Проект "Зимующие птицы" в старшей группе ЗПР
проект (старшая группа)

Проект "Зимующие птицы" в старшей группе ЗПР компенсирующей напрвленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.4.2_proekt.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 28"

665460 Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, пр. Космонавтов 12 А

тел: 839543 7-31-01

e-mail:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Автор проекта: воспитатель старшей группы ЗПР МБДОУ «Детский сад № 28» Гребенкина Е.П.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор проекта

Гребенкина Е.П.

Продолжительность проекта

Краткосрочный ()

Вид проекта

познавательно-исследовательский, творческий

Участники проекта

дети групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР, педагоги, родители

Возраст детей

5-7 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект

Несформированность у детей представлений о зимующих птицах и их образе жизни

Актуальность

Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, формируя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проведя беседу с детьми, мы столкнулись с тем, что большинство детей не знают названия зимующих птиц и не имеют навыков оказания помощи птицам в зимний период.

Цель

Сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.

Задачи

  • Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
  • Развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
  • Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
  • Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
  • Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ

Предполагаемый результат

Дети научатся выделять особенности каждого вида зимующих птиц, находить у них сходства и различия, получат знания о том, чем можно и чем нельзя кормить птиц.

Продукт проекта

Создание фотовыставки «Зимующие птицы».

Итоговое мероприятие проекта

Конкурс кормушек.

План проекта

Этапы реализации проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия родителей

Подготовительный этап

- сбор информации

-работа с литературой

-обработка собранной информации

- наблюдения

-разработка конспектов ОД, сценария итогового мероприятия, положения о конкурсе кормушек

-составление паспорта проекта

- участие в беседах

-определение проблемы и способов ее решения

изготовление атрибутов для подвижных игр

Основной этап

-организация деятельности с детьми и родителями воспитанников по плану проекта

- игровые упражнения и дидактические игры

- наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

- раскрашивание силуэтов птиц

- рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы

- лепка птичек

- аппликация

-изготовление корма своими руками

изготовление кормушки своими руками

Заключительный этап

Проведение итогового мероприятия

- анализ результатов проектной деятельности

- обобщение опыта, представление его на педчасе в учреждении

Создание фотовыставки «Зимующие птицы»

Участие в конкурсе кормушек

МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ

(по Л.В. Михайловой-Свирской)

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

-Ворона, голубь, воробей не улетают (Денис И.)

- Им холодно, нет жучков (Макар Ш.)

-Ворона, голубь, воробей не улетают (Денис И.)

- Им холодно, нет жучков (Макар Ш.)

- спросить у мамы (Лиза Ш.)

- посмотреть телевизор (Дима Ш.)

- книгу почитать (Кирилл Ф.)

- в библиотеку сходить (Милана Л.)

ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)

Представляет собой внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:

1. Работа воспитателей с детьми;

2. Работа воспитателей с родителями;

3. Совместная деятельность родителей и детей.

Работа с детьми

Непосредственно-образовательная деятельность.

-Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой?», «Меню птиц», «Синичкин день», «Кто заботится о птицах?», «Как проводят зиму лесные птицы?»

-Наблюдения на прогулке: «Как передвигаются птицы?», «Как ведут себя птицы возле кормушки?», «Чьи следы?»

-Опыты и эксперименты: «Зачем птицам перья?», «Почему птицы не падают с деревьев?», «Из чего птицы строят гнёзда?»

Коммуникация.

-Чтение рассказов: М. Горького «Воробьишко», В. Бианки «Холодно в лесу. Холодно!», «Кто сыт, тому холод не страшен?», «Сорока», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит».

-Заучивание наизусть: И. Мальцева «Наступили холода», А. Барто «Воробей», «Синица».

Отгадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр презентации «Птицы зимой».

Художественное творчество.

Развивать у детей интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике изобразительного искусства. Рисование пальчиками «На кормушке», «Синицы», «Встреча голубя со снегирём». Рисование пластилином «Снегирь на рябине». Оригами «Совята». Обрывание «Сова». Аппликация из ватных дисков «Синицы».

Труд.

Изготовление кормушек (совместная деятельность детей и родителей). Развешивание кормушек на территории детского сада. Привлечение детей к подкормке птиц во время зимнего периода. Социализация. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Узнай по голосу», «Один - много», «Кто где живёт?», «Раскрась пёрышки», «Узнай птицу по контуру?» Настольно-печатные игры: «Парочки», «Разрезные картинки», «Сложи птицу». Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички и автомобиль», «Птицы в гнёздышках», «Совушка-сова».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе; и условия для развития у детей любознательности, творческих способностей.

В групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

  1. Создание фотовыставки «Зимующие птицы».
  2. Проведение конкурса кормушек среди семей.

Выводы: В результате нашей работы над проектом, мы расширили представление о зимующих птицах. Сформировали представление о птицах, живущих в городе и прилетающих на зимовку. Так же в ходе проекта мы развивали свои творческие способности: рисовали, разукрашивали, делали аппликации птиц. Приобрели навыки поиска и сбора информации, умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи. Научились своими руками изготавливать корм. Совместно с родителями мастерили кормушки и приобретали трудовые навыки.

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«Зимующие птицы».

Срок реализации: .23г. #1075;.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Вид проекта: познавательно-исследовательский, социально-значимый, групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы ЗПР 5-6 лет, родители.

Автор проекта: воспитатель старшей группы ЗПР МБДОУ «Детский сад № 28» Гребенкина Е.П.

Продукт проектной деятельности:

1. Создание фотовыставки «Зимующие птицы».

2. Проведение конкурса кормушек среди семей.

Выводы по анализу результатов работы в ходе реализации проекта:

Выбор темы данного проекта был обусловлен его актуальностью, ведь птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, формируя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

В ходе реализации проекта были проведены следующие мероприятия: определение темы проекта, мотивация детей на участие в проекте, выдвижение идей по его реализации, зарисовка идей, презентация идей детьми, информирование родителей о проекте, реализация замысла, в который входила совместная и самостоятельная деятельность детей по теме проекта, подготовка к презентации проекта, презентация продукта проекта детьми.

Данный проект позволил сформировать у детей необходимые представления, полученные во время проекта о зимующих птицах, помог повысить значимость нравственного воспитания детей, формированию любви ко всему живому. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна эта тема для изучения. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей.

Проект представлен на педагогическом совете № 3 от г.

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 28» _________ / Т.С. Бочарова

ВЫПИСКА

Из протокола № 3 педагогического совета МБДОУ № 28

(протокол от г.)

Присутствовали: 19 человека

Отсутствовало: 7 человек

Повестка дня:

  1. Обсуждение и утверждение социально-значимого проекта по нравственному воспитанию на тему: «Зимующие птицы», воспитателя Гребенкиной Евгении Петровны, используемого в воспитательно — образовательной работе.

Слушали: Гребенкину Е.П., воспитателя, о содержании социально-значимого проекта, о рекомендациях по его использованию в старшей группе ЗПР.

Выступали: Маркина О.С., воспитатель: «Тема данного проекта актуальна и своевременна, так как многие дети не различают понятия перелетные и зимующие птицы. Не имеют представления о том, чем можно кормить птиц.»

Мерзлякова А.Г., воспитатель: «Считаю, что поставленные программные задачи выполнены в полном объёме, дети имеют представления о зимующих птицах; также дети показали навыки, в проектно-исследовательской деятельности, при помощи педагога и родителей участвовали в конкурсе кормушек, защищая их в стихотворной форме ; ребятишки проявили любознательность и познавательный интерес, пополнили свой словарный запас (зимующие). Поэтому считаю, что данный проект по нравственному воспитанию может быть рекомендован к применению в группах старшего дошкольного возраста ЗПР».

Решили утвердить познавательно-исследовательский, творческий проект «Зимующие птицы», воспитателя Гребенкиной Е.П. и рекомендовать к использованию в практике педагогов ДОУ.

Секретарь А.С. Варич

Заведующий Т. С. Бочарова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)

Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит  выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...

сценарий совместной деятельности ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ старшая группа

   Сценарий совместной деятельности       Тема: “Зимующие  птицы” Программное  содержание:1.Систематизация и дополнение знаний детей о зим...

Конспект НОД "Куда улетают птицы?" Старшая группа

Конснект НОД "Познание. ФКЦМ" "Куда улетают птицы" направлен на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о перелетных птицах....

Папка-раскладушка по теме "Перелетные птицы". Старшая группа

Папка-раскладушка по теме "Перелетные птицы" предназначена для консультативной помощи  родителям детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Открытое занятие на тему: «Водоплавающие птицы» старшая группа

Цель занятия: расширить  и уточнить представление детей о водоплавающих птицах.( на лапах перепонки, перья смазываются жиром) Учить находить признаки сходства и различия объектов, выражать и...