Конспект занятия "Пешеходный переход для мышонка Бима"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сапрунова Александра Викторовна

Конспект занятия разработан с целью актуализации и закрепления знаний детей о пешеходном переходе и правилах перехода через дорогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peshehodnyy_dlya_bima.docx463.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

Актуализация и закрепление знаний детей о безопасном поведении на пешеходном переходе в ходе участия в занятии «Пешеходный переход для мышонка Бима»

Цель: способствовать актуализации знания детей о пешеходном переходе.

Задачи:

Формировать у обучающихся системные знания о правилах поведения на дороге.

Развивать познавательный интерес к изучению ПДД, память, наблюдательность, внимание

Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города,

Оборудование:

Плакат «Азбука безопасности», кегли зеленого и красного цветов для обозначения сигналов пешеходного светофора, изображения дорожных знаков, пешеходная дорожка, игрушка мышонок «Бим», аудиозапись «Рассказ мышонка».

Ход занятия:

Воспитатель и дети собираются в полукруг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: хорошее.

Посмотрите, сегодня в гости к нам пришел мышонок Бим. Путь его был не такой уж далекий, но очень сложный. А знаете почему? Послушайте, что он нам расскажет. (рассказ мышонка, как он чуть не угодил под машину, пока шел в детский сад). Как вы думаете, почему с ним случилась такая история?

Дети: он переходил дорогу в неположенном месте.

Воспитатель: Давайте подумаем и расскажем Биму как правильно переходить дорогу?

Смотрите, чтоб не случилось беды, дорогу следует переходить по пешеходному переходу, он выглядит вот так (показывает на макет пешеходного перехода на полу).

Пешеходный переход имеет свой знак (показывает макет знака), чтоб вам было видно издалека, где безопасно перейти дорогу, а водителям при виде этого знака и пешеходов на нем стоит остановиться и пропустить вас.

Если поблизости от знака есть светофор, то на какой сигнал светофора мы будем переходить дорогу?

Дети: зеленый

Воспитатель: И самое главное правило – при переходе через дорогу держать за руку маму или папу и идти с ним рядом.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как надо правильно вести себя на дороге.

Игра «Пешеходный переход»

Материал: пешеход, зеленая и красная кегли для обозначения сигнала светофора, машины, регулировщик, пешеходная дорожка.

У пешеходного перехода стоит ребёнок. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.

Воспитатель: показывает красный сигнал светофора.

- Можно переходить дорогу?

Дети: нет.

Ребёнок стоит.

Воспитатель: показывает зелёный сигнал светофора.

- Можно переходить дорогу?

Дети: Да.

Ребёнок переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз. (дорогу могут переходить дети по очереди).

Воспитатель: Биму очень понравилась наша игра, он сказал, что запомнил, как переходить дорогу и расскажет о них своим друзьям.

Ну что же, ребята. тогда давайте повторим все правила поведения на дороге для Бима.

Воспитатель: Дети, послушайте стихи. Если вы делаете так, как написано в стихотворении, то отвечайте «Мы», а если так не делаете, то молчите.

• Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (мы)

• Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора?

• Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет? (мы)

Воспитатель: Молодцы, правильно отвечали. Мышонку Биму пора домой, он говорит нам до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Помоги Мышонку добраться домой"

Представлен примерный конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука  Ш в слогах, словах, предложениях. Данный конспект составлен для ребёнка с речевым заключением ОНР III уровень, ...

Конспект НОД "День рождения Мышонка"

Формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству. Развитие  эмоционального настроя посредством музыкотерапии....

конспект занятия "В гости к Биму и Бому"

Познавательно-исследовательская деятельность, направленная на обогащение и закрепление сенсорного опыта детей при ознакомлении с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами ох обследования...

Конспекто НОД ручной труд "Мышонок"

Цель: учить детей создавать объемную фигурку мышонка из полосок бумаги.   Задачи:...

Конспект НОД "Подарок для мышонка"

Занятие по экспериментированию в первой младшей группе...

Конспект НОД по экологии "Мышонок потерялся" младшая группа

Конспект НОД по экологии младшая группа...