Ранняя профориентация в средней группе "Вперед в будущую профессию"
методическая разработка (средняя группа)
Цель: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность испоьзовать свои силы в доступных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 353.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Ранняя профориентация
в средней группе
«Вперед в будущую профессию»
Цель ранней профориентации :
- сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий,
- предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Задачи:
- расширять представление о мире профессий
- обогащать и конкретизировать представления детей о профессиональной деятельности
- формировать представление о необходимости трудовой деятельности;
- создание развивающей предметно - пространственной среды профориентационной направленности;
- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам.
- помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.
- заинтересовать родителей совместными мероприятиями
Формы и методы работы с дошкольниками:
- дидактические игры;
- непосредственно образовательная деятельность;
- сюжетно-ролевые игры;
- беседы
- чтение художественной литературы
- Экскурсии и встречи с людьми разных профессий.
Удивительная страна Детство!
Можно мечтать о своём будущем,
например, кем быть...
Свою мечту воплотить в играх:
сегодня – врач, завтра – банкир
и даже президент...
Едва только малыш появился на свет, как тут же вокруг него начинаются прогнозы — кем же станет наш кроха? "Какой крикливый! Наверное, будет певцом!" Или: "Смотрите, ему нравятся машинки — наверняка будет автомехаником!" Или: "Наша девочка без конца танцует — суждено ей стать балериною!" Однако в каждой шутке есть доля правды — помочь ребёнку определиться со своими наклонностями и проявить природные таланты должны взрослые.
И начать лучше действительно как можно раньше. Если взять за аксиому, что все дети от рождения талантливы, то задача заботливых педагогов и родителей — как можно раньше эти самые таланты нащупать.
Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.
Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность.
Очень важно, чтобы ребенок не только наблюдал за работой взрослых, видел ее особенности и результаты, но и участвовал в совместной трудовой деятельности со взрослым, выполняя трудовые поручения и просьбы.
Тогда в дальнейшем он сможет использовать полученные сведения в самостоятельной деятельности
В средней группе дети начинают знакомиться с понятиями «профессия» и «работа». Узнают, как и зачем взрослые люди трудятся.
В списке профессий для ознакомления присутствуют те, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни.
Это доктор, учитель, водитель, продавец, парикмахер.
Для самостоятельных сюжетно-ролевых игр в группах организовываются игровые зоны: парикмахерская, магазин, больница, мастерская и т. д.
Одним из основных видов игры, где дети знакомятся с трудом взрослых, является сюжетно – ролевая игра.
Сюжетно – ролевая игра носит самостоятельный творческий характер. Игру создают сами дети. Но сюжетно-ролевая игра требует предварительной подготовки детей. Ведь ясно, что малыши, не успевшие познакомиться со специальностью, к примеру, полицейского, не смогут разыграть роль полицейского. Подготовка к играм в профессии идет везде, где только ребенок может ознакомиться с теми или иными качествами специальностей, накопить необходимый объем информации. В возрастном аспекте сюжетно-ролевая игра в различные профессии идет с постепенным усложнением ее содержания и характера.
В средней группе появляются игры с более сложным сюжетом: перевоз пассажиров и грузов (водители автобусов и грузовых машин), труд врачей, полицейского, продавцов. Дети начинают сами придумывать несложные сюжеты, изготовлять некоторые необходимые для игр предметы,
Польза сюжетно-ролевой игры заключается и в том, что она эмоционально насыщена. А если игровая деятельность доставляет радость и удовлетворение ребенку, то это является положительным стимулом для освоения чего-то нового или закрепления ранее приобретенного знания о профессиях. Таким образом, сюжетно-ролевая игра является проводником детей дошкольного возраста в профессию взрослых.
Литературное произведение должно быть доступно и понятно детскому опыту. С целью знакомства детей с профессиями и деятельностью взрослых подбираются небольшие произведения.
В настольно – печатных играх подбор картинок по парам. Устанавливается связь между предметами. Например, "Что нужно доктору?", "Что нужно парикмахеру?", "Что есть в магазине", и т.д. Дети подбирают картинки с соответствующими предметами.
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным признакам. Описание, рассказ пор картинке с показом действий, движений. Например, игра "Отгадай, кто это?" Ребенок изображает звук и движение задуманного другим детям, а они определяют, представитель какой профессии так выглядит и выполняет данные действия.
Также дети взаимодействуют с куклами, на которых одежды людей разных профессий. Играя с ними, дети анализируют, и делают выводы для чего человеку той или иной профессии нужен данный вид одежды. Например: Зачем строителю каска? Повару фартук и колпак?
Таким образом, профориентация дошкольников, названная ранней профориентацией, становится одним из приоритетных направлений развития образовательной политики государства и мы надеемся, что наши дети научатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получат представления о мире профессий, будут проявлять самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, а в будущем стать профессионалами своего дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1172771-1570610482.jpg)
Ранняя профориентация в дошкольном образовании. Проект «Будущий архитектор».
В статье рассматривается вопрос ранней профориентации детей дошкольного возраста, посредством проектной деятельности. Проект «Будущий архитектор» рассчитан на детей старшего дошкольн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/07/picture-944483-1596784655.jpg)
"Профессии моих родителей". Информационно-познавательный проект по ранней профориентации детей средней группы ДОУ
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить его с различными видами труда. Ребенок живет в обществе, где все люди трудятся, поэтому необходимо позн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-1001861-1516899233.jpg)
Отчёт по организации ранней профориентации в средней группе № 8 «Непоседы» " Город ПРОФЕССИЙ "
Сколько профессий и все хороши:Каждый способен найти для души Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе«Об образовании Российской Феде...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-1379436-1642618609.jpg)
Развлечения по ранней профориентации для детей старшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны»
Развлечения по ранней профориентации для детей старшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны» ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-1155753-1568850864.jpg)
Проект: ранняя профориентация дошкольников в ДОУ « Дети будущего» Лесенка успеха 2023г. муниципальный этап
Пояснительная записка«Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным».(Гельвеций К.)Основной идеей о...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/04/picture-1483010-1693823831.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации в средней группе «Город Профессий»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации в средней группеТема: «Город Профессий»Цель: уточнение и обобщение знаний детей о профессиях...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/06/picture-1046267-1544092020.jpg)
Занятие по ранней профориентации в средней группе. Профессия повар
одной из важных задач работы воспитателя, является - ознакомление воспитанников с разнообразным миром профессий, а чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и при...