.

2. Развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов; повысить уровень мастерства педагогов.

3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности .

4. Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения педагогов.

Ход мастер-класса:

-Милые педагоги, рада приветствовать Вас на нашей встрече. Для начала давайте попытаемся стать ближе друг другу.  Давайте возьмемся за руки, встанем в круг - почувствуем поддержку друг друга.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.                                                             Нам преграды не страшны – если мы дружны!

 -Я думаю, после игры вам стало намного теплее,  веселее, комфортнее.

Вступительное слово – Актуальность выбранной темы МК.

-

  Важную роль в развитии ребенка играет развивающая среда. Поэтому при организации ребенка предметно-развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребенка. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щетка, расчески, поролон, пробки, катушки ниток, свечи и т.д.). Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь.

  Использование нетрадиционных техник:

-способствует снятию детских страхов;

-развивает уверенность в своих силах;

-развивает творческие способности, воображение и т.д.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

-рисование пальчиками.

-рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

-печать поролонами.

-печать пробками.

-восковые мелки с гуашью.

-отпечатки листьев.

-рисование ватными палочками.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить более сложные методы и техники:

-рисование солью, песком, манкой.

-рисование мятой бумагой.

-кляксография с трубочкой.

-кляксография обычная.

-печать по трафарету.

-пластилинография.

-граттаж.

-батик.

Практическая часть.

 Уважаемые педагоги! Я  хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с использованием воздушного шарика и акриловой краски.

   Для этого нам понадобятся: акриловые краски, лист бумаги -формата А4, воздушные шарики, бусинки, резинки, салфетки влажные и бумажные, кисточки и ватные палочки.

   -в первую очередь берем воздушные шарики и переворачиваем их, бросаем в них бусинки и завязываем их резинкой. Теперь переворачиваем обратно и надуваем чуть-чуть, чтобы он был плотный и завязываем горлышко.

   -подбираем нужные краски для нашего цветка, для этого берем 2 разных цвета красок и по капельке смешиваем на доске.

   -берем шарик и макаем в краску.

   -держа за кончик шарик, прижимаем к бумаге , затем убираем оставляя отпечаток.

   -оставляем таким образом на бумаге несколько отпечатков.

   -далее берем кисть и опускаем в зеленую краску и рисуем стебельки и листочки.

   -теперь выдавливаем желтую краску на доску, макаем в нее ватные палочки и рисуем пыльцу.

   -наши цветы готовы!

Уважаемые коллеги, спасибо вам за ваш интерес и активное участие в мастер- классе, за чудесные работы. Наш мастер- класс подошел к концу. А сейчас предлагаю сфотографироваться на память о сегодняшней встрече.

        C:\Users\irbis\Downloads\1706123775661.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогав "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми"

12 ноября 2013 г. в рамках ММО на баде МБДОУ №13 "Улыбка" в г. Балашиха, был проведен мастер - класс для педагогов города на тему «Рисуем без кисточки» (знакомство с нетрадиционными формами рисования ...

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"

Мастер-класс предлагает самые доступные и эфффективные для развития творческого потенциала ребенка техники рисования в детском саду....

Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

     Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»План проведения мастер- класса на тему «КОЛОБОК»...

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"

Мастер-класс раскрывает ценность нетрадиционных техник рисования для эмоционально-личностного развития ребенка....

Мастер - класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

Для изобразительного искусства характерно, как правило, воплощение в образе одного момента бытия. Художественный образ воздействует на чувства, а через них на мысль и выражает отношение созидающего че...

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"

Цель:  Ознакомить педагогов с многообразием техник нестандартного раскрашивания....