План работы кружка "Топтыжка" по художественно эстетическому развитию детей раннего возраста
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план
работы кружка «Топтыжка»
для детей группы раннего возраста
(художественно- эстетическое развитие)
Воспитатель
Н. Ю. Хрупкина
2011-2012 уч. год
Цель:
- Развивать у детей интерес к художественному творчеству;
- Развивать речь;
- Развивать восприятие цвета
- Прививать детям навык рисования;
- Вызвать эмоциональный отклик.
Этапы работы с детьми
Этапы | Период работы | Освоение материалов изображения |
1 этап | Сентябрь-ноябрь | Пальчики- ладошки |
2 этап | Декабрь-февраль | Губки, ватные палочки, тычок |
3этап | Март-май | Кисти, восковые мелки |
Количество детей- 4 человека
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | возраст |
Время проведения
Четверг -16.30-16.40
№п/п п/ | Тема занятия | техника | Программное содержание | оборудование |
Сентябрь | ||||
1 | Рисование на крупе «Курочка зернышки клюет» | Рисование пальчиком | Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности | Емкость с манной крупой, игрушка «Курочка» |
2 | Рисование на тесте «Украсим пирожок» | Рисование пальчиком, ладошкой | Вызвать интерес к созданию изображения на тесте, показать разные способы получения образов (отпечатки ладошек, рисование пальчиком). Развивать мелкую моторику, воспитывать любознательность | Мягкое сдобное тесто, скалка, бумажные салфетки |
3 | Рисование на песке | Рисование ладошкой, пальчиком | Вызвать интерес к созданию изображения на песке, показать различие изображения на сухом и влажном песке, воспитывать любознательность | Емкость с песком, емкость с водой, салфетки. |
4 | Рисование на муке | Ладошки, пальчики | Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, воспитывать любознательность, интерес к изобразительной деятельности. | Емкость с мукой, емкость с водой, салфетки. |
Октябрь | ||||
1 | «Падают листочки» Рисование красками | Ладошки, пальчики | Познакомить с новым изобразительным материалом- красками, учить рисовать пальчиком, окунать пальчик в краску и ставить опечаток на бумаге | Лист бумаги с изображением дерева, гуашь пальчиковая, емкость с водой, салфетки бумажные. |
2 | «Дождик» рисование гуашью | пальчики | Развивать чувство ритма, вызвать интерес к созданию рисунка, воспитывать интерес к ярким явлениям природы. | Бумага с изображением тучки, гуашь пальчиковая, емкость с водой, салфетки |
3 | «Лужа» рисование гуашью | ладошка | Познакомить с разными способами получения образов отпечатки ладошек, развивать мелкую моторику, воспитывать любознательность, интерес к изобразительной деятельности. | Бумага, гуашь пальчиковая, емкость с водой, салфетки |
4 | «Мое солнышко» рисование гуашью | пальчиком | Учить рисовать пальчиками, окунать кончики в краску и проводить прямые линии, вызвать интерес к созданию рисунка, воспитывать аккуратность. | Бумага с наклеенным кружочком, гуашь пальчиковая, емкость с водой, салфетки |
Ноябрь | ||||
1 | «Яблочки на дереве» рисование гуашью | пальчиком | Побуждать детей создавать образы по своему желанию, по подражанию взрослого хорощо знакомый предмет.Развивать восприятие, формировать представление о предметах и явлениях | Бумага с изображением дерева, гуашь пальчиковая, емкость с водой, салфетки |
2 | «Рыбка» рисование гуашью | ладошкой | Формировать представления о предметах и явлениях, видеть след оставленный на бумаге, понимать, что это образ реального предмета, воспитывать аккуратность | Бумага , гуашь пальчиковая, емкость с водой, салфетки, фортуки |
3 | «Веселый шарик» рисование гуашью | пальчиком | Учить рисовать пальчиком, окунать пальчик в краску и оставлять следы, развивать чувство ритма, вызвать положительные эмоции. | Воздушный шарик,бумага , гуашь пальчиковая, емкость с водой, салфетки, фартуки |
4 | «Разноцветные ладошки» рисование гуашью | ладошкой | Создание коллективной композиции, нанесение отпечатков на бумагу | Большой лист бумаги , гуашь пальчиковая, емкость с водой, салфетки, фартуки |
Декабрь | ||||
1 | «Веселые снежинки» рисование гуашью | Ватные палочки | Учить изображать снежинки ватными палочками, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать интерес к познанию природы, освоение техники модульного рисования ватными палочками. | Бумага синего цвета , гуашь пальчиковая белая, ватные палочки емкость с водой, салфетки, фартуки |
2 | «Снежок порхает и кружится» рисование гуашью | Тычок Коллективная работа | Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом, развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма | Бумага голубого цвета большого формата с изображением тучки, гуашь пальчиковая белая, тычки емкость с водой, салфетки, фартуки |
3 | «Елочные шары» рисование гуашью | Тычок
| Продолжать освоение формы и цвета, как средства изобразительной деятельности, формировать способы зрительного и тактильного отображения предмета | Бумага , гуашь пальчиковая синего и красного цвета, тычки емкость с водой, салфетки, фартуки |
4 | «Елочные шары» рисование гуашью | губка
| Осваивать технику модульного рисования губкой, развивать мелкую моторику, чувство цвета, ритма, воспитывать аккуратность | Бумага , гуашь пальчиковая желтого и зеленого цвета, тычки емкость с водой, салфетки, фартуки |
январь | ||||
1 | «Украсим елку для зайки» рисование гуашью | Ватные палочки, коллективная работа
| Вызвать интерес к рисованию праздничной елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми, продолжать освоение формы и цвета, как средств образной выразительности | Бумага большого формата с изображением елки, гуашь пальчиковая красного и синего цвета, ватные палочки, емкость с водой, салфетки, фартуки |
2 | «Украсим елку для мишки» рисование гуашью | Губка, коллективная работа
| Продолжать создавать образ нарядной праздничной елки, воспитывать гуманные добрые отношения | Бумага большого формата с изображением елки, гуашь пальчиковая желтого и зеленого цвета, губка, палочки, емкость с водой, салфетки, фартуки |
3 | «Бусы для елки» рисование гуашью | Тычок
| Развивать у детей технику рисования тычком, воспитывать желание к изодеятельности, чувство удовлетворения от работы | Бумага большого формата с изображением елки и зверюшек, гуашь пальчиковая 4-х цветов, тычки, емкость с водой, салфетки, фартуки |
4 | «зайкины следочки» рисование гуашью | Ватные палочки, коллективная работа
| Учить видеть след, оставленный на бумаге и понимать, что это образ, развивать знание о назначение красок, воспитывать аккуратность | Бумага большого формата с изображением норки и зайки, гуашь пальчиковая черного цвета, ватные палочки, емкость с водой, салфетки, фартуки |
Февраль | ||||
1 | «Колобок» рисование гуашью | Губка,
| Создание интереса к обыгрыванию сказки «Колобок» средствами изодеятельности, освоение техники рисования губкой, учить оставлять след на бумаге, видеть изображенный образ | Бумага с изображением дорожки, гуашь пальчиковая черного цвета, губка, емкость с водой, салфетки, фартуки |
2 | «Колобок катится по дорожке» рисование гуашью | Ватные палочки | Освоение линии и цвета как средства художественной выразительности, освоение техники рисования прямых и горизонтальных линий, навыка рисования в пределах намеченного пространства | Бумага большого формата с изображением колобка, гуашь пальчиковая зеленого цвета, ватные палочки, емкость с водой, салфетки, фартуки |
3 | «Машина едет по дорожке» рисование гуашью | Ватные палочки | Продолжать обучать детей рисовать горизонтальные линии в пределах намеченного пространства, воспитывать интерес к изобразительной деятельности и аккуратность | Бумага с изображением машины, гуашь пальчиковая черного цвета, ватные палочки, емкость с водой, салфетки, фартуки |
4 | «Скачет зайка к деткам» рисование гуашью | Тычок
| Освоение техники рисования путем примакивания тычка к листу бумаги, оставлять след, обыгрывать рисунок, воспитывать аккуратность | Бумага с изображением зайки, гуашь черная, тычки, емкость с водой, салфетки, фартуки |
Март | ||||
1 | «Дождик-дождик кап-кап-кап» рисование гуашью | кисти
| Знакомство с кисточкой, учить правильно ее держать, делать мазки на бумаге, побуждать интерес к рисованию | Бумага с изображением тучки, гуашь синяя, кисть №4, емкость с водой, салфетки, фартуки |
2 | «Неваляшка танцует» рисование гуашью | кисти
| Учить создавать образ игрушки в характерном движении- неваляшка танцует, продолжать учить детей действовать с кисточкой, оставлять следы на бумаге, воспитывать аккуратность | Бумага с изображением неваляшки, гуашь желтая, кисть №4, емкость с водой, салфетки, фартуки |
3 | «Груша на дереве» рисование гуашью | кисти
| Продолжать упражнять в рисовании кистью (обмакивать кисть в гуашь, примакивать к листу бумаги, оставляя след), воспитывать аккуратность | Бумага с изображением дерева, гуашь желтая, кисть №4, емкость с водой, салфетки, фартуки |
4 | «Солнышко колоколышко» рисование гуашью | кисти
| Вызвать интерес к изображению весеннего веселого солнышка, учить рисовать прямые линии, развивать чувство формы, ритма, | Бумага с изображением круга, гуашь желтая, кисть №4, емкость с водой, салфетки, фартуки |
Апрель | ||||
1 | «Солнышко колоколышко»
| Восковыми мелками желтого цвета
| Познакомить детей с видом рисования мелком, научить технике пользования мелком, развивать интерес к изображению и технике рисования, воспитывать аккуратность, самостоятельность | Бумага с изображением круга, мелки восковые желтые, |
2 | «Ручейки бегут»
| Восковые мелки синего цвета
| Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми, учить проводить линии по горизонтали слева направо, продолжать упражнять в технике рисования восковыми мелками | Бумага , мелки восковые синие |
3 | «Вот какие кораблики» рисование гуашью | кисти
| Продолжать упражнять в технике рисования кистью, развивать чувство формы и ритма, воспитывать интерес к изображенному рисунку | Бумага с изображением кораблика, гуашь голубая, кисть №4, емкость с водой, салфетки, фартуки |
4 | «Дождик-дождик кап-кап-кап» рисование гуашью | Восковыми мелками
| Побуждать интерес к рисованию, продолжать упражнять в технике рисования восковыми мелками (рисовать отрывистые линии сверху вниз), воспитывать интерес к природным явлениям | Бумага с изображением тучки, воскоыве мелки голубого цвета |
Май | ||||
1 | «Красивый платочек» рисование гуашью | кисти
| Развивать чувство ритма и цвета, вызвать интерес к изображению платочков и их украшению, продолжать упражнять в технике рисования кистью, прикладывая ворс к листу, оставляя следы | Бумага , гуашь красная, кисть №4, емкость с водой, салфетки, фартуки |
2 | «Птички зернышки клюют» рисование гуашью | Кисти, коллективная работа
| Вызвать интерес к коллективной композиции, продолжать обучать технике рисования кистью, воспитывать интерес к природе | Бумага большого формата , гуашь желтая, кисть №4, емкость с водой, салфетки, фартуки |
3 | «Травка зеленеет»
| Восковые мелки, коллективная работа
| Продолжать обучать технике рисования восковыми мелками, оставлять следы на бумаге, вызвать интерес к изображению, природному явлению | Бумага большого формата , восковые мелки зеленого цвета, мелкие игрушки для обыгрывания |
4 | «Машина едет по дороге» рисование гуашью | кисти
| Разнообразить технику рисования кистью (горизонтальные линии), воспитывать самостоятельность и развитие интереса в изобразительной деятельности | Бумага большого формата , гуашь черная, кисть №4, емкость с водой, салфетки, фартуки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста.
в эту консультацию входит материал об аппликации, рисовании и лепки малышей дома. вместе с родителями. Также в ней я остановилась об нетрадиционных средствах рисования с малышами....
Особенности художественно-эстетического развития детей раннего возраста
Рассмотрено развитие детей раннего возраста в рамкам образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"...
Тема:«Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО»
Планирование и организация занятий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
Консультация на тему: «Система педагогической работы по художественно-эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста, направленная на понимание произведений этнокультуры»
Развитие ребенка уже с малых лет невозможно без нравственно-патриотического и этнокультурного воспитания, которое, начиная с привития любви к малой родине (родной семье, детскому саду, городу, краю), ...
Презентация распространения опыта работы по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста.
В презентации содержится материал к НОД по лепке "Чешуйки для рыбки"....
Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию детей в разных возрастных группах.
Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию детей в разных возрастных группах....
Детская художественная иллюстрация как средство художественно-эстетического развития детей раннего возраста
Книжная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства, является чрезвычайно важным педагогическим материалом....