В гостях у сказки
проект (средняя группа)

Люсина Екатерина Сергеевна

Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, эмоциональную отзывчивость ребенка, создания совместной творческой работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx288.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учтреждение

«Детский сад №46»

Проект

3zrO9-UMp18.jpg

Средняя группа

Подготовила: воспитатель

Люсина Е.С.

Г.Городец

2022г.

Актуальность проекта

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве – линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоене им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции.

Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию, детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыка стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Проблема

Современные родители из-за своей загруженности мало читают своим детям. Или читают современные книги, которые по возрасту не подходят их детям. Дети не знают авторов книг, а иногда не могут пересказать смысл данного произведения.

Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, эмоциональную отзывчивость ребенка, создания совместной творческой работы с родителями.

Вид проекта

Информациооно-творческий, групповой, долгосрочный (сентябрь 2022г. – май 2023г.)

Участники проекта

  • Педагоги ДОУ;
  • воспитатели детей средней группы;
  • родители.

Цель

Развитие речи и коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность с использованием ИКТ на материале русских народных сказок.

Задачи

  • Познакомить с творчеством русского народа;
  • Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
  • Воспитывать культуру речи, обучение детей рассуждать, развитие умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
  • Обогащение и расширение словарного запаса детей;
  • Формирование умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
  • Развитие артистических способностей;
  • Развитие у детей образного мышления, фантазии, творческих способностей;
  • Знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа;
  • Воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
  • Развитие коммуникабельности и умения общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
  • Побуждение детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой;
  • Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;
  • Развитие совместного творчества детей и родителей;
  • Развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Предполагаемый результат

Ребенок активно и с интересом участвует в театрализованных постановках разного вида театра в качестве актера, с интересом следит за происходящим из зрительного зала в качестве зрителя. Активно принимает участие в подготовке театрального представления.

Этапы проекта

Подготовительный этап

  • определение темы, цели и задач проекта;
  • составление плана мероприятий;
  • консультация для родтелей (анкетирование); оформление книжного уголка в группе;
  • подбор наглядно-дидактического материала.

Основной этап

Социально-коммуникативное развитие:

  • игровая деятельность (игра-драматизация, настольные игры);
  • в рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице, вспомнить сказки, где герои попали в беду.

Речевое развитие:

  • слушание сказок и их пересказ;
  • рассматривание иллюстраций книг и беседы по этим книгам; использование различных театров и показ сказки детьми (настольный, кукольный и плоскостной театр);
  • придумать свою сказку (родители помогают в оформлении сказки);
  • подготовка к зимнему празднику по сказке «Волк и семеро козлят»;
  • отгадывание загадок про героев сказок.

Художественно-эстетическое развитие:

  • лепка героев сказок; раскрашивание иллюстраций по сказкам;
  • изготовление поделок с родителями по сказке «Заюшкина избушка»;
  • рисование воспитателя на окне сюжета сказки «Заюшкина избушка»;
  • разучивание танцев и песен, стихотворений к зимнему празднику, дающие возможность более полно понять характер, образ и настроение героя сказки.

Физическое развитие:

  • образное имитирование героев сказки в играх «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Мышеловка», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса», «Волк и стадо», «Зайка серенький сидит…»

Заключительный этап

Подведение итогов, беседы с детьми, отчет в виде фотовыставки для родителей, презентация опыта коллегам.

Реализация проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

1.Определение цели и задач проекта.

2.Определение нелбходимых средств для реализации проекта.

3.Изучение методической литературы.

4.Подбор литературы, иллюстраций, стихов и мультфильмов для детей.

5.Обсуждение с музыкальным руководителем музыки и песен по теме проекта, сценария театрализованных постановок.

6.Обсуждение с родителями плана реализации проекта.

7.Создание в группе предметно-развивающей среды.

Работа с детьми

1.Чтение сказок «Муха-цокотуха», «Колобок», беседа с детьми по содержанию, рассматривание иллюстраций.

2.Слушание аудио-сказок «Муха-цокотуха», «Колобок».

3.Непосредственно-образовательная деятельность с опорой на сказки.

4.Раскрашивание восковыми мелками иллюстраций к сказке «Колобок».

5.Подготовка театрализованной постановки «Осенняя сказка».

6.Разучивание с детьми стихов, танцев и песен к музыкальным спектаклям «Колобок наоборот», «Муха-цокотуха».

7.Изготовление приглашений на спектакли.

8.Фотосъемка интересных и запоминающихся моментов проекта.

Работа с родителями

1.Сбор материала (картинок и иллюстраций по сказке) для создания выставки и альбома в группе.

2.Изготовление родителями костюмов и масок для театральной постановки.

3.Просмотр мультфильмов «Муха-цокотуха», «Колобок», обсуждение сказок в кругу семьи.

4.Разучивание роли героя к спектаклю.

Оснащение предметно-развивающей среды

1.Выставка иллюстраций по русской народной сказке «Колобок» в группе.

2.Организация «студии грима».

3.Различные виды театров по сказке «Колобок».

4.Выставка детского творчества (рисунки, лепка, аппликация).

1.Театральная постановка для детей средней группы, музыкальный спектакль «Колобок наоборот».

2.Совместное чаепитие с просмотром слайд-шоу.

3.Итоговое родительское собрание с результатами и фотографиями проекта.

Перспективный план работы с родителями

Сентябрь

«Проектно-исследовательская деятельность дошкольников»

Родительское собрание

Октябрь

«Развитие речи детей патого года жизни»

«Домашний театр» (изготовление кукол для настольного театра)

Консультация

Мастер-класс

Ноябрь

«Артикуляционные упражнения и словесные игры, их роль в развитии речи пятилеток».

«Что и сколько читать детям пяти лет?»

Памятка для родителей

Мастер-класс

Декабрь

«О роли родителей в развитии речи детей»

Памятка

Январь

Устный журнал «Отгадывание загадок – гимнастика для ума»

Консультация

Февраль

«Сказки для пятилеток»

«Развиваем монологическую речь дошкольника»

Изготовление асок в театральный уголок

Консультация в уголке для родителей

Совместная деятельность

Март

«Речевая гимнастика. Её роль в развитии речи»

«Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребенка»

Рекомендации на стенде

Памятка

Апрель

Ответы на вопросы родителей из рубрики «Родительская почта»

«Развитие двигательного аппарата является стимулирующим фактором развития речи»

Ящик для обращений

Консультация

Май

«Вот как мы умеем» (итоговое родительское собрание)

Просмотр презентации и фотографий проекта

Список литературы

Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» - сфера , 2006г.

Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду»: Пособие для работников дошкольного учреждения. – ТЦ «Сфера», 2001г.

Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ «Сфера», 2003г.

Дронова Т.Н. «Играем в теарт: театрализованная деятельность детей 4-6 лет» методическое пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Дронова. – 2-е изд. – М.: «Просвещение», 2005г.

Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет». СПб: №Паритет», 2007г.

Поляк Л.Я. «Таетр сказок»: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. – СПб. «Детство-пресс», 2008г.

Приложение 1.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Мы очень заинтересованны в успешном развитии Вашего ребенка и создании необходимых условий в детском саду и семье.

Просим Вас ответить на вопросы анкеты или подчеркнуть один из предложенных вариантов ответов.

1.Делится ли Ваш ребенок своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях в кружке, праздниках, проводимых в детском саду?

Да

Нет

2.Устраиваете ли Вы дома театрализованные игры и представления?

Да

Нет

3.Посещаете ли Вы со своим ребенком театры?

Да

Нет

4.Вызывают ли у Вашего ребенка эмоциональный отклик кукольные спектакли?

Да
Нет

5.Слушаете ли Вы с ребенком аудиосказки?

Да

Нет

6.Знаете ли Вы, как организовать театрализованную деятельность в семье?

Да

Нет

7.Хотите ли Вы приобрести знания о том, как организовать театрализованную деятельность с детьми в домашних условиях?

Да

Нет

Большое спасибо за участие!

Приложение 2.

Памятка для родителей по развитию речи детей

1.Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребенком, тем большему он научится.

2.Продолжайте и дополняйте сказанное ребенком – делайте его предложения распространенными.

3.Никогда не поправляйте речь ребенка. Просто повторите ту же фразу правильно.

4.Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказть.

5.Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.

6.Не перебивайте ребенка, не отворачиватесь пока малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

7.Давайте ребенку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.

8.Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.

9.Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребенком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

10.Читайте с ребенком художественную литературу – это приучает ребенка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.

11.Не критикуйте ребенка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.

12.Не сравнивайте ребенка с другими детьми.

13.Играйте с ребенком в разные игры.

Желаем успехов в развитии Вашего ребенка!

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676514135_gas-kvas-com-p-illyustratsiya-detskoi-knigi-risunok-35.jpg

Приложение 3.

Театрализованная постановка для детей средней группы

Музыкальный спектакль «Колобок наоборот»

Ведущая:

Дорогие наши дети,

Есть у нас сюрприз для вас.

Удивительную сказку

Мы покажем вам сейчас.

Только сказку не простую,

Что рассказывал народ.

Мы покажем вам другую –

«Колобок – наоборот»

Ведь сегодня «День театра!»

Мы готовились для вас!

Вы расселись? Всем удобно?

Начинаем наш рассказ.

Песня «В гостях у сказки»

Ведущая:

На пригорке стояла деревня. Жила в ней бабушка Матрена. (обращается к детям) Посмотрите, во что одета бабушка?

Дети:

Косынка… Фартук… Сарафан…

Бабушка идет к домику, садится у печки и горюет.

Ведущая:

Скучно было бабушке одной, и вот она решила…

Бабушка:

Испеку-ка я колобок!

Ведущая:

Взяла она кастрюлю и замесила тесто (бабушка выполняет все по тексту). Тесто получилось ароматное и мягкое. Вылепила бабушка из теста Колобок и поставила в печку (бабушка ставит колобок в печь и садится на лавку за стол). Устала бабушка и присела отдохнуть, пока Колобок печется. И вспомнила она, какую хорошую песенку ей пели внучата, когда приезжали к ней погостить.

Ведущая:

Достает бабушка Колобок из печи и не налюбуется.

Бабушка:

Ох, пахуч, румяный бок, славный вышел колобок!

Ведущая:

Положила бабушка Колобок на подоконник, чтобы он не остыл, а сама пошла в огород (бабушка уходит).

Непоседе колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он на бегу

Поразмять две ножки.

(из домика выбегает Колобок)

Песня про Колобка.

Колобок:

Здесь меня никто не ест

Сбегаю-ка быстро в лес.

Прыг с окошка – и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо елок и берез,

Мимо бабочек, стрекоз.

В небе солнце красное,

Погода распрекрасная!

Песня про Колобка

(Колобок бежит под веселую песенку по залу)

Дети поют «Песенку про Колобка»

(по окончании песни выбегает Зайчик)

Музыка для Зайчика.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Зайка прыг под кусток,

(зайчик прячется за бугорок)

Замер серый – и молчок.

Ребята, посмотрите, зайка боиться.

Давайте позовем Зайчика к нам.

(дети встают в круг, зовут Зайчика песенкой и танцуют вместе с ним)

«На полянке зайки танцевали…»

(дети садятся на свои места, а Колобок и Зайчик остаются на середине)

Ведущая:

Не бойся, Зайчик, наших ребяток – они добрые.

Зайчик:

(Колобку): А ты кто?

Колобок:

Я – Колобок, Румяный бок! Съешь меня!

Зайчик:

Я очень люблю пирожки с капустой и морковкой. А ты с какой начинкой?

Колобок:

У меня нет начинки.

Зайчик:

Ну, тогда я тебя кушать не буду.

Ведущая:

Сказал это и поскакал дальше (зайчик садится на стульчик)

Звучит «Песенка про Колобка», которая сменяется угрожающей музыкой.

Музыка для Волка

Выходит Волк

Ведущая:

Прикатился по дороге Волку серому под ноги. Удивился серый Волк, в пирожках не знал он толк.

Волк:

Ты кто?

Колобок:

Я – Колобок, Румяный бок! Съешь меня!

Волк:

Я очень люблю козляток – маленьких ребяток.

Ведущая:

Да, козляток здесь, конечно, нет. Но поиграть в них ребята с тобой могут.

Игра «Волк и козлята»

Ведущая:

Паслись невдалеке

Козлятки на лужке.

Семенили ножками

И бодались рожками.

(козлятки-ребятки выполняют движения под веселую музыку на середине зала)

Вдруг выходит серый Волк,

Он в козлятках знает толк.

(звучит музыка Волка, и Козлята убегают на свои места, а Волк их ловит)

Игра проводится 1-2 раза

Дети садятся на стулья

Волк убегает

Звучит «Песенка Колобка», которая сменяется музыкой Медведя

Музыка Медведя

Выходит Медведь

Ведущая:

Вышел Потапыч навстречу, повел такие он речи.

Медведь:

Ты кто?

Колобок:

Я – Колобок, Румяный бок! Съешь меня!

Медведь:

Какой странный колобок!

У него румяный бок!

Я не буду тебя есть,

Мне бы меда бочек шесть!

Слушать музыку люблю,

Фальши я не потерплю.

Ведущая:

Михаил Потапыч, это хорошо, что ты любишь музыку. Наши ребята тебе сейчас на музыкальных инструментах поиграют.

Игра на музыкальных инструментах

Медведь:

Хорошо вы играли. Пойду, всему лесу расскажу.

Медведь уходит

Звучит «Песенка Колобка»

Ведущая:

Покатился кувырком

Через рощу прямиком,

Долго ль, коротко ль катился, -

На опушке очутился.

Там на пне Лиса сидела

И на солнце хвостик грела.

Музыка для Лисы

Колобок останавливается перед Лисой

Лиса:

Ты кто?

Колобок:

Я – Колобок, Румяный бок! Съешь меня!

Лиса:

Что ты, я же на диете,

Мне дороже красота.

В день съедаю по котлете,

По куриной – и сыта.

Ведущая:

Не расстраивайся, наши ребята умеют печь пирожки!

(пальчиковая гимнастика «Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку!»

Ведущая:

Колобок, тебя так никто не скушал?

Колобок:

(огорченно) Нет.

Ведущая:

Ну, не огорчайся, ведь сегодня большой праздник. Приглашай Зайку, Волка, Медведя и Лису к Бабушке в гости.

Колобок:

Вас, зверята и ребята,

Приглашаю к нам на чай.

Будет Бабушка всем рада, Звонче песню запевай.

Песня «Вместе весело шагать»

Ведущая:

Вот подошли они к Бабушке (выходит Бабушка)

Бабушка:

Здравствуйте, гости дорогие!

Ведущая:

Бабушка, почему ты такая грустная?

Бабушка:

Испекла я Колобок,

У него румяный бок!

На окно поставила,

Остывать оставила.

Он с окошка – и в лесок

Укатился Колобок.

Ведущая:

Не печалься, Бабушка, вот он, Колобок – вернулся.

Бабушка:

(радостно) Вот в такой веселый час

Начинаем перепляс!

Хоровод

Ведущая:

Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Мы желаем вам, друзья,

Счастья, радости, добра!

Всем спасибо за внимание!

До скорой встречи, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...