КОНСПЕКТ НОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «МЫШОНОК ПОТЕРЯЛСЯ»
план-конспект занятия

КОНСПЕКТ НОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«МЫШОНОК ПОТЕРЯЛСЯ»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56 «Северяночка»

КОНСПЕКТ НОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«МЫШОНОК ПОТЕРЯЛСЯ»

 

                                                                                             Воспитатель:

                                                                                                                 Исмагилова О.А.

г. Нижневартовск

Цель: формировать положительное отношение к природе и правила поведения в ней.  

 Задачи:

Развивающие

- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы

Образовательные:

знакомить детей с животным - мышонком, его средой обитания, чем питается

Воспитательные:

- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе

Предварительная работа: беседы о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, различных животных в лесу, чтение художественных произведений о мышонке, о правильном поведении в природе, о необходимости соблюдении чистоты и порядка в природе

Оборудование и материалы: телефон, мышонок – игрушка, дерево, норка, мусор (фантики, скомканная бумага, бутылочки из-под йогурта), контейнер с крупой и фасолью, тарелочки на каждого ребенка, пустой контейнер, конфеты.

Словарная работа: мышка, мышонок, норка, лес

Ход занятия

Дети входят в группу вместе с воспитателем здороваются с гостями.

Ребята, у нас сегодня гости давайте с вами поздороваемся, и поиграем в игру.

Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем.

С добрым, утром глазки вы проснулись? (смотрят в бинокль)

С добрым утром ушки вы проснулись? (слегка трут ушки)

С добрым утром ручки вы проснулись? (хлопают)

С добрым утром ножки вы проснулись? (топают)

С добрым утром солнце, Мы проснулись, и друг другу улыбнулись.

С добрым утром гости!

Воспитатель: молодцы ребята мы с вами поздоровались, а сейчас…(ой телефон зазвонил посмотрим кто это), нам звонит мама-мышка, давайте послушаем, что у неё случилось. Алло.  

Появляется слайд мама- мышка. (1 слайд)

Текст письма зачитываю голосом мамы-мышки

«У меня пропал мышонок, он должен был возле норки перебрать зернышки. Он не выполнил мою просьбу, заигрался, ушел далеко от дома. Я очень беспокоюсь и прошу, ребята, мне помочь найти пожалуйста мышонка».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно уходить далеко от дома?

Дети: Нет!

Воспитатель: что делать ребята?

Дети: Надо найти мышонка и привести его к маме.

Воспитатель: правильно, надо помочь Мышке-маме найти ее Мышонка.

- Где живут мышки? (в лесу, в норке)

- Значит, нам надо идти в лес, готовы отправится со мной в путешествие. (да)

  Ребята для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно произнести волшебные слова.

 «Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу. 

Воспитатель: Ребята, мы оказались на лесной полянке.

- Ой, что же здесь случилось?

- Кто приходил сюда?

- Кто оставил мусор на полянке?

Рассматриваем мусор.

Дети: нет, здесь много мусора, кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки

Воспитатель: в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных.

- Дети, что будем делать?

Дети: надо собрать мусор, чтобы было чисто

Воспитатель: соберем мусор, а вот и ведерко для мусора.

Дети собирают мусор.

Воспитатель: вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо.

Мы свами хорошо потрудились. Наши руки устали, чтобы они отдохнули предлагаю вам поиграть.

Пальчиковая игра "Мышка"

Один-два-три-четыре-пять! -Загибают по очереди пальчики на руке вышла мышка погулять, - Быстро перебираем пальчиками по бедрам 

Сыра корочку искать. 

Мышка лапками скребла, - Царапают пальчиками по одной ладошке 

Мышка корочку нашла, - пальчиками по другой ладошке

Мышка съела корочку, - Подносим пальцы ко рту, сжимают и разжимают 

Убежала в норочку. - Прячем руки за спинку.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я слышу шорох

(прислушиваются, подходят к пенечку, из-за которого воспитатель достает Мышонка)

А вот и наш Мышонок нашелся.

Воспитатель: ребята мышонок говорит нам спасибо, что нашли его, он заблудился, хочет домой к маме.

Воспитатель: конечно, Мышонок, мы проводим тебя к маме, только немножко ребята отдохнут и познакомятся с тобой получше.

Рассматривают мышонка.

(здороваемся, трогаем, гладим, передаем друг другу).

- Ребята, какой мышонок большой или маленький? (Маленький)

- Какой по цвету? (Серый)

- Какие части тела есть у Мышонка? (Голова, туловище, лапы, уши, глаза, хвост, нос, усы)

- Как пищит? (пи-пи-пи)

- Что любит кушать Мышонок? (Зернышки, сыр, корочку хлеба)

Воспитатель: Мы отдохнули, а теперь пора проводить Мышонка домой.

Физминутка - песенка «Зашагали ножки»

 (идут вместе с Мышонком, подходят к норке)

Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Слайд 2

Воспитатель: вот мы и пришли к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок.

Слайд 3

Воспитатель: - Мышка - мама говорит нам спасибо, что помогли ее найти мышонка.

Воспитатель: - Мышонок попросил прощение у мамы и обещал далеко от дома больше не уходить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, эти зернышки должен был мышонок перебрать. Давайте поможем Мышонку.

- Выберите крупную фасоль из крупы и положите на тарелочки.

Дети выбирают из крупы фасолинки и кладут их в другую ёмкость

Воспитатель:

- Ребята, нам пора возвращаться из леса в детский сад, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,  

 «Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в детском саду мы очутились»

Воспитатель: вот мы снова в детском саду

Рефлексия

- Где мы сегодня были? (В лесу)

- Кого мы искали? (Мышонка)

- Что с ним случилось? (Потерялся)

- Где он живет? (В лесу, в норке)

- Кто искал Мышонка? (Мама Мышка)

- Что мы убирали на полянке?

- Можно разбрасывать мусор? (Нет, надо убирать за собой)

- Что мы помогли сделать Мышонку? (Перебрать крупу)

- Что вам больше всего понравилось

Воспитатель: ребята смотрите что это. Конфеты. Мышонок вас благодарит за помощь.

Самоанализ организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в 1 группе младшего возраста.

Занятие проводила с детьми 1 группы «Сказка» Возраст детей 2-3 года

   Вашему вниманию было представлено занятие по экологическому воспитанию. Тема «Мышонок потерялся».

 

   Цель: формировать положительное отношение к природе и правила поведения в ней.  

  Задачи:

Развивающие

- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы

Образовательные:

знакомить детей с животным - мышонком, его средой обитания, чем питается

Воспитательные:

- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе

   Заранее проведена предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, чтение художественных произведений о мышонке, о правильном поведении в природе, о необходимости соблюдении чистоты и порядка в природе.

   Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом, задачами основной образовательной программы, соответствующим данному возрасту детей. В ходе занятия использовала наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, практических навыков и умений.

 

  Занятие состояло из 3 частей (вводной, содержательной и рефлексивной).

Ход занятия:

 1.В первой части организованный прием «приветствие» в стихотворной

форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению

дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива.

 2. «Создание проблемной ситуации».

Мышонок потерялся, надо помочь. Цель: вызвать у детей желание

помочь мышонку.

  3. Мотивационно- ориентировочный этап (основной). Цель данного

этапа: решение проблемной ситуации. Помочь мышонку найти свой дом.

4. Выполнение действий.

  Экологическая ситуация «Мусор в лесу» Цель: воспитывать желание поддержать чистоту и порядок в природе, воспитывать трудолюбие. Дать понятия «плохой», «хороший» поступок.

  Физкультминутка «Зашагали ножки». Цель: снять напряжения. Ребята старались выполнять движения.

   Все дети с большим удовольствием собирали мусор в ведерко и радовались

чистоте леса. Беседа «Правила поведения в лесу». Цель: познакомить с правилами

поведения в лесу.

Нашли домик (норку мышонку.) Познакомились с его средой обитания, чем

питается мышонок.

Крупотерапия. (сортировка зернышек) Цель: развитие мелкой

моторики пальцев рук.

   Ребята выбирали зернышки, чтобы покормить мышонка. С заданием

справились все.

6. Рефлексивно- оценочный этап. Цель: подведение итогов занятия.

С помощью вопросов воспитателя вспомнили этапы занятия.

Оценка результативности:

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная,

двигательная активность детей.

В ходе занятия все время старалась общаться с детьми на одном уровне,

старалась поддерживать у детей интерес на протяжении всего времени. Дети

были заинтересованы, внимательны.

 Задания соответствовали возрасту и программному материалу. Я считаю, что

поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Каждому скворцу по дворцу»

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Каждому скворцу по дворцу» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Каждому скворцу по дворцу! » В первой младшей группе...

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию «Покорим птичек»

Формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе....

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Покорим птичек»

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию.Краткосрочный проект «Покорим птичек»...

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию.

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию.Краткосрочный проект «Покорим птичек»Срок реализации: краткосрочный (две недели) .Вид проекта: информационно-творч...

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Покорим птичек»

Срок реализации: краткосрочный (две недели) .Вид проекта: информационно-творческий.Тип проекта: игровой.Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, их родителиАктуальность: отсутствие у детей систем...

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию на тему: «Птицы рядом с нами».

Задачи: 1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона) 2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом...