Презентации
презентация
Организация образовательного процесса и режим дня.
«Психолого-педагогические условия реализации ФОП ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_organizatsii_obrazovatelnogo_protsessa_i_rezhimu_dnya_soglasno_fop_do.pptx | 1.47 МБ |
psihologo-pedagogicheskie_.pptx | 99.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила утреннего режима Утренняя зарядка Все возрасты. Длительность не менее 10 минут. Утренний подъем Все возрасты. Не ранее чем 7 ч 00 минут.
Организация занятий Начало и окончание занятий Начало занятий - 8:00. Окончание занятий - 17:00 для всех возрастов. Продолжительность занятий для разных возрастов от 1,5 до 3 лет - 10 минут, от 3 до 4 лет - 15 минут, от 4 до 5 лет - 20 минут, от 5 до 6 лет - 25 минут, от 6 до 7 лет - 30 минут Продолжительность образовательной нагрузки Для детей от 1,5 до 3 лет - 20 минут, от 3 до 4 лет - 30 минут, от 4 до 5 лет - 40 минут, от 5 до 6 лет - 50 минут (или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна), от 6 до 7 лет - 90 минут.
Продолжительность и перерывы 1 Продолжительность перерывов Не менее 10 минут для всех возрастов. 2 Перерыв во время занятий для гимнастики Не менее 2-х минут для всех возрастов.
Требования к сну и отдыху 1 Продолжительность ночного сна 1-3 года - 12 часов, 4-7 лет - 11 часов. 2 Продолжительность дневного сна 1-3 года - 3 часа, 4-7 лет - 2,5 часа. 3 Продолжительность прогулок Для детей до 7 лет - 3 часа в день.
Физическая активность Суммарный объем двигательной активности Все возрасты - 1 час в день.
Образ жизни ребенка Планирование своего времени Понимание необходимости распорядка дня в детском саду и дома. Здоровый образ жизни Знание жизненно необходимых компонентов распорядка дня. Самостоятельность Умение готовиться к постоянным компонентам распорядка дня.
Разнообразная детская игровая деятельность Спокойный, доброжелательный тон воспитателя. Отсутствие напряженности и ускоренного темпа проведения режимных процессов. Недопустимость сокращения времени в режиме дня, отведенного для игровой деятельности детей.
Организация образовательного процесса 8.00 Начало занятий 17.00 Окончание занятий
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Для успешной реализации основной образовательной программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия Необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития Необходиме условия для социальной адаптации Оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий В максимальной степени способствуют получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей
Образовательная программа дошкольного образования предполагает создание психолого-педагогических условий следующего порядка, которые безусловно заданы стандартом: Личностно-подражающее взаимодействие взрослых с детьми, которое предполагает создание ситуаций, дающих возможность свободного выбора деятельности, партнера, средств. При этом, в процессе получения новых знаний и жизненных навыков, за основу берется личный опыт ребенка. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности. При этом берется за основу сравнение предыдущих и нынешних достижений ребенка, активно стимулируется его самооценка. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка. Создание развивающей образовательной среды, направленной на всестороннее развитие и обогащение личного опыта ребенка. Сбалансированность репродуктивной и продуктивной деятельности, в которой ребенок способен совместно и самостоятельно проявлять творческую, поисково-исследовательскую активность. Участие семьи в образовательном процессе – необходимое условие для полноценного развития ребенка. Профессиональное развитие педагогов, направленное повышение уровня компетентности педагога, совершенствование его мастерства, в особенности мастерства мотивирования ребенка к деятельности.
Основные формы сопровождения Психологическая диагностика Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий. Проводят педагогические работники Выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей. Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей ( законных представителей). Проводят квалифицированные специалисты . Являются основой для : дальнейшего планирования педагогических действий, направленных на индивидуализацию образования и оптимизацию работы с группой детей психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей Педагогическая диагностика Результаты
Организация должна создавать возможности предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности; поиска по использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде; Профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования Консультативной поддержки педагогических работников и родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы Организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...