Отчёт о проделанной работе за 2021-2022 год
материал (младшая группа)

Отчет о проделанной работе в младшей группе за 2021-2022 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_gruppe_2021-2022.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год

воспитателя младшей группы «Котятки»

Гындыбина Евгения Васильевна

В младше группе «Котятки» работают два воспитателя и помощник воспитателя. Группу посещают по списку 25 детей. Возраст детей от 1.5 до 4 лет. В течении учебного года состав группы периодически менялся, в связи с приходом новых детей. В течение года прибыло 8 детей.

Фамилия имя ребенка

Год рождения

Дата поступления в д/с

1

Макарова Катя

27.05.2018

14.09.2021

2

Пашин Костя

21.05.2019

27.09.2021

3

Хатанзеев Илья

19.12.2019

25.01.2022

4

Гындыбин Дима

02.08.2019

18.03.2022

5

Варсакова Даша

20.01.2020

10.02.2022

6

Рокина Алена

27.01.2020

01.09.2021

7

Далейко Милана

04.06.2020

04.02.2022

8

Хрущева Соня

09.09.2020

18.04.2022

Все дети хорошо адаптировались в детском саду, у двоих детей тяжелая адаптация: Варсакова Даша, Хрущева Соня.

В течении всего учебного года в группе был масочный режим. Из-за высокой заболеваемости младшую группу закрывали на карантин с октября по февраль, каждый месяц по неделе.

В 2021-2022 учебном году воспитательно-образовательная работа проводилась соответственно возрасту детей, по программе разработанной на основании примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой.

Педагогический процесс был ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

  1. Укрепление, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости.
  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, самостоятельности, стремление к активной деятельности и творчеству.

 Поставленные задачи и цели реализовались в разных видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, музыкальной и художественно-эстетической. С детьми систематически проводились занятия в соответствии с программой и утвержденным расписаниям.

В течении всего учебного года создавались благоприятные условия легкой адаптации в детском саду и положительных отношений воспитателей с детьми группы.

Создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей, воспитывали интерес к своему здоровью. Ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физминутки, хождение босиком по полу, ребристой доске, умывание теплой водой, подвижные игры и упражнения, занятия по физической культуре.

Прививались культурно-гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки перед едой, вытирать лицо и руки личным полотенцем, знают где находятся их личные полотенце. Сформированы элементарные навыки поведения за столом, правильное пользование салфеткой, не крошить хлеб, не разговаривать с полным ртом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду и обувь. Трудности возникают при расстегивании пуговиц. С такими детьми проводилась индивидуальная работа.

Так же мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым, сверстникам. Приучали детей общаться, спокойно, без крика. Учили детей здороваться и прощаться, не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности.

К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого, благодарят за помощь, соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнатах, но есть и дети, которые не соблюдают правила поведения.

Систематически и последовательно велась работа по развитию познавательной активности. На протяжении всего учебного года мы совершенствовали у детей умение выполнять действия с предметами, отличающими по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, узнавать и называть времена суток, замечать изменения в погоде и различия в природе.

Большое внимание уделяли развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев, учили детей усидчивости, последовательности в выполнении задания, пониманию причинно-следственной связи между предметами. Учили детей поддерживать желания исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения.

В непосредственно-образовательной деятельности учили детей рассматривать образец, выделять в нем части, определять из каких деталей он выполнен, развивали умение ориентироваться в пространстве.

Дети различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», «утро», «вечер», «день», «ночь». В результате проведения ежедневных наблюдений в природе дети познакомились с сезонными изменениями в природе, научились различать и называть времена года через использование в работе д/игр «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?», «Времена года», «Животные», «Растения» и т.д. Закрепляли полученные значения и представления детей о мире природы.

В течение учебного года у детей развивали желание и интерес к рисованию, поэтому все дети с удовольствием занимаются продуктивными видами деятельностями. Продолжаем учить детей навыкам владения разнообразными средствами и методами рисования (карандашом, кистью, гуашью; мазок, линия вертикальные, горизонтальные, прямые и волнообразные линии). Знакомим детей с нетрадиционными техниками рисования: ватными палочками, пальчиками рук, ладошкой.

На занятиях лепкой дети создавали образы разных предметов и игрушек, умеют использовать многообразие усвоенных приемов.

В аппликации продолжали учить детей правилам пользования ножницами, вырезать предметы прямой и округлой формы, многие дети еще плохо владеют ножницами, поэтому мы проводим индивидуальную работу. Аккуратно наклеивать изображения предметов, составлять композицию.

Речевое развитие реализовали через формирование словаря, обучения звуковой культуры речи, работали над грамматическим строем и формированием связной речи детей. При этом учитывали особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звука в словах. Для развития речи использовали все режимные моменты и бытовые ситуации д/игры.

К концу года у детей значительно увеличился словарный запас; многие дети научились выделять первый звук в словах; дети с удовольствием рассматривали сюжетные картинки и кратко рассказывали об увиденном, отвечали на разнообразные вопросы взрослого, касающие ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи (фонетической, лексической, грамматической), простые нераспространенные предложения.

Выявлены затруднения детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная (Паша, Матвей). Матвей вообще не разговаривает.

В течении всего учебного года прививали любовь к художественной литературе. На занятиях и в совместной деятельности приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений, читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Дети с удовольствием участвуют в инсценированные сказок: «Курочка ряба», «Колобок». Целью проекта было формирование интереса у детей к русским народным сказкам через творческую и познавательную деятельность детей.

Очень много уделяли внимания формирование основам безопасности. Дети знают правила дорожного движения и поведения на улице, правила поведения с незнакомыми людьми, правила безопасного обращения с электроприборами.

3. Краткая характеристика с детьми в течение года (в каких мероприятиях участвовали количество охваченных детей, фамилия имя ребенка участника в мероприятиях).

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:

Праздничные утренники и развлечения:

День знаний, Международный день мира, Осеннее развлечение «Добрые дела Мухоморки», Осенние спортивные старты, День дошкольного работника, Мамочка любимая, Синичкин день, День округа, День рождения Деда Мороза, Азбука безопасности, 8 Марта, Новогодний утренник, День театра, Всемирный день здоровья, День космонавтики, День Земли, День Победы, День защиты детей.

Участие детей в фотовыставках:

- «День бабушек и дедушек»

Варвара Надточий

Ксюша Хозумова

ДаринаКугина

Савелий Хозумов

Паша Хозумов

Матвей Матвейчук

Тарас Хозумов

Таисия Чупрова

Катя Макарова

Алиса Черепкова

Марк Гындышев

Злата Бахарева

- День Матери «Я и моя Мамочка»

Антон Толстых

Полина Новьюхова

ДаринаКугина

Матвей Матвейчук

Паша Хозумов

Алиса Черепкова

Катя Пашина

Катя Макарова

Марк Гындышев

- «Этот шумный Новый год»

Таисия Чупрова

Ксюша Хозумова

ДаринаКугина

Савелий Хозумов

Участие в конкурсах:

- «Новогодняя фантазия»

- «Листопадничек» (из листьев)

-Матвей Матвейчук

-Катя Пашина

-Дарина Кугина

-Марк Гындышев

- Варя Надточий

- Дарина Кугина

- Марк Гындышев

- Ксюша Хозумова

- «Самая сказочная птица»

-Матвей Матвейчук

- Тася Чупрова

- Даша Варсакова

- Варя Надточий

- Алиса Черепкова

- Юра Гындыбин

Участие в акции:

 - «Сделай кормушку или скворечник» (из любого материала)

- Даша Варсакова

- Катя Пашина

- Илья Хатанзеев

- Матвей Матвейчук

Во время карантина домашнее задание Фото «Зарядка»

-Василиса Носкина

- Антон Толстых

- Алиса Черепкова

Ксюша Хозумова

Видеопоздравления:

День отца

День Округа

День Победы

Участие в конкурсе рисунков ДК (библиотека) По сказкам К.И Чуковского

- Варвара Надточий

- Полина Новьюхова

-Злата Бахарева

Участие в конкурсах елочных игрушек «Новогоднее вдохновение» Департамент культуры и искусства ХМАО-Югры. Бюджетное учреждение ХМАО Югры «Музей Природы и человека

-Новьюхова Полина

-Хозумов Паша

Активное участие детей в кружковой работе, к каждому празднику дети делали подарки.

Участвовали дети в инсценировках русских народных сказок:

«Курочка ряба»

 -Алена Б-мышка,

-Поля Н – Бабушка

-Варя Н –дедушка

-Злата –курочка

К «Дню театра» инсценирование сказки: «Колобок»

-дедушка-Василиса

-бабушка-Алиса

-колобок-Варя

-зайка-Алена Б

-волк-Дарина

-медведь-Таисия

-лиса-Полина

4. Работа по созданию предметно-развивающего пространства.

В группе организована предметно-пространственная среда, она носит развивающий характер.

В соответствии с возрастом детей их индивидуальным потребностям организованы игровые зоны.

Имеется обучающий и развивающий материал: дидактические игры, настольно-печатные игры, кукольные театры, костюмы для ряженья, представлены сюжетные игрушки, куклы, машины и т.д.

Для развития конструктивной деятельности в группе в наличие различный строительный материал и лего-конструктора, развивающие мозаики.

В группе имеется необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (гуашь, краски, пластилин, доски для лепки и т.д.)

Для речевого развития детей есть книжный уголок для развития речи в соответствии с возрастом детей.

В течение года приобретены: с/р игры «Больница», пирамидки высокая и низкая, калейдоскопы.

Ежедневно мы стараемся поддерживать доброжелательную психологическую атмосферу в группе. Стараемся установить контакт с каждым ребенком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес посещению детьми детского сада.

В группе все оборудование игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

  1. Краткая характеристика мероприятий с педагогами, в каких мероприятиях приняли участие.

В течение всего учебного года проведены мероприятия с педагогами:

  1. День Знаний –развлечение
  2. Международный день мира-развлечение
  3. Добрые дел Мухоморки- осеннее развлечение
  4. Осенние спортивные старты
  5. День дошкольного работника-развлечение
  6. Выставка этнографического музея «Найотыр Маа» «Утварь нароов Севера»
  7. Синичкин день-развлечение
  8. Экскурсия в музей
  9. Азбука безопасности-развлечение
  10. День театра-развлечение
  11. День Космонавтики-развлечение
  12. День Земли-развлечение
  13. День Победы-развлечение
  14. Акция «Поем всей группой к Дню Победы»
  15. Межнациональное соседство ДК Библиотека-развлечение
  16. День защиты детей-развлечение.

6! Краткая характеристика мероприятий с родителями (диагностика, беседы, консультации, рекомендации, участие родителей в конкурсах)

В группе «Котятки» систематически проводилась работа по взаимодействию и сотрудничеству родителей.

Для повышения грамотности родителей мы использовали стенды, папки-передвижки, где знакомили родителей с сеткой занятий, режимом дня, меню на каждый день.

В папках-передвижках выставили консультации по разным темам:

Например, «Если ребенок кусается. Что делать?

«Как отвечать на детские вопросы?»

Что и как читать ребенку дома» и т.д.

Вручали родителям памятки:

 -«Гигиена детей дошкольного возраста»

-«Советы родителям по гендерному воспитанию»

В ноябре проводились видео консультации по теме: «Профилактика ГРИППА, ОРВИ и короновирусной инфекции»

Проводили индивидуальные беседы по интересующим родителей вопросам основном такие темы:

  1. «Особенности адаптации ребенка в ДОУ»
  2. «Одежда по сезону»
  3. «Профилактика хорошего питания»

Родители принимали активное участие в конкурсах, акциях, фотоконкурсах за участие родителям вручались грамоты, благодарности.

Сентябрь конкурс «Листопадничек» (из листьев)

Октябрь фотовыставка «Я с бабушкой и дедушкой счастливейший на свете»

С 23 ноября по 26 ноября был карантин

Во время карантина детям давались задания (зарядка, пальчиковые гимнастики, рисования «Солнышко» просмотр русской народной сказки «Гуси-лебеди» (результат отправляли родители в группу).

Ноябрь фотоконкурс «Я и моя мамочка»

Декабрь конкурс «Новогодняя фантазия» «Новогодний утренник» в присутствии родителей.

Январь фотовыставка «Этот шумный Новый год»

Апрель участие в акции «Сделай кормушку или скворечник» (из любого материала). Конкурс «Самая сказочная птица» (из любого материала)

Май участие в акции «Я песни грел у сердца под мишенью» посвященное 77 годовщине Великой Победы.

7. Анализ работы по повышению квалификации категории и распространения педагогического опыта воспитателя.

В течение учебного года повышали квалификацию:

-Удостоверение о повышении квалификации ООО «Центр повышения квалификации и переподготовка «Луч знаний» по дополнительной профессиональной программе «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС» № 87804 г. Красноярск, 36 часов 2022 год.

-Удостоверение о повышение квалификации «ООО Высшая школа делового администрирования» по дополнительной профессиональной переподготовке «Оказание первой помощи в дошкольной образовательной организации» № 0125714 г. Екатеринбург, 16ч, 2022 год

- Сертификат об участие в вебинаре на педагогическом портале «Солнечный свет» «Нетрадиционная техника рисования» № СМ3729394 1ч, 2022 год

- Сертификат об участие в вебинаре на педагогическом портале «Солнечный свет» «Основы финансовой грамотности в школе. Почему это важно?»  № СМ3729366, 1ч, 2022 год.

- Удостоверение о повышение квалификации ООО «Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовка кадров при Президиуме ФРО» по программе «Планирование и реализация дополнительных мероприятий по усилению мер безопасности в образовательных организациях» № 240540817376 г. Брянск, 72 часа, 2021 год.

- Удостоверение о повышение квалификации БУ ВО «Сургутский государственный университет» «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности» № 26602 г. Сургут, 36 часов, 2021 год.

В течение учебного года совместно с воспитателями распространяли свой педагогический опыт. Принимали участие в педагогических семинарах, конференциях, педсоветах:

  1. Установочный педсовет «На порах учебного года»
  2. Совещание воспитателей «По правилам дорожного движения»
  3. Семинар «Как воспитывать в детях бережное отношение к природе»
  4. Педчас «Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического здоровья дошкольников»
  5. Педсовет «Формирование у детей дошкольного возраста духовно-нравственного развития воспитания»
  6. Итоговый педсовет. Отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год.

Разрабатывали по своим группам образовательные программы, календарные, перспективные планы.

 Разработали на 5 лет модули –планы по темам:

  1. Основы здорового образа жизни
  2. Экологическое воспитание
  3. Трудовое воспитание и ранняя профориентация.
  4. Патриотическое воспитание
  5. Конкурсное движение.

В течении года принимали активное участие в конкурсах, внутри ДО,

Региональные, всероссийские, международные.

 Все это способствует их творческому и профессиональному росту.

- Грамота в конкурсе творческих работ «Синичкин день» -ноябрь 2021 год.

-Грамота за участие в спортивном мероприятии – апрель 2022 год.

-Благодарность за участие в Международном дне птиц –апрель 2022 год.

1. Грамота за достижения в педагогическом труде в номинации: "Самый творческий, результативный воспитатель детского сада" 2021 год.

2.-Грамота за участие в конкурсе рисунков по стихам А.Л. Барто к 115-летию со дня рождения детской поэтессы, писательницы. 2021 год

3.- Благодарность от директора школы Слепцовой Н.А. за многолетний добросовестный труд. 2021 год.

4.- Сертификат за участие члена жюри в образовательном портале "Одарённость" 2021 год

5. Благодарность Главы Березовского района за многолетний добросовестный труд и значительный вклад в развитие образования в Березовском районе. 2021 год

6.- Грамота за участие творческой работы "Синичкин день" 2021 год

7. Благодарность от заместителя директора Томашевской Е.М.  Старшего воспитателя Варсаковой Е.В. за участие в проведение мероприятий, посвященных «Международному дню птиц» 2022 год.

8. Грамота от руководителя физкультуры Рождественский Н.В,

старший воспитатель Варсакова Е.В. за участие в спортивном мероприятии «День здоровья» 2022 год.

9. Диплом участника «Воспитатель года Березовского района – 2021 года»

Международные:

- Сертификат за участие в международном экологическом конкурсе "Зимующие птицы" в номинации "Вороний день" 2021 год.

- Благодарственное письмо от имени портала "Совушка" за подготовку победителя в международном конкурсе "День матери", "Зимующие птицы" 2021 год

-. Сертификат за участие в международном экологическом конкурсе "Зимующие птицы" 2021 год

Всероссийские:

- Диплом за подготовку призера во всероссийском творческом конкурсе поделок из природного материала "Осенний карнавал" 2021 год

- Благодарственное письмо за подготовку участника во всероссийском творческом конкурсе "День Снеговика" 2022 год.

. Благодарственное письмо за подготовку участника во всероссийском творческом конкурсе «Обитатели рек, морей и океанов» 2022 год.

. Благодарственное письмо за подготовку участника во всероссийском творческом конкурсе «В мире птиц» 2022 год.

- Благодарственное письмо за подготовку участника во всероссийском творческом конкурсе «Зимние забавы» № 14458808286, 2022 год

Участие детей с педагогом:

- Диплом участника конкурса елочных игрушек «Новогоднее вдохновение» Паша Хозумов 2021 год

- Диплом участника конкурса елочных игрушек «Новогоднее вдохновение» Василиса Носкина 2021 год

Международные:

1.        Диплом 1 степени Новьюхова Полина Международный творческий конкурс «День матери»2021 год.

Всероссийский:

1. Диплом лауреата 3 степени Гындышев Марк во всероссийском творческом конкурсе «Осенний карнавал» 2021 год.

2. Диплом 2 место Гындыбин Юрий во всероссийском творческом конкурсе «В мире птиц» 2022 год.

3. Диплом 1 место Гындыбин  Юрий во всероссийском творческом конкурсе «Обитатели рек, морей и океанов»

 4.Диплом 1 место Пашина Екатерина во всероссийском творческом конкурсе «День Снеговика»

Итоги мониторинга сентябрь – май 2021-22 г.

Образовательные области

Начало учебного года

Конец учебного года

Динамика %

Освоено

%

Не освоено

%

Освоено

%

Не освоено

%

Познавательное развитие

8,82

11,34

2,52

Речевое развитие

2.88

3.72

0,84

Социально– коммуникативное развитие

17,06

19,68

2,62

Физическое развитие

4,64

6,24

1,6

Художественно-эстетическое развитие

9,8

12,52

2,72

Вывод! Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детыми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития деятельности детей.

План работы на следующий год.

В следующем учебном году мы планируем:

  1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
  2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
  3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка до 4 лет.
  4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.
  5. Пополнение предметно развивающей среды, в группе в соответствии с ФГОС.
  6. Для развитие сенсорных способностей пополнить картотеку дидактических игр и упражнений.
  7. Углубление работы с детьми по образовательной области «Развитие речи», в
  8. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучение на курсах повышения квалификации.
  9. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями по режимным моментам и нравственному воспитанию.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт презентация о проделанной работе за 2021-2022 учебный год

Отчёт во второй младшей группе "Солнышко"...

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2021-2022 учебный год.

Годовой отчёт воспитателя  о проделанной работе за 2021-2022 учебный год....

Отчёт о проделанной работе за 2021 – 2022 учебный год

Отчёт о проделанной работе за 2021 – 2022 учебный год...

Отчёт воспитателя о проделанной работе за 2021-2022

Отчёт о проделанной работе за 2021-2022 учебный год в группе компенсирующей направленности ТНР...

Отчёт о проделанной работе за 2021-2022 1чебный год

Отчёт о проделанной работе за 2021-2022 учебный год...