Занятие по ранней профориентации в средней группе. Профессия повар
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Самойлова Неля

одной из важных задач работы воспитателя, является - ознакомление воспитанников с разнообразным миром профессий, а чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Свою задачу, как воспитателя, я вижу в том, чтобы познакомить воспитанников с разнообразным миром профессий. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ranney_proforientatsii_-_professiya_povar.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ранней профориентации в средней группе.

«В гости нас позвали в этот день чудесный, будет очень весело, очень интересно!»

Цель: Закрепление знаний о профессии повара. 

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду -повар;

- закреплять умение называть посуду, одежду повара, классифицировать продукты.

Развивающие:

- развивать речь детей, память, мышление, мелкую моторику рук;

-развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

- воспитывать бережное и уважительное отношение к труду взрослых и результатам труда;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста. Посмотрите. Как много у нас гостей сегодня. Давайте мы поприветствуем друг друга и наших гостей.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравстуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

«Добрый день всем!», «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Доброе утро!

Воспитатель: Сегодня, прийдя на работу, я на столе обнаружила очень красивое приглашение в гости. Вот оно. А кто же нас приглашает вы узнаете, если отгадаете загадку.

Наша девочка с хитринкой –

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть!

Это………… Маша и Медведь.

Воспитатель: Да, мы отправляемся в гости к Маше и Медведю. Ребята, в гости принято приходить с гостинцами. Я предлагаю испечь пирог. Только кто бы нам помог его испечь? Ребята, кто печет пироги?

Дети: Повар, пекарь.

Воспитатель: Вы абсолютно правы. У меня есть знакомый повар, он - Хозяин волшебной кухни. Он нас сможет научить печь пирог.

Чтобы попасть на волшебную кухню, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова 1.2,3 повернись, на волшебной кухне очутись!

Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова.

Детей встречает Хозяин волшебной кухни.

Х.В.К.: Здравствуйте, я Хозяин волшебной кухни и очень рад вас видеть.

Воспитатель: Уважаемый Х.В.К., нас с ребятами Маша и Медведь пригласили в гости Маша и Медведь и нам очень хочется испечь для них пирог. Научите нас, пожалуйста, печь пирог.

Х.В.К.: Ребята. Я вас обязательно научу печь пирог, но перед эти расскажите, что вы знаете о профессии повара.

Дети: Повар – профессия очень важная и нужная. Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи. Повара вкусно и сытно кормят людей в кафе, столовых, детских садах, школах. Повар работает на кухне. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Это кастрюли, ножи, половники, сито, ложки, разделочные доски и другие предметы. Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде. У повара есть специальная одежда – колпак, халат, перчатки, фартук. На голове колпак, под которые убраны волосы.

Вопросы к детям:

1. Ребята, а где можно встретить повара?

2. Какая у него форма одежды?

3. А как вы думаете повар это сложная работа?

4.Что может приготовить повар?

Х.В.К.: Молодцы, ребята! Вы много знаете о профессии повара. А сейчас мы будем учиться печь пирог.

Надевайте фартуки и колпаки. Моем руки. Теперь мы можем приступать к изготовлению пирога.

Но что нам нужно сделать для того, чтобы испечь пирог?

Дети: Нужно сделать тесто!

Х.В.К: А как нам сделать тесто?

Дети: Надо взять продукты.

Х.В.К: Все верно. Нужны продукты. Но чтобы пирог получился нам что нужно?

Дети: Рецепт!

Х.В.К: Верно! А рецепт у нас указан на доске. Обратите внимание, ребята, какой у нас рецепт. Здесь всё понятно указано. Какие продукты нам понадобятся, и в каком количестве! А продукты находятся а столе под полотенцем.

А перед тем как вы приступите к работе, чтобы ваши пальчики были ловкими, мы выполним пальчиковую гимнастику. 

Пальчиковая гимнастика «ПИРОГ»

Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальчики) 

Пирог сладкий испечем. (сглаживаем ладони обеих рук в виде пирога) Серединку смажем джемом, (гладим пальчиками ладонь одной руки) 

А верхушку вкусным кремом. (приподнимаем ладошки выше и выполняем круговые движения)

Делают тесто по рецепту.

Х.В.К.: Вот и закончили мы свою работу. Все у нас получилось. А сейчас я попрошу своего помощника Нямняшку отнести пирог в горячий цех и поставить его в печь.

Появляется Нямняшка и уносит пирог.

Воспитатель: А пока печется наш пирог, предлагаю поиграть в игру. Но сначала давайте наведем порядок на столе. Снимайте фартуки, колпаки, вытираем руки салфеткой.

Подвижная игра «Поваренок и пирожок»

Ход игры:

Педагог выбирает 2-х персонажей Поваренка и Пирожка. Они становятся

за кругом, спиной друг к другу. Остальные ребята, взявшись за руки,

идут по кругу и говорят слова:

Реклама

Повар наш муку носил,

Тесто густо замесил.

Испек пирожок,

Ты поймай меня, дружок!

После этих слов Поваренок и Пирожок бегут в противоположные стороны.

Побеждает тот, кто быстрее прибежит на место.

Заходит Нямняшка с пирогом.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какой красивый пирог у нас получился. Спасибо большое тебе, Хозяин волшебной кухни. Теперь мы можем идти в гости к Маше и Медведю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Профессии моих родителей". Информационно-познавательный проект по ранней профориентации детей средней группы ДОУ

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить его с различными видами труда. Ребенок живет в обществе, где все люди трудятся, поэтому необходимо позн...

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группе № 8 «Непоседы» " Город ПРОФЕССИЙ "

Сколько профессий и все хороши:Каждый способен найти для души Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе«Об образовании Российской Феде...

Занятие по ранней профориентации "Путешествие в мир профессий"

Занятие по ранней профориентации"Путешествие в мир профессий"Ребята группы "Медвежата" совершили путешествие в мир профессий.Целью таких занятий является расширение представл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации в средней группе «Город Профессий»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации в средней группеТема: «Город Профессий»Цель: уточнение и обобщение знаний детей о профессиях...

Ранняя профориентация в средней группе "Вперед в будущую профессию"

Цель:  сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность испоьзовать свои силы в доступных видах деятельности....

Конспект занятия в средней группе "Профессия — повар"

Цель: продолжать знакомить детей с профессией повара.Задачи: - дать представления о профессии – повар, повар-кондитер ее значимости, профессиональных  трудовых процессах, предметах и п...