Самоанализ по теме «Организация и проведения утреннего и вечернего круга»
учебно-методический материал (средняя группа)

Косых Галина Владимировна

Утренний и вечерний круг — это элементы в режиме дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoonaliz.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

по теме «Организация и проведения утреннего и вечернего круга»

 в группе «Капитошка»

Утренний и вечерний круг — это элементы в режиме дня.

Утренний круг – это начало дня, когда дети собираются все вместе. Для организации утреннего круга используем социо- игровые подходы (игры «Соберитесь вместе», «Волшебная палочка», «Телеграмма», «Мы похожи?»), которые помогают объединить детей и подготовить к дальнейшей деятельности. «Волшебная палочка», «Колокольчик» являются предметом организации круга в нашей группе. Чаще всего проводим утренний круг на ковре. Организуем его после утренней гимнастики, для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.  

В ходе проведения утреннего круга чаще предлагаем «Проблемные ситуации»: «Где найти ветер?», «Почему хлеб в дырочках?», «Что случается, если люди на планете не дружат между собой?», «Для чего нужно колесо?», и другие.

С начала этого учебного года исходя из обсуждений новостей, дискуссий, проблемных ситуаций вводим планы реализации совместной деятельности.

Например, при подготовке к Новогодним праздникам, при помощи стикеров было запланировано детьми, изготовить колпаки, различные елочки, волшебные палочки. Но в ходе дискуссии на следующем утреннем сборе, дети пришли к выводу, что не так важны эти вещи, а нужно побольше показать и научиться волшебству, помочь подготовиться к празднику героям.

Чтобы поддержать детскую инициативу, и дать равные возможности самореализации тихим и бойким детям, предлагаем учавствовать всем.  Где и скромные дети могут помогать, с удовольствием, не стесняясь, рассказывают выученное стихотворение, загадывают загадки, подготовленные дома совместно с родителями.

Обращаясь к социо-игровым подходам на утреннем круге, развиваем навыки общения: учим детей культуре диалога, говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение. Используем игры  «Я умею» (быть внимательным, слушать друга, не повторяться), «Ловить зверюшку» (слушать друг друга, уважать чужое мнение), «Люблю – не люблю» (культура диалога, говорить по очереди).

Вечерний круг в нашей группе чаще проводится в форме рефлексии – обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Своими наиболее эмоционально интересными и важными впечатлениями дети хотели поделиться с пришедшим воспитателем.  Такую возможность предоставили им на вечернем круге, формируя тем самым, положительное отношение друг к другу и детскому саду в целом.

Обычно на вечернем круге организуем обсуждение планов реализации совместных дел, что получилось, что захотелось изменить в плане, что понравилось больше всего. Обсуждаем проблемные ситуации, если они возникли, подводим детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы.

Вечерний круг помогает научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.

Мы считаем, что групповой сбор эффективен, происходит развитие навыков общения и развития речи, умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, вести диалог, готовность к совместной деятельности, развитие познавательного интереса, умение формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения. А также помогает развивать умение соблюдать установленные нормы и правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Организация и проведение утренней гимнастики и коррекционной гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста"

Гимнастика - широкое понятие, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического развития. В детском саду, согласно утвержденному режиму дня, проводятся утренняя (гигиеничес...

Организация и проведение утреннего и вечернего круга в подготовительной к школе группе.

Утренний круг- это часть ежедневного распорядка, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность....

Технология организации и проведения «Утреннего и вечернего круга».

Семинар способствует расширению и обогащению представлений о новом для программы "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" элементе в режиме дня.  Утренний круг предоставляет большие возможности для форми...

Выступление на МО по теме: "Организация утреннего и вечернего круга в средней группе"

Выступление на МО по теме: "Организация утреннего и вечернего круга в средней группе"...

Консультация для воспитателей "Технология проведения утреннего и вечернего кругов в ДОУ"

Содержание направлено на развитие профессиональных компетенций воспитателей ДОУ по проектированию и проведению утреннего и вечернего круга с детьми дошкольного возраста...

Обеспечение эмоционального комфорта при проведении утреннего и вечернего круга

Цель: сформировать у педагогов представление о проведении «Утреннего и вечернего круга» детей. Познакомить со способами обеспечения эмоционального комфорта при проведении «Утреннего ...

Подборка вариантов проведения утреннего и вечернего круга с детьми старшего возраста

Задачи «Утреннего круга»: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день; 2. Установить комфортный социально-психологический климат в детском коллективе через свободное общение со сверстник...