Сценарий открытого методического дня "Инновации и традиции в образовательном пространстве дошкольной организации: опыт реализации"
методическая разработка

Тимофеева Татьяна Александровна

Инновации…. и традиции….., на первый взгляд – это два противоположных понятия. Но ведь любая традиция когда-то была инновационным введением, а постоянно реализуемое новшество обязательно становится традицией. Поэтому можно сделать вывод о том, что традиции и инновации связаны между собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл omd_07.12.2022.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ

 «Инновации и традиции в образовательном пространстве дошкольной организации: опыт реализации»

1 слайд

Добрый день, уважаемые гости! Тема нашей сегодняшней встречи «Инновации и традиции в образовательном пространстве дошкольной организации: опыт реализации». Инновации…. и традиции….., на первый взгляд – это два противоположных понятия. Но ведь любая традиция когда-то была инновационным введением, а постоянно реализуемое новшество обязательно становится традицией. Поэтому можно сделать вывод о том, что традиции и инновации связаны между собой.

Именно об этом мы поведем сегодня речь, и как бы серьезно не звучала тема, мне хочется, чтобы вы погрузились в атмосферу доброго и важного события – юбилей дошкольного образовательного учреждения № 46. Юбилей – это, безусловно, время подведения итогов и обозначения дальнейших перспектив. 40 лет – это много или мало…. Давайте ненадолго погрузимся в то время, когда для нашего детского сада все только начиналось…

2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 слайд

ИСТОРИЯ

14 слайд

Процесс реорганизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу. Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и технологий.

Кроме того, соблюдение определенных традиций в дошкольном учреждении определяется как одна из форм совместной деятельности взрослых и детей в ходе реализации образовательного процесса.

15 слайд

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется познавательному развитию дошкольников, в том числе и обучению игре в шахматы. Дошкольное учреждение является инициатором и организатором городского шахматного турнира среди детей старшего дошкольного возраста образовательных учреждений города. В настоящее время наши выпускники продолжают заниматься в учреждениях дополнительного образования по направлению «шахматы» и имеют положительные результаты, являясь призерами и победителями муниципальных, региональных турниров, многие имеют разряды.

16 слайд

Мощным толчком в интеллектуальном и личностном развитии дошкольников считаем занятия по конструированию и робототехнике. Использование LEGO- ТИКО- конструкторов, в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности.

17 слайд

В направлении социально-коммуникативного развития детей в дошкольном учреждении внедряются авторские технологии: Лидии Свирской «Детский совет», «План-дело-анализ» и технологии проектной деятельности.

18 слайд

И какие бы изменения не происходили в дошкольном образовании, ребенок остается неизменным. Ребенок со своими желаниями, интересами, потребностями и возможностями.

Встречайте наших воспитанников!

НОМЕР ДЕТИ

19 слайд

Отдельной и немаловажной инновационной формой для коллектива является проектная деятельность. Педагогами дошкольного учреждения разработаны и реализованы в образовательную практику социально-значимые проекты «Мы помним! Мы гордимся!», «По дороге со сказкой», «Территория детства», «Зоопарк «Снегиренок», «Страна Роботландия».

Результаты данных проектов опубликованы на сайте Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» и в средствах массовой информации: статья «А в «Снегирях» есть зоопарк «Снегиренок» в газете «Канские ведомости»,  статья «Арт-объекты, зоопарк, роботы, ферма появились в обычном детском саду Канска» на сайте «АиФ на Енисее».

        20 слайд

Для укрепления здоровья и физического развития дошкольников реализованы проекты «3D физкультура», «Веревочный городок», «Дошкольник-альпинист», «Дошкольник, который летает». Результаты трех проектов (2019, 2020, 2021 году) представлены на профессиональном конкурсе «Молодой учитель - новой школе» (1 и 2 место) и Краевом конкурсе поддержки реализации проектов молодых педагогов Красноярского края на предоставление грантов – победа и получение гранта на строительство детского скалодрома.

21 слайд

В дошкольном учреждении создана макро- и микро- среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка.  А оформленная территория как часть образовательного пространства способствует познавательному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников, развитию любознательности, самостоятельности и способности удивляться.

22 слайд

РОЛИК ТЕРРИТОРИЯ

23 слайд

«К достижению качества через достижения личности» - вот, пожалуй, лозунг современного дошкольного образования. На современном этапе развития общества деятельность  любого образовательного учреждения связана с внедрением инновационных технологий, предъявлением педагогического опыта, применением инновационных механизмов развития. Это обуславливает формирование индивидуального образа педагогического коллектива.        

Педагогический коллектив всегда неоднороден, поэтому при планировании системы методических мероприятий в дошкольном учреждении учитываются индивидуальные качества педагогов, их профессиональный уровень, организационные умения, психологическая готовность к той или иной инновационной деятельности, достигнутые ими результаты.

        Где найти инновационные формы работы с педагогами? Какие стимулы могут существенно повысить качество педагогической деятельности, привести коллектив к инновационным преобразованиям?

На мой взгляд, нет и не может быть деления форм на новые и старые, современные и несовременные, так как каждая из них отвечает определенному содержанию. Любая традиционная форма может быть активной, если реализует такие важные функции, как информационную, ориентирующую и развивающую.

24 слайд

Сегодня, с уверенностью можно сказать инновации и традиции в работе с педагогами в дошкольном учреждении приносят положительные результаты.

Дискуссия, деловая игра, педагогическая и психологическая гостиная, методическая неделя, мастер-класс. Данные формы подчинены основной цели - обеспечение творческого характера деятельности педагогов, самообразование и совершенствование педагогического мастерства, анализ и обобщение опыта, накопленного в коллективе.  

25 слайд

Система повышения квалификации педагогов. Наряду с традиционными курсами повышения квалификации в дошкольном учреждении регулярно проводятся семинары-практикумы, открытые просмотры образовательной деятельности с обязательным анализом мероприятия всеми участниками.

26 слайд

Творческие и профессиональные конкурсы для педагогов, проводимые в дошкольной организации.

Наряду с конкурсами профессионального мастерства «Мой лучший урок», «Молодой учитель - новой школе», «Воспитатель года», в которых педагоги дошкольного учреждения не только принимают активное участие, но и становятся призерами и победителями, в дошкольном учреждении регулярно проводятся и другие конкурсы: «Лучший педагогический проект», «Лучший мастер-класс педагога», «Современному дошкольнику – современный воспитатель»,  «Нетрадиционное оборудование на участках для познавательно-исследовательской деятельности дошкольников», «Авторские дидактические игры и пособия по развитию речи», смотры-конкурсы развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений и участков «Как мы меняемся», «Лучший речевой уголок», «Нетрадиционное оборудование для физкультурного уголка».

Профессиональная деятельность педагогов многогранна и можно долго об этом говорить! Но лучше это увидеть!

27 слайд

РОЛИК КОЛЛЕКТИВ

28, 29, 30, 31, 32, 33 слайд

1 площадка – педагогическая гостиная «Детский совет по-взрослому»

2 площадка – мастер-класс «Живопись на спиле дерева»

3 площадка – мастер-класс «Развиваем речь, играя»

4 площадка – мастер-класс «Секреты мастера Декупажа»

5 площадка – мастер-класс «Шахматы – игра для всех»

6 площадка – психологическая гостиная «Помоги себе сам»

34 слайд

КОФЕ-ПАУЗА

        Постоянно происходящие изменения в области дошкольного образования определяют инновационный режим работы дошкольного учреждения, дают возможность выдвигать новые идеи и строить планы, соблюдать традиции, благодаря которым определяются и активизируются наши ресурсы. Многого удалось достичь и многое еще впереди. Мы верим в себя и будущее развитие нашего дошкольного образовательного учреждения!

Написать на «елочных шарах» - отзывы, рекомендации и пожелания об организации ОМД.

Благодарим, что вы провели это время с нами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация игровой поддержки образовательного пространства ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

в материале описана работа по созданию игрового пространства в современном детском саду с полной классификацией игр...

Организация образовательного пространства дошкольной образовательной организации.

Организация образовательного пространства дошкольной образовательной организации в соответствие с ФГОС....

«Робототехника и техническое творчество в образовательном пространстве дошкольной организации» (из опыта работы)

laquo;Для  миллионов людей во всем мире кубики LEGO всегда имели одно значение – творчество. Независимо от возраста все мы, кажется, узнаем звук, который создают кубики, когда мы переворач...

Презентационные материалы "Традиции и инновации в образовательном пространстве дошкольной организации"

Материалы представлены на методической выставке "От традиций к инногвациям в образовании" в рамках августовского педсовета...

Проектная модель «Внедрение инновационной деятельности в образовательное пространство дошкольной организации как средство повышения качества образования»

Важным аспектом повышения качества образования является организация и внедрение в педагогическую практику дошкольной образовательной организации деятельности в инновационном режиме, направленном на пр...

Семинар «Говорящие стены» в образовательном пространстве дошкольной организации»

Познакомить педагогов с теоретическими аспектами использования технологий проектирования игрового пространства ДОУ.Возможности реализации технологии «говорящие стены» в практике работы пед...