Мониторинг Средней группы.
презентация к уроку (средняя группа)

Будагова Евгения Александровна

 Презентация Мониторинг средней группы на начало учебного года 2023г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_monitoring_zhenya.ppt589 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» «Первичный мониторинг детей образовательного процесса в средней группе » « Мальвина ». Воспитатель: Будагова Е.А Усть-Ишим 2023-2024г.

Слайд 3

Обследование проводилось по пяти образовательным областям : физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие. Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями : - низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя, - средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя, - высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием) .

Слайд 4

2 часть 2.1 Физическое развитие По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты : Высокий уровень : -0 % Средний уровень- 95 % Низкий уровень : - 5 % По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы . Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Дети с ненормативным развитием составляют 5% не достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне. Рекомендации : чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.

Слайд 5

2.2. Познавательное развитие По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-ти лет жизни в образовательной области «Познавательное развитие» , выявлены следующие результаты : Начало года : Высокий уровень : 0 % Средний уровень : 55% Низкий уровень : 45% По данным результатам можно сделать вывод , что дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания . Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка. Различают круг, квадрат, треугольник, умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности. Рекомендации : проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду , создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Слайд 6

2.3. Речевое развитие По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие» , можно увидеть следующие результаты : Начало года : Высокий уровень 0 % Средний уровень : 59% Низкий уровень : 41% По итогам диагностики качества знаний показатели на начала учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Рекомендации : для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Слайд 7

2.4 Социально – коммуникативное развитие По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-ти лет жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» , выявлены следующие результаты : Начало года : Высокий уровень 0% Средний уровень : 77% Низкий уровень : 23% По данным мониторинга видно , что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне . Дошкольники средней группы Большинство детей стремятся к общению со взрослыми и детьми. Дети отражают в играх разные сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения: называют свою роль и обращаются к сверстнику по имени игрового персонажа. В дидактических играх принимают игровую задачу и действуют в соответствии с ней. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. По показу и побуждению взрослых повторяют положительные действия, эмоционально откликаются на ярко выраженное состояние близких. Рекомендации : на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Слайд 8

2.5. Художественно – эстетическое развитие По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-ти лет жизни, выявлены следующие результаты : Начало года : Высокий уровень 0% Средний уровень : 59% Низкий уровень : 41 % Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне . Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место. Рекомендации : продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детского родительского творчества.

Слайд 9

Выводы : Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о среднем уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. Итог 2023 / 2024год Начало года Физическое развитие Средний 95% Низкий 5 %; Речевое развитие Средний 59% Низкий 41%; Познавательное развитие Средний 55% Низкий 45%; Художественно – эстетическое развитие Средний 59% Низкий 41%; Социально – коммуникативное развитие средний 77% низкий 23%; Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики : Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности : умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого

Слайд 10

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течении учебного года : 1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т. д.) . 2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения. 3. Самообразование педагогов. 4. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к мониторингу: Средняя группа.

Упражнения для проведения мониторинга по физическому воспитанию,для детей средней группы, в виде таблице, в соответствии с ФГТ,...

Мониторинг средней группы

Мониторинг средней группы за 2012-2013 учебный год (диаграммы)...

Мониторинг средней группы

Мониторинг средней группы  2012-2013 учебный год[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4832475","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"209","width":"310"}}]]...

Мониторинг средней группы.

Диагностическое обследования детей средней группы...

Мониторинг средняя группа

Данный материал содержит информацию по диагностике педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной за  2020-2021 учебный годОбразовательная обла...