«Семейный клуб как форма духовно-нравственного и эстетического воспитания детей в условиях реализации ФГОС ДО»
учебно-методический материал

Бочарникова Ирина Анатольевна

Опыт работы педагога Бочарниковой И.А. в ДОУ сотрудничества с родителями в целях органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в ДОУ и в семье, обеспечение всестороннего развития личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бочарникова Ирина Анатольевна,

воспитатель средней группы

МДОУ ДС Солнышко п.Куйбышев

«Семейный клуб как форма духовно-нравственного и эстетического воспитания детей в условиях реализации ФГОС ДО»

Детский сад – это большой дом,

Где жизнь и творчество кругом.
Главная цель – это наши дети.
Их здоровье, развитие – вот что важно на свете.

Каждая семья – целый мир, мир своеобразный,
с культурой, традициями, приоритетами разными.

В работе с каждой семьей

Процесс взаимодействия – он не простой.

 К каждой семье подход надо найти,

Ведь в воспитании нам по пути.

Детский сад – первый несемейный социальный институт, первое воспитательная организация, с которой вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольной организации, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и социальных педагогов, охотно будут устанавливать с ними  контакт. Нашей образовательной организацией накоплен значительный опыт сотрудничества с родителями в целях органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в ДОУ и в семье, обеспечение всестороннего развития личности.        Взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации осуществляется на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности педагогических работников и семьи. В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. Поэтому у нас возникла идея организации семейного клуба по этой теме. Мы посчитали, что клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и семьи.                                  Направление  работы клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» -  нравственно-патриотическое воспитание. Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования в конце учебного года. Клуб «Вместе с мамой, вместе с папой» работает уже 3 года. Формы организации работы клуба: «круглый стол», совместные вечера отдыха, походы, тренинги, «мастер-классы», обсуждение опыта семейного воспитания, коллективные творческие работы и др. Организовывая первую встречу клуба, перед нами стояла главная задача: вовлечь, заинтересовать  родителей  в эту работу.                                                                                                Одним из направлений составляющей патриотического воспитания является – знакомство с городом Волгоградом, с посёлком Куйбышев, в котором проживают наши воспитанники. Поэтому совместно с родителями мы устраивали совместные экологические походы, квест – игры на природе, экскурсии по достопримечательностям поселка, родители возили детей в г. Волгоград на экскурсию, делали видео об интересных моментах.  Вместе  с родителями оформили альбомы «Моя улица, на которой я живу» и «Мой любимый уголок во дворе»,  дети нарисовали любимый уголок своего двора.        Приняли участие в конкурсе «Письмо реке Волге», где дети совместно с родителями писали обращение к людям, чтобы они не засоряли реку, потому что может случиться беда, к письму прикладывали рисунки на тему «Что случилось с Волгой?». В ноябре – феврале 2019-2020 у.г. приняли участие в экологической акции «Спасем птичек от голода и холода». Для родителей был проведен мастер – класс по изготовлению кормушек. При изготовлении кормушек родителям было предложено проявить творчество, фантазию, использовать нетрадиционные материалы. Такие мероприятия являются одной из форм нравственно - экологического воспитания в детском саду. Изготовленные кормушки были развешены на территории детского сада. И каждый ребенок, проходя мимо кормушек, с радостью мог насыпать корм для пернатых друзей.                                                                 

     Огромное место в работе  семьями воспитанников занимает организация совместных мероприятий. Так, нами  проводятся  народные календарные праздники «Именины», «Масленица», «Рождество», «Пасха», «Троица».  Целью их является приобщить воспитанников к истории русской народной культуры, познакомить родителей и детей с православным праздником "Пасха", его историей, рассказать об обычаях и обрядах, связанных с этим праздником. Так к празднику «Пасха» родители совместно с детьми готовили куличи, красили яйца, мастерили из ложек пасхальных зайчиков. На «Рождество» совместно с детьми и родителями  разучили колядки и народные игры, а на «Масленицу» родители  выступали в качестве артистов (в ролях Снеговика, Бабы-Яги и др. персонажей).

     В духовном воспитании ребенка одной из главных задач является воспитание привычки к делам милосердия. Воспитание любви строится на чувстве сострадания, сопереживания, соучастия. Поэтому особо значимыми в нашем детском саду стали благотворительные акции с приглашением ветеранов. С любовью и трепетом дети и взрослые готовят ветеранам незатейливые сувениры. На глазах человека, умудренного богатым жизненным опытом, мы часто видим слезы благодарности за теплоту и внимание, участие и чуткое отношение. Эта добрая традиция является фундаментом для формирования личности человека, как взрослого, так и ребенка. В будущем дети смогут позаботиться сами о своих престарелых родных.

Совместно с родителями в детском саду организовали мини- музей ко Дню Победы. Родители принесли фотографии своих родственников, которые принимали участие в ВОВ, военные письма, открытки, делали совместно с детьми поделки, рисунки, аппликации ко Дню Победы, пригласили на праздник ветеранов и вручили им подарки, сделанные руками детей. В мае 2020году провели акцию #сиреньпобеды75», где инициаторами проведения  были родители, дети и родители исполняли песню «Катюша» и  читали стихи про День Победы.

В сентябре 2020 года  родители и воспитанники приняли участие в акции «Добрый автобус» для  онкобольных детей. Родители совместно с детьми смастерили книжки – малышки, нарисовали рисунки, написали детям письма, чтобы они быстрее выздоровели и вернулись домой.        

        Работа клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» продолжает свою работу. Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми эффективны: родители становятся единомышленниками в воспитании юного гражданина, прислушиваются к советам и рекомендациям педагогов, обращаются за помощью, активны во всех наших начинаниях, а дети все более раскрываются перед нами.                        Все новости о работе нашего родительского клуба можно узнать на официальном сайте  МДОУ ДС Солнышко п.Куйбышев, а также в  закрытой группе «Жизнь дружной семейки» на сайте «Одноклассники»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС"

Содержание образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; станов...

Духовно-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС

Духовно-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОСКлючевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспита...

Духовно-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС ДО

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...

Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС в ДОУ

Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС в ДОУ Слайд 1.    Художественно-эстетическое воспитание - это важнейшее средство нравственного и умственного во...

Духовно- нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС

Духовно-нравственное воспитание -это целленаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формированиегармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, пос...

Духовно – нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС

Духовно – нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС...

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Развитие творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным тво...