Прогулка с гномиком
план-конспект занятия (младшая группа)

Серикова Татьяна Викторовна

Конспект тематического занятия в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка с гномиком»

        Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

- Учить детей слушать песню спокойного характера

- Учить детей выполнять образные движения, подсказанные характером музыки.

2. Развивающие:

- Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко пропевать слова песен

- Развивать мелкую моторику рук

- Развивать чувство ритма

- Развивать внимание детей во время музыкальной игры

ХОД ЗАНЯТИЯ: 
Дети спокойно заходят в зал 
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (М.Р)
(поёт с хлопками) Здравствуйте , ребята!
Дети (поют с хлопками): Здравствуйте!
М.Р. Поздоровались со всеми, давайте улыбнёмся друг другу (м.р. незаметно одевает на палец руки игрушку Гномик) вот теперь я вижу, у вас хорошее настроение и я вас познакомлю с моим весёлым другом, хотите узнать кто это? Тогда слушайте внимательно.
Спрятался ловко в моём кулачке
Маленький гномик в большом колпачке
Если мы тихо его позовём
Маленький гномик покинет свой дом
Кто спрятался у меня в кулачке? 
Дети Гномик .
М.Р. Позовём его тихо песенкой (пропевают тихо)
М.Р.Не слышит, наверное спит.Тогда мы его громко позовём (пропевают громко)
М.р разжимает кулак появляется Гномик, здоровается с детьми.
М.Р. Гномик любит гулять, пойдём вместе с ним погуляем?
Звучит в аудиозаписи Песня «Пёстрый колпачок» В.Струве
Дети выполняют музыкально-ритмические движения под музыку
М.Р. Ну вот мы пришли на полянку,сядем отдохнём и послушаем любимую песенку Гномика Звучит в аудиозаписи Песня «Гномики» Т.Морозовой
Музыкальный руководитель Ребята понравилась вам песенка? А какая она весёлая или грустная? (Ответы детей)
М.Р. Правильно весёлая, задорная, а быстрая она или медленная? (Ответы детей)
М.Р Быстрая. хочется сразу танцевать. Про кого же эта песенка (Ответы детей)
М.Р. Где они живут? (Ответы детей)
М.Р. Молодцы, и Гномику понравилась песенка,а что у него на голове? Колпачок. Он волшебный. Закрывайте все глазки и считайте до трёх, не подглядывайте.
Звучит волшебная музыка М.р одевает колпачок себе на голову и берёт мешок
М.Р Открывайте глазки, гномик- то вырос и мешок появился, а что же там сейчас посмотрим. 
Музыкальный руководитель достаёт из мешка музыкальные игрушки, показывает как они звучат 
М.Р.Это музыкальные игрушки ,давайте попробуем на них поиграть
Звучит р.н.п «Как у наших у ворот» дети играют на музыкальных игрушках
М.Р Какой замечательный оркестр у нас получился, положите игрушки в коробочку,мы сядем на стулья и посмотрим, что же ещё есть в волшебном мешочке. (Достаёт фотоаппарат)Что это? (Ответы детей)
М.Р. Вы любите фотографироваться? (Ответы детей)
М.Р Я вас сейчас сфотографирую Готово! Теперь посмотрим фотографии.
Музыкальный руководитель достаёт пиктограммы с изображение ммимикаи лица разного настроения и показывает детям
М.Р. Смотрите кто это у нас был такой грустный? Покажите грустного человечка. А это кто-то испугался, покажите мне испуг. А вот это кто-то злой. А вот такими вы должны быть всегда. Какими? -весёлыми. Договорились, улыбнитесь друг другу и послушайте весёлую песенку.
М.р поёт песню «А у вас» А.Стоянова дети подпевают и повторяют движения.
М.Р. Какие вы молодцы, так весело мне подпевали идите ко мне я вас всех обниму, теперь вы мои друзья, мои маленькие гномики, я подарю вам волшебные колпачки, надевайте их скорей. Выходите на полянку я на вас полюбуюсь.
Музыкальный руководитель выстраивает детей для танца
Глазками моргнули
Губки растянули
Бровки вверх подняли
Пальчиком на нос нажали
И тихонечко сказали
На полянке в тиши
Живут гномы- малыши
Устали гномики и уснули
Танец по показу «Сонный гномик» на песню «Губки бантиком»
М.Р Вам понравилось в гостях у гномика? (Ответы детей)
М.Р. Давайте похлопаем в ладоши
Скажем спасибо ручкам, они играли ( гладят руки)
Скажем спасибо ножкам, они танцевали ( гладят ноги)
Ай да гномики просто молодцы (гладят себя по голове)
А теперь вы пойдёте в группу, покажите друзьям свои колпачки и научите их танцевать. До свидания!
Дети выходят из зала.                

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/544757-konspekt-tematicheskogo-zanjatija-v-mladshej-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

Конспект образовательной организационной деятельности для детей средней группы с диагнозом ОНР. ТЕМА " В гости к гномику Толе в сад.."

Содержание:Коррекционные цели.Оборудование.Ход деятельности ( игры и задания  с гномиком).Приложение ( презентация).Оценка....

Логопедическая сказка "Прогулка гномика". Артикуляционная гимнастика.

В сказке даны упражнения, направленные на развитие мышц артикуляционного аппарата. Упражнения выполняются под стихотворные строки, связанные общим сюжетом....

«Прогулка гномиков в лесу»

Спортивный досуг...

Конспект занятия в средней группе "Гномики" на тему: "Прогулка в зимний лес"

Проводилось занятие в средней группе "Гномики" на тему: "Прогулка в зимний лес".Была проведена предварительная работа, эксперементирование со льдом, наблюдение на улице за снегом и...

Логопедическая сказка - «Прогулка гномика».

Логопедическая сказка - «Прогулка гномика».Цель: развитие артикуляционной моторики....

Сценарий утренника в средней группе №3 «Гномик, гномик помоги - деткам осень приведи»

Сценарий утренника в средней группе №3 «Гномик, гномик помоги -  деткам осень приведи»...