Ранняя профориентация в средней группе "Вперед в будущую профессию"
методическая разработка (средняя группа)

Цель:  сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность испоьзовать свои силы в доступных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_proforientatsiya.docx353.68 КБ

Предварительный просмотр:

      Ранняя профориентация

           в средней группе

 «Вперед в будущую профессию»

               

Цель ранней профориентации :

  • сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий,
  • предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Задачи:

  • расширять представление о мире профессий
  • обогащать и конкретизировать представления детей о профессиональной деятельности
  • формировать представление о необходимости трудовой деятельности;
  • создание развивающей предметно -  пространственной  среды  профориентационной направленности;
  • воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам.
  • помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.
  • заинтересовать родителей совместными мероприятиями

Формы и методы работы с дошкольниками:

  • дидактические игры;
  • непосредственно образовательная деятельность;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • беседы
  • чтение художественной литературы
  • Экскурсии и встречи с людьми разных профессий.

Удивительная страна Детство!

Можно мечтать о своём будущем,

 например, кем быть...

Свою мечту воплотить в играх:

сегодня – врач, завтра – банкир

и даже президент...

 

Едва только малыш появился на свет, как тут же вокруг него начинаются прогнозы — кем же станет наш кроха? "Какой крикливый! Наверное, будет певцом!" Или: "Смотрите, ему нравятся машинки — наверняка будет автомехаником!" Или: "Наша девочка без конца танцует — суждено ей стать балериною!" Однако в каждой шутке есть доля правды — помочь ребёнку определиться со своими наклонностями и проявить природные таланты должны взрослые.

И начать лучше действительно как можно раньше. Если взять за аксиому, что все дети от рождения талантливы, то задача заботливых педагогов и родителей — как можно раньше эти самые таланты нащупать.

Профессиональная ориентация -  это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность.

Очень важно, чтобы ребенок не только наблюдал за работой взрослых, видел ее особенности и результаты, но и участвовал в совместной трудовой деятельности со взрослым, выполняя трудовые поручения и просьбы.

Тогда в дальнейшем он сможет использовать полученные сведения в самостоятельной деятельности

В средней группе дети начинают знакомиться с понятиями «профессия» и «работа». Узнают, как и зачем взрослые люди трудятся.

В списке профессий для ознакомления присутствуют те, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни.

Это доктор, учитель,  водитель, продавец, парикмахер.

Для самостоятельных сюжетно-ролевых игр в группах организовываются игровые зоны: парикмахерская, магазин, больница, мастерская и т. д.

Одним из основных видов игры, где дети знакомятся с трудом взрослых, является сюжетно – ролевая игра.

Сюжетно – ролевая игра носит самостоятельный творческий характер. Игру создают сами дети. Но сюжетно-ролевая игра требует предварительной подготовки детей. Ведь ясно, что малыши, не успевшие познакомиться со специальностью, к примеру, полицейского, не смогут разыграть роль полицейского. Подготовка к играм в профессии идет везде, где только ребенок может ознакомиться с теми или иными качествами специальностей, накопить необходимый объем информации. В возрастном аспекте сюжетно-ролевая игра в различные профессии идет с постепенным усложнением ее содержания и характера.

В средней группе появляются игры с более сложным сюжетом:  перевоз пассажиров и грузов (водители автобусов и грузовых машин), труд врачей, полицейского, продавцов. Дети начинают сами придумывать несложные сюжеты, изготовлять некоторые необходимые для игр предметы,

Польза сюжетно-ролевой игры заключается и в том, что она эмоционально насыщена. А если игровая деятельность доставляет радость и удовлетворение ребенку, то это является положительным стимулом для освоения чего-то нового или закрепления ранее приобретенного знания о профессиях. Таким образом, сюжетно-ролевая игра является проводником детей  дошкольного возраста в профессию взрослых.

Литературное произведение должно быть доступно и понятно детскому опыту. С целью знакомства детей с профессиями и деятельностью взрослых подбираются небольшие произведения.

В  настольно – печатных играх подбор картинок по парам. Устанавливается связь между предметами. Например, "Что нужно доктору?", "Что нужно парикмахеру?", "Что есть в магазине", и т.д. Дети подбирают картинки с соответствующими предметами.

Словесные игры  построены на словах и действиях играющих. Описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным признакам. Описание, рассказ пор картинке с показом действий, движений.  Например, игра "Отгадай, кто это?" Ребенок изображает звук и движение задуманного другим детям, а они определяют, представитель какой профессии так выглядит и выполняет данные действия.

Также дети взаимодействуют с куклами, на которых одежды людей разных профессий. Играя с ними, дети анализируют, и делают выводы для чего человеку той или иной профессии нужен данный вид одежды. Например: Зачем строителю каска? Повару фартук и колпак?

Таким образом, профориентация дошкольников, названная ранней профориентацией, становится одним из приоритетных направлений развития образовательной политики государства и мы надеемся, что наши дети научатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получат представления о мире  профессий, будут проявлять самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, а в будущем стать профессионалами своего дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранняя профориентация в дошкольном образовании. Проект «Будущий архитектор».

В статье рассматривается вопрос ранней профориентации детей дошкольного возраста, посредством проектной деятельности. Проект «Будущий архитектор» рассчитан на детей старшего дошкольн...

"Профессии моих родителей". Информационно-познавательный проект по ранней профориентации детей средней группы ДОУ

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить его с различными видами труда. Ребенок живет в обществе, где все люди трудятся, поэтому необходимо позн...

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группе № 8 «Непоседы» " Город ПРОФЕССИЙ "

Сколько профессий и все хороши:Каждый способен найти для души Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе«Об образовании Российской Феде...

Развлечения по ранней профориентации для детей старшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны»

Развлечения по ранней профориентации для детей старшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны» ...

Проект: ранняя профориентация дошкольников в ДОУ « Дети будущего» Лесенка успеха 2023г. муниципальный этап

Пояснительная записка«Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным».(Гельвеций К.)Основной идеей о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации в средней группе «Город Профессий»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации в средней группеТема: «Город Профессий»Цель: уточнение и обобщение знаний детей о профессиях...

Занятие по ранней профориентации в средней группе. Профессия повар

одной из важных задач работы воспитателя, является - ознакомление воспитанников с разнообразным миром профессий, а чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и при...