Консультация для родителей: «Что бы память развивать - нужно всем нам поиграть».
консультация (подготовительная группа)

Сенина Людмила Васильевна

Главная задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания – всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе. Для того, чтобы ребенок успешно осваивал учебную деятельность у него должны быть развиты к моменту поступления в школу все виды памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_by_pamyat_razvivat_-_nuzhno_vsem_nam_poigrat.docx275.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

 «Что бы память развивать - нужно всем нам поиграть».

https://mdoydetsad3.ru/wp-content/uploads/f/5/6/f56e9fddc4936943ec3cafede6cfa514.jpg

Главная задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания – всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе. Для того, чтобы ребенок успешно осваивал учебную деятельность у него должны быть развиты к моменту поступления в школу все виды памяти.

Память – один из важнейших психологических процессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир. Чтобы ребенок успешно осваивал учебную деятельность, у него должны быть развиты к моменту поступления в школу все виды памяти.

Виды памяти:

- образная (зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная);

- словесно-логическая;

- двигательная.

Индивидуальные особенности памяти. Существует три типа памяти:

-наглядно-образный;

- словесно-логический;

- промежуточный (гармонический).

Дети, которые относятся к первому типу, лучше запоминают картины, лица, цвета, звуки. Дети, которые относятся ко второму типу, лучше запоминают понятия, словесные формулировки, формулы.

Дети, которые относятся к третьему типу, одинаково хорошо запоминают наглядно-образный и словесно-логический материал.

Учимся вспоминать. Я знаю пять названий.
Попробуйте, называя по очереди по одному названию, вспомнить 5 названий деревьев, цветов, птиц и т. д. Тот, кто не смог ответить, проиграл.

Пиктограммы.
Расчертите на листочке 5 квадратных окошек, затем продиктуем малышу 5 простых слов. Каждое слово нужно нарисовать в отдельном окне. Через некоторое время вспомнить слова по рисунку.

Установка на запоминание.
Известно, чтобы что–то запомнить, необходимо, прежде всего, хотеть это запомнить. Тогда при необходимости, вы вспомните гораздо больше, чем в случае, если установки на долговременное запоминание не было. Научите ребенка говорить: «Это важно. Я это не забуду!»

Крокодил.
Почему «крокодил»? Потому что он молчит. Играют две команды. Игроки одной команды загадывают слово, вызывают одного игрока из другой команды и сообщают слово шепотом. Теперь «Крокодил» без слов, только при помощи пантомимы может помочь своей команде отгадать слово. «Крокодилу» члены его команды задают вопросы, он может только кивнуть, если согласен или покачать головой, если не согласен.

Что изменилось?
Для игры разложите на столе несколько предметов. Пусть малыш внимательно посмотрит на них и отвернется. Уберите или добавьте один или два предмета. Снова посмотрев на стол, ребенок должен сказать, что изменилось. Ответил? Замечательно!

Перевертыши!
Вы говорите ребенку слово, а он произносит его наоборот: «кот» превращается в «ток» и т. д.

Кто сказал «мяу?» 
Игроки в быстром темпе считают, по очереди произнося числа. Вместо какой – либо заранее определенной цифры нужно будет мяукать.

Чем больше, тем лучше!
Практика показывает, что материал лучше всего укладывается в голове, если при запоминании задействованы разные виды памяти: зрительная, слуховая, тактильная, двигательная. Информация, которая идет по нескольким каналам одновременно, запоминается не только, потому что оказывается продублированной, но и из – за более системного воздействия на память. Поэтому, развивая разные виды памяти, мы улучшаем память в целом.

Помним пальцами. Мешок загадок.
Приготовьте несколько некрупных предметов. Попросите малыша отвернуться и в это время положите в непрозрачный мешок несколько предметов. Затем предложите ребенку засунуть в мешок руки и на ощупь угадать, что спрятано. С маленькими детьми (до 4 лет) все предметы предварительно рассмотреть.

Учимся слышать. Угадай, что стучит?
Приготовьте предметы, сделанные из разных материалов. Попросите ребенка отвернуться. А теперь постучите чем – ни будь об стол или пол. Пусть ребенок угадает, какой предмет вы использовали.

Радисты.
Чередуя долгие и короткие удары, отбивайте пальцем или карандашом по столу несложный ритм, а ребенок пусть повторяет.

Догони мелодию.
Пропойте несложную музыкальную фразу, а малыш пусть повторит. А потом поменяйтесь ролями.

Развиваем память на запахи. Чем пахнет?
Возьмите хорошо знакомые малышу предметы (апельсин, чеснок, мыло). Завяжите ребенку глаза и предложите узнать предмет по запаху.

Двигательная память. Полоса препятствий.
Устройте полосу препятствий, которую малыш может преодолеть без особого труда. Пусть сначала ребенок преодолеет полосу препятствий с открытыми глазами, а затем - закрытыми.

Обезьянка.
В  эту веселую игру можно играть вдвоем или целой компанией. Ведущий делает разные движения, а игроки – обезьянничают – все за ним повторяют. Такая игра прекрасно развивает зрительную и кинестетическую память.

https://cloud.prezentacii.org/19/05/149525/images/screen8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Играем в пальчики-развиваем память"

Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная активно...

Консультация для родителей "Что такое память и почему надо её развивать у ребёнка?"

Для развития памяти необходимо развивать способность к воссозданию мыслительных образов и формировать осознанное восприятие через концентрацию внимания....

Консультация для родителей подготовительной группы "Как развивать память у детей»

Все родители будущих первоклассников мечтают о том, чтобы их ребёнок успешно начал обучение в школе. Во многом это зависит от того, насколько  хорошо у ребёнка развита память, может ли ребёнок бы...

Консультация для родителей воспитанников логопедической группы "Развиваем память и внимание - развиваем речь"

В ходе консультации учитель-логопед обращает внимание родителей воспитанников на необходимость развития психических процессов - памяти и внимания, следствием этой работы является эффективная коррекция...

Консультация для родителей "Тренируем внимание и развиваем память дома"

В представленном материале вы можете почерпнуть способы развития внимания и памяти в домашних условиях...

Консультация для родителей на тему: «Как развивать память и внимание у детей»

Рекомендации родителямя. как развивать память и внимание у детей....