Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Татарский фольклор»
рабочая программа

Садыкова Зульфия Харисовна

Дополнительная общеразвивающаяпрограмма художественно-эстетическойнаправленности

«Татарский фольклор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_68_chasov_1_1.docx64.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества

Рассмотрена на заседании

методического/педагогического совета

от «_____»_______ 2023 г.

Протокол № ___________

Утверждаю:

и.о. директора МОУ ДОД ДДТ

 ____________ Р.М. Ибрагимова

Приказ № _____

«_____»______________ 2023 г.                                                                                  

Дополнительная общеразвивающаяпрограмма художественно-эстетическойнаправленности

«Татарский фольклор»

Уровень освоения программы: стартовый

Срок реализации програмы: 1 год (144 час.)

Возраст обучающихся: 5 – 6 лет

Автор-составитель:

Садыкова Зульфия Харисовна,

педагог дополнительного образования

с.Стерлибашево, 2023

Год разработки программы 2023год.

Лист внесения изменений в программу

Дата внесения изменений

Раздел программы

Внесенные изменения

2023

        

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

  1. Пояснительная записка программы включает в себя:
  • направленность программы: художественно-эстетическая
  • уровень программы:
  1. одноуровневые программы:

Программа ознакомительного (стартового) уровня предполагает удовлетворение познавательного интереса обучающихся, расширение их информированности в данной образовательной области, обогащение навыками общения и приобретение умений совместной деятельности в освоении программы, приобщение к какому-то виду деятельности. Программа базового уровня предполагает развитие компетентности обучающихся в данной образовательной области, формирование навыков на уровне практического применения. Программа продвинутого (углубленного) уровня предполагает совершенствование знаний, умений и навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности, формирование потребности в профильном самоопределении;

  • нормативно-правовое основание разработки программы:

- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации»(в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РоссийскойФедерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее - 273-ФЗ);

-ПриказМинистерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществленияобразовательной деятельности по дополнительным общеобразовательнымпрограммам, утверждённый приказом Министерства Просвещения РоссийскойФедерации от 9 ноября 2018 г. № 196» (далее – Приказ № 533);

-Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р «Обутверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

-Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года№ 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до2025 года»;

-Постановление Главного государственного санитарного врачаРоссийской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждениисанитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требованияк организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей имолодёжи» (далее – СП 2.4.3648-20);

-Приказ министерства просвещения России от 03.09.2019 № 467«Об утверждении Целевой модели развития региональных системдополнительного образования детей»;

-Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242«О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями попроектированию дополнительных общеразвивающих программ (включаяразноуровневые программы)»;

Адаптированные программы:

-Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.06.2013 № ИР–535/«О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

-Методические рекомендации по реализации адаптированныхдополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально–психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей сограниченными возможностями здоровья, включая детей инвалидов, с учетом ихособых образовательных потребностей Министерства образования и науки РФот 29.03.2016 ВК 641/09;

Нормативная основа организации образовательного процесса сприменением электронного обучения и дистанционных образовательныхтехнологийв дополнительном образовании:

-Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816«Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющимиобразовательную деятельность, электронного обучения, дистанционныхобразовательных технологий при реализации образовательных программ»;

-Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04«О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендациипо реализации образовательных программ начального общего, основногообщего, среднего общего образования, образовательных программ среднегопрофессионального образования и дополнительных общеобразовательныхпрограмм с применением электронного обучения и дистанционныхобразовательных технологий»);

-Порядок организации и осуществления образовательной деятельностипо дополнительным общеобразовательным программам. Приказ Министерствапросвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196;

-Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование длядетей». Протокол от 30.11.2016 №11 Совета при Президенте РоссийскойФедерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам;

-Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015№996р;

-Концепция развития дополнительного образования детей в РоссийскойФедерации. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014№1726-р; - Постановление Главного государственного санитарного врачаРоссийской Федерации от 3 сентября 2010 г. №116 «Об утверждении СанПиН

2.2.2/2.4.2732-10 «Изменение №3 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиеническиетребования к персональным электронно-вычислительным машинами организации работы»;

-СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования кусловиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(раздел Х.Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности).Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗот 29.12.2012 в статье 16 «Реализация образовательных программ с применениемэлектронного обучения и дистанционных образовательных технологий»раскрывает значения понятий «электронное обучение» и «дистанционныеобразовательные технологии».

Возможность реализации образовательных программ в сетевой формеустановлена частью 1 статьи 13 и статьи 15 Федерального закона от 29 декабря2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданинаРоссии.

  • Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. Приказом МОиН РФ от 17.10.2013г. N1155);
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”, (пункт 11);
  • Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
  • «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. N 26;
  • Устава ДДТ;
  • Положения о дополнительной образовательной программе.
  • Актуальность:Программа содержит темы по татарскому народному фольклору, дает примерное распределение учебных часов и рекомендуемую последовательность изучения тем данного курса с учетом метапредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Отличительные особенности и новизна. Татарская народная культура является богатейшим материалом не только для введения ребёнка в мир искусства, знакомства с традициями татарского народа, художественно-эстетического воспитания, формирования способности видеть красоту и гармонию окружающего мира, но и способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического содержания. Именно родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.

Педагогическая целесообразность.Проблема построения образовательного процесса на основе многовековых традиций народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народного фольклора, является в настоящее время особенно актуальной. Народные песни, сказки, игры, пословицы составляют питательную почву для нравственно-эстетического развития детей.

Адресат программы.Программа «Татарский фольклор» предназначена для обучения детей в возрасте 5-6 лет и рассчитана на 1 год обучения (с октября по май).Количественный состав: 12 человек

Объем и срок освоения программы. Время проведения занятий: 35 минут.

Объем программы – 68 часов.

Срок освоения программы -  1 год.

Особенности организации образовательного процесса:

Форма обучения: очная.

Форма организации деятельности: групповая, индивидуальнаяили индивидуально-групповая.Такие формы работы развиваюткоммуникативныеумения:умение        работать        со        всемивместе, терпимо относиться к мнению партнера, умение аргументировано излагать собственноемнение.

Форма проведения занятий: старшая группа.

Режим занятий: в неделю – 2 раза по 35 минут.

Формы организации учебного занятия: беседа, концерт,конкурс,  открытое занятие, репетиция, спектакль.

  1. Цель и задачи программы:

 Цель: Формирование нравственно-эстетической личности на основе традиционных ценностей национальной культуры, средствами народного фольклора.

Задачи:

1. Познакомить с основными жанрами татарского фольклора.

2. Воспитывать бережное отношение, уважение к традициям татарской культуры, к татарскому фольклору, костюму, национальную гордость за свой народ, его культурное наследие.

3. Развивать творческие способности детей.

Приоритетное внимание уделяется специфическим детским видам деятельности: игре, изобразительной, театрализованной, конструктивной, музыкальной, культурно-досуговой. Младшим школьникам свойственно наглядно- образное мышление. Поэтому, при ознакомлении с народной культурой по возможности используются не только художественная литература, иллюстрации, шутки и т.д., но и «живые» наглядные предметы и материалы: национальные костюмы, предметы быта, с которыми можно познакомиться в школьной музейной комнате. Создаются различные воображаемые ситуации, «переносящие» детей в татарскую избу, на народные праздники, благодаря чему для них открывается возможность первого проникновения в историю татарского народа.

  1. Содержание программы
  1. Учебный план

Название

 

Количество часов

Формы

п/п

раздела, темы

Всего

 

Теория

Практика

аттестации/контроля

Вводное занятие

1

1

 

 Частушки, прибаутки

2

1

1

Самостоятельная работа

Загадки

2

1

1

Самостоятельная работа

Считалки

2

1

1

Самостоятельная работа

Скороговорки

2

1

1

Самостоятельная работа

Стихи

3

1

2

Самостоятельная работа

Театральная постановка

2

1

1

Инсценировка

Пословицы и поговорки

3

1

2

Игры

Алфавит

4

2

2

Самостоятельная работа

Общение на родном языке

3

1

2

Самостоятельная работа

Татарские народные песни

4

1

3

Индивидуальное исполнение песен

Татарские народные сказки

4

1

3

Инсценировка

Знакомство с детскими книгами, газетами, журналами на татарском языке.

3

1

2

Самостоятельная работа

Татарские легенды

3

1

2

Инсценировка

Татарский народный костюм

3

1

2

Самостоятельная работа

Татарский орнамент.

3

1

2

Самостоятельная работа

Татарские народные танцы

3

1

2

Танцевальные движения

Татарские народные праздники

6

2

4

Инсценировка

Правила гостеприимства.

4

1

3

Сюжетно-ролевая игра

Татарская национальная кухня.

3

1

2

Сюжетно-ролевая игра

Татарские народные игры

6

1

5

Игры

Отчетный концерт

2

1

1

Выступление

Итого

68

24

44

 

  1. Содержание курса.

Вводное занятие (1 час)

Теория. Специфика детского фольклора, история собирания и изучения детского фольклора. Классификация детского фольклора. Форма проведения-путешествие.

Частушки, прибаутки (2 часа)

Теория.Понятие жанра. История жанра. Процесс формообразования прибауток. Группы прибауток.

Практика.Анализ и разучивание прибауток.

Загадки (2 часа)

Теория.Генезис жанра. Педагогическая ценность загадок. Классификация загадок. Приёмы составления загадок.

Практика.Анализ и разгадывание загадок.

Считалки (2 часа)

Теория.«Неувядаемые произведения». Жанровое своеобразие считалок. Генезис жанра. Вариативность считалок. Классификация считалок. Поэтизация текстов считалок. Композиция считалок.   Популярность жанра   в наши дни.

Практика.Разучиваниесчиталок.

Скороговорки (2 часа)

Теория.Генезис скороговорок. Публикации собраний скороговорок. Скороговорка – инструмент в работе логопеда. Бытование скороговорок в наши дни.

Практика.Конкурс скороговорочников.

Стихи (3 часа)

Теория.  Педагогическая ценность стиха.

Практика. Разучивание стихотворения.

Театральная постановка (2 часа)

Теория.  Чтение сказок

Практика. Сказка Импровизация

Пословицы поговорки (2 часа)

Теория.Понятие жанра, тематика, образное выражение.

Практика.Игра «Кто больше знает поговорок?»

Алфавит (4 часа)

Теория.Особенности произношения гласных и согласных звуков

Практика. Разучивание звуков

Общение на родном языке (3 часа)

Теория.  Ценность общения на родном языке

Практика. Беседа со сверстниками

Татарские народные песни (4 часа)

Теория.Понятие жанра. Классификация детских народных песен. Своеобразие жанра. Значение жанра.

Практика.Анализ и разучивание детских народных песен.

Татарские народные сказки (4 часа)

Теория.Генезис жанра. Классификация детских сказок. Педагогическая функция детских сказок. Сказки-импровизации.

Практика.Чтение сказок.

Знакомство с детскими книгами, газетами, журналами на татарском языке. (3 часа)

Теория.  Ценность книг, газет и журналов.

Практика. Чтение детских журналов на татарском языке.

Татарские легенды (3 часа)

Теория.Понятие жанра, своеобразие, педагогическая ценность. Чтение легенд.

Практика. Рассказы детей

Татарский народный костюм (3 часа)

Теория.Особенности формирования и колорит татарской национальной одежды,традиционные ювелирные украшения костюма.

Практика.Специфика традиционных головных уборов, виды верхней одежды.Обувь.

Татарский орнамент (3 часа)

Теория.Специфика татарского орнамента

Практика. Ознакомление с орнаментами

Татарские народные танцы (3 часа)

Теория.Основные жанры татарского народного танца: хороводные, плясовые.

Практика.Разучивание движений, исполнение танца.

Татарские народные праздники (6 часа)

Теория.Татарские народные праздники: календарные, обрядовые.

Практика. Ознакомление с традициями праздников.

Правила гостеприимства (4 часа)

Теория.  Правила гостеприимства.

Практика. Разучивание сервировки стола. Игра «Поведение за столом».

Татарская национальная кухня (3 часа)

Теория.Самобытные черты, особенности татарской кухни. Воздействие на развитие кухни традиций соседних народов.

Практика. Сладкая визитная карточка, лучший сувенир чак-чак.

Татарские народные игры (6 часов)

Теория. Особенности жанра. Педагогические функции игры.

Практика.Разучивание игр.

Итог работы кружка, подготовка к отчетному концерту, повторение изученного, выбор материала, исполнение.

  1. Планируемые результаты.

- знать о фольклоре, как источнике народной мудрости, красоты, жизненносилы;

  • определять характер и жанрпроизведений;
  • пересказывать сюжеты сказок,легенд;
  • исполнять народные песни,танцы;
  • применять пословицы, считалки, скороговорки, прибаутки ит.д.;
  • играть в народные игры и организовыватьих;
  • исполнять мини – спектакль на татарскомязыке;
  • работать с партнером вгруппе;
  • оценить процесс и результаты своейработы.

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1.Календарный учебный график

п/п

месяц

число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

октябрь

04

 16.00-16.35

Беседа

1

Введение.

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

октябрь

06

16.00-16.35

Беседа, демонстрация

1

Частушки, прибаутки

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Самостоятельная работа

октябрь

11

16.00-16.35

Беседа, демонстрация

1

Частушки, прибаутки

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Самостоятельная работа

октябрь

13

16.00-16.35

Беседа, демонстрация,

1

Загадки

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Самостоятельная работа

октябрь

18

16.00-16.35

Беседа, демонстрация,

1

Загадки

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Самостоятельная работа

октябрь

20

16.00-16.35

Беседа, демонстрация,

1

Считалки

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Самостоятельная работа

октябрь

25

16.00-16.35

Беседа, демонстрация,

1

Считалки

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Самостоятельная работа

октябрь

27

16.00-16.35

Беседа, демонстрация

1

Скороговорки

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Самостоятельная работа

ноябрь

01

16.00-16.35

Беседа, демонстрация

1

Скороговорки

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Самостоятельная работа

ноябрь

03

16.00-16.35

Беседа, демонстрация

1

Стихи

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Самостоятельная работа

ноябрь

08

16.00-16.35

Беседа, демонстрация

1

Стихи

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Самостоятельная работа

ноябрь

10

16.00-16.35

Беседа, демонстрация

1

Стихи

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Самостоятельная работа

ноябрь

15

16.00-16.35

Демонстрация

1

Театральная постановка

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Инсценировка

ноябрь

17

16.00-16.35

Демонстрация

1

Театральная постановка

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Инсценировка

ноябрь

22

16.00-16.35

Беседа, демонстрация, игра

1

Пословицы и поговорки

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Игры

ноябрь

24

16.00-16.35

Беседа, демонстрация, игра

1

Пословицы и поговорки

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Игры

ноябрь

29

16.00-16.35

Беседа, творческая мастерская

1

Игра «Кто больше знает пословиц?»

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Игры

декабрь

01

16.00-16.35

Беседа, демонстрация, игра

1

Алфавит

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Самостоятельная работа

декабрь

06

16.00-16.35

Беседа, демонстрация, игра

1

Алфавит

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Самостоятельная работа

декабрь

08

16.00-16.35

Беседа, демонстрация, игра

1

Алфавит

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Самостоятельная работа

декабрь

13

16.00-16.35

Беседа, демонстрация, игра

1

Алфавит

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Самостоятельная работа

декабрь

15

16.00-16.35

Беседа, демонстрация, игра

1

Общение на родном языке

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Самостоятельная работа

декабрь

20

16.00-16.35

Беседа, демонстрация, игра

1

Общение на родном языке

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Самостоятельная работа

декабрь

22

16.00-16.35

Беседа, демонстрация, игра

1

Общение на родном языке

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Самостоятельная работа

декабрь

27

16.00-16.35

Беседа, демонстрация

1

Татарские народные песни

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Индивидуальное исполнение песен

декабрь

29

16.00-16.35

Беседа, демонстрация

1

Колыбельные песни

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Индивидуальное исполнение песен

январь

10

16.00-16.35

Беседа, демонстрация

1

Праздничные песни

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Индивидуальное исполнение песен

январь

12

16.00-16.35

Беседа, демонстрация

Шуточные песни

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Индивидуальное исполнение песен

январь

17

16.00-16.35

Беседа, демонстрация,

1

Татарские народные сказки

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Инсценировка

январь

19

16.00-16.35

Беседа, демонстрация,

1

«Три дочери»

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Инсценировка

январь

24

16.00-16.35

Беседа, демонстрация

1

«Зухра и месяц»

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Инсценировка

январь

26

16.00-16.35

Беседа, демонстрация

1

«Соловей»

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Инсценировка

январь

31

16.00-16.35

Беседа, демонстрация

1

Знакомство с детскими книгами. Газетами, журналами на татарском языке

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Самостоятельная работа

Февраль

02

16.00-16.35

Беседа, демонстрация

1

Знакомство с детскими книгами. Газетами, журналами на татарском языке

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Самостоятельная работа

Февраль

07

16.00-16.35

Беседа, демонстрация

1

Детский журнал «Әллүки”

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Самостоятельная работа

Февраль

09

16.00-16.35

Беседа, демонстрация,

1

Татарская легенда

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Инсценировка

Февраль

14

16.00-16.35

Беседа, демонстрация,

1

Татарская легенда

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Инсценировка

Февраль

16

16.00-16.35

Беседа, демонстрация,

1

Татарская легенда

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Инсценировка

Февраль

21

16.00-16.35

Беседа, демонстрация, практическая работа

1

Татарский народный костюм

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Самостоятельная работа

Февраль

23

16.00-16.35

Беседа, демонстрация, практическая работа

1

Татарский народный костюм

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Самостоятельная работа

Февраль

28

16.00-16.35

Беседа, демонстрация, практическая работа

1

Татарский народный костюм

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Самостоятельная работа

март

01

16.00-16.35

Беседа, демонстрация, практическая работа

1

Татарский орнамент

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Самостоятельная работа

март

06

16.00-16.35

Беседа, демонстрация, практическая работа

1

Татарский орнамент

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Самостоятельная работа

март

08

16.00-16.35

Беседа, демонстрация, практическая работа

1

Татарский орнамент

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Самостоятельная работа

март

13

16.00-16.35

Беседа, демонстрация, творческая мастерская

1

Татарские народные танцы

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Танцевальные движения

март

15

16.00-16.35

Беседа, конкурс, демонстрация

1

Хороводные танцы

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Танцевальные движения

март

20

16.00-16.35

Беседа, конкурс, демонстрация, творческая мастерская

1

Плясовые танцы

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Танцевальные движения

март

22

16.00-16.35

Беседа, демонстрация, практическая работа

1

Татарские народные праздники

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Инсценировка

март

27

16.00-16.35

Беседа, творческая мастерская

1

Карга боткасы

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Инсценировка

март

29

16.00-16.35

Беседа, конкурс, демонстрация

1

Карга боткасы

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Инсценировка

апрель

03

16.00-16.35

Беседа, конкурс, демонстрация

1

Обращения к дождю и солнцу

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Инсценировка

апрель

05

16.00-16.35

Беседа, конкурс, демонстрация

1

Обращения к дождю и солнцу

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Инсценировка

апрель

10

16.00-16.35

Беседа, конкурс, демонстрация

1

Навруз

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Инсценировка

апрель

12

16.00-16.35

Беседа, конкурс, демонстрация

1

Правила гостеприимства

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Инсценировка

апрель

17

16.00-16.35

Беседа, конкурс, демонстрация

1

Правила гостеприимства

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Инсценировка

апрель

19

16.00-16.35

Беседа, конкурс, демонстрация

1

Правила гостеприимства

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Инсценировка

апрель

24

16.00-16.35

Беседа, конкурс, демонстрация

1

Правила гостеприимства

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Инсценировка

апрель

26

16.00-16.35

Беседа, конкурс, демонстрация

1

Татарская национальная кухня

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

май

01

16.00-16.35

Беседа, конкурс, демонстрация

1

Татарская национальная кухня

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

май

03

16.00-16.35

Беседа, конкурс, демонстрация

1

Татарская национальная кухня

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

май

08

16.00-16.35

Конкурс, демонстрация

1

Татарские народные игры

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Игры

май

10

16.00-16.35

Беседа

1

Татарские народные игры

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Игры

май

15

16.00-16.35

Беседа, демонстрация

1

Татарские народные игры

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Игры

май

17

16.00-16.35

Беседа, демонстрация

1

Подвижные игры

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Игры

май

22

16.00-16.35

Конкурс, демонстрация

1

Подвижные игры

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Игры

май

24

16.00-16.35

Практическая работа

1

Подвижные игры

Групповая комната ДОУ д/с с.Куганакбаш

Игры

67-68

май

29,31

16.00-16.35

Демонстрация

2

Отчетный концерт

Музыкальный зал

Выступление

2.2. Условия реализации программы.

2.2.1. Материально-технические условия:

  • Занятия проходят в старшей группе.
  • Имеются доска, столы, стулья, шкафы для хранения дидактических пособий.
  • Техническое средство: музыкальный центр.
  • Дидактические материалы: наглядные пособия, таблицы, картины, дидактические карточки.

2.2.2. Информационное обеспечение.

  • Иллюстрации к частушкам, прибауткам. Считалкам и т.д.
  • Аудиозаписи детских песен

№ п/п

Название разделов, темы

Дидактические материалы

Техническое оснащение

Формы подведения итогов

Частушки, прибаутки

Иллюстрации, картины

Музыкальный центр

Обсуждение и анализ

Загадки

Иллюстрации, картины

Мультимедиа

Обсуждение и анализ

Считалки

Иллюстрации

Мультимедиа

Обсуждение и анализ

Скороговорки

Книги, литература

Мультимедиа

Обсуждение и анализ

Пословицы и поговорки

Иллюстрации, картина

Мультимедиа

Обсуждение и анализ

Игра «Кто больше знает пословиц?»

Картины к пословицам

Мультимедиа

Обсуждение и анализ

Татарские народные песни

Татарская кукла

Музыкальный центр

Обсуждение и анализ

Колыбельные песни

Национальная кукла

Музыкальный центр

Обсуждение и анализ

Праздничные песни

Национальная кукла

Музыкальный центр

Обсуждение и анализ

Шуточные песни

Национальная кукла

Музыкальный центр

Обсуждение и анализ

Татарские народные сказки

Герои сказок

Мультимедиа

Обсуждение и анализ

«Три дочери»

Герои сказок

Мультимедиа

Обсуждение и анализ

«Зухра и месяц»

Герои сказок

Мультимедиа

Обсуждение и анализ

«Соловей»

Герои сказок

Мультимедиа

Обсуждение и анализ

Татарские легенды

Герои сказок

Мультимедиа

Обсуждение и анализ

Татарский народный костюм

Татарская кукла в национальном костюме

Мультимедиа

Обсуждение и анализ

Татарские народные танцы

Татарская кукла в национальном костюме

Музыкальный центр

Обсуждение и анализ

Хороводные танцы

Татарская кукла в национальном костюме

Музыкальный центр

Обсуждение и анализ

Плясовые танцы

Татарская кукла в национальном костюме

Музыкальный центр

Обсуждение и анализ

Татарские народные праздники

Татарская кукла в национальном костюме

Музыкальный центр

Обсуждение и анализ

Карга боткасы

Музыкальный центр

Обсуждение и анализ

Навруз[a][b]

Атрибуты

Музыкальный центр

Обсуждение и анализ

Татарские народные игры

Атрибуты к играм

Мультимедиа

Обсуждение и анализ

Подвижные игры

Атрибуты к играм

Мультимедиа

Обсуждение и анализ

2.2.3. Кадровое обеспечение.

Педагог с высшим образованием и владением татарского языка.

2.3. Формы аттестации и контроля

Вид контроля

Формы и методы контроля

Итоговое занятие

Итоговое занятие

Форма отслеживания: аудио-, видеозаписи.

Формы предъявления и демонстрации результатов: открытые занятия.

2.4. Оценочные материалы.

Педагог проводит входящий, текущий, промежуточный контроль. Итоговый контроль проводится в конце последнего года обучения.

2.5. Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы (Учебно-методический комплекс)

2.5.1. Описание методов и приемов обучения

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

а) по источнику материала:

 словесные,

 наглядные,

 практические.

2.5.2. Описание образовательных технологий.

Образовательные технологии:

развивающего обучения,

коллективной творческой деятельности, технология.

2.5.3. Особенности структуры учебного занятия

  1. Вводная часть
  2. Основная часть
  3. Заключительная часть

2.6. Списоклитературы.

  1. Баязитов Ф.С. “Татар халкыныңбәйрәмһәмкөнкүрешйолалары.”- Казан, татар китап нәшрияты,2006ел.
  2. Захид Хабибуллин «КуңеллеМажаралар», Казань1990
  3. Низамов И.М, “Уем тел очында.”-Казан, татар китапнәшрияты,2000
  4. “Сүзэчендәхикмәт бар” –Татар халыкиҗаты – Казан, “Мәгариф,”2009
  5. Татарские народныесказки.
  6. Халыкуеннары. –Казань,1996.

Рекомендуемая литература для детей

  1. Сабантуй. Шигырьләр. -Казан, 2006 ,-68б.
  2. Табышмаклар.-Казан, 2009, - 36б.
  3. Татар халыкиҗаты. Әкиятләр. 1 нчекитап.- Казан, 1977.-408б.; 2 нчекитап.- Казан, 1978.- 446б.; 3 нчекитап.- Казан, 1981- 360б.
  4. Татар халыкйолалары. –Казан,1986- 102б.
  5. Татар халыкижаты. Жырлар. –Казан, 1977-380б.
  6. Татар халыкижаты. Балалар фольклоры/Тоз. Р.Ягъфаров.- Казань,1993.
  7. Халыкуеннары. –Казань,1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Королевство Магического песка» для детей 5-7 лет (срок реализации – 1 год)

Актуальность.Направленность программы: программа «Королевство Магического песка»имеет художественно-эстетическую  направленность, она направлена на всестороннее,  гармоничное развитие личнос...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности. Музыкально - театральная студия "Радость."...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Непоседы» На основе программы по ритмической пластике А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»

Основная направленность программы - психологи­ческое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как вырази­тельного ("музыкального") инструмента.По содержанию прог...

Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7лет «Фантазия»

Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7лет «Фантазия&r...

Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей от 3 до 7 лет «Умелые ручки»

Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей от 3 до 7 лет «Умелые ручки»...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7 лет «Фантазия»

Дополнительная общеразвивающая программахудожественно-эстетической  направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7 лет «Фантазия»...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Волшебный мир аппликации" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельнос...