Современные образовательные технологии в образовательной области «Познавательное развитие» в условиях освоения ФГОС ДО
презентация

Бахтиева Татьяна Алексеевна
Описание:

Современные технологии ориентированы на развитие активности ребёнка и формируют умения взаимодействовать, представлять и прогнозировать собственную позицию, получать результат, овладевать социальными навыками и формами поведения. А все эти качества - основа готовности дошкольников к современной жизни.

Этими условиями, на мой взгляд, могут стать использование современных образовательных технологий и процесс обучения в основе которого лежит интерактивное обучение. Основная идея опыта:использование современных образовательных технологий и интерактивного обучения при решении проблемы познавательного развития детей дошкольного возраста обеспечивает стадийный переход, качественные изменения в развитии познавательной деятельности дошкольника.


 

Использование современных технологий в развитии познавательной активности дошкольника

Содержание опыта

Цель: оптимизация образовательного процесса познавательного развития дошкольника через использование современных образовательных технологий и интерактивного обучения.

Основные задачи: 1. Отбор оптимальных методов педагогического воздействия на познавательное развитие дошкольников. 2. Адаптация методов с целью формирования познавательно-исследовательских навыков. 3. Организация педагогического опыта по внедрению современных образовательных технологий и интегративного обучения. 4. Создание педагогического мониторинга для изучения уровня познавательных процессов у детей дошкольного возраста.

Актуальность

Познавательные интересы оказывают большое побудительное влияние на процесс и результат учения. Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубенштейн, Д.Б. Эльконин, Н.Н. Поддъяков и др. Важно отметить, что в педагогике особую роль познавательного развития детей признавал еще Я.А. Коменский. В основу своей книги «Материнская школа» он положил принцип энциклопедичности знаний: признавал право ребенка воспринимать мир целостно, а не ограничивать познание ребенка какими-либо отдельными сторонами действительности. Как утверждает Я.А. Коменский, знания ребенка должны быть разнообразными: о природе, о труде, о небесных светилах, об экономике и др. В целом такие педагоги прошлого, как Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Д. Локк, Ж.Ж. Руссо определяли познавательное развитие как естественное стремление детей к познанию. Также многие авторы отмечают, что отношение к учебным предметам дифференцируется к моменту перехода детей в школу или в первые годы учебы. Практика школ и психолого-педагогические исследования убедительно доказывают, что одна из главных причин негативного отношения учащихся начальных классов к учению и низкой успеваемости слабое развитие познавательных интересов или их отсутствие. Экспериментальные данные Л.И. Божович, Л.А. Венгера, Н.Г. Морозовой свидетельствуют, что наличие устойчивых познавательных интересов один из показателей готовности ребенка к школьному обучению. ФГОС ДО трактует познавательное развитие, как образовательную область, основная цель которой заключается в развитии познавательных интересов и познавательных способностей дошкольников. Такое понимание сущности данной образовательной области предполагает рассматривать его как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой. К стадиям познавательного развития относят: любопытство, любознательность, развитие познавательного интереса и развитие познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii.pptx730.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные образовательные технологии в образовательной области « Познавательное развитие » в условиях освоения ФГОС ДО Выполнила: воспитатель I кв. категории Бахтиева Т.А.

Слайд 2

Современные образовательные технологии Здоровьесберегающие технологии; Технологии проектной деятельности; Технологии исследовательской деятельности; Информационно-коммуникационные технологии; Личностно-ориентированные технологии; Игровые технологии

Слайд 3

Технологии проектной деятельности В переводе с греческого проект – это путь исследования. Проект – это метод педагогически организованного освоения окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Слайд 4

Проекты различаются по количеству участников по продолжительности по приоритетному методу по тематике

Слайд 5

Технологии исследовательской деятельности Исследовательская деятельность позволяет ребенку: открывать свойства объектов; устанавливать причинно-следственные связи, проявления и изменения свойств объектов; выявлять скрытые свойства; определять закономерности; расширять представления об окружающем, связывая их в целую картину мира, тем самым формируя интегративные качества личности дошкольника.

Слайд 6

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

Слайд 7

Информационно – коммуникационные технологии Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования

Слайд 8

– с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ

Слайд 9

Личностно – ориентированные технологии Личность – общественная сущность человека, совокупность его социальных качеств и свойств, которые он вырабатывает у себя пожизненно. Развитие – направленное, закономерное изменение; в результате развития возникает новое качество. Индивидуальность – неповторимое своеобразие какого-либо явления, человека; противоположность общего, типичного. Творчество – это процесс, в результате которого может быть создан продукт. Творчество идет от самого человека, изнутри и является выражением всего нашего существования.

Слайд 10

Игровые технологии В игровую технологию включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих эмоционально – волевую сферу дошкольника

Слайд 11

Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач) Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность ; с другой — поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения .

Слайд 12

Методы ТРИЗ можно разделить на три группы: Традиционные методы поиска творческой активности ; Нетрадиционные методы поиска творческой активности ; Методы устранения психических барьеров в творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях ФГОС ДО Сценарий педагогического совета

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическ...

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Космические спасатели»

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Космические спасате...

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе по ФЭМП «Мы - солдаты»

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе по ФЭМП &la...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

«Использование современных образовательных технологий в решении задач познавательного развития дошкольников»

Дошкольный период характеризуется интенсивным развитием познавательной сферы ребенка.В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования используются три термина: «по...

Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения (методические рекомендации)

Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития....

Особенности реализации образовательной области Познавательное развитие в условиях реализации ФОП.

Особенности реализации образовательной области Познавательное развитие в условиях реализации ФОП.Познавательное развитие является важнейшим компонентом общего развития дошкольника. Этому процессу отво...