Проект в рамках нравственно-патриотического воспитания « Письмо солдату на фронт»
проект (старшая группа)

Черная Анна Валентиновна

: Любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последние годы заметна, стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Сейчас работа в данном направление актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в то время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Этот проект подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Цель проекта: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Формировать у детей представления о Российской Армии.

Задачи:

-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»

- формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;

- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;

- привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье;

-развивать коммуникативные навыки детей;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

-обогащать и активизировать словарь детей новыми словами;

Интеграция по областям:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно- эстетическое развитие».

Основные формы, средства и методы реализации проекта:

Формы: НООД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.

Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность. художественная деятельностью

Методы:

наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи.

словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;

практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.

Материально-техническое обеспечение:

ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература, канцелярские принадлежности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Долгопрудный

Проект в рамках нравственно-патриотического воспитания

« Письмо солдату на фронт»

https://sun9-30.userapi.com/impf/zdsCeSvjAvMpzqekIqp5PFrr3wXkLXT2EhCBWA/BNoK6GqmvE4.jpg?size=1156x520&quality=95&sign=6a663d4ad6282e3fc06ae4bc6d80f0a7&type=album

Составила проект : воспитатель

Черная Анна Валентиновна

Долгопрудный 2024

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (4 – 9 февраля 2024 г.).

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы

Проблема:

-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;

-недостаточный уровень знаний о Российской Армии;

-отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества

-отсутствие интереса к Российской Армии.

Актуальность: Любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последние годы заметна, стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Сейчас работа в данном направление актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в то время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Этот проект подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Цель проекта: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Формировать у детей представления о Российской Армии.

Задачи:

-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»

- формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;

- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;

- привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье;

-развивать коммуникативные навыки детей;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

-обогащать и активизировать словарь детей новыми словами;

Интеграция по областям:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно- эстетическое развитие».

Основные формы, средства и методы реализации проекта:

Формы: НООД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.

Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность. художественная деятельностью

Методы:

наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи.

словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;

практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.

Материально-техническое обеспечение:

ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература, канцелярские принадлежности.

Работа с родителями:

1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

2. Поздравление пап и дедушек с праздником

3. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

4. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы.

5. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т.д.)

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

- дети узнают о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;

- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Родители:  Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса

Педагоги:  Выставка совместных работ детей и родителей.

Продукт проекта:

  1. Изготовление подарков для военных
  2. Декламирование стихотворений
  3. Выставка детского творчества

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;

-подбор материалов для презентации и её изготовление;

-подбор наглядного материала по теме;

2 этап основной:

-рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;

-беседы с детьми;

-чтение художественной литературы;

-заучивание стихотворений;

-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;

-рисование рисунков;

-изготовление подарка для пап;

-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;

-взаимодействие родителей и детей в подготовке фото выставки.

3 этап заключительный (презентация проекта):

- Выставка детских работ

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ:

1 день

  • Беседа: История праздника «День Защитника Отечества»
  • Подвижная игра «Попади в цель»
  • Сюжетно- ролевая игра «Моряки»

2 день

  • Беседа «Какие рода войск вы знаете» (моряки, летчики, ракетчики, танкисты)
  • Разучивание стихотворения О. Высотской «Слава Армии».
  • Рисование и изготовление открытки со сладким подарком .
  • Дидактическая игра «Продолжи предложение»
  • Подвижная игра «Самолеты»

3 день

  • Беседа «Почетное звание – солдат!»
  • Подвижная игра «Кто быстрее к флажку»
  • Дидактическая  игра «Собери флаг»
  • Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри», чтение отрывков из былин о богатырях.

4 день

  • Заучивание стихотворения В. Косовицкий «Поздравляю, милый папа!»
  • Дидактическая игра «Четвертый лишний»
  • Рисование «Солдат на посту»

5 день

  • Упражнение «Чье звено быстрее соберется»
  • Прослушивание песни «Генерал игрушек»
  • Конструирование «Корабль для папы»
  • Рисование «Военные корабли»
  • Отгадывание загадок
  • Подвижная игра «Ракета»

Таким образом, в ходе проектной деятельности дети учились совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками и родителями.

Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения.

У родителей непременно появилась уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели.

Таким образом, включение метода проектов в образовательный процесс, систематическое проведение разработанных мероприятий, а также согласованная совместная работа воспитателя и родителей способствуют качественной подготовке детей к обучению в школе.

Делая упор на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

Проведенная с детьми группы работа по проекту позволила прийти к следующим результатам:

- дети стали больше интересоваться о Российской Армии, о военной технике; военных профессий;

-повысился интерес к истории Отечества;

То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью.

Используемая литература.

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; авт. -сост. Н. В. Лободина – Волгоград; Учитель, 2011г.

2. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М. :Т. Ц. Сфера; 2008г.

3. Информация из интернета.

https://sun9-37.userapi.com/impf/KtanAYfMS0Z10beJm-Ve_6uy5Ni-V8qJy1A43A/5CQtyfX8ibE.jpg?size=1156x520&quality=95&sign=7af002b37b1305aa07562aa51a02fe17&type=album

https://sun9-67.userapi.com/impf/zboS3mFEQSmuwsyC5hKAFs2derPYSuBtulB0iQ/5Cq0nmw5GIU.jpg?size=1156x520&quality=95&sign=cb93014549fdd785bdc673016441328f&type=album

https://sun9-33.userapi.com/impf/sHSJmZXa5LmvNKAtKtWK3fe6GhClGJ1XqgmPHQ/z69PWTyhE08.jpg?size=1156x520&quality=95&sign=7503600c26b9a9e8ea310f64ae3b605c&type=album

https://sun9-13.userapi.com/impf/2aaZ_InyAAgiPfeSet07vMnapeRrlIjvC3O26w/UBUlQLskTr8.jpg?size=1156x520&quality=95&sign=f6e1312d21c0ba540890b208f72a52d8&type=album

https://sun9-15.userapi.com/impf/Z3Sg7fLPADN58O9V_GudKkEbCXnClm_vv_HOvA/PuC0QUzzr9M.jpg?size=1156x520&quality=95&sign=52a46b9ca3c40fe3d535e5ec2f228fdc&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Встреча с интересными людьми в рамках нравственно-патриотического воспитания у дошкольников"

Для достижения цели было выделено ряд задач:Дать возможность родителям стать равноправными участниками воспитательно - образовательного процессаФормировать у детей понятие "трудовая деятельность...

Проектная работа Мероприятие «Помним и чтим», посвященное70-летию Победы в ВОВ в рамках нравственно - патриотического воспитания дошкольников, в соответствии с требованием ФГОС ДО.

        В последние годы особое внимание уделяют социокультурному аспекту воспитания будущего гражданина. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетель...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации вариативной части основной образовательной программы в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников «С чего начинается Родина?»

В соответствии с ФГОС ДО реализуется основная образовательная программа дошкольного образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новозоринская средняя общеобразовательна...

Из опыта работы "Новые формы работы с родителями в рамках нравственно-патриотического воспитания"

Материал имеет следующую направленность: работа с родителями воспитанников в родительской группе "Родничок" по вопросам нравственно-патриотического воспитания. Содержит перспективное планиро...

Мастер –класс для педагогов на тему:« Игры и дидактические пособия в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Цель: познакомить педагогов с играми и дидактическими пособиями по нравственно-патриотическому воспитанию.Задачи:— вызвать желание у коллег использовать различные дидактические пособия, игры в р...