Семинар «Говорящие стены» в образовательном пространстве дошкольной организации»
материал

Познакомить педагогов с теоретическими аспектами использования технологий проектирования игрового пространства ДОУ.

Возможности реализации технологии «говорящие стены» в практике работы педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 101»

Семинар «Говорящие стены» в образовательном пространстве дошкольной организации»

                                            г. Оренбург

Семинар «Говорящие стены» в образовательном пространстве дошкольной организации»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в проектировании игрового пространства ДОУ.

Задачи: 

  1. Познакомить педагогов с теоретическими аспектами использования технологий проектирования игрового пространства ДОУ.
  2. Возможности реализации технологии «говорящие стены» в практике работы педагогов ДОУ.

1. Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на нашем семинаре «Говорящие стены» в образовательном пространстве дошкольной организации». Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все»: и люди, и книги, и понятия. В дошкольных образовательных учреждениях могут воспитывать стены.

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс.

Основная идея технологии «Говорящая стена» – трансформация среды пребывания детей в обучающую среду.

Говорящая  стена – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, своеобразный живой экран.

Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде группы.

Цель и задачи технологии «Говорящая стена»

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

Задачи:

  • Создать атмосферу эмоционального комфорта.
  • Создать условия для творческого самовыражения.
  • Создать условия для проявления познавательной активности детей.
  • Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.

Развивающая стена – способ организовать самостоятельную деятельность детей. Главная составляющая – магнитная доска с различными элементами: лесками, прищепками, наборным полотном и тканью с лентой-липучкой, геодоской, втулками и вкладышами и так далее. Вместо магнитной доски элементом развивающей стены может стать обычная стена с нарисованным сюжетом и небольшими металлическими пластинами. На них легко крепятся фигурки на магнитах. В специальных кармашках на развивающей стене размещается разнообразный материал: маркеры, цветная изолента, фишки, магниты и так далее. Для изготовления игр и пособий можно использовать плёнки для ламинирования и магнитную плёнку. Большинство игр на магнитах производственного изготовления: буквы, цифры, мозаика. Обязательное приложение к играм образцы, схемы, карты-алгоритмы. Они особенно нужны старшим дошкольникам, которым трудно обойтись без помощи и подсказки.

В основе работы с развивающей стеной лежит интерактивное обучение. Само слово интерактивность (от английского interaction (интерaкшн) - «взаимодействие») означает понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами. Используя в работе интерактивную стену, это дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.  Развивающая интерактивная стена - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного развивающего учреждения, своеобразный живой экран.

2. Знакомство с опытом работы коллег из города Троицк.

    Предлагаем вам познакомиться с опытом реализации технологии «Говорящая стена» наших коллег из города Троицка. (показ презентации)

  1. Фрагмент «Утреннего круга» в группе № 10

    А сейчас вашему вниманию предлагаем посмотреть фрагмент начала дня «Утренний круг» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет № 10.   «Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах. Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о

совместных правилах группы, обсуждаются проблемы (развивающий диалог).            

Структура «Утреннего круга»

Начало или организация круга.

Приветствие или «Минутка вхождения в день».

Обмен новостями.

Планирование совместной деятельности. (показ видео)

4. Заключение

   Педагог сам выбирает, каким образом он будет осуществлять работу с развивающей стеной. В каждой группе она индивидуальна. Таким образом, интерактивная стена позволяет разнообразить оснащение группы, сделать ее привлекательной для детей. Динамический ряд, который демонстрируется на интерактивной стене, воздействует на сознание и воображение воспитанников. С помощью стены педагог и дети могут создавать оригинальные интерактивные игры и презентации. Ее можно использовать на занятиях по ФЭМП, обучению грамоте, развитию речи, изобразительной деятельности, – каждый элемент представлять в новом образе. Интерактивная стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство. Переход образовательного пространства из горизонтали в вертикаль – наиболее эффективный способ модернизации предметно-пространственной среды ДОО в условиях малых групповых помещений.

Благодарим за внимание.

5. Раздача буклетов для воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Интеграция деятельности специалистов в коррекционно-образовательном пространстве дошкольной образовательной организации".

В статье  раскрыто одно из важных условий коррекционо -развивающего сопровождения детей с ОВЗ (нарушения речи) -   взаимодействие специалистов в коррекционно-образовательно...

Организация образовательного пространства дошкольной образовательной организации.

Организация образовательного пространства дошкольной образовательной организации в соответствие с ФГОС....

«Робототехника и техническое творчество в образовательном пространстве дошкольной организации» (из опыта работы)

laquo;Для  миллионов людей во всем мире кубики LEGO всегда имели одно значение – творчество. Независимо от возраста все мы, кажется, узнаем звук, который создают кубики, когда мы переворач...

Сценарий открытого методического дня "Инновации и традиции в образовательном пространстве дошкольной организации: опыт реализации"

Инновации…. и традиции….., на первый взгляд – это два противоположных понятия. Но ведь любая традиция когда-то была инновационным введением, а постоянно реализуемое новшество обяза...

Презентационные материалы "Традиции и инновации в образовательном пространстве дошкольной организации"

Материалы представлены на методической выставке "От традиций к инногвациям в образовании" в рамках августовского педсовета...

Проектная модель «Внедрение инновационной деятельности в образовательное пространство дошкольной организации как средство повышения качества образования»

Важным аспектом повышения качества образования является организация и внедрение в педагогическую практику дошкольной образовательной организации деятельности в инновационном режиме, направленном на пр...