Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Темой моего самообразования на 2023-2024 учебный год является «Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста» Актуальность: В процессе своей работы я заметила, что в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. Так в чём же причина? Меня заинтересовал этот вопрос. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой впоследствии неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. И, конечно, в раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_plan_raboty.docx50.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Индивидуальный план работы по самообразованию

Тема: Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста

                                                                                          

                                                                                          ___Хоруженко Елена Викторовна_____  

                                                                                                      (Ф.И.О. педагога)

                                                                                       _  ___  Дошкольное воспитание_______

                                                                                                     (специальность)

                                                                                         _   высшее образование_____________              

                                                                                                     (образование)

_________7 лет_____________________

                                                                                                        (стаж педагогической работы)

           соответствует занимаемой должности__

                                                                                                   (квалификационная категория)

                                                                                     

                                                                                        _________01.09.2023 г.______________

                                                                                           (дата начала работы над темой)

___________31.05.2024 г.____________

(предполагаемая дата окончания работы)

Темой моего самообразования  на 2023-2024 учебный год является «Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста»

Актуальность:

В процессе своей работы я заметила, что в детский сад поступают дети с

недостаточно развитой речью. Так в чём же причина? Меня заинтересовал этот вопрос.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой впоследствии неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук.

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу обучения детей раннего возраста пальчиковым играм, способствующим развитию детей.

Задачи:

1. изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по вопросу значения пальчиковых игр в становлении и развитии речи детей раннего возраста;

2. интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

3. совершенствовать мелкую моторику детей посредством пальчиковых игр;

4. систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

5. сформировать систему активного взаимодействия с родителями воспитанников, повысить уровень психолого-педагогической компетентности;

6. обобщить и распространить собственный педагогический опыт;

7. провести анализ реализации плана самообразования.

Ожидаемые результаты.

Для педагога:

1. повысится уровень профессиональной компетентности по проблеме;

2. систематизирована работа по совершенствованию пальчиковой моторики;

3. сформирована система активного взаимодействия с родителями воспитанников, повысится уровень их психолого-педагогической компетентности;

4. подготовлено выступление по итогам работы и обмену опытом;

5. проведён анализ реализации плана самообразования.

Для воспитанников:

1. сформирована мелкая моторика детей посредством пальчиковых игр;

2. достигнута обстановка психологического комфорта и удовлетворения каждого ребёнка;

Для родителей:

1. повысится уровень психолого-педагогической компетентности родителей;

2. сложится система активного взаимодействия с родителями.

План самообразования на год

Месяц

Формы работы

с детьми

самостоятельно

с родителями

Сентябрь

Адаптация; Диагностика интересов детей.

Анализ данных по анкете: «Развитие речевой активности

детей посредствам

пальчиковых игр и

упражнений».

 Обзор в интернете информации.

Анкетирование

на тему: «Развитие

речевой активности

детей посредствам

пальчиковых игр

и упражнений»

Исследовать

Воспитательный потенциал семьи

Октябрь

Пальчиковые игры

(заучивание)

«Ладошки» «Киска»,

«Курочка»,

2. Массаж рук:

игровое упражнение:

«Прятки»

3. Игры с предметами:

«Мозаика», «Пирамидка».

4. Массаж пальцев и

кистей рук с помощью мячиков

Проведение мониторинговых исследований.

Консультации на

Стенде информации:

«Почему с детьми надо проводить

Речевые пальчиковые

игры?», «Как проводить с ребёнком

речевые пальчиковые

игры».

Познакомить родителей с пальчиковыми играми для развития речевой

активности, которые они будут использовать в домашних условиях.

Индивидуальные

беседы с родителями по данной теме (по

мере необходимости)

Ноябрь

1. Пальчиковые

игры (заучивание):

«Котятки», «Мышка»,

«Капуста»

2. Конструирование

из палочек «Лесенка»,

«Квадрат»,«Треугольник»

- Подбор материала по теме.

- Консультация для педагогов: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

-Посещение семинаров, конкурсов, конференций, занятий коллег

- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

- Оформить картотеку пальчиковых игр.

Изучение методической литературы:

1.Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007

2.Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006

3.Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007

4.Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007

5.Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006

6. Елена Данилова «Пальчиковые игры»

Декабрь

1. Заучивание

пальчиковой игры

«Пирожки», «Человечек».

2.Конструирование

из конструктора «Домик», «Заборчик».

3.Пальчиковая игра

«Лыжи» (использование

крышек от пластиковых

бутылок).

4.«Переложи фасоль»

игра на развитие мелкой моторики

Привлечение родителей к

работе по созданию

развивающей

среды в группе.

Консультация

для родителей:

«Влияние мелкой

моторики на речь детей».

Январь

1. Разучивание

пальчиковых игр

«Орешки», «Дорожка».

2.Пальчиковая игра

«Художник» (с

помощью «волшебной

палочки» или пальчиком)

3.Пальчиковая игра «Котенок» с прищепками

4. Настольная игра

«Мозаика» (мелкая и

крупная).

Привлечь родителей к

созданию игр с

предметами домашнего обихода:

(прищепки, пуговицы, кнопки, липучки, шнурки)

Февраль

1. Заучивание пальчиковой игры «Лапки-царапки», повторение игры «Капуста»

2. Пальчиковая игра

(заучивание) «Апельсин»,

«Шнуровка».

3Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур.

4.Настольная игра «Мозаика»

Изготовление

папки-

передвижки.

«Сначала было

слово» (развитие

речи детей раннего

возраста)

Март

1.Закрепление

пальчиковых игр

«Лапки-царапки»,

«Капуста», «Пирожки».

2.Учить детей сматывать нитки в клубок

«Шаловливый котенок».

3.Пальчиковые игры

«Солнышко светит»,

«Моя семья»

4.Конструирование

из палочек «Окно»,

«Домик», «Флажок».

5.Игра «Прищепки»

Изготовление

буклета:

«Пальчиковые

игры для малышей».

Апрель

1.Повторение

знакомых игр.

2.Учить детей

скатывать шарики из

кусочка салфетки, для

комбинированных работ по ИЗО.

3.Пальчиковые игры

«Выгладим платочки

для мамы и для дочки».

4.Конструирование

из палочек предметов мебели: «Стол», Стул»,

«Кровать».

Фотовыставка:

«Пальчиками

играем, стихи

повторяем»

Май

1.Заучивание

пальчиковой игры

«Как живешь?»,

повторение «Замок»,

«Капуста».

2.Продолжать учить

детей выкладывать

узоры с помощью

веревочки.

3.Выкладывание из

палочек знакомых

фигур по желанию

Проведение мониторинговых исследований.

Родительское собрание «Результаты нашего сотрудничества» (Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за год).

Анкетирование «Как для Вас прошёл этот год».

Практические выходы:

  1. Сравнительный анализ мониторинговых исследований на начало и конец года.
  2.  Анализ работы по теме самообразования.

Литература:

1.Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007

2.Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006

3.Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007

4.Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007

5.Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006

6. Елена Данилова «Пальчиковые игры»

 Перспективный план самообразования педагога:

Учебный год

Тема самообразования

Форма и срок отчёта

2024-2025 гг.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.

Отчет о проделанной работе в конце года

Приложение.

Пальчиковые игры.

«ЛЫЖИ» (пальчиковая игра с пластиковыми крышками от бутылок).

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это -

"лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на

"лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог:

"Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы".

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

«КОТЕНОК» (пальчиковая игра с прищепками)

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком

тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и

обратно) на ударные слоги стиха:

"Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!"

«ПРИЩЕПКИ»

Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых

прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:

"Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку".

«Я КАТАЮ МОЙ ОРЕХ»

Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

"Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех".

«ЗАМОК»

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично

раскачиваете «замок»:

- На двери висит замок.

- Кто его открыть бы мог?

- Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не  расцепляя пальцы

- Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно

меняя их.

- Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок

полностью.

- И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

«КАПУСТА»

Говорить ритмично:

- Мы капусту рубим, рубим.

Руками показывать, как мы рубим капусту

- Мы морковку трем, трем.

Руками показывать, как мы трем морковку

- Мы капусту солим, солим.

Пальчики щепоткой – солим

- Мы капусту мнем, мнем.

Руками "мнем" капусту

«ОРЕХИ»

Научился два ореха

Между пальцами держать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать.

Дети берут указательным и большим пальцем правой руки грецкий орех,

удерживают его в таком положении. Затем, то же самое - левой рукой.

«ДОРОЖКА»

Я взяла горошка

Выложить дорожку,

Чтобы бегали по ней

Зайчики и кошки.

Дети берут из коробочки сухой горох пальчиками и выкладывают из него

дорожку.

«КАРАНДАШ»

Мы зажали карандаш,

Отогнулся пальчик наш.

Он теперь у нас пилот –

Отправляется в полѐт.

Дети кладут карандаш на середину безымянного пальца правой руки. Кисть

повѐрнута ладонью вниз. Указательный, средний пальцы и мизинец – сверху

ручки. Покачивают, имитируя движения самолѐта. Делают с другой рукой.

«ОСЛИК»

Ослик хвостиком качал,

Чуть его не потерял.

Ты качай – качай – качай,

Но давай-ка не теряй.

«ЧАСЫ»

Есть часы теперь у нас,

Бьют исправно каждый час.

Снизу маятник у них:

Вправо-влево – так да тик.

«КАЧЕЛИ»

Ручку пальчиками взяли,

Вправо-влево покачали.

- «Что такое? Неужели

Я попала на качели?»

Дети зажимают карандаш указательным и средним пальцами правой руки.

Начинают его покачивать, имитируя движение маятника. Затем делают левой

рукой («Ослик», «Часы», «Качели»).

ИГРА «ПЕРЕЛОЖИ ИГРУШКИ»

Детям предлагается две миски, одна с маленькими мячиками или игрушками из «Киндер-сюрпризов», другая - пустая. Нужно при помощи ложки переместить игрушки из одной мисочки в другую. Вместо ложки можно также использовать крупный пинцет.

ИГРА «СПРЯЧЬ В ЛАДОШКАХ»

Детям предлагается спрятать маленький шарик в одной из рук, зажать его в

ладошке. Воспитатель с детьми угадывают в какой ладошке зажат шарик.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «КАК ЖИВЕШЬ?»

- Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам).

ИГРА «СПОКОЙНОГО СНА!»

Этот пальчик хочет спать, (загните мизинец)

Этот пальчик лег в кровать, (загните безымянный палец)

Этот рядом прикорнул, (загните средний палец)

Этот пальчик уж заснул, (загните указательный палец)

А другой давненько спит…(загните большой палец)

Кто у нас еще шумит? (погрозите пальчиком другой руки)

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите!

ИГРА «АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин. (Рука сжата в кулачок)

Много нас, а он один! (Крутим кулачком вправо-влево)

Эта долька для ежа, (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого).

Эта долька для чижа, (Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для утят, (Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для котят, (Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для бобра, (Разгибаем мизинчик)

Ну, а волку - кожура. (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Он сердит на нас - беда! (Двумя руками показываем волчью пасть)

В домик прячемся - сюда! (Складываем руки домиком)

ИГРА «ЧЕЛОВЕЧЕК»

– Посмотрите, какой у меня человечек на ножках. («Ставим» ладошку

указательным и средним пальцами на стол или на пол.)

– Человечек пошел погулять. (Педагог показывает, как «идут» пальцы, затем

просит детей повторить движения.)

– Сделайте таких же человечков. (Во время показа педагог ритмично произносит слова стихотворения.)

Топ-топ-топ – топают ножки.

Человечек идет по дорожке.

ИГРА «МОЯ СЕМЬЯ»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

ИГРА «ЛАПКИ - ЦАРАПКИ»

Кошечка Мурка,

Серенькая шкурка,

Мягкие лапки, (ребенок кладет руки на стол и сжимает в кулачки)

А в лапках – цап-царапки (выпрямляет пальцы, начинает в шутку царапаться).

ДОМ И ВОРОТА

- На поляне дом стоит ( изображаем "дом")

- Ну а к дому путь закрыт (изображаем "ворота")

- Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу)

- В этот домик приглашаем (изображаем "дом").

ЧЕРЕПАХА

Вот моя черепаха, она живет в панцире.

Она очень любит свой дом. (Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. )

Когда она хочет есть, то высовывает голову. (Затем показать большие пальцы)

Когда хочет спать, то прячет еѐ обратно (И спрятать их обратно).

ОЧКИ

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко.

Колечки поднести к глазам.

На коне верхом

Сидит Пахом,

Книги читает,

А грамоты не знает.

ФЛАЖОК

Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе, большой

опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе

Горит на солнышке флажок,

Как будто я Огонь зажег.

ЛОДКА

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням как

ковшик

Лодочка плывет по речке,

Оставляя на воде колечки.

ПАРОХОД

(Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх ).

Паровоз. Без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел!

СТУЛ

Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок

(большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение,

можно менять положение рук попеременно на счет "раз".

Есть у него спина, А не лежит никогда,

Есть четыре ноги, А не ходят и три.

Но всегда он стоит, Всем сидеть велит.

СТОЛ

Левая рука сжата в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если

ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет "раз".

В лесу родился,

В лесу вырос,

В дом приходил,

Всех вокруг себя посадил.

ГРАБЛИ

Ладонь вниз, пальчики согнуты, "гребут"

Листья падают в саду,

Я их граблями сгребу.

СОБАКА

Левая ладонь на ребро. Большой палец вверх, чуть согнут. Указательный палец согнут, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

Четыре четырки,

Две растопырки,

Седьмой вертун,

А сам ворчун.

КОШКА

Средний и безымянный пальцы упираются в большой Указательный и мизинецподняты вверх.

У нашей Анютки

Зверь в атласной шубке,

Возле печи греется,

Без водички моется.

ЗАЙКА И УШКИ

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими

шевелить в стороны и вперед.

Маленький, Беленький

По лесочку прыг-прыг,

Ушками дрыг-дрыг,

По снежочку тык-тык.

ЗАЙКА И БАРАБАН

Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты.

Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу.

Зайка взял свой барабан

И ударил: трам-трам-трам!

КОЗА

Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим .

Тили-тили, тили-тили,

Три козы траву косили

По лугам-лужочкам,

По зеленым кочкам,

Козушки молоденькие,

Хвостики коротенькие.

ЗАЙКА И ЗЕРКАЛО

Левая ладонь кверху, делаем "козу". Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает "козу'''' (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и ими двигаем в противоположные стороны.

Зайка в зеркальце глядит

И ушами шевелит.

ЛОШАДЬ

Правая ладонь на ребре на себя. Большой палец кверху. Сверху на нее

накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.

Четыре ноги,

Пятая грива,

Шестой хвост,

Погоняй, не бойся.

ДОМ.

Я хочу построить дом,

(Руки над головой "домиком".)

Чтоб окошко было в нѐм,

(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладони повѐрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.)

Рядом чтоб сосна росла

(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.)

Чтоб вокруг забор стоял,

(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)

Пѐс ворота охранял.

(Одна рука "пѐс", мизинец отсоединить от других пальцев.)

Солнце было,

(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)

Дождик шѐл,

("Стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвѐл.

(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Использование игры в развитии детей раннего возраста».

Целью опыта  работы является оптимизация процесса воспитания и обучения детей раннего возраста при проведении различных мероприятий. Актуальность данной темы обусловлена тем, что испол...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...

План работы по самообразованию по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности» в первой младшей группе.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т...

Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста

В презентации освещается важность  проведения пальчиковых игр с детьми раннего возраста особенно для речевого развития и многих других функций организма ребёнк, какие способы и методы для этого и...

Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста. Самообразование педагога

пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоциональных переживаний, что наилучшим образом способствует развитию речи....