Краткосрочный проект " По страничкам сказок"
проект (средняя группа)

Оксана Геннадьевна П

Краткосрочный проект " По страничкам сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_0.docx35.68 КБ
Файл viktorina_k_skazke_lisichka_i_volk.docx679.82 КБ

Предварительный просмотр:

П.

Проект

«По страничкам сказок

«В гостях у сказки!»

с детьми среднего дошкольного возраста

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/1_6b4441a2bb6f9db574235d60e9f90cd5.jpg


Проект подготовила Плешакова Оксана Геннадьевна

Цель: Воспитывать у детей любовь к сказкам, как к произведению искусства.

Актуальность темы.
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают! А. Лесных


Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. 

Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д.Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — ни будь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». 

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека. 

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.
Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.

Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.

Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам.

Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители,музыкальныйруководитель.
Срок реализации: 1 месяца.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Цель: Воспитывать у детей любовь к сказкам, как к произведению искусства.

Задачи:
Для детей:

•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. 

Расширять представление детей о сказках.

•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных

отношений, развивать связную речь.

•Укреплять дружеские отношения в семье.

•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам. 

Для родителей:

•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;

•Развитие совместного творчества родителей и детей;

Для педагогов:

•Развитие творческого потенциала ребенка;

•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Ожидаемые результаты: 

К концу года детей будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.Театрализация сказки «Муха цыкатуха»
Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем. 

Формы работы:

Беседы виртуальная экскурсия в музей

показ сказок

продуктивная деятельность детей

выставки творческих работ детей.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Подготовительный этап 

Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.

Анкетирование родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка» 

Консультации для родителей

«Сказка в жизни ребенка»

«Читайте детям сказки»

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Чтение сказок 

Изучение методической литературы

Обогащение развивающей среды: 

в книжный Центре – внесение сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения; 

в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, перчаточный, пальчиковый);

в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;

в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам; музыка – русские сарафаны и косоворотки для детей.

Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки";

- Подбор и изготовление атрибутов к играм-драматизациям.

- Изготовление альбома для рассматривания:

«Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)

«Предметы быта русской избы»

«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)

Создание картотеки игр: 

Русские народные игры - «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Кот и мышь», «Курочка -хохлатка», «Золотые ворота»

Дидактические игры– «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь
сказку», «Назови сказку». «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что 
потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?», 
«Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», 
«Сложи сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Ты
мне – я тебе», «Сказки о животных», «Колобок спешит домой», 
«Разыграй свою сказку».

Загадки о сказках. Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте и гостеприимстве. Пальчиковые игры по мотивам сказок. Физминутки по сказкам.


Подбор сказок для среднего дошкольного возраста для мини-библиотеки. 
Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. 


Основной этап

Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

Воспитывать на основе содержания сказок уважение к традициям народной культуры.

Организация игровой деятельности
Слушание музыкальных произведений 
Беседы: 
«Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»
«На кого из сказочных героев я похож»
«В гости к книге»
«Кто рисует картинки к сказкам»
Занятие по художественному творчеству: 
Рисование по русской народной сказки «Три медведя»
Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Аппликация «Заюшкина избушка»
Познавательное занятие:
«Русские народные сказки из волшебного сундучка».
Путешествие в сказку « Заюшкина избушка»
Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Творческое рассказывание по сказке «Теремок»
«Лучшие друзья» 

«Путешествие в королевство сказок»
«На поляне сказок»
«Путешествие по сказкам»


Завершающий этап Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-исследовательской деятельности. 

Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки»

Оформление выставки «Книжкина неделя» (по страницам любимых сказок) с привлечением родителей.

Выставка книжек-малышек «Сказка на новый лад»

Проведение викторины «Путешествие по сказкам»

Инсценировка сказки «Муха цыкотуха»

Итоговое мероприятие «По страницам сказок»

Создание видеотеки презентаций, фото слайдов, фотоальбомов по проекту «В гостях у сказки!»

Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения по теме «В гостях у сказки»

«Петушок – золотой гребешок»

«Гуси-лебеди»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«По щучьему велению»

«Морозко»
«Снегурочка»
«Три поросенка»

«Заюшкина избушка»

«Курочка Ряба»

«Колобок»
«Репка»
«Царевна лягушка»

«Зимовье зверей»

«Снегурочка и лиса»

«Маша и медведь»

«Как коза избушку строила»

«Кот, Петух и Лиса»

«Теремок»

«Лиса и заяц»

«Лиса и гуси»

«Лиса и козел»

«Лиса и журавль»

«Жихарка»
«Смоляной бычок»

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Познавательно-речевое развитие.

1. Рассматривание альбомов

«Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)

«Предметы быта русской избы»

«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам) Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам и предметам русской избы расширять и углублять о предметах домашней утвари, героях сказок.

2.НОД: «Русские народные сказки из волшебного сундучка».
Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество.
Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных. Систематизировать знания о русских народных сказках. Обеспечить развитие памяти, логического мышления. Активизировать словарный запас детей (бытовые, волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество). Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.


3. НОД: Путешествие в сказку «Муха Цыкотуха». Цель: Обеспечить развитие умение рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь, способствовать развитию связной речи детей. Способствовать развитию умения рассуждать. Обеспечить развитию воображения, мышления, логики. Пробудить чувство любви к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказки.
Вызвать интерес к художественной литературе.


4.Совместная деятельность: Игра- викторина Цель: приобщать детей к народной культуре — знанию сказок.

Задачи:

1.Образовательная: активизировать знания детей о сказках; формировать умение составлять целое из отдельных частей;

2.Развивающая: способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий; побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.

3.Воспитательная: воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;

5. НОД «В гостях у сказки» Цель: Обеспечить развитие умения подбирать заместители предметов и на их основе узнавать ситуации сказки и разворачивать сюжет. Способствовать формированию у воспитанников умения внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего). Вызвать желание помочь близкому.

6. НОД познавательное развитие математическое развитие «Путешествие по сказке «Теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений

Задачи:

1) Образовательные:

• формировать умение соотносить количество предметов с числом

• совершенствовать навыки счета в пределах 5

• закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу

• продолжать учить различать геометрические фигуры, цвет и размер

• закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь

2) Развивающие:

• развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

3) Воспитательные:

• воспитывать умение прийти на помощь

• умение работать в группах.

Совместная деятельности по развитию речи с элементами театрализации

 «Рукавичка на новый лад» Цель:

Формирование интереса к театрализованной деятельности и к произведениям сказочного жанра

Задачи:

1.Развивать содержательность, связность речи.

2. Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов-описаний.

3. Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.

4. Учить детей разыгрывать сказку, используя для воплощения образов выразительные средства (интонацию, мимику, жесты), совершенствовать интонационную выразительность речи.

5. Развивать умение давать характеристику героям сказки.

6. Воспитывать желание ставить театрализованные постановки. Совершенствовать артистические навыки детей.

7. НОД Творческое рассказывание по сказке «Теремок» Цель: Обеспечить развитие умение составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями. Обеспечить развитию ассоциативного мышления и творческого воображения через использование заместителей; развитию речи: учить детей подбирать признаки заданному предмету, расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов.
Вызвать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию).

8.Нод «Путешествие по сказкам» Цель: Способствовать развитию и совершенствованию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность; Обогащать и активизировать словарь по теме «Семья». Обеспечить развитие внимания, памяти, мышления.
Способствовать формированию представления о понятии «Семья»: что такое семья, виды семей (по количеству членов семьи), отношение членов семьи друг к другу. Обеспечить развитие умения анализировать поступки, находить причины неправильных поступков. Пробудить чувства ответственности за близких людей, стремление уважать своих родителей и заботиться о них.
Вызвать желание помогать взрослым. 

Интерактивная игра «В стране сказок» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.  Формировать умение узнавать сказки, их героев. Развить интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней. 

НОД по математическому развитию «Знакомство с цифрой 7» с применением сказки «Волк и семеро козлят» Тема: «Как волк учил козлят считать»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих математических задач.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

10.Беседа «Кто рисует картинки к сказкам» Цель: Познакомить детей с художниками 

12. Беседа «На кого из сказочных героев я похож» Цель: воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

13. Беседа «В гости к книге» Цель: воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

16. Рассказывание детьми сказок, составленных дома с родителями: «Сказка на новый лад».

17. Дидактические игры: 

«Расскажи сказку по серии картинок»

«Составь сказку»

«Назови сказку»

«Узнай сказку по зачину»

«Что сначала, что потом»

«Из какой сказки пришёл герой (героиня)?»

«Из какой сказки волшебная вещь?»

«Подбери иллюстрацию к сказке»

«Сложи картинку и узнай сказку»

«Сложи сказку», «Что лишнее?»

«Узнай по описанию»

«Путаница».

18. Чтение художественной литературы: 

«Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса») «Гуси-лебеди»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«По щучьему велению»

«Морозко»
«Снегурочка»
«Рукавичка»

«Волк и семеро козлят»

«Три медведя»

«Пузырь, соломинка и лапоть»

«Три поросенка»

«Заюшкина избушка»

«Курочка Ряба»

«Колобок»

«Репка»

«Царевна лягушка»

«Зимовье зверей»

«Снегурочка и лиса»

«Маша и медведь»

«Как коза избушку строила»

«Кот, Петух и Лиса»

«Теремок»

«Лиса и заяц»

«Лиса и гуси»

«Лиса и козел»

«Лиса и журавль»

«Жихарка»
«Смоляной бычок»

19.Отгадывание загадок на тему «Сказки». 

20. Чтение пословиц, поговорок о русском быте, гостеприимстве.
21. Настольно-печатные игры: «Любимые сказки» («Играем и учимся») «Мои любимые сказки» («Умка» развивающие игры – узнай по тени)

 «Сказки о животных»

«Сказки. Игра в дорогу» (с фишками) \ кубики «Любимые сказки».

22.Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

Социализация.
1. Игра-драматизация по сказке «Муха Цыкотуха».
2. Обыгрывание сюжетов из сказок: «Волк и Лиса», «Петушок – Золотой Гребешок», «Лисичка со скалочкой».

3. Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».
4. Занятие - развлечение «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку
переносим!» 

Художественно-эстетическое развитие.

1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.

2. Рассматривание репродукций картин В.Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке

4. Просмотр мультфильмов по любимым сказкам.
5. Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.
6.Конструирование:

«Построй замок для Елены Прекрасной» (строитель)
«Зайчик» (оригами).

7.Нод «Заюшкина избушка» Цель: Учить создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы.
8. Рисование по русской народной сказки «Три медведя» Цель: Учить детей рисовать животных методом тычка. 
Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.
Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.

9. Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок» Цель: Продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
Закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приёмом промазывания. Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику. Учить составлять композицию по литературному произведению. Воспитывать интерес и желание отображать в лепке эпизоды литературных произведений.

Физическое развитие 

1.Подвижные игры: 

«Водяной»

«Бабушка Маланья»

«Волк и семеро козлят»

«У медведя во бору»

«Гуси - лебеди»

«Кот и мышь»

«Курочка - хохлатка»

«Золотые ворота».

2.Физминутки: «Сказки», «Колобок», «Теремок», «Репка».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

1.Консультации «Сказка в жизни ребенка»«Читайте детям сказки»«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»2.Анкетирование «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».
3.Изготовление родителями театров разных видов (вязаные головки для пальчикового театра, герои сказок на конусах, рисование героев сказок для плоскостного театра и театра на фланелеграфе).
4.Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок.
5.Оформление выставки: «Русские народные сказки» (рисунки).
«Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок)

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:

1. Чтение сказок, предложенных воспитателем, дома.
2. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.
3. Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки".

Литература:
1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.

2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
3.Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994.

4. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.» -2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.

5. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013.
6. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» - М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.

7. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М.: Школьная Пресса, 2011.
8. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» -: М.: ТЦ «Сфера», 2001.
9. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центр полиграф, 2001.

10. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб. «Детство-пресс», 2008.
11. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

12. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.

13.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.



Предварительный просмотр:

"РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА "ЛИСИЧКА СЕСТРИЧКА И ВОЛК""»

Викторина по русской народной сказке

1. Сколько рыбы наловил дед? Целый воз.  Воз и маленькую тележку.  Килограммов сто.  Тридцать три штуки.  2.Зачем дед положил лису в сани? Для воротника на шубу. Очень понравилась. Охранять двор. Для меховой шапки.

1. Сколько рыбы наловил дед?

  • Целый воз. 
  • Воз и маленькую тележку. 
  • Килограммов сто. 
  • Тридцать три штуки. 

2.Зачем дед положил лису в сани?

  • Для воротника на шубу.
  • Очень понравилась.
  • Охранять двор.
  • Для меховой шапки.

3. Как лисе удалось полакомиться рыбой? Она тихонько залезла в воз и поела рыбки.  Она притворилась мёртвой, и по пути скинула всю рыбу. Телега была дырявая и часть рыбы упало на дорогу, а лиса подобрала.  Лиса наловила рыбу сама. 

3. Как лисе удалось полакомиться рыбой?

  • Она тихонько залезла в воз и поела рыбки. 
  • Она притворилась мёртвой, и по пути скинула всю рыбу.
  • Телега была дырявая и часть рыбы упало на дорогу, а лиса подобрала. 
  • Лиса наловила рыбу сама. 

4.Что посоветовала лиса голодному волку? Пойти в деревню, наловить кур.  Залезть в сарай, украсть там окорок.  Собрать в лесу ягоды и грибы.  Ловить рыбу в проруби на хвост. 5.Как называла лиса волка в этой сказке? Дружок . Волчок . Братец. Куманёк.

4.Что посоветовала лиса голодному волку?

  • Пойти в деревню, наловить кур. 
  • Залезть в сарай, украсть там окорок. 
  • Собрать в лесу ягоды и грибы. 
  • Ловить рыбу в проруби на хвост.

5.Как называла лиса волка в этой сказке?

  • Дружок .
  • Волчок .
  • Братец.
  • Куманёк.

6.Как долго волк ловил рыбу? Пару часов. Полночи.  Целую ночь.  Два дня и две ночи.  7.Почему у волка оторвался хвост?  Его отгрызли собаки.  Он примерз.  Бабы коромыслом отбили.  Сам отгрыз его, чтобы убежать. 

6.Как долго волк ловил рыбу?

  • Пару часов.
  • Полночи. 
  • Целую ночь. 
  • Два дня и две ночи. 

7.Почему у волка оторвался хвост?

  • Его отгрызли собаки.
  • Он примерз.
  • Бабы коромыслом отбили.
  • Сам отгрыз его, чтобы убежать. 

8 . Волк с реки убежал без оглядки. Как ты понимаешь это выражение? Кинуть оглядку и быстро убегать.  Оглянуться и бежать.  Бежать, оглядываясь по сторонам.  Быстро бежать ни на что не обращая внимания. 

8 . Волк с реки убежал без оглядки. Как ты понимаешь это выражение?

  • Кинуть оглядку и быстро убегать. 
  • Оглянуться и бежать. 
  • Бежать, оглядываясь по сторонам. 
  • Быстро бежать ни на что не обращая внимания. 

9.Куда в избе лиса окунула свою голову? В кадку с тестом.  В ведро с водой.  В кадушку с огурцами.  В котел с супом. 

9.Куда в избе лиса окунула свою голову?

  • В кадку с тестом. 
  • В ведро с водой. 
  • В кадушку с огурцами. 
  • В котел с супом. 

10. Что придумала лиса, чтобы побитый волк ее повез на себе? Она притворилась хромой.  Она сказала, что потеряла зрение.  Она сказала, что у нее вытекли мозги.  Она пообещала ему отдать свою рыбу. 

10. Что придумала лиса, чтобы побитый волк ее повез на себе?

  • Она притворилась хромой. 
  • Она сказала, что потеряла зрение. 
  • Она сказала, что у нее вытекли мозги. 
  • Она пообещала ему отдать свою рыбу. 

11.Как лиса вела себя с волком? Правильно.  Нечестно.  Как и положено. Глупо. 

11.Как лиса вела себя с волком?

  • Правильно. 
  • Нечестно. 
  • Как и положено.
  • Глупо. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "По дорогам сказок"

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспита...

Краткосрочный проект «По дорогам сказок» (подготовительная группа)

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного чело...

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»  Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Марш...

Краткосрочный проект "Карусель зимних сказок"

В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Бедность словарного запа...

Краткосрочный проект « В стране русских народных сказок»

Проект : "В стране русских народных сказок". Проект прошел с целью привития у детей любовь к книгам, а также любовь к русским народным сказкам. Развивать у детей устойчивый интерес к сказкам...

Краткосрочный проект По страницам сказок

Данный материал может быть полезен для воспитателей средних групп в работе по нравственному воспитанию. Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического во...

Краткосрочный проект "По следам сказок"

Краткосрочный проект педагога-психолога для реализации в старшей группе ДОУ, совместно с детьми, педагогами и родителями....