Сценарий выпускного в подготовительной к школе группе "В поисках букваря"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Белослудцева Алла Викторовна

Сценарий выпускного в подготовительной к школе группе. Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypusknogo.docx38.99 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной в подготовительной к школе группе №13 «В поисках букваря» 26.05.2022г. (четверг) 10ч.00мин.

Действующие лица: Почтальон Печкин с галчонком, Лесовичок, Кощей бессмертный, Кикимора, Королева знаний

1Ведущая:

Пять лет мы ждали этот день

Но он нагрянул как-то сразу

И расцвела для вас сирень

Как не цвела ещё ни разу.

Букеты, музыка, стихи,

И светлый от улыбок зал-

Всё это вам, выпускники,

Сегодня Ваш прощальный бал!

Встречаем наших выпускников.

Дети входят в зал по одному с воздушными шарами.

отпускают шары, исполняют танец, садятся на стульчики взявшись за руки.

2Ведущая:

Мы день этот ждали, мы зал украшали,

В красивом убранстве и весь детский сад.

Сегодня на праздник гостей мы позвали.

Мы в школу своих провожаем ребят.

Ребенок 1: Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой.

Не отмечена на карте

И размер-то небольшой.

Ребенок 2: Но живет в стране той славной

Замечательный народ.

И куда не кинешь взглядом,

Рядом друг с тобой идет!

Ребенок 3: В той стране такой порядок.

Всё во власти у ребят.

И живут они все дружно.

Как семья один отряд!

Ребенок 4: Вы, наверно, догадались,

Где живут одной семьей?

Ну, конечно, все узнали!

Это садик наш родной!

Дети выходят в зал держась за руки, встают полукругом лицом к зрителям, исполняют песню «До свиданья, детский сад» и садятся на стульчики.

1.В небе солнышко проснется, за собою позовет.

Звонкой песней отзовется, шумный птичий хоровод.

День особенный сегодня - скоро в школу мы идем,

Эту песенку простую на прощание поем.

Припев: До свиданья, детский сад, до свиданья.

Дружно скажем мы тебе на прощанье

И рукой помашем вслед, очень нежно

Ты наш чудо – островок,

Наше детство. /2раза.

2.Детский сад мы очень любим, будем часто вспоминать,

И, конечно же, конечно, потихонечку скучать.

Воспитатели родные, мы без вас всегда грустим,

Вас любимые, родные, мы за все благодарим.

Припев: /2раза

1Ведущая: Сегодня с садом вы прощаетесь, идти все в школу собираетесь.

Вот школьные предметы есть, должны вы все их перечесть.

Загадаю вам загадку, их назовите по порядку.

(на столе пенал, карандаш, тетрадь, рядом портфель)

1Ведущая читает, 2Ведущая показывает

1. Зимой по улице бежит, а летом в комнате лежит.

Но только осень настаёт, меня он за руку берёт.

И снова в дождик и в метель со мной шагает мой (Портфель).

2. Портфель у меня не велик и не мал,

Лежит в нём задачник, букварь и (Пенал).

3. Если ты его отточишь-нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж, что же это? (Карандаш).

4. То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)

5.  В чудесном домике живут

Веселые друзья,

Их всех по имени зовут

От буквы А до Я.

И ты, коль с ними не знаком,

Стучись быстрее в дружный дом! (Букварь). Начинают искать на столе

Выходит почтальон Печкин у него в руках галчонок.

Почтальон Печкин: Вам телеграмма без названия,

Из страны волшебной Знаний для ребят выпускников!

2Ведущая - Вот так телеграмма! Что расскажет нам она? (Читает)

«Знаний - чудная страна, Галчонок:/запись/-- Зпт.)

Теперь огорчений полна. Галчонок: ---Тчк.)

Кто-то букварь похитил, друзья, Галчонок:--- Зпт.)

Без него ничему научиться нельзя. Галчонок:--- Тчк.)

Если букварь не вернуть

Закрыт в школу детям путь!». (Галчонок:--- Тчк.)

1Ведущая:- Что нам теперь делать?

Почт. Печкин:

А вы ответную телеграмму пошлите. На то и почта выдумана!

2 Ведущая: Ребята, хотите сделать доброе дело, вернуть букварь?

Дети: Да!

Печкин: А вы вообще-то буквы знаете?

Как вы напишете телеграмму!

1Ведущая: Конечно знаем. Ребята, я сейчас вам загадаю загадки про буквы, а вы мне их отгадаете и покажете нужную букву.

Загадки про буквы.

Баран, баран, зачем баран
      Ты сильно стукнул в барабан?
      Играл бы лучше на трубе,
      Учил бы с нами букву...                        Б

Если сделаю я губки
      Очень тоненькою трубкой,
      Звук потом произведу,
      То услышишь букву...                        У

Кошка, миленькая кошка,
      Поиграй ты с ней немножко,
      С кошкой ты, наверняка,
      Не забудешь букву ...                        К

Волк, голодный серый волк,
      Выл он, выл, потом умолк.
      Волк сейчас сидит в траве,
      Волк — в траве под буквой...                В

Врач умеет очень просто
      Наше горло проверять —
      Он всегда при этом просит
      Эту букву называть.                        А

Рак — речной усатый рак.
      Учится он кое-как.
      Не бери с него пример,
      А запомни букву...                        Р

Безголосый он добряк,
      Всё смягчает ...                                Ь

Какое слово у нас получилось? Правильно. Букварь!!!

2 Ведущая: А сейчас давайте напишем телеграмму.

Печкин пишет: Дорогая Королева Знаний! Мы найдём и вернём букварь!

Печкин: До свидания ребята!

Отправляют ответное письмо, Печкин с Галчонком уходят

Под торжественную музыку выходит Королева Знаний

Королева Знаний:

Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я, Королева Знаний. Именно я отправляла вам телеграмму. Вы правда хотите помочь найти Букварь? Ведь каждый знает, что в нём хранится самое ценное – буквы.

1 Ведущая: Конечно наши ребята знают как важны буквы.

Королева Знаний:

Чтобы книжки нам читать,
      Нужно буквы изучать.
      Если букву ты узнал,
      Слово быстро нам сказал.

Игра «Познавательный кубик»

(Дети стоят в кругу, под музыку передают друг другу кубик, как только музыка останавливается, тот ребенок у которого кубик, поднимает букву и придумывает слово, которое начинается с этой буквы. Затем передает кубик. Игра продолжается)

Королева Знаний:  Молодцы ребята, но всем теперь не до веселья, был букварь- и нет его. Впереди ждут приключенья, кто забрал и для чего? Отправляйтесь в волшебный лес. Там вас встретит мой помощник. А мне пора в страну знаний. До встречи, ребята!

Королева Знаний уходит

Звучит волшебная музыка - Появляется Лесовичок

Лесовичок: Я Лесовичок. Вашей беде помочь я рад,

Не зря спешил к вам в детский сад.

Вот здесь волшебная вещица есть. Мне б только поудобней сесть.

(1 Ведущая подаёт стул Лесовичку. Он вытаскивает из своей сумки блюдце и яблоко)

- Катись, катись-ка, яблочко, катись да по тарелочке,

Покажи-ка, яблочко, где букварь исчезнувший. (волш. музыка)

- Вижу, вижу Кощея бессмертного в моём лесу с букварём!

1 Ведущая Спасибо, Лесовичок. Ты нам очень помог, мы теперь знаем, где искать букварь!

Может ты с нашими ребятами поиграешь?

Игра «Не урони шарик» Выходит несколько детей, они берут в руки полотно и перекатывают  на нем воздушный шарик, чтобы тот не упал.

Лесовичок уходит.

Под музыку выходит Кощей Бессмертный с букварём в руках, листает.

Кощей: Книжка эта у меня, оставил всех без букваря.

Совершил большую гадость, на душе такая радость.

Я её подальше спрячу, а ребята пусть поплачут.

Букварь дети не найдут, да и в школу не пойдут.

1 Ведущая: Кощей, отдавай скорее детям букварь!

Кощей: Это вот этим малявкам? Да ни за что не отдам! Я их сейчас заколдую!

2 Ведущая: Не надо Кощей! Пожалуйста! Им же скоро в школу идти.

Кощей: В школу? А считать вы умеете?

Как задачки вы решите, так просите, что хотите! Слушайте внимательно!

1-Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила белка,

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке? (2)

2- Сидит белка на тележке, раздаёт свои орешки -

Мишке толстопятому, Заиньке усатому,

Лисичке - сестричке, воробью, синичке.

Сколько всего зверей вы насчитали? (6)

3. - Мама игрушки купила своим детям подарила:

Подарила Маше шар, а Танюше - самовар,

Сыну Ване - барабан. Дочке Милочке - диван.

Сколько мама подарила игрушек? (4)

4. На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов. У кого ответ готов? (3 петуха)

5. Три яблока из сада ежик притащил

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2 яблока)

6. сидит белка на тележке, продаёт она орешки-

Мишке толстопятому, заиньке усатому,

Лисичке-сестричке, воробью, синичке.

Сколько всего лесных зверей вы насчитали?

(4 зверя и 2 птички)

7. Мама игрушки принесла и ребятам раздала:

Ване - мяч, машинку-Саше, а Танюше - куклу Машу.

Сколько всего игрушек подарила мама детям? (три)

Кощей: Ну умеете вы считать и что? Знания никому не нужны!

1 Ведущая: Ты не прав, Кощей. Сейчас ребята тебе расскажут,

для чего нужны знания.

Ребенок 5:

Как хорошо уметь читать!
      Взять книгу в руки и узнать,
      Что в мире было до меня,
      И для чего родился я.
     

К каким галактикам слетать,
      Что посмотреть, кем быть, кем стать
      Мне книга может рассказать,
      Ведь только ей дано все знать.

     

Кощей: Я просматривал эту книжку (показывает украденный

Букварь) но ничего так и не понял! Разве что картинки…

1Ведущая: Пора тебе в школу с ребятами, Кощей. Там тебя всему научат.

Кощей: Поздно мне уже в школу.

2Ведущая: Учиться никогда не поздно.

Только надо вернуть букварь детям.

Кощей: Может и загляну в школу.

Только букварь я вам не отдам, пока вы не споете для меня.

2Ведущая: С радостью!

Дети исполняют  песню «Особенный день»

Сегодня день особенный у взрослых и у нас:

Девчонки и мальчишки все уходят в первый класс.

Счастливые улыбки на лицах у ребят.

Смотреть на этот праздник пришел весь детский сад.

 

Припев:  

Очень скоро этот день придет,                  

Нас учитель за руку возьмет.                  

Мы пойдем дорогой не простой,                  

Станем школьниками мы с тобой.

 

В страну волшебных знаний нас позовет звонок,

Послушаем внимательно мы первый свой урок.

И буковки за буквами мы будем выводить

И очень терпеливо все правила учить.

Припев:

 

Волнуются родители, волнуемся и мы,

Теперь мы стали взрослыми, мы все  - ученики.

С портфелями и книжками пойдем мы в первый класс,

За новенькие парты мы сядем в первый раз.

Припев:

Кощей: Ладно, заслужили. Держите свой букварь. Но с Букварем есть проблемка.

Сестра моя, Кикимора болотная его листала, и листы

повыдирала. Так что буквы есть не все в вашем

школьном букваре. Держите (отдаёт воспитателю)

1 Ведущая: Конечно, это очень плохо. Но даже если букв мало, можно из них составить слова. Мы тебе сейчас покажем, как это делать. Для вас у меня есть интересное задание. Я раздам вам конверты с буквами, а вы должны выстроиться в определенной последовательности, т. е. в слово-отгадку.

Игра с буквами «Составь слово»

(вызываются дети по 4 человека, достают из конверта буквы и составляют слово)

Игра с буквами «Составь слово».

1. Бывает рыбой, а бывает инструментом (ПИЛА)

2. Дерево, из цветов которого заваривают чай (ЛИПА)

3. Бывает пшеничное, а бывает и футбольное (ПОЛЕ)

4. Его не утаишь в мешке (ШИЛО)

5. Обувь для колеса (ШИНА)

6. Бывает морской, бывает для бритья (ПЕНА)

7. Маленькая лошадка (ПОНИ)

8. Тёмной ночью много лет, всем она дарует свет! (ЛУНА)

2Ведущая: Молодцы, ребята. Ну что ж мы готовы отправиться в путь.

Про предложение наше, Кощей не забудь.

Кощей: Идите на болото. Будьте осторожны.

Кощей уходит

Под музыку выходит Кикимора

Кикимора(Нюхает воздух). Ну-ка, ну-ка, чем-то пахнет! (Нюхает воздух). Фу, фу, фу! Чую, чую, русским духом запахло! Это хорошо! (Видит детей). Ой, батюшки! Сколько здесь детишечек: девчоночек, мальчишечек! Здрасьте, здрасьте. Вот это да! Ешкин-матрешкин! Я прям звезда! Столько народа пришло на меня красавицу посмотреть, столько к Пугачевой на концерты не ходят. Ну что, детишечки, сейчас я вас научу уму разуму! Достает телефон.

Кикимора: Алиса, привет!

Алиса: Привет, привет!

Кикимора: Алиса, дай советики детям, которые идут в первый класс.

Алиса: Сейчас поищем. Это все, что я нашла.

Кикимора: Слушайте, детишечки, мои советики:

— Если вдруг пришел ты в гости со своей семьёю дружной,

то здороваться со всеми даже и не нужно!

— За обедом жуй и чавкай, залезай руками в рот, вот тогда поймет хозяйка, что был вкусный бутерброд!

— Коль дают по бутерброду, ты пытайся больше взять, говори: семья и в кризис надо папе помогать!

2Ведущая: Хватит, Кикимора вредные советы раздавать.

Мы по делу пришли.

Кикимора: По какому такому делу?

Ведущая: Мы прибыли из детского сада. У детей сегодня Выпускной,

они собрались в школу, но им не хватает часть букв в букваре.

Отдай ребятам буквы, мы знаем, что они у тебя.

Кикимора: - Какие еще буки?

1Ведущая: Да нет - буквы.

Кикимора: Нет у меня никаких буквей.

Может вы вот эти каракули ищете?

2Ведущая: Это буквы, отдай их ребятам.

Кикимора: Нет-нет-нет. Я вам их так просто не отдам. Расскажите

лучше мне про детский сад, а то совсем скучно мне стало на

болоте. Интернет не ловит, скукотище.

1Ведущая: Ну хорошо, мы тебе сейчас расскажем как родители детей из

сада забирают.

Сценка – «Недоразумение»

Рассказчик: Солидный поpтфель и солидная шляпа - 
За Вовочкой в садик является папа. 
Впеpвые за пять с половиною лет 
У папы нигде совещания нет. 
(выходит мальчик-Папа).
Наш папа солидный стоит на паркете 
И надпись читает: группа « Младшие дети» 
Папа: - Я в садике вашем впервые сейчас 
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас? 
Он робкий такой и послушный с пеленок. 
По-моему, вот этот сынок- мой ребенок. 
Воспит-ль 1: Простите, но это ребенок не ваш, 
Вам нужно подняться еще на этаж 
Рассказчик: И снова наш папа стоит на паpкете, 
А свеpху написано:  «Группа средняя» дети. 
За сердце хватается Вовочкин папа, 
И тихо на нем поднимается шляпа. 
Папа: Я в садике вашем впервые сейчас 
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас? 
Воспит-ль 2 - Простите, но видим мы Вас первый раз, 
И мальчика Вовы нет в группе у нас! 
Рассказчик: И снова наш папа стоит на паpкете 
Под надписью «Старшие в садике дети» 
На стул опускается Вовочкин папа, 
Все выше на нем поднимается шляпа. 
Папа: Я в садике вашем впервые сейчас 
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас? 
Воспит-ль 3: Нет в группе ребенка по имени Вова 
И Ваше лицо нам совсем незнакомо! 
К заведующей нашей, прошу вас, зайдите, 
И в списках ребенка Вы там поищите! 
Рассказчик: Еще на этаж поднимается папа, 
По лестнице катится папина шляпа. 
Он медленно сел и шепнул: 
Папа: - Обстановочка!... 
Забыл… ведь уж в школу пошел мой сын, Вовочка!

Кикимора: Славно мы повеселились, почти с вами подружились.

А чтоб навек друзьями стать. Надо мне ваши желания узнать.

Сценка «Кем я стать хочу»

Ребенок 1 Я мечтаю вот о чём: Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим! Детям больно – дети плачут,

Разревутся сгоряча, Мама вызовет врача.

А бродячему коту, если вдруг невмоготу?

Кто зовёт к нему врачей? Он бродячий – он ничей!

Ребенок 2 Я давно люблю читать все на свете узнавать,

Вот пойду я в институт, стану знатоком наук!

Ребенок 3 Самолёты я люблю, и пилотом стать хочу.

Буду много я учиться, в небо полечу, как птица!

Ребенок 4 В шоу-бизнес я пойду, песни петь я буду,

И тогда меня начнут узнавать повсюду.

Выступать на сцене я буду без сомненья!

О любимом садике спою для всех отменно!

Ребенок 5 Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне так занятно,

Очень увлекательно!

Ребенок 6 А я хочу быть президентом!

Любым торжественным моментом,

Я буду речи говорить,

Страной большой руководить!

Ребенок 7 Ну, а я была бы рада

Стать воспитателем детсада,

Я знаю, сколько сил потратили

С нами наши воспитатели.

1Ведущая: А где же кикимора?

Кикимора(Храпит) Я немного подустала. Извините, задремала!

2Ведущая: Ну а ты, о чем мечтаешь Кикимора?

Кикимора: Друзей мечтаю обрести много-много. Сегодня я обрела

вас! Забирайте буквы, вы их по праву заслуживайте.

1Ведущая: Спасибо, Кикимора. А может ты с нами в школу пойдешь?

Кикимора: А что, я согласна. Пойду собираться.

Только, вы мне подскажите, что с собой брать.

Игра «Что брать в школу»

Портфель и тетрадки, Да

Нужна мне рогатка Нет

Альбом чтоб рисовать Да

Спички школу поджигать, Нет

Калькулятор, чтоб считать Да

Тетради, чтоб писать Да

Может для кукол наряды, Нет

Фломастеры и краски надо Да

Мобилку чтобы всем позвонить Да

Пластилин, чтобы лепить Да

Котенка в школу отнести Нет

Игрушку в портфель кладут Нет

Учебник, точно пригодится Да

Кикимора: Ну спасибо вам ребята. Увидимся в школе. До свидания!

Кикимора под музыку уходит.

Под музыку выходит Королева Знаний.

Королева Знаний: Ребята, слышала, что вы нашли букварь? Значит путешествие подошло к концу. А если вы еще и с книжкой подружитесь, любое дело вам будет по плечу! В школе вы прочитаете много интересных книг. Они откроют вам чудесный мир знаний! А первой вашей книгой будет букварь! Вы молодцы! Всему вас научили в детском саду. Пришла пора прощаться, до новых встреч!

Под музыку уходит.

Дети выходят, встают полукругом, лицом к зрителям.

Ребенок 1: Планету детства вспомним мы не раз,

Тот островок особенно любимый,

Который называют детский сад,

Наш милый детский сад, неповторимый.

Ребенок 2: Спасибо, детский сад,

За ласку и заботу,

За то, что мама утром шла

Спокойно на работу.

Ребенок 3: Всем, кто с нами рядом был,

Нас воспитывал, растил,

Проявлял о нас заботу,

Делал разную работу.

Ребенок 4: Всем, кто каждую минуту

Беспокоился о нас,

Мы поклонимся сейчас!

Поклон детей.

Ребенок 5: Взрослых мы благодарим,

Им спасибо говорим.

Всем спасибо, всем спасибо,

Всем спасибо говорим!

Исполнение песни «Прощай любимый детский сад»

1

Еще вчера, думала я,

Что буду вечно в детский сад ходить.

Зарядки, каши по утрам

И башенки в песочнице лепить

Но сегодня в мою маленькую жизнь

Пришла седьмая весна,

И тихо шепчет: «Пора!»

Припев:

Прощай моя любимая игрушка!

Прощай мой друг, прощай моя подружка!

Прощай, любимый детский сад!

Прощай, но все же знай, когда-нибудь

Я обязательно к тебе вернусь

И на мгновенье, в детство окунусь!

2

В тихий час загрустят в кроватках

Наши сны, цветные сны.

Рисунок маме на стене,

Из пластилина детские мечты.

Школьный день придет

Прохладным сентябрем

В портфеле ручка, тетрадь,

Нам надо много узнать!

Припев:

Прощай моя любимая игрушка!

Прощай мой друг, прощай моя подружка!

Прощай, любимый детский сад!

Прощай, но все же знай, когда-нибудь

Я обязательно к тебе вернусь

И на мгновенье, в детство окунусь!

Прощай... Прощай... Прощай..!

2Ведущая:

Ну, вот и все! Пришла пора проститься.

И школа ждет вчерашних дошколят!

Все впереди у вас, но только в детский сад

Вам никогда уже не возвратиться.

И в миг прощальный, но красивый,

Готов опять сюрприз в придачу.

Возьмите голубь белокрылый –

Как знак свершений и удачи!

И пусть все беды унесет

Ваш голубь легкокрылый!

С ним начинайте свой полет,

Пусть будет он счастливым!

Детям вручаются голуби из бумаги.

2Ведущая: А сейчас для всех гостей подарок от наших любимых воспитателей.

Танец воспитателей.

2Ведущая: Слово предоставляется заведующей детского сада «Солнышко» Долгих Л.С.

Награждение выпускников дипломами и подарками.

Слово предоставляется родителям.

1Ведущая: Родителей и детей просим выйти на участок детского сада, где дети будут выпускать шары.

Запуск шаров в небо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника подготовительной к школе группе

Пришло время расставаться, мы говорим : "До свидания детский сад! - Здравствуй школа"...

Сценарий выпускного утренника подготовительной к школе группе

Пришло время расставаться, мы говорим : "До свидания детский сад! - Здравствуй школа"...

Сценарий выпускного в подготовительной к школе группе.

Выпуск в школу 2017 д/с 6 «Путешествие по улицам детства»....

Сценарий выпускного в подготовительной к школе группе "Уплывает наш кораблик"

Данное мероприятие представляет собой проводы дошкольников в школу в виде путешествия по островам дошкольного детства....

Сценарий выпускного праздника Подготовительной к школе группы №3

hy;­­Сценарий выпускного праздникаПодготовительной к школе группы №3Прощание с детским садом 2017год...

Сценарий выпускного утренника подготовительной к школе группе

quot;Фабрика звёзд" - интересный сценарий концертного плана, без участия героев (взрослых). Весёлые номера (сценка "Заведующая детским садом", стихи "Кем быть"...)делают праз...