Проект «Кинетический песок»
проект (старшая группа)

Сенина Людмила Васильевна

Тип проекта: информационно-исследовательский.
Вид проекта: Индивидуальный.
Сроки реализации проекта: 1 месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineticheskiy_pesok.docx868 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Кыштовского района детский сад «Солнышко»

 

Проект

«Кинетический песок»

Исследователь: Садовский Илья (5 лет)

Научный руководитель:

Сенина Людмила Васильевна - воспитатель

2022 год

Введение

Тип проекта: информационно-исследовательский.
Вид проекта: Индивидуальный.
Сроки реализации проекта: Июнь 2022 г.

2

Содержание

1. Актуальность исследования………………………………………3

2. Цель, задачи, объект, предмет исследования……………………3

3. Глава 1. Что такое Кинетический песок?...…..…………………4

4. Глава 2. Способы изготовления Кинетического песка………5

5. Глава 3. Изготовление поделок из Кинетического песка (заводского производства) и Кинетического песка изготовленного своими руками………………………………….…………………….6

6. Глава 4. Выводы………………………………………………….…9

Список литературы……………………………………………………10

3

Актуальность:

Игры с Кинетическим песком надолго увлекают ребенка и развивают его мелкую моторику, связанную с развитием речи, мышлением, воображением, зрительной и двигательной памятью, координацией и вниманием. В процессе занятий у детей развиваются тактильная чувствительность и осязание.  У нас возникла идея сделать Кинетический песок, самостоятельно, сравнить его с купленным в магазине. Для проверки этой гипотезы мы решили провести исследование.

Цель нашей работы – самостоятельно изготовить для ребят нашей группы Кинетический песок в обычных условиях и выяснить, какой вариант более удачный.

Объектом моего исследования стало изготовление Кинетического песка.

Предмет исследования: Кинетический песок изготовленный двумя способами.

Гипотеза: Можно ли получить Кинетический песок в обычных  условиях?

Можно ли из него сделать поделки?

В доказательство гипотезы были поставлены следующие задачи:

-собрать и проанализировать информацию по теме;

-провести опыты, наблюдения.

Основные методы исследования: поиск и сбор информации по теме, наблюдение, фотографирование, эксперимент.

                                           I.Теоретическая часть

                                             1.1. Что такое Кинетический песок

Кинетический песок — материал для детского творчества, разработанный в Швеции. На 98% он состоит из кварцевого песка, а на 2% из синтетического компонента — пищевой добавки Е900. Она абсолютно безопасна, гипоаллергенна и нужна для того чтобы песок был одновременно сыпучим и пластичным. Кинетический песок рассыпается в пальцах, но может принимать любую форму. Он не пересыхает и не прилипает к рукам, одежде и поверхностям. На столе песок не разделяется на отдельные песчинки, а остается в виде однородной массы, которую легко собрать. Для придания формы его не нужно смачивать водой, но воды песок не боится — он быстро сохнет и не теряет своих свойств.

                         2.1 Какие разновидности песка есть в продаже.

«Сейчас предлагается 4 вида песка: живой, кинетический, радужный и лунный.

 Живой песок для детей – это удивительно нежная, пластичная и в то же время сыпучая масса. Он похож на тесто для лепки, но не липнет к рукам. Его можно скатать в шар и разрезать на части, из него можно делать куличики и строить необыкновенной красоты замки с мелкими деталями; большим куском собирать мелкие кусочки, и они будут прилипать к нему, словно мука к тексту; на нём можно рисовать палочкой, словно на морском песке, и оставлять отпечатки ручек и ножек. малышей; в него можно просто погружать руки, ощущать его сыпуче...

Кинетический песок это что-то между обычным песком и пластилином: он не так сыпуч, как обычный песок, но и смывается с рук и ногтей гораздо легче пластилина. Для любого возраста. На упаковках кинетического песка обычно пишут 3+, но играть с этим продуктом можно и раньше. Главное следить за тем, чтобы ребенок не употреблял его в пищу и не вдыхал.

Радужный песок - это разноцветная песчаная масса, в которой песчинки скрепляются между собой при помощи пластичного акрилового клея. Не крошится, не высыхает и не застывает на воздухе, не пачкает руки и одежду, сохраняет эффект "мокрого песка".

Лунный песок -В отличие от обычного песка, который спустя несколько часов высыхает, теряет свои цепкие свойства и рассыпается, новый материал сохранит созданную ребенком форму без дефектов и разрушений. Любую формочку после того как она будет готова можно спокойно взять в руки! С таким куличиком малыш даже сможет свободно играть и манипулировать.

                                            II.  Практическая часть

                           2. 1 Кинетический песок в обычных условиях

Создать Кинетический  можно и в обычных условиях. И для этого совсем не нужны дорогие аппараты и сложные химические вещества. Мы выбрали вариант изготовления Кинетического песка своими руками из весьма простых материалов.

Вариант №1

Эксперимент смешивали в одну массу 2 части крахмала  и 1 часть просеянного песка с 1 частью воды. Смесь получилась, похожа на Кинетический песок.

Смесь получилась воздушная, мягкая, с которой смело можно играть и лепить и вырезать поделки различные по форме с помощью формочек

Таким образом, в результате проделанного опыта мы  получили образец изготовления самодельного Кинетического песка.

                                        III. Заключительный этап

Работая над данной темой, мы узнали, что существует несколько разновидностей песка: живой, кинетический, радужный и лунный.

Заключение

Вывод: В результате опытов, наблюдений мы много узнали о песке. Песок, словно чародей, завораживает, притягивает, удивляет и радует детей. С песком можно играть, творить, экспериментировать. И все это благодаря свойствам песка. В конце исследования я сделала вывод, который подтвердил мою гипотезу: песок обладает удивительными свойствами, поэтому он притягивает к себе и взрослых и детей. Песок, приготовленный по данному рецепту, получился удачным. Всеми свойствами кинетического песка этот песок обладал. Он не прилипал к рукам, держал форму и не оставлял следы. Песок был просеянный, промытый и прожаренный, в нем не содержаться различные микробы и бактерии. Я осталась, очень довольна!


Список литературы

Сайты:

www.vitamarg.com

www.popmech.ru

www.mirpozitiva.ru

                   

Приложение № 1

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20201209_173839.jpg                          C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20201209_173851.jpg

                                                         

   C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20201209_173935.jpg          C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20201209_174038_BURST007.jpg

Приложение №2

Рецепт:

Кинетический песок из  песка и крахмала.

3 стакана мелкого, просеянного, промытого и прожаренного песка

2 стакана картофельного крахмала

1 стакан воды

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20201209_180140.jpg          WP_20190317_09_04_42_Pro.jpg                WP_20190317_09_05_09_Pro.jpg                                    WP_20190317_09_56_52_Pro.jpg

                                           

Приложение № 3

C:\Users\Админ\Pictures\f52c030fcb96d0a3ab088e13c47dce52-исследовательская работа живой песок_МосквинаЛВ-26.jpg

C:\Users\Админ\Pictures\f52c030fcb96d0a3ab088e13c47dce52-исследовательская работа живой песок_МосквинаЛВ-27.jpg

C:\Users\Админ\Pictures\f52c030fcb96d0a3ab088e13c47dce52-исследовательская работа живой песок_МосквинаЛВ-34.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Кинетический песок как универсальное средство в работе с детьми для родителей и педагогов"

Реализация данного проекта направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, что способствует развитию связной речи, словаря, восприятия, мышления, фантазии, ...

План действий педагога в рамках реализации педагогического проекта «Кинетический песок как универсальное средство в работе с детьми для родителей и педагогов»

Цель:создание оптимальных условий с использованием игр в кинетической песочнице для всестороннего развития ребенка: эстетического развития, развития творческих способностей, мышлен...

Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»

Познакомить со способом изготовления  и внедрить использование кинетического песка в свою практику....

Н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок Игры на мосту.

 Концептуальные источники песочной терапии• История и современные тенденции песочной терапии • Психотерапевтические достоинства песочной терапии • Роль психолога в...

Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....

Проект кинетический песок

Познавательно-развивающий проект на тему "Кинетический песок" во второй младшей группе...

Паспорт проекта "Кинетический и речной песок в коррекционно-развивающей работе тифлопедагога"

Проект направлен на развитие тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, развитие зрительного восприятия и ВПФ (памяти, внимания, мышления, речи), создание базы для формирования с...