Конспект сюжетно - ролевой игры «Магазин» в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Королева Людмила Викторовна

познакомить детей с трудом работников магазина – продавца- консультанта; кассира;

- побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает);

- продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

-      закреплять знания детей называть и различать продукты, овощи, фрукты, игрушки; кондитерские изделия.

-    действовать согласно принятой на себя роли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Лучик».

                     

                 Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

                                 в младшей группе

                                                               Подготовили воспитатели: Королева Л.В

                                                                         

                                           Вихоревка

                                              2023г.

Цель: формирование знаний о профессии продавца, магазине продуктов и праздничных украшений к новому году.

Задачи:   

             Образовательные :

-  познакомить детей с трудом работников магазина – продавца- консультанта; кассира;

- побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает);

- продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

-      закреплять знания детей называть и различать продукты, овощи, фрукты, игрушки; кондитерские изделия.

-    действовать согласно принятой на себя роли.

         

         Развивающие:

-    развивать диалогическую речь и наблюдательность.

-    закреплять знания детей называть и различать продукты, овощи, фрукты, игрушки; кондитерские изделия.

-    действовать согласно принятой на себя роли.

 

          Воспитательные:

-       воспитывать в детях чувство уважения к труду людей.        

-    воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки,

-        побуждать самостоятельно договариваться во время игры.

Предварительная работа:

       

Знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Овощи и фрукты», «Продукты», «Игрушки»; беседа с детьми на тему: «Как я ходил в магазин»; рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек», «Магазин продуктов»; д/игра «Магазин продуктов»; беседа с детьми: «Для чего нужны магазины, что в них продаётся?»; чтение рассказов, стихов, загадок.

Ролевые взаимодействия: покупатель - продавец

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, продуктов, елка игрушечная, елочные игрушки, салфетки подарочные игрушки, шапка, халат, стеллажи для игры в магазин, подарочные пакеты, стульчики для автобуса, музыка «Бибика», касса, деньги, чеки, бейджик.

Словарная работа: магазин, продавец, продаёт, торгует, покупатель, покупает, «овощной», «продуктовый», «фруктовый», елочные игрушки; супермаркет; кассир; продавец-  консультант.

Ход игры:

(Дети сидят на коврике)

Воспитатель: - Ребята, приближается новый год, этот чудесный праздник! Ваши родители уже готовятся к нему.

Воспитатель:  Я сегодня утром пришла в детский сад, захожу в группу. Тут сидит наша кукла Таня, очень грустная. Я спросила почему Таня грустит и она мне ответила. Ребята, наша Таня тоже хочет подготовиться к новому году, но не знает как это сделать. Поможем ей?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а что нужно для того чтобы накрыть красивый стол?

Дети: Сходить за продуктами ?

Воспитатель: А где берут продукты?

Дети: В магазине

Воспитатель: Ребята,  магазины бывают разные: если в магазине продают овощи, то это какой магазин (овощной), а если фрукты (фруктовый), а если продукты (продуктовый). А если в нем еще и продают игрушки и украшения к новому году?

Дети: Супермаркет

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: продавец, кассир

Воспитатель: Что делает продавец - консультант? 

Дети: Помогает выбрать товар.

Воспитатель: А что делает кассир?

Дети: Продает, торгует, берет деньги, дает сдачу и чек.

Воспитатель: Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками?

Дети: Покупатели.

Воспитатель: Что делают покупатели? 

Дети: Покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.

Воспитатель: Ну что поедем в магазин за подарками? Поможем кукле Тани подготовиться к новому году, купить продукты и праздничные украшения .

Дети: Да

Воспитатель: Поедем в магазин на автобусе, занимаем места ( на месте водителя ребенок) (включается музыка).

Воспитатель: Ну вот приехали, выходим. Нам в магазине нужен продавец – консультант , который поможет нам с выбором товара, продавцом буду я. А вы все будете покупателями.

Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом- консультантом. Светлана Сергеевна будет кассиром.  А вы берите корзинки  и выбирайте товар , который вы бы хотели приобрести. А я вам помогу, кто купит подарок тот садится в автобус.

 Воспитатель (кассир):

Наш магазин мы открываем,

За покупками всех приглашаем.

Дети начинают диалог:

 - Здравствуйте!

- Здравствуйте! Вам помочь выбрать?

- Дайте мне пожалуйста торт.

- Что-то еще? (нет спасибо)

- С вас 20 руб. Ваша сдача, покупка и чек.

- Спасибо.

- До свидания.

- До свидания.

 (Все дети покупают товар)

Воспитатель: Ребята, все купили к праздничномустолу?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда поехали к кукле Тане. Садитесь в автобус (включается музыка)

Воспитатель:  Приехали, выходят на коврик.

Воспитатель: Ребята, у меня есть красивые подарочные пакеты, давайте наши подарки упакуем красиво. (Дети складывают подарки. Подходят к кукле Тане, дарят подарки и помогают накрыть стол, садятся пить чай). Затем помогают нарядить елку.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось покупать подарки для куклы  Тани?

Дети: Да.

Воспитатель: А где брали подарки для нее .

Дети: В магазине.

Воспитатель: А игра в магазин понравилось?

Дети: Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к сюжетно-ролевой игре "Магазин" в младшей группе

План-конспект к с.р.и. "Магазин" в младшей группе...

КОНСПЕКТ Сюжетно-ролевой игры во II младшей группе. Тема: «Магазин»

Программное содержание:Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»;развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий . Способность формировать у детей умение ...

Конспект сюжетно-ролевой игры для первой младшей группы «Овощной магазин».

Конспект сюжетно - ролевой игры для первой младшей группы «Овощной магазин»....

Конспект сюжетно - ролевой игры «Магазин» в младшей группе

познакомить детей с трудом работников магазина – продавца- консультанта; кассира;- побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает);- продолжать...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в младшей группе

Цель: - Формировать игровой опыт детей. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Приучать детей к правилам общения в магазине.Задачи: - формировать начальные н...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" 2 младшая группа

Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые ...