Программа родительского клуба
рабочая программа

Королева Елена Юрьевна

Программа детско-родительского клуба «Мы вместе»

 

 

 

Пояснительная записка.

 

«Наши дети - это наша старость.           

Правильное воспитание то наша счастливая старость,

плохое воспитание - это наше будущее горе,

это наши слёзы, наша вина перед другими».

А.С.Макаренко

 

 

 

Семья и дошкольное учреждение – два самых важных института воспитания и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного, содержательного течения периода дошкольного детства необходимо объединение усилий родителей и воспитателей.

Современные тенденции ставят педагогический коллектив, стремящийся эффективно выполнять свои воспитательные функции, перед необходимостью искать в лице семьи единомышленников. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи должно преобладать сотрудничество. Задача педагогического коллектива – не просто привлечь на свою сторону родителей, а выработать совместную стратегию воспитания ребенка. Первый шаг в формировании новых отношений с родителями должен сделать педагог.

На данный момент существует различные формы взаимодействия педагога с родителями, но наиболее новой и эффективной является создание родительских клубов.

Так, в нашем ДОУ сформировался детско-родительский клуб « Мы вместе»,  где обмениваются опытом  и  мнениями  родители и педагоги  детского  сада. Всем известно, что семья и детский сад составляют для ребенка основную микросреду. Социальный опыт, обретаемый дошкольником в детском саду и семье разный: в семье ребенок  -  объект обожания, уступчивости и прощения, в детском саду равноправный  член социальной группы. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия.

Клуб рассчитан на работу с родителями и детьми от 3-х до 4-х лет, проходящих период адаптации к детскому саду.

Клуб «Мы вместе» - это ежемесячные мероприятия, информационные встречи, консультации, практические обучения родителей. Заседания клуба проводится раз в месяц.

Продолжительность встреч 30-40 минут, так как небольшая продолжительность имеет немаловажное значение, поскольку часто родители ограничены во времени в силу объективных и субъективных причин. Достаточно большой объем информации, размещенный в коротком отрезке времени представляет большой интерес для родителей.

 

Цели программы:

Повышение компетентности родителей и построение эффективного

взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребенка. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей.

Задачи программы:

• содействие общению родителей с ребенком;
• выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
• приобщать к народной культуре и традициям русского народа, 
• формирование у родителей практических умений в области изобразительной деятельности ребенка;
• обогащение жизненного опыта детей и развитие творческих способностей;
• развитие у детей психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
• развитие у взрослых и детей творческого мышления;
• содействие формированию гармоничных отношений между родителями и детьми, изменения образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону;
• содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
• способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_roditelskogo_kluba_.docx48.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Видновская средняя общеобразовательная школа № 10»

142700, Московская область, Ленинский городской округ, г. Видное,

ул. Завидная д. 5, ул. им. Героя Советского Союза В.Н. Фокина, дом 4, ул. Завидная, дом 7

+7 (495) 107-50-35, school10vidnoe@mail.ru, www.lenschv-10.edumsko.ru

Утверждаю

Директор МАОУ

«Видновская СОШ №10»

___________В.В.Калмыкова

ПРОГРАММА

ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

«Мы вместе»

                                                             

Руководители клуба: Королева Елена Юрьевна

                                                       Рябова Юлия Александровна

г.Видное

2023г.

Программа детско-родительского клуба «Мы вместе»

Пояснительная записка.

«Наши дети - это наша старость.           

Правильное воспитание -это наша счастливая старость,

плохое воспитание - это наше будущее горе,

это наши слёзы, наша вина перед другими».

А.С.Макаренко

Семья и дошкольное учреждение – два самых важных института воспитания и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного, содержательного течения периода дошкольного детства необходимо объединение усилий родителей и воспитателей.

Современные тенденции ставят педагогический коллектив, стремящийся эффективно выполнять свои воспитательные функции, перед необходимостью искать в лице семьи единомышленников. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи должно преобладать сотрудничество. Задача педагогического коллектива – не просто привлечь на свою сторону родителей, а выработать совместную стратегию воспитания ребенка. Первый шаг в формировании новых отношений с родителями должен сделать педагог.

На данный момент существует различные формы взаимодействия педагога с родителями, но наиболее новой и эффективной является создание родительских клубов.

Так, в нашем ДОУ сформировался детско-родительский клуб « Мы вместе»,  где обмениваются опытом  и  мнениями  родители и педагоги  детского  сада. Всем известно, что семья и детский сад составляют для ребенка основную микросреду. Социальный опыт, обретаемый дошкольником в детском саду и семье разный: в семье ребенок  -  объект обожания, уступчивости и прощения, в детском саду равноправный   член социальной группы. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия.

Клуб рассчитан на работу с родителями и детьми от 3-х до 4-х лет, проходящих период адаптации к детскому саду.

Клуб «Мы вместе» - это ежемесячные мероприятия, информационные встречи, консультации, практические обучения родителей. Заседания клуба проводится раз в месяц.

Продолжительность встреч 30-40 минут, так как небольшая продолжительность имеет немаловажное значение, поскольку часто родители ограничены во времени в силу объективных и субъективных причин. Достаточно большой объем информации, размещенный в коротком отрезке времени представляет большой интерес для родителей.

Цели программы:

Повышение компетентности родителей и построение эффективного

взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребенка. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей.

Задачи программы:

  • содействие общению родителей с ребенком;
  • выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
  • приобщать к народной культуре и традициям русского народа,
  • формирование у родителей практических умений в области изобразительной деятельности ребенка;
  • обогащение жизненного опыта детей и развитие творческих способностей;
  • развитие у детей психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
  • развитие у взрослых и детей творческого мышления;
  • содействие формированию гармоничных отношений между родителями и детьми, изменения образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону;
  • содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
  • способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Сроки реализации программы: 2023 – 2024 учебный год

Участники программы: педагоги, родители и дети 2-ой младшей группы

Формы работы

Для реализации задач проекта используются следующие формы сотрудничества

учреждения с семьями воспитанников:

     1. Информационно-аналитические:

            • анкетирование;

            • опросы.

     2. Наглядно-информационные формы:

            • официальный сайт дошкольного учреждения

            • информационные стенды учреждения и групп;

            • открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей, открытые мероприятия для родителей;

            • фотовыставки.

     3. Познавательные:

            • нетрадиционные формы проведения родительского собрания;

            • совместная работа по тематическому плану клуба;

            • мастер-классы, практикумы, семинары;

            • интеллектуальные игры, викторины;

            • проекты.

    4. Досуговые:

            • совместные праздники, досуги, развлечения;

            • совместные спортивные праздники;

            • участие родителей в конкурсах, выставках, фотовыставках.

Принципы:

  • принцип взаимодействия – подразумевает взаимную обусловленность, активность всех субъектов воспитательного процесса (ребёнок - педагог, родители - ребёнок, педагог - родители);
  • принцип доверительного сотрудничества – ребёнок осознаёт свою причастность к совместному делу, социальную востребованность;
  • принцип взаимного развивающего влияния.

Методы и приемы:

  • организационные;
  • наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);
  • словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово);
  • практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение);
  • логические;
  • мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).

Ожидаемый результат:

  • Сотрудничество людей разных поколений с целью укрепления семьи, коллектива, воспитания уважительного отношения друг к другу, передачи наиболее значимого социального опыта;
  • возросла активность детей при совместной работе с родителями;
  • формирование психолого - педагогической компетентности родителей в вопросах художественно-эстетического развития ребенка;
  • улучшилась динамика творческого развития детей;
  • дети учатся рисовать нетрадиционными способами;
  • родители смогут создать дома условия для художественно-эстетического развития ребёнка и творить с ним;
  • родители заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей;
  • возросла степень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения;
  • развились эмоционально – позитивные отношения между родителями и детьми, родителями и педагогом.

Критерии оценки достижения целей программы

Участвуя в совместных детско-родительских занятиях, сформирован совершенно новый тип отношений между родителями и детьми. Вовлеченные в партнерскую деятельность, они раскрываются друг для друга с совершенно новых сторон, взаимообогащаются и интенсивно накапливают личностные качества.              Развитие ребенка происходит в комфортных условиях: доверительная обстановка, присутствие близких людей. Он начинает воспринимать родителей по-новому, как союзников, потому что играющий родитель старается все время понять ребенка, его чувства, поступки, точку зрения. Такое поведение облегчает и принятие ребенком своего собственного «Я», усиливает его веру в формирующиеся отношения. Ребенок получает у родителя поддержку, учится правильно оценивать свои возможности, это, в свою очередь, способствует формированию адекватной самооценки. Родители в свою очередь начинают серьезно интересоваться процессами, происходящими с их детьми, задают вопросы, которые свидетельствуют о мотивации на сотрудничество. Учатся конструктивному взаимодействию, имеют возможность посмотреть на своего ребенка со стороны, в незнакомой для них ситуации, видят модели взаимодействия в других семьях. Признание за ребенком права на собственный выбор, на собственную позицию обеспечивает понимание в семье. Возможность перестройки неэффективных стереотипов взаимодействия в психологически безопасных условиях группы, в атмосфере доверия и поддержки способствует более глубоким и стойким изменениям.

Критериями эффективности на сегодняшний день являются:

  • интерес к заявленным темам и формам работы в клубе, проявляющийся в высоких показателях посещаемости и активности во время мероприятий, выполнение домашних заданий;
  • стремление к самообразованию, творчеству (по уровню изготавливаемых работ, участию в конкурсах, выставках), здоровому образу жизни;
  • применение полученных знаний и навыков в жизни, осмысление проблем существования, что послужит толчком к большой внутренней работе и может быть оценено условно;
  • удовлетворенность родителей образовательным процессом и воспитателем, что выявляется посредством анкетирования (приложение 1)

Такая форма работы с родителями, как организация семейного клуба необходима. Она приносит взаимную помощь и сотрудникам, и родителям. Участие в заседаниях клуба помогает родителям ощутить личную причастность к воспитанию ребенка, проникнуться его интересами, окунуться в профессиональную среду, побуждающую к получению дополнительных знаний. Благодаря участию в совместной деятельности родители получают представление о работе воспитателей, испытывают уважение к их труду, устанавливают дружеские отношения с другими родителями. Организуя работу Клуба «Мы вместе» педагоги помогают родителям наполнить жизнь ребенка добрыми и яркими событиями.

План работы детско-родительского клуба

«Мы вместе»

 на 2023-2024 учебный год

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛЫ

Сентябрь

«Давайте познакомимся»

Анкеты, опросные листы

Октябрь

Играем вместе

«Давайте поиграем»

Развивать интерес к воспитанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Игрушки, обручи, картинки жучков, колонка, оформление зала, готовое соленое тесто, формочки для лепки

Ноябрь

Творческая мастерская , Фотовыставка

«Вместе с мамой» 

Оптимизация форм родительского взаимодействия, формирование навыков сотрудничества

Фотографии мамы с детьми, трафареты цветов, пластилин (пластилонография)

Декабрь

Играем вместе

«Путешествие к Деду Морозу»

Создание праздничной атмосферы, развитие позитивных детско-родительских отношений и отношений «родитель-педагог», сплочение родительского коллектива.

Видеопроектор, экран, магнитофон, аудиозаписи, игра Летчики на аэродром, трафарет Деда Мороза, клей, вата, снежинка.

Январь

Играем вместе

«Рукавичка»

Создание праздничной атмосферы, развитие позитивных детско-родительских отношений и отношений «родитель-педагог»

Рукавичка, экран, колонка, трафарет Звездочки, презентация

Февраль

Играем вместе

23 февраля

«Антошка»

Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.

Марш «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко: флажки на каждого ребенка, красного, желтого, синего и зеленого цвета; 1 задание «Кто быстрее» 4 обруча (красный, синий, желтый, зелёный), кубики красного, синего, желтого и зелёного цветов; 2 задание «Меткие стрелки»: мешочки на каждого участника; 3 задание «Башня»: 4 обруча (красный, синий, желтый, зеленый), по 6 кубиков разного цвета (красные, синие, желтые, зеленые);

Март

Играем вместе

«Путаница сказок»

Создание праздничной атмосферы, развитие позитивных детско-родительских отношений и отношений «родитель-педагог»

- Экран ; Игрушка; Колобок; Маски; Материал для аппликации «Зеркало»

Апрель

Творческая мастерская

Играем вместе

«Мы уже не малыши»

Программно - методическое обеспечение:

  1. Баринова Н. М. Детско-родительский клуб как форма психолого-педагогического просвещения и сопровождения семьи //Школьный психолог. 2010. №2
  2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.
  3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.
  4. Журнал Дошкольное воспитание № 10, 2005 г.
  5. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2005. – 155 с.. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду –СПб: "КАРО” 2007.
  6. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Методические рекомендации, М, 2009 г. ;
  7. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – М: ООО "Скрипторий 2003” 2006.
  8. Попова Л. Н., Гонтаревская М. Н., Киселева М. О. Детско-родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы, М. ТЦ Сфера, 2012г.
  9. Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы
  10. Программа «Цветные ладошки» И.А.Лыкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа родительского клуба "Рука в руке"

Работа с родителями в детском саду - очень важная составлющая. Данна программа поможет начать работу с родителями, обоготить ее и разнообразить....

«Родник здоровья» программа родительского клуба по пропаганде здорового образа жизни и семейных ценностей

 Программа направлена на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, таких как здоровье, любовь, взаимопонимание, единение и дружеские отношения средствами физической культуры....

Реализация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи через программу родительского клуба «Гармония»

Разработанная программа направлена на создание необходимых условий для формирования благоприятных взаимоотношений с семьями воспитанников, реализацию работы в системе "педагог-ребёнок-родитель", вовле...

Программа родительского клуба «Школа первоклассных родителей»

Программа родительского клуба«Школа первоклассных родителей» Форма проведения: родительский клубАудитория: родители детей, посещающих подготовительную группу.Целью работы является повышение компе...

Программа родительского клуба "Будущий первоклассник"

Программа родительского клубаМБДОУ «Детский сад №20 «Росинка» "Будущий первоклассник" на 2015-2016 уч. год....

Программа родительского клуба «Будущий первоклассник» на 2017-2018 учебный год

Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников; привлечение родителей  к сотрудничеству с коллективом дошкольного учреждения в п...