Кружковая работа по театрализованной деятельности "Наш маленький театр"
методическая разработка (младшая группа)

     «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» В.А. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_deyatelnost_.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 346 ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

«Согласовано»:                                                                     Утверждаю:

«___»______________2021г                                                Заведующий МКДОУ д/с № 346                                                

Старший воспитатель МКДОУ д/с № 3                             _______________ Н.Н. Бибанаева                                                                    

___________________ Н.В. Чорнопищук                          приказ 109/2 – ОД от 03.09.2021г.

Кружковая работа по театрализованной деятельности

во второй младшей группе № 11на 2021 – 2022 уч. год  

                                                                                            Составители:

                                                   Воспитатель:

                                                                                   Сафонова Светлана Викторовна

                                                                              Музыкальный руководитель:

Швыдкова Надежда Владимировна

2021 г. Новосибирск

Перспективное планирование по театрализованной деятельности

во второй младшей группе на 2021 – 2022 учебный год.

Тема

Задачи

Материал и  оборудование

Сентябрь

Знакомство с театром.

Сказка «Курочка Ряба»

15.09.2021г

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, и общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку; активизировать речь.

Декорация русской избы; театральная куклы (бабка, дед, яичко, курочка,

мышка)

К бабушке в деревню

29.09.2021г.

Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; импровизировать, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами.

Декорации деревенского быта: дом, бабушки, курятник, и его обитатели (игрушки: петушок, курочка, цыплята,); огород (грядки с зеленью и ово-

щами); игрушка козочка, игрушка щенок.

Октябрь

Жили Гуси у бабуси

13.10.2021г.

Дать детям положительный заряд эмоций. Развивать слуховое сосредоточение, музыкальную отзывчивость детей. Учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию.

Настольная ширма, перчаточные куклы (гуси), костюм бабушки.

Сказка «Репка»

27.10.2021г.

Дать представление об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций.

Шапочки персонажей (репка, дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка)

Ноябрь

Игра – ситуация «Лягушата на болоте»

10.11.2021г.

Заинтересовать детей сюжетом. Развивать воображение детей. Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом в драматизации.

Шапочки лягушат; картинки для сказки на фланелеграфе (большая и маленькая лягушки, ворон, цапля).

Сказка «Колобок»

24.11.2021г.

Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом перчаточных кукол. Совершенствовать двигательную активность в игре со стихотворным сопровождением, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

Перчаточные куклы: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса из сказки «Колобок», театральная ширма, стол, стулья .

Декабрь

Игра ситуация «Сказки матушки метели»

08.12.2021г.

Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно новую сказку и следить за развертыванием ее содержания.

Две снежинки, костюм метели (накидка и шапочка); оборудование для сказки на фланелеграфе, картинки: летом воробей Яшка клюет мошек, сидя на дереве; нахохленный голодный воробей сидит на березе; дедушка и мальчик развешивают кормушки на березе; воробей Яшка наблюдает, как птицы клюют корм; Яшка и другие воробьи клюют корм.

Сказка «Рукавичка».

22.12.2021г.

Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Рукавичка»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас

Ширма- рукавичка; театральные куклы (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, кабан, медведь) и декорации для сказки Рукавичка.

Январь

Сказка «Теремок»

12.01.2022г.

.

Дать представление о атрибутике театра (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие

сказки с первых звуков музыкального вступления

Ширма; куклы (коза, семеро козлят, волк); декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты (корзина для козы).

Сказка «Заяц-Хваста»

26.01.2022г.

Порадовать детей; вызвать эмоциональный отклик на игру; приобщать к инсценировке песни; познакомить со сказкой «Заяц-Хваста»; учить

внимательно слушать сказку.

Музыкальные записи (для композиций «Зимний лес», «Дед Мороз», к сказке «Заяц-Хваста»); декорации к сказке «Заяц-Хваста» (задник «Лес и деревня», береза).

Февраль

По следам сказки

09.02.2022г.

Побуждать к образному воплощению роли; учить выразительно двигаться; дать интонационно-образное представление о сказке «Заяц-Хваста»;

учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.

Декорации снежной полянки; шапочки зайцев для подвижной игры; книга со сказкой «Заяц-Хваста» в обработке А. Толстого.

Игра- ситуация «Варя пришла в театр»

23.02.2022г.

Побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать и в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры. Импровизировать по сюжету сказки «Три поросенка»

Стулья, схематические декорации, элементы костюмов,кукла Варя.

Март

Кошка и ее котята

09.03.2022г.

Познакомить со сказкой «Кошка и котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; учить внимательно, слушать сказку; учить отвечать на вопросы по ее содержанию.

Фланелеграф; картинки для театра (котята, кошка, пес, будка, миска с молоком).

Игра -ситуация «Чьи детки?»

23.03.2022г.

Вовлекать детей в воображаемую ситуацию; побуждать выразительно, действовать в роли зверей.

шапочки свиньи собаки, собаки, кошки.

Апрель

«Ладушки, ладушки»

06.04.2022г.

Приобщать детей к русской национальной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить отчетливо проговаривать слова в потешках; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения фольклора; порадовать детей.

Шапочка лисы (для взрослого); мягкая игрушка лисенок; детские игрушечные плита, кастрюля, сковорода; лапти.

Игра-ситуация «Зоопарк»

20.04.2022г.

Познакомить детей с дикими животными и их повадками; воспитывать любовь ко всему живому; развивать любознательность; побуждать к

вхождению в роль.

Игрушки: обезьяна, тигры, слоны и т.д.

Май

Игра-ситуация «Солнышко, появись»

04.05.2022г.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить ролевому

воплощению; учить отчетливой и выразительной речи; порадовать де-

Игрушки - медведь, ежи, лиса, заяц; солнышко, шапочки солнышко,

Сказка«Маша и медведь»

18.05.2022г.

Будить воображение детей; развивать память; вызывать ассоциации;

учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек); учить

отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать эмоциональную сторону речи детей; создавать эмоционально- положительный настрой на сказку.

Настольный театр: медведь и девочка Машенька.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы по экспериментальной деятельности "Маленькие учёные" в подготовительной группе

На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о е...

Кружковая работа по лего конструированию "Маленькие строители" для средней группы

Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шаг...

Кружковая работа в младшей группе "Маленькие художники"

кружок по нетрадиционным техникам рисования...

Программа кружковой работы по экспериментальной деятельности «Маленькие учёные» в средней группе (4-5 лет) на 2020-2021 учебный год

На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о е...

Тематическое планирование по кружковой работе в средней группе "Маленькие россияне"

Пояснительная записка  «Через красивое к человечному -такова закономерность воспитания »В. А. Сухомлинский. Программа «Маленькие россияне» - это комплексная прог...

Кружковая работа по театрализованной деятельности "Наш маленький театр"

   «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно отк...

Кружковая работа по театрализованной деятельности "Наш маленький театр"

   «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно отк...