Планирование во второй млпдшей группе
календарно-тематическое планирование

Елена Викторовна Урдаева

Тема: 3  неделя января:   «Народная игрушка. Матрешка»   

Цель и задачи.  формирования знаний детей о народном творчестве на примере народных игрушек. Формировать представления о русской народной игрушке – матрешки. Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности; Развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук.  Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке.

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_3_nedelya_yanvarya_ml.gruppa.docx39.37 КБ

Предварительный просмотр:

ДНИ НЕДЕЛИ

Вторая Младшая группа 3  неделя января «Народная игрушка. Матрешка» 15.01 -19.01  

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Фартук для Матрешки»

Цель: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству (русской игрушке)

Конспект. Интернет ресурс

2. Физическое развитие

 Тема: Занятие 18

Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Пензулаева Л.И. Конспект, интернет-ресурс. Стр. 31-32

ВТОРНИК

  1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема:  «Мы с матрешками играем»

Цель: Приобщать детей к истокам  народного творчества и декоративно-прикладного искусства средствами музыки и художественного слова,  продолжать обогащать представление детей об игровых возможностях русской  народной игрушки «Матрешка».

Конспект, интернет-ресурс

2. Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Народная игрушка. Матрешка»

Цель: продолжать знакомить с историей русской матрёшки; углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

Конспект, интернет-ресурс

СРЕДА

1.        Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Длиннее, короче»

Цель:  Формирование умения сравнивать два предмета по длине.

Тетрадь «Игралочка для детей 3-4 лет» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, стр.35-36

Конспект, интернет-ресурс.

Средняя группа

Тема: «Сравнение по длине»

Цель: Формирование умения сравнивать два предмета по длине, используя методы наложения и приложения и обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Тетрадь «Игралочка для детей 4-5 лет» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, стр. 35-36. Конспект, интернет-ресурс.

2.        Физическое развитие (улица)

Тема: занятие 9

Цель: Продолжать учить ходить и бегать врассыпную, приседая, сохранять равновесие, прыгать, продвигаясь вперед. Учить быстрой смене движений.

Пензулаева Л.И. Конспект, интернет-ресурс.

ЧЕТВЕРГ

1.Речевое развитие (составление описательного рассказа)

Тема: « Матрешка»

Цель: закрепление умений составлять описательный рассказ по картине.

Конспект, интернет-ресурс

  1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема:  «Игрушки из корзинки»
Цель: развитие музыкально-ритмических движений

Конспект, интернет-ресурс

ПЯТНИЦА

  1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Тема: «Веселые матрешки» 

Цель. Учить лепить предмет из мягкого пластилина, развивая творческие способности детей. Украшать фигурки платочком и создавать узор на сарафане

Конспект, интернет-ресурс

2. Физическое развитие

 Тема: Занятие 19

Цель: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.

Пензулаева Л.И. Конспект, интернет-ресурс. Стр. 32-33

Тема: 3  неделя января:   «Народная игрушка. Матрешка»   

Цель и задачи.  формирования знаний детей о народном творчестве на примере народных игрушек. Формировать представления о русской народной игрушке – матрешки. Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности; Развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук.  Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке.

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ детей

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

НОД

Прогулка

Индивидуальная работа

15 января  - понедельник

1 половина дня

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Цель: закрепление  представление о народной игрушке, народных промыслах и играх;

Игра: «Как котик в гости ходил»

Цель: закрепление  знания у детей  о обычаях хождения в гости с гостинцами.

Артикуляционная гимнастика.

 Пальчиковая гимнастика «Коза».

Цель: развитие мелкой моторики.

Утренний круг. Организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным

Прослушивание гимна РФ

Утренняя гимнастика без предметов

Дежурство по столовой

 

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Фартук для Матрешки»

Цель: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству (русской игрушке)

2. Физическое развитие

 Тема: Занятие 18

Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

  Наблюдение за сезонными изменениями»

Цели: закрепление знаний  о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи; солнце светит, но не греет).

П/и «Пять шагов», «Кто быстрей по дорожке?».

Труд: расчистка дорожек от снега

Цель: закреплять умение работать сообща

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

 

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы: Стихи А. Барто «Игрушки».

Цель: закрепление у  детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

Дидактическая игра: «Собери матрешку».

Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве.

Раскраски "Матрёшки". Цель: учить не выходить за контур при раскрашивании красками или карандашами.

Наблюдение за зимующими птицами.

Цель: закрепление  знания о зимующих птицах;

Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы».

Трудовая деятельность

 Покормить птиц.

Цель: закрепление умений работать сообща

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

НОД

Прогулка

Индивидуальная работа

16 января - вторник

1 половина дня

назначение его цветов

Беседа «Матрёшка»  

Цель:  формирование представления о русской народной игрушке; вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к матрешке.

Словесная игра  «Отгадай игрушку»  - учить отгадывать загадки, с помощью картинок, развивать воображение.

Артикуляционная гимнастика.

 Пальчиковая гимнастика «Мы весёлые матрёшки». Цель: развитие мелкой моторики.

Утренний круг

организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Утренняя гимнастика без предметов

Дежурство в уголке природы

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Мы с матрешками играем»

Цель: Приобщать детей к истокам  народного творчества и декоративно-прикладного искусства средствами музыки и художественного слова,  продолжать обогащать представление детей об игровых возможностях русской  народной игрушки «Матрешка».

        

2. Познавательное развитие (ФЦКМ)

 Тема: «Народная игрушка. Матрешка»

Цель: продолжать знакомить с историей русской матрёшки; углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

 

Наблюдение за снегом.

Цель: закрепление  знаний у   детей о свойстве  снега

П/И  «Снежный городок», «Кто дальше».

Трудовая деятельность.

Разгрести снег на участке.

Цель: закрепление умений   трудиться сообща.

Самостоятельные игры со снегом.

 Д/и «Потому что».

Цель:  развитие связной речи и грамматического строя предложения

(АОП Арина)

Д/и «Гусь и гусята».

Цель: формирование звуковой культуры речи

(АОП София)

Д/и «Гусь и гусята».

Цель: формирование звуковой культуры речи

(АОП Вероника).

Занятие по распечаткам от логопеда с детьми ОВЗ

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.(Картотека)

 Чтение художественной

Литературы Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол» Цель: закрепление умений отвечать на вопросы по тексту

Просмотр презентации «Матрёшка»

Цель: закрепление  и пополнения  знания детей о русской народной игрушке- матрёшке, её разновидностях

Сюжетно-ролевая игра «Мы из сказки»

Цель:  закрепление  умения «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых.

Д/и  по выбору детей (настольные игры, пазлы)

Цель: развитие самостоятельности.

«Наблюдение за снегопадом»

Цели закрепление  знания о сезонном явлении — снегопаде.

Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони»

Трудовая деятельность. Подмести веранду. Цель:  закрепление умений работать сообща

Самостоятельная деятельность: Игры со снегом

Д/и «Цветная сортировка».

Цель:  закрепления умения ориентироваться на цвет и запоминать его. (АОП Вероника, АОП Соня)

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

НОД

Прогулка

Индивидуальная работа

17 января - среда

1 половина дня

Беседа: «Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций).

Цель: Знакомство детей со старинными игрушками

Игровое задание: «Кто знает больше «волшебных слов» Цель: закрепление навыков  владения родным (национальным) языком с использованием волшебных слов: спасибо, пожалуйста и др.

Артикуляционная гимнастика.

 Пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки».

Цель: развитие мелкой моторики.

Утренний круг

организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Утренняя гимнастика без предметов

Дежурство по столовой

 1.        Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Длиннее, короче»

Цель:  Формирование умения сравнивать два предмета по длине.

Тетрадь «Игралочка для детей 3-4 лет» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, стр.35-36

Средняя группа

Тема: «Сравнение по длине»

Цель: Формирование умения сравнивать два предмета по длине, используя методы наложения и приложения и обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Тетрадь «Игралочка для детей 4-5 лет» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, стр. 35-36.

2.        Физическое развитие (улица)

Тема: занятие 9

Цель: Продолжать учить ходить и бегать врассыпную, приседая, сохранять равновесие, прыгать, продвигаясь вперед. Учить быстрой смене движений.

Наблюдение за дорогой.

 Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Подвижные игры

«Два мороза», «Волк во рву».

Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушкам, добавление корма в кормушки.

Цель: закрепление  умения  распределять обязанности, совершенствовать трудовые навыки.

Конструирование из снега: снежные комочки. 

Речевые игры: игра «Повтори за мной». Цель: развитие речи, внимание.  (подгруппа детей, )

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после

сна, ходьба по массажным дорожкам. Картотека

 

Чтение рассказа В.Бианки «Лис и мышонок».

Цель: продолжать развивать интерес детей к худ. Литературе

Д/И "Найди пару". Цель: закрепление умение  находить знакомую игрушку по контуру, развитие внимания, мышления, учить отвечать на вопросы полным предложением, обогащение словарного запаса, воспитать интерес к игре.

 Беседа «Если чужой приходит в дом». Цель: закрепление знания о безопасности собственной

жизнедеятельности

Самостоятельные игры в центрах

Наблюдение за облаками

Цели: закрепление  представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты.

П/и «Лошадки», «Наседка и коршун».

Труд: расчищаем дорожки

Самостоятельные игры детей.

Дидактическая игра «Помоги предметам вернуться домой»

 Цель: формирование  умение различать форму предметов и соотносить эту форму с геометрической фигурой (кругом, овалом, треугольником, квадратом и прямоугольником)

(подгруппа детей, )

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

НОД

Прогулка

Индивидуальная работа

18 января - четверг

1 половина дня

пешеходов по улице.

Беседа «Народные промыслы» Цель: знакомить с народными промыслами, через умение отгадывать загадки развивать наглядно-образное мышление.

Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.) Цель: развитие памяти, воображения.

Артикуляционная гимнастика.

 Пальчиковая гимнастика «Веселые матрешки».

Цель: развитие мелкой моторики.

Утренний круг

организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным

Утренняя гимнастика без предметов

Дежурство в уголке природы.

 1.        Речевое развитие (составление описательного рассказа)

Тема: « Матрешка»

Цель: закрепление умений составлять описательный рассказ по картине.

2.        Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема:  «Игрушки из корзинки»
Цель: развитие музыкально-ритмических движений

Наблюдение за вороной и сорокой

Цельзакрепление представления о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Подвижная игра «Ворона — воробей». «Не попадись».

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

Самостоятельные игры детей со снегом.

Д/и «Что бывает круглым».

Цель: расширение словаря детей

(АОП Арина)

Упражнение «Мы кормим зверей». Цель: пополнение словарного запаса, развитие понимания речи

(АОП София)

Упражнение «Мы кормим зверей». Цель: пополнение словарного запаса, развитие понимания речи

 (АОП Вероника).

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после

сна, ходьба по массажным до-

рожкам. Картотека

Чтение художественной литературы

сказка «Снегурочка»

Просмотр презентации «Дымковская игрушка»

Цель: закрепление  знания детей о дымковской игрушке, элементах росписи, цветовой гамме

Игровая ситуация «Белоснежка и семь гномов» (угощения от незнакомых). Цель: закрепление правил безопасности, при встречи с незнакомыми.

Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках.

 

Наблюдение. Почему происходит смена дня и ночи?

Цельзакрепление  знания  о том, как происходит смена дня и ночи.

Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль»

Труд. Расчистка дорожек к кормушкам.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

Самостоятельные игры детей со снегом.

 

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого         и детей

НОД

Прогулка

Индивидуальная работа

19 января - пятница

1 половина дня

Разучивание с детьми стихотворения про матрёшку «Есть для вас одна игрушка…..» - развивать речь, память

Рассмотреть с детьми альбом «Русская народная игрушка»

Игра «Смайлики» Цель: развитие смекалки, положительных эмоций, умения называть, понимать и показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.).

Артикуляционная гимнастика.

 Пальчиковая гимнастика «Веселые матрешки».

Цель: развитие мелкой моторики.

Утренний круг.

организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным

Утренняя гимнастика без предметов

Дежурство в уголке природы

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ детей

1.Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Тема: «Веселые матрешки» 

Цель. Учить лепить предмет из мягкого пластилина, развивая творческие способности детей. Украшать фигурки платочком и создавать узор на сарафане

 

2. Физическое развитие

 Тема: Занятие 19

Цель: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.

Наблюдение за солнцем.

Цель: Познакомить детей с фактом зимнего положения солнца (зимой солнце находится ниже, ближе к горизонту, его лучи скользят по поверхности Земли, а значит, не греют, а только светят.

Подв. игры «Затейники. «Снежный тир».

Трудовая деятельность. Собрать ледянки, лопатки.

Цель: закрепление  умений работать сообща.

Самостоятельные игры детей.

Коммуникативная игра «Яблочко настроения»

Цель: формирование умения выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов. (подгруппа).

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после

сна, ходьба по массажным до-

рожкам. Картотека

Чтение художественной литературы И. Лыкова «Румяные матрешки». Цель: развитие  интереса к художественной литературе.

 Раскраски по теме «Сказочный терем - теремок»; «Красавица матрёшка» Цель:

Развитие мелкой моторики Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры).

Наблюдения за снегом

Цель: расширение представлений о свойствах  снега.

Трудовое поручение:   покормить птиц.

Цель: воспитывать  желание

заботится о них.

П/и «Удочка»; «Попади в цель»

Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...