ТИКО
проект (старшая группа)

ТИКО » (Трансформируемый Игровой  Конструктор  Объемного моделирования) – это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для  развития  дошкольников в игровой, коммуникативной, непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности ребенка. Конструктор адаптирован для работы в образовательных учреждениях любого типа, прост в применении, привлекателен по своей форме для детей и педагогов.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи с использованием ТИКО-конструктора в старшем дошкольном возрасте Подготовила: Никишева Анастасия Андреевна

Слайд 2

Выделяют следующие функции ТИКО – конструирования: Образовательные: - способствовать лучшему восприятию информации за счёт интеграции зрительного и тактильного восприятия; - формировать навыки пространственного, логического и абстрактного мышления. Развивающая: - улучшает моторику рук за счёт постоянной работы с деталями конструктора; - развивает творческие способности; - прививает художественный вкус и эстетическое восприятие за счёт яркости и многообразия решений.

Слайд 3

«В гостях у медвежонка ТИКА» Цель: сформировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности. Задачи: Образовательные: познакомить детей с конструктором ТИКО; уточнить знания о геометрических фигурах и их свойствах; учить составлять плоскостные конструкции из ТИКО-деталей. Развивающие : развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на просьбу героев, желание исследовать и моделировать; умение работать в коллективе.

Слайд 5

НОД «Путешествие по Африке» Цель: Уточнить с детьми названия животных жарких стран, внешние признаки, их строение, закрепить словарь по дан­ной теме. Задачи уточнять и расширять представление о животных жарких стран; закреплять работу по обучению согласования прилагательных с существительными, употребления существительных в родительном падеже; активизировать словарный запас речи; закреплять умение отвечать полным ответом на вопросы педагога; развивать умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы; учить сооружать постройки из конструктора «ТИКО» по схеме; развивать умение делать выбор в подборе необходимого материала; обогащать сенсорный опыт детей; развивать умения анализировать фигуру, выбранную для конструирования, и собирать конструкцию по образцу; развивать у дошкольников интерес к различным видам игр; знакомить с дидактическими играми, направленными на развитие мелкой моторики, абстрактно – логического мышления, внимания; способствовать развитию усидчивости.

Слайд 7

Драматизация русской народной сказки « Заяц - хвастун». Цель: продолжить работу по развитию речевых способностей детей; развивать навык оценки поведения и поступков героев сказки, стремление подражать положительным персонажам; развивать артистизм и другие творческие способности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Тико-мастера» "Тико-конструирование"

1.Программа  дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие»   «Тико-мастера»  (для детей 3-4 лет)2.Программа дополнительного образован...

План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТИКО-конструированию «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет

Знакомство детей с ТИКО-конструктором, со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры....

Педагогический анализ развития навыков ТИКО-моделирования у обучающихся по программе дополнительного образования детей «ТИКО-мастера»

Технология ТИКО-моделирования. Рекомендации педагогам для диагностического обследования детей....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: "Использование конструктора Тико в работе учителя - логопеда с детьми с ЗПР. Мастер - класс: "Тико и нейропсихологический подход"

Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: "Использование конструктора Тико в работе учителя - логопеда с детьми с ЗПР". Мастер -  класс: " Тико и нейропсихолог...