Беседа в младшей группе "Масленица"
план-конспект занятия (младшая группа)

Воронина Елена Алексеевна

Знакомство детей с русским народным праздником "Масленицей "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_v_mladshey_gruppe_maslenitsa.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для детей младшей группы «Масленица»

Цель: знакомство детей с русским народным праздником «масленицей»

посвящённым концу зимы.

Задачи: формировать знания о народном празднике, традициями и обрядами

праздника.

Материалы: иллюстрации праздничных гуляний, кукла масленица.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Зима).

Правильно, сейчас зима, но совсем скоро к нам придёт весна.

- Сейчас я вам расскажу об одном очень весёлом празднике

-Масленице. «Масленица» - это когда мы прощаемся с зимой и зовём к себе в

гости весну. Зима уже заканчивается. Дни становятся длинными, небо

голубым, а солнышко ярким. И в это время устраивают народный праздник –

масленицу. Масленица длится всю неделю 7 дней. В эти дни люди

устраивают народные гуляния, водят, хороводы, поют песни, шутят,

приходят, друг к другу в гости, катаются на санках, играют в снежки.

- Чтобы солнышко светило ярче, пригревало землю в давние времена, когда

бабушки и дедушки были такими же, как вы, люди пели для солнышка

песенки – заклички. Послушайте одну из них:

Солнышко, покажись!

 Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

 Нас ребят обогрей!

- А главное угощение праздника вы сейчас мне сами скажите. Послушайте

загадку:

 Круглый и румяный

 На масле со сметаной

Не наешься ты одним,

 Слишком вкусный это - (блин).

- Правильно, ребятки, блин – это главное угощение праздника.

- приготовьте свои ручки, поиграем.

Пальчиковая игра

- Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши)

- И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки

проводят по всем пальцам левой руки по очереди; начинают с большого

пальца),

И Степан приди,

Да и Андрей приди,

Да и Матвей приди,

А Митрошечка
Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза

покачивают мизинец левой руки)

Стала Маша

Гостей угощать (хлопают в ладоши)

И Ивану блин (левую кисть поворачивают ладонью вверх большим пальцем

правой руки нажимают на подушечки каждого пальца по очереди)

И Степану блин,

Да и Андрею блин,

Да и Матвею блин,

А Митрошечке

Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец

левой руки четыре раза)

Стала Маша

Гостей провожать (хлопают в ладоши)

Прощай, Иван! (по очереди загибают пальцы на левой руке)

Прощай, Степан!

Прощай, Андрей!

Прощай, Матвей!

А Митрошечка-до свидания.

- А на что похож блин? Правильно, на солнышко.

- Предлагаю поиграть в игру «Гори солнце ярче».

Игра «Гори, Солнце, ярче!»

Гори, солнце, ярче – (Дети идут, взявшись за руки вокруг «Солнца»)

Лето будет жарче,

А зима теплее, (подходят ближе к «Солнцу», сужая круг)

А весна милее. (отходят, расширяя круг).

«ГОРЮ!» («Солнце» догоняет детей).

Игра повторяется 1 – 2 раза.

- Мамы и бабушки пекут вам блины? На масленицу приятно печь блины,

которые являются символом солнышка. Блины пекли и ели каждый день!

Без блинов не масленицы. Послушайте потешку про масленицу:

Широкая Масленица,

Мы тобою хвалимся,

 На горках катаемся,

Блинами объедаемся!

Дети повторяют её 2-3 раза.

 - Последний день масленицы назывался «Прощеным воскресеньем". В

этот день люди друг у друга просят прощения за те обиды, которые

причинили. В старину люди, когда у них просили прощения, отвечали: «Бог

простит».

- Главная участница праздника – большая соломенная кукла, которую

зовут «Масленица»! Её наряжали, усаживали на саночки и с песнями катали.

Вечером чучело её сжигали, т. е. прощались с зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдения, беседы в младшей группе по теме «Формирование начал экологической культуры через ознакомление детей дошкольного возраста с растительным миром»

Рассматривание листьев на прогулке. Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцвет-ную окраску). Приемы: Воспитатель берет в руки красивый лист, помахивая им над голо¬вой, начи...

Беседы 2 младшая

Перспективное планирование бесед во второй младшей группе по всем областям...

«Знакомство с животными». Конспект занятия-беседы в младшей группе

Тема: Знакомство с животными.Цель: Развивать внимание, логическое мышление.Закрепить внешний вид и названия животных.Воспитывать любовь, интерес к жизни животных.Обогащение словаря: мягкая, пушистая, ...

Конспект познавательной беседы с младшими дошкольниками с использованием ИКТ "День здоровья"

Конспект познавательной беседы с младшими дошкольниками с использованием ИКТ "День здоровья"...

«Неделя здоровья» Конспекты образовательной деятельности – бесед 2 младшая группа

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабо...

Итоговая беседа в младшей группе «У кого какие шубки?». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Цель: Обобщить  представления детей о диких животных.Задачи:Формировать представление детей о «шубках» зверей, которые помогают перенести холодную зиму, защищают и маскируют от враговПознако...