Конспект занятия по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ахунова Айгуль Данисовна

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

 

Цель: Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации, закреплять знания о дорожных знаках.

Задачи:

1.     создать условия для обучения детей поиску возможных путей решения проблемной ситуации во время занимательной деятельности (познавательное развитие);

2.     создать условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие);

3.     обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);

4.     способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, умения решать дорожные ситуации, работать с макетами, используя схемы моделирования (познавательное развитие);

5.     создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

6.     способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и  сверстниками  (социально-коммуникативное развитие);

Развивающие: Уточнить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать полным ответом.

 Образовательные: Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие,

Физическое развитие.

Вид занятия – сюжетно-игровое

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная

Время: 25 минут

Метод – словесный,  практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Приемы, используемые для руководства деятельностью детей:

Цель  и мотивация: сюрпризный момент, использование игр, загадок, показ иллюстраций, комментирование.

Активизация детской деятельности: игра «Паровозик», беседа, загадки, создание развивающей среды, дидактические игры,  постановка проблемного вопроса, решение дорожных ситуаций.

Организация практической деятельности: использование игр: «Расставьте дорожные знаки»,  «Ловкие водители», «Собери дорожный знак», работа с макетами и дидактическими пособиями,  комментирование, загадки о видах транспорта в сказках.

Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, ситуация выбора,  физминутка, смена видов деятельности.

Оценка деятельности детей, активизация самооценки: поощрение, похвала, взаимопомощь детей.

Предметно-развивающая среда для НОД:  конверт (разрезные знаки); карточки дорожных ситуаций;  макеты городской улицы, дороги, домов, светофора, дорожных знаков; атрибуты для игр: «Ловкие водители», «Светофор».

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательная, познавательно-исследовательская,  двигательная.

Ожидаемые результаты:

Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.

Интеллектуальные: активное участие в деятельности; умение делать выводы; самостоятельные действия.

Физические: развитие двигательной активности.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Активность.

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность.

6. Способность управлять своим поведением.

7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем); поставленных взрослыми.

8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении задания.

9. Оценки и самооценки.

Предварительная работа:

- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);

- Наблюдения за транспортом на прогулке;

- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;

- Просмотр презентаций, развивающих мультфильмов;

- Чтение художественной литературы Б.Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; Д. Хурманек «Перекресток»;

- Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»;

- Изготовление моделей домов, транспорта;

- Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей», «Дорожные знаки»;

- Аппликация «Перекресток с различным видом транспорта», «Шумный перекресток»;

- Конструирование «проезжая часть, пешеходная часть дороги».

Активизация словаря:  предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса.

Материалы и оборудование:

1.     загадки; рисование «Дорожный знак»

2.     дидактическая  игра «Дорожные ситуации»;

3.     наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»;

4.     макеты городской улицы, дороги, домов, светофора, дорожных знаков, перекрестка; атрибуты для игр;

1. Вводная часть:                                                            

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. Определение цели (принятие детьми), мотивация к деятельности

 

 

2. Основная часть:

Актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам занятии:

Станция №1 «Загадки о видах транспорта из сказок»;

Станция №2 «Нарисуй дорожный знак»;

Станция №3«Расставьте дорожные знаки» работа с макетом улицы;

Станция №4 «Красный, желтый, зеленый» (беседа, загадки о светофоре, физминутка «Светофор»);

Станция №5 «Дорожные ситуации» (работа с карточками дорожных ситуаций);

Станция №6 «Ловкие водители»

3. Заключительная часть:

Рефлексия: итог занятия. Систематизация знаний. Д/и «Это я, это я, это все мои друзья»

Вводная часть (организационный момент)

 Воспитатель. Здравствуйте  ребята. Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные.

Друг на друга посмотрите, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, подарите своим друзьям частичку своего хорошего настроения, и вы увидите, как друзья улыбнутся вам в ответ.

Воспитатель.  «Ребята, каждое утро, вы идёте, или вас везут в детский сад. А, как, называют людей, которые пешком идут по улице?

А, тех людей, которые едут за рулем  машины? А, кого везут?

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы.

(Дети сидят полукругом…)

 

 Ответы детей: пешеходы, водители, пассажиры

Воспитатель задаёт вопрос детям: Ребята вы любите путешествовать? Сегодня  мы с вами отправимся в путешествие и  в игровой форме повторим правила дорожного движения. В ходе нашего путешествия мы проедем несколько станций, где вам будут предложены различные задания.

Нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Теперь приступаем к путешествию. Закрываем глазки, открываем глазки и мы с вами оказались на 1 станции.

А первая станция у нас называется: «Виды транспорта из сказок»

Дети закрывают/открывают глаза, хлопают в ладоши.

Условия для создания необычной, сказочной ситуации.

            1 станция «Загадки о видах транспорта из сказок»;

Воспитатель:  

.На чём ехал Емеля к царю во дворец?

Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

На чём летал старик Хоттабыч?

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной

На чём добралась Золушка во дворец на бал?

Любимый вид транспорта кота Леопольда?

Личный транспорт бабы Яги?

Ехали медведи на

а за ним комарики на

На чём увезла Снежная королева Кая?

.На чём летал Незнайка на луну?

Молодцы! И наш «Паровоз» отправляется на другую станцию.

(Ответы детей: на печке, велосипед, на ковре — самолёте, на поезде, на карете, воздушном шарике, на ракете).

Дети «Паровозиком» едут на другую станцию

            Станция №2 «Нарисуй дорожный  знак»;

 Воспитатель: достает из конверта  дорожные знаки и дети рисуют.

 

Воспитатель:  Как интересно! Что получилось?

А как эти знаки называются, и почему они разной формы?

Молодцы! Второе задание выполнено, двигаемся дальше,  согласно маршруту.)

Дети внимательно слушают  и высказывают различные предположения.

(обсуждение  проблемной ситуации).

Дети предлагают  свою помощь.

(Дети выполняют второе задание.)

Ответы детей: Знаки дорожного движения :знаки разной формы: круглые, квадратные и треугольные, прямоугольные, предупреждающие знаки, запрещающие знаки, знаки сервиса     

            Станция №3 «Расставьте дорожные знаки» работа с макетом улицы

(макеты городской улицы, дороги, домов, светофора, дорожных знаков, перекрестка)

 Воспитатель: Посмотрите на макет. Здесь нет ни одного дорожного знака. Возьмите дорожные знаки и расставьте их в нужных местах.

 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы спрашивались с заданием. И теперь мы уверены, что здесь не будут нарушены правила дорожного движения. И давайте подумаем,  на какую по счету станцию мы отправимся?

 Ответы  детей : на четвертую      

            Станция №4 «Красный, желтый, зеленый» (беседа, загадки о светофоре, физминутка «Светофор»);

Макет светофора.

 Воспитатель: Станция называется. «Красный, желтый, зеленый» , что это может быть, как вы думаете?

  Сначала послушайте мою загадку.

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,      

Значит двигаться...

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для…

На этой станции я предлагаю вам немного подвигаться.

В роли светофора сейчас буду я. Если подниму красный кружок – вы идете назад, желтый – стоите на месте, зеленый – идете вперед.

Воспитатель: Умники! Вы хорошо знаете сигналы светофора. А наше путешествие продолжается

Ответы и предположения детей :светофор, опасно, открыт, движенья).

Физминутка «Светофор»

 Дети «Паровозиком» едут на другую станцию 

            Станция №5 «Дорожные ситуации» (работа с карточками дорожных ситуаций);

 

Карточки с моделированием дорожных ситуаций.

Воспитатель: На этой станции рассмотрите внимательно карточки с ситуациями. Скажите, на каких карточках не соблюдены правила дорожного движения? Почему? И как это можно исправить?

Воспитатель: В этом задании вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения.

Работа в парах. Ответы детей.

 Дети «Паровозиком» едут на другую станцию 

            Станция №6 «Ловкие водители»

атрибуты для игры: «Ловкие водители»

Воспитатель:  «Ловкие водители» Нужно провести машинку за веревочку между стойками, не сбив их.

 

Воспитатель: Молодцы! Согласно карте это была последняя станция и наше путешествие подходит к концу..

Индивидуальная работа. Дети выполняют задание по условиям игры.        

 Заключительная часть:      

Рефлексия: итог занятия Систематизация знаний. Д/и «Это я, это я, это все мои друзья»

Оценка деятельности детей.

 Нагрудные знаки « Светоотражающий элемент»

 

Воспитатель:  Вам понравилось наше путешествие? На какой станции вам было трудно/легко? А на какой станции вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?

Вы выполнили все задания,  показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! И в заключении хочу с вами поиграть в еще одну игру, чтобы убедиться, что вы не только знаете, но и выполняете все правила дорожного движения. Если вы согласны, громко скажете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где пешеходный переход?

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Вы хорошо справились с заданием  и получаете за это  нагрудные знаки: «Знатоки правил дорожного движения»  Каждый прикрепит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить своих младших друзей, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах, где можно играть. Я уверена, что  вы всегда будете сами соблюдать правила дорожного движения. Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!

Ответы детей :это я, это я, это все мои друзья,  хлопают в ладоши

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»Программное содержание:закреплять знания детей о работе светофора; знания правил перехо...

Конспект открытого занятия по ПДД. «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Мы все являемся участниками в дорожно- транспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечива...

Конспект открытого занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков". Старшая группа

Беседы по ПДД, рассматривание иллюстраций и информационных плакатов по ПДД. Чтение произведений: Г. Георгиева «Светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»Материал и ...

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по ПДД  «Путешествие в страну дорожных знаков»...