Выступление : «Формирование финансовой грамотности у детей с ОВЗ»
материал

Маслобойникова Анна Геннадьевна

Выступление : «Формирование финансовой грамотности у детей с ОВЗ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_finansovoy_gramotnosti.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление : «Формирование финансовой грамотности у детей с ОВЗ»

Подготовила: Маслобойникова Анна Геннадьевна

МБДОУ «Детский сад №2 «Россияночка»

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано.

Современные условия жизни диктуют нам необходимость формирования финансовой грамотности у детей, начиная с дошкольного возраста.

Многих родителей и меня в том числе, всегда волновало будущее наших детей. Ведь дошкольник вырастет, а знания по финансовым вопросам, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков.

Прежде чем начать заниматься с детьми по данной теме, необходимо было понять, готовы ли дети с тяжелыми нарушениями речи к экономическому воспитанию. У детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания, частая смена интересов, неуверенность в собственных возможностях. У дошкольников с ОВЗ высокий уровень раздражительности, обидчивость, проблемы в общении и установлении контактов с окружающими.

Детям с особыми возможностями здоровья также интересны финансовые вопросы, как и остальным дошкольникам. Ведь дети с ранних лет включаются в экономическую жизнь своей семьи: ходят с родными за покупками, смотрят рекламу, слышат разговоры взрослых о доходах и расходах.

Формирование полезных навыков в мире финансов поможет детям избежать многих ошибок по мере приобретения финансовой самостоятельности и заложит основу для финансовой безопасности и благополучия. Это одна из сфер жизни наших детей, которая волнует нас, родителей.

В связи с этим, мы в группе, начали выстраивать работу по теме, на основе принципа «от простого к сложному», с многократными повторениями и закреплениями.

Конечно же ведущую роль в формировании финансовой грамотности у детей с ОВЗ, мы отдали игровой деятельности, через игру ребенок приобщается к миру финансов.

Детям очень нравится играть в такие сюжетно-ролевые игры как: «Супермаркет», «Кафе», «Аукцион», «Банк».

Сюжетно-ролевые игры помогают детям прожить и прочувствовать экономические взаимоотношения, создаются благоприятные условия для развития интереса к экономическим знаниям. Также сюжетно-ролевые игры формируют определенные финансовые представления. Мне очень нравится ставить перед детьми нестандартные задачи и искать адекватные способы их решения. Вог время игры в «Кафе» я попыталась заплатить за заказ в евро, мне было сказано, что я не в Европе. В итоге разбирая ситуацию мы с детьми выяснили, что в разных странах бывают разные деньги. Если ты в России, а у тебя нет российских рублей, то нужно идти в банк и обменять, так родилась сюжетно-ролевая игра –«Банк».

Решая проблемную ситуацию, дети нашей группы приобщаются к экономической действительности, учатся думать, ориентироваться в окружающем мире, высказывать свое мнение и уважать чужое, повышается интерес ребенка к экономическим знаниям.

Дети нашей группы любят играть в дидактические игры с финансовой направленностью.

Такие как: «Что сколько стоит?», «Продай это…», «Кто кем работает?», «Что быстрее купят?», «Хочу-надо» и другие.

Данные дидактические игры дают детям элементарные понятия о деньгах, о покупке, о продаже, формируют умение ориентироваться в цене товаров, и умение осуществлять задуманные покупки, развивают самостоятельность в выборе решений.

Вместе с сюжетно-ролевыми и дидактическими играми для развития финансовой грамотности мы используем в работе с детьми варианты объектов развивающей предметно-пространственной среды:

Ненастоящие деньги

Банковские карты

Альбомы о профессиях

Визитки

Касса

Медиатека презентаций

Игры-путешествия

Таким образом за счет игр финансовой направленности, можно использовать интерес детей к миру экономики и расширить их представление об окружающем мире и финансовых потребностях.

И конечно же очень важна роль родителей, для успешного формирования основ финансовой грамотности, детей дошкольного возраста. Я прочитала много статей по данной теме в различных электронных журналах и мне очень близки несколько правил по взаимодействию родителей и детей, которые я старалась использовать для формирования экономического воспитания у своей дочери. Вот эти правила:

1. посвятите ребенка в семейный бюджет (это отличная возможность рассказать, что деньги достаются трудом, познакомить с финансами семьи, объяснить какие обязательные расходы есть и что делаете с оставшейся частью денег)

#1089;ледить за своей реакцией на финансовые просьбы ребенка (детям важно знать, что их потребности понимают и учитывают, ребенку должно быть понятно, почему предмет нельзя купить сейчас, какая есть альтернатива)

3. осознанно делайте покупки с ребенком (объясняйте ребенку почему вы берете те или иные товары, обсуждайте качество и стоимость, целесообразность покупок)

4. выделяйте еженедельно карманные деньги (важно, чтобы ребенок мог распоряжаться ими по своему усмотрению, вы лишь ненавязчиво направляете, учите относиться к деньгам бережно, если сумма выдается нерегулярно, то ребенок не сможет понять, как управлять деньгами)

5. играйте (сюжетно-ролевые игры и дидактические)

6. заведите традицию благотворительности (ребенок учится сочувствию, это могут быть подарки, сделанные своими руками, вещи или деньги, вы можете приехать в детский дом, приют для животных или передать вещи нуждающимся, ребенок будет рад участию, и по- другому будет относиться к финансам)

Основы финансовой грамотности в дошкольном возрасте позволят в будущем взрослому, финансово грамотному человеку, не зависть от обстоятельств, от воли других людей. Финансово образованный человек сам станет выбирать те пути в жизни, которые будут для него наиболее привлекательными, создавая материальную основу для дальнейшего развития общества и для себя лично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по формированию финансовой грамотности для детей 4-5 лет "Дети и деньги"

Проект в средней группе по формированию финансовой грамотности детей "Дети и деньги"....

проект по формированию финансовой грамотности для детей 4-5 лет "Дети и деньги"

Проект в средней группе по формированию финансовой грамотности детей "Дети и деньги"....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет. «Обучение Незнайки финансовой грамотности»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет.«Обучение Незнайки финансовой грамотности»    Воспитатель первой категории: Ливерко М.А....

Выступление на тему "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"

   Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? Наверное, потому, что все дети – это разные дети. Вспомните, как часто взрослые сталкиваю...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

Выступление "Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста".

Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста...