Календарный план на январь в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Солдаткина Ульяна Андреевна

Календарный план на январь в старшей группе

Основные задачи периода:

  1. расширять знания о зимних видах спорта, Зимних Олимпийских играх, олимпийских чемпионах России, знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, расширять знания детей о значении спорта для здоровья человека;
  2. развивать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений;
  3. формировать духовно-нравственные качества, в процессе ознакомления с различными видами искусства;
  4. формирование в представлении детей образа России, как огромной по территории стране, имеющей богатую и разнообразную природу, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, быть активным участником и другом природы.

Даты января: 11 января – День заповедников и национальных парков России, 14 января – Старый новый год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp-st-jan-v2-fop.docx856.13 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на январь в старшей группе

Основные задачи периода:

  1. расширять знания о зимних видах спорта, Зимних Олимпийских играх, олимпийских чемпионах России, знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, расширять знания детей о значении спорта для здоровья человека;
  2. развивать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений;
  3. формировать духовно-нравственные качества, в процессе ознакомления с различными видами искусства;
  4. формирование в представлении детей образа России, как огромной по территории стране, имеющей богатую и разнообразную природу, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, быть активным участником и другом природы.

Даты января: 11 января – День заповедников и национальных парков России, 14 января – Старый новый год.

1 неделя

Итоговый продукт: Коллективный макет «Зимний лес».

Утренний сбор: картотека 1

Вечерний сбор: картотека 1

Тема недели: «Зимний лес»

Вторник 9 января

Режим

Интеграция ОО

Центр детского творчества

Центр манипулятивный

Центр науки и природы

Центр литературы

Центр движения

Утро

СКР
РР
ХЭР
ПР

Слушание С. Майкопара «Тревожная минута». Цель: показать детям, что музыка передаёт определённые образы.

. Дидактическая игра «Собери в корзину» Цель: упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве. Материал: плоскостные изображения овощей и фруктов, корзины.

Рассматривание альбома «Символика России». Цель: способствовать патриотическому воспитанию.

Методика «Загадка» - «Какой лес?».

Обсуждение рассказа Осеевой «Посмеялись над бабушкой». Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение.

П/и «Замри»

Занятие

Познавательная деятельность (РЭМП): Занятие 16.

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 43

Продуктивная деятельность (Лепка/Аппликация): Занятие 17. Лепка «Белоснежная зима (Снегурочка)».

Д.Н. Колдина, стр. 36

Двигательная деятельность (на воздухе): по плану инструктора по Физо.

Прогулка

СКР
ПР
РР
ФР
ХЭР

Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отно¬шение к зимующим птицам.

Пальчиковая игра «В понедельник пришёл мельник». Цель: вспомнить названия дней недели.

П/и «Удочка». Цель: вспомнить правила игры.

П/и «Ворон». Цель: познакомить с новой народной игрой.

Самостоятельное рисование на тему «Новогодние праздники». Цель: формировать умение передавать в рисунке свои впечатления.

Работа перед сном

РР

Чтение Г. Скребицкий «Как белочка зимует». Цель: познакомить с произведением.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Что загадали» - Подгруппа детей

Вечер

СКР
ПР
ХЭР

Презентация «Мужской и женский образ в искусстве». Цель: приобщать детей к миру искусства.

Настольная игра «Математический планшет». Цель: развивать пространственное восприятие.

«Путешествие капельки»

Цель: закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года. Материал: схемы 3х состояний воды.

М. В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы», стр. 62, «Крупеничка» - лаборатория историй «Что ты чувствовал?»

Беседа «Кто как прячется от опасности». Цель: вспомнить повадки лесных животных.

Гимнастика пробуждения. Упражнение «Пишу на спине». Цель: познакомить с новой игрой.

Прогулка

РР
ПР
ФР

Д/и «Что слышно». Цель: развивать слуховое внимание.

Д/и «Спортивное домино». Цель: закрепить названия видов спорта.

Упражнение «Повтори хлопки». Цель: формировать фонематический слух.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (Внимание, памяти и мышления): «Да-нет-ка» - Дарина С, Юля Б.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Привлечение родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями.

Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке».

Среда 10 января

Режим

Интеграция ОО

Центр детского творчества

Центр манипулятивный

Центр строительства

Центр литературы

Центр движения

Утро

СКР
РР
ПР
ХЭР

Рисование «Зимний лес» - мелками, карандашами, пластилином, шаблон. Лепка с подгруппой «Зайчик и лиса». Цель: учить передавать в лепке характерные особенности животных.

Проблемная ситуация «Хочу и надо». Цель: обобщить знания о потребностях человека, финансовом планировании семьи, разумных покупках.

Конструирование и кубиков «Лес и дома»

Составление мнемотаблицы по сказке «Рукавичка». Цель: продолжать учить самостоятельно изготавливать мнемотаблицы. Просмотр презентации «Лесные птицы зимой». Цель: расширять представления о зимующих птицах.

П/и «У кого мяч». Цель: развлечь детей.

Занятие

Музыка: Занятие 33. «Музыкальные загадки»

М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова, стр. 113

Коммуникативная (развитие речи): Занятие 34. «Я спас деда Мороз»

В.В. Гербова, стр. 75

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Наблюдение за снегирём. Цель: знакомить с характерными особенностями снегиря.

Сгребание снега в определённое место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

П/и «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение, порадовать детей.

П/и «Ловишка с лентой». Цель: удовлетворить потребность в движении. Упражнение «Рисуем ниточками». Цель: развивать воображение и мелкую моторику.

Работа перед сном

СКР
РР

Обсуждение К. Малёванная «Приключения Бабы Яги». Цель: вспомнить ПДД.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (Развитие логического мышления): Логические задачи «Кто это? Что это?» – Олег З., Максим Г.

Вечер

СКР
РР
ХЭР

Лепка с подгруппой детей «Волк и белочка». Цель: формировать умение передавать в лепке характерные особенности животных.

Дидактическая игра «Покажи столько же» Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кругами. Материал: цифры, карточки с разным количеством предметов.

Построим дом»

Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома.

Материал: Части домов различного размера для составления 5-ти зданий, отличающихся по величине.

Чтение Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек». Цель: познакомить с произведением.

Гимнастика пробуждения. Релаксация «На морском берегу». Цель: продолжать учить детей приёмам расслабления.

Занятие

Познавательная деятельность (Конструирование): Занятие 17. Аппликация «Белоснежная зима»

Д. Н. Колдина, стр. 36

Прогулка

ФР
РР

Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер.

Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать фонематический слух.

Рассказ воспитателя о лисьей норе. Цель: познакомить детей с тем, как лиса обустраивает свою нору.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (развитие речи): «Замени звук» - Аня Б., Миша Г.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой.

Четверг 11 января

Режим

Интеграция ОО

Центр детского творчества

Центр игры

Центр науки и природы

Центр литературы

Центр движения

Утро

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Музыкальная игра «Сыграй как я». Цель: развивать музыкальный слух.

Д/и «Выложи зимний пейзаж». Цель: учить отбирать необходимые детали для пейзажной живописи.

Выбор игры: «Лесник», «Спасатели».

Д/и «Ремёсла на Руси». Цель: расширять представления о ремесленниках.

Методика «Загадка» - «Что за дерево?»

Упражнение «Поймай снежинку». Цель: упражнять в подпрыгивании.

П/И «Совушка»

Занятие

Познавательная деятельность (Окружающий мир): Занятие 31. «Водный транспорт».

И. А. Морозва, М. А. Пукарева стр. 104

Двигательная деятельность: по плану инструктора по Физо.

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Познавательная деятельность «Почему волк не мёрзнет». Цель: выяснить особенности меха животных.

Д/и «Дом-домик-домишко». Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов.

П/и «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер.

Эстафета «Перенеси снежки». Цель: продолжить знакомство с правилами передачи эстафеты.

С/р игра «Приезд родных». Цель: учить детей договариваться о последовательности совместных действий в игре.

Работа перед сном

РР

Чтение В. Плавильщиков «Не видевши, не поверишь». Цель: обсудить произведения, пересказать отрывок текста.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (Экологическое развитие): «Отгадай и нарисуй» - Иосиф К., Юра К.

Вечер

СКР
РР
ПР

Аппликация «Сделаем узор из цветов».

Цель: Развивать у детей воображение, учить из знакомых элементов, форм составлять композицию узора, располагать его на бумаге разной формы (круге, квадрате, прямоугольнике, полосе).

Материал. Бумага разной формы, цветная бумага, клей.

Обсуждение выбора игры: «Лесник», «Спасатели».

Д/и «Животный – человек». Цель: закрепить названия частей тела у человека и животных.

М. В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы», В. Бианка, стр. 73, «Сова» - «Кто главный герой?».

Составление рассказа по картине «Три богатыря». Цель: выяснить, какими художественными средствами пользовался художник для передачи образа богатырей.

Гимнастика пробуждения.

Упражнение «Пирамида любви». Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям, развивать коммуникативные возможности.

Прогулка

ПР
ХЭР
РР

Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: закрепить названия деревьев.

Упражнение «Один, два, пять» (названия животных и их детёнышей). Цель: совершенствовать умение образовывать существительные множественного числа.

Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развивать логическое мышление.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (ОБЖ): «Опасные предметы» Источники опасности – Подгруппа детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Привлечение родителей к участию в акции «Всемирный день заповедников».

Пятница: 12 января

Режим

Интеграция ОО

Центр манипулятивный

Центр творчества

Центр игры

Центр литературы

Центр движения

Утро

ПР
СКР
ХЭР

Упражнение «Назови соседей». Цель: закрепить знания чисел первого десятка.

Создание коллективного макета «Зимний лес». Цель: формировать умение составлять композиции.

Паутинка игры- выбор роли, атрибутов, действий – «Лесник».

Просмотр видеофильма «Из чего делают посуду». Цель: познакомить детей с процессом изготовления посуды.

П/ И «Удочка»

Занятие

Двигательная деятельность: по плану инструктора по Физо.

Продуктивная деятельность (Рисование): Занятие 49. «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике».

Т.С. Комарова, стр. 96

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать интерес к неживым объектам природы.

Упражнение «Скажи пять слов». Цель: обогащать словарь детей прилагательными.

П/и «Прямо в цель». Цель: развивать глазомер.

П/и «Ворон». Цель: разучить слова, вспомнить правила.

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Работа перед сном

СКР

РР

Рассказывание сказки «Чудо-меленка». Цель: закрепить умение выделять отличительные особенности сказки.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (ПДД): «Автомульти» - Подгруппа детей.

Вечер

ПР
ФР
ХЭР

Упражнение «Сравнение предметов». Цель: способствовать развитию логики и умения делать умозаключения.

Д/и «Помоги художнику». Цель: развивать воображение, умение дорисовывать геометрические фигуры.

Паутинка игры- выбор роли, атрибутов, действий – «Лесник».

Методика «Загадка» - «Чья нора?»

Загадки «Вчера и сегодня» - отгадывание загадок лес и его обитатели.

Гимнастика пробуждения – комплекс.

Дыхательный тренинг по выбору воспитателя. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Прогулка

РР
ФР
СКР

Д/и «Найди звук». Цель: учить определять место звука в слове (начало, середина и конец).

Игра-забава «Кто скорее свернёт ленту». Цель: развивать моторику и ловкость.

С/р игра «Путешествие в русский зимний лес». Цель: побуждать детей переносить полученные знания в игру.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (Математика): «Выставка игрушек» - Подгруппа детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Памятка для родителей «Правильно отвечайте на детские вопросы».

Используемые сокращения: СКР – социально-коммуникативное развитие, ПР – познавательное развитие, РР – речевое развитие, ХЭР – художественно-эстетическое развитие, ФР – физическое развитие.

;n=13

3 неделя

Итоговый продукт: Коллективная композиция «Птицы зимой»

Утренний сбор: картотека 1

Вечерний сбор: картотека 1

Тема недели: «Птицы зимой»

Понедельник 22 января

Режим

Интеграция ОО

Центр детского творчества

Центр манипулятивный

Центр науки и природы

Центр литературы

Центр движения

Утро

СКР
ПР
РР
ХЭР

Рассматривание картин «На кормушке», «Снегири» Н. Ульянова. Цель: продолжить учить внимательно рассматривать картину, давать характеристики персонажам.

Д/И «Расскажи про свой узор». Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Опыт №13 «Воздух расширяется». Материал: бутылочка, трубочка, пробка.

Беседа о прошедших выходных. Цель: формировать навыки выступления перед сверстниками.

Упражнение «Рисунок на спине». Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков. Массаж пальцев «Воробьи». Цель: развивать моторику, координацию речи с движениями.

П/И «Угадай, чей голосок?»

Занятие

Музыка: Занятие 37. «Наши песни»

М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова, стр. 123

Коммуникативная (развитие речи): Коммуникативная (развитие речи): Занятие 37. Звуковая культура речи: «Дифференциация звуков з-ж»

В. В. Гербова, стр. 79

Прогулка

ПР
ФР
ХЭР

Работа с календарём наблюдения за птицами. Цель: выяснить, какие птицы чаще прилетают на кормушки.

С/р игра по выбору детей. Цель: развивать коммуникативные умения.

Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость.

Самомассаж «Сорока». Цель: разучить слова и движения.

Работа перед сном

ПР
РР

Развивающее общение «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: учить использовать в речи разные виды предложений.

Индивидуальная работа

Музыкально-дидактическая игра «Ритмические кубики» - Подгруппа детей.

Вечер

ПР
СКР
ХЭР

Раскраски по теме недели. Цель: развивать цветовосприятие, совершенствовать умение смешивать краски. Музыкально-дидактическая игра «Волшебный волчок». Цель: учить детей узнавать знакомые песни по мелодии, сыгранной на металлофоне, уметь назвать композитора.

Д/И «Составь из палочек»

Д/И «Построй ворота»

Д/И «Геометрическое лото».

Д/И «Лото»

Д/И «Мимо»

Методика «Загадка» - «Кто прилетает зимой?».

Продолжение беседы «Столовый этикет. Ты пришёл в кафе». Цель: формировать умение есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

Беседа с мальчиками «Как мальчики должны относиться к девочкам». Цель: развивать дружеские взаимоотношения, стремление радовать окружающих хорошим поведением.

Гимнастика пробуждения.

Занятие

Продуктивная деятельность (Рисование): Занятие 54. «Городецкая роспись».

Т. С. Комарова, стр. 98

Прогулка

СКР
РР
ПР

Игра «Нужные знаки». Цель: развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию.

Д/и «Чей хвост». Цель: развивать наблюдательность и навыки словообразования.

Релаксация «Звуки птиц». Цель: помочь детям расслабиться.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Магазин» – Саша М., Иосиф К.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Привлечение родителей к изготовлению кормушек, наблюдениям за птицами зимой.

Вторник 23 января

Режим

Интеграция ОО

Центр творчества

Центр манипулятивный

Центр науки и природы

Центр литературы

Центр движения

Утро

ПР
РР
СКР

Аппликация коллективная «Птицы зимой»- клей, цветная бумага, картон белый.

Д/И «Собери фигуру» Цель: упражнять в группировке геометрических фигур по цвету, размеру.

Рассматривание альбома «Следы птиц». Цель: расширять знания об особенностях строения птиц.

Игры на макете «Дорожное движение». Цель: вспомнить правила дорожного движения, закрепить умение договариваться в игре.

Методика «Загадка» - «Кто прилетает зимой?».

Приветствие «Волшебный клубочек». Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

Этюд «Как появляются птицы». Цель: расширять знания детей о жизни птиц.

Беседа «Как и где появился телефон» (технология «Лента времени»). Цель: познакомить детей с историей создания телефона, вызвать интерес к изучению исторических сведений.

П/и «Совушка» Цель: упражнять в умении принимать статическую позу, изображать птиц.

Занятие

Познавательная деятельность (РЭМП): Занятие 18.

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 48

Продуктивная деятельность (Лепка/Аппликация): Занятие 18. Лепка «дикие животные».

Д.Н. Колдина, стр. 37

Двигательная деятельность (на воздухе): по плану инструктора по Физо.

Прогулка

ПР
СКР
РР
ХЭР

Наблюдение за синичками. Цель: учить различать синичек по размеру, внешним особенностям, расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками.

Общественно-полезный труд. Цель: формировать ответственность за выполнение поручений, умение анализировать результат труда.

Составление описательных рассказов о птицах. Цель: развивать связную речь, активизировать в речи эпитеты.

Эстафеты «Накорми птиц», «Кто быстрее до кормушки». Цель: закрепить правила поведения во время эстафеты.Подвижные игры по желанию детей.

Работа перед сном

РР

Разучивание И. Токмакова «Стайка». Цель: способствовать развитию памяти.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Найди, что назову» - Подгруппа детей

Вечер

СКР
ПР
ФР
ХЭР

РР

Ручной труд, работа с бумагой «Белоснежные голуби». Цель: совершенствовать способ симметричного вырезания птиц, закрепить способ декорирования птиц аппликативной мозаикой.

Д/и «Сосчитай до пяти». Цель: упражнять детей в умении употреблять существительное с числительным и прилагательным, согласуя их в роде, числе и падеже.

Д/И «Лесное домино»

Д/И «Домино»

М. В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы», стр. 77, К. Чуковский «Муха-Цокотуха» - лаборатория историй «Что ты чувствовал?»

Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П. И. Чайковского «Времена года». Цель: научить детей различать голоса птиц через музыкальное произведение.

Гимнастика пробуждения. Самомассаж «Обезьяна расчесывается».

Прогулка

ПР
ФР

Народная игра «Что это за птица». Цель: познакомить с игрой.

П/и «Не попадись». Цель: укреплять свод стопы.

П/и «Перебрось через планку». Цель: вспомнить правила игры.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (Внимание, памяти и мышления): «Пары картинок» - Денис Л., Максим Г.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Рекомендации по домашнему чтению.

Среда 24 января

Режим

Интеграция ОО

Центр детского творчества

Центр манипулятивный

Центр строительства

Центр литературы

Центр движения

Утро

ХЭР
СКР
РР
ПР

Тактильная игра «Дрозды». Цель: развивать коммуникативные навыки, формировать дружеские взаимоотношения.

Игры в музыкальном уголке. Цель: напомнить фамилии знаменитых композиторов.

Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: активизировать речь, закрепить умение придерживаться правил в настольных играх.

Конструирование и кубиков «Дом» «Скворечник»

Методика «Загадка» - - «Кто зимует?».

Массаж пальцев «Воробьи». Цель: способствовать развитию координации речи и движения, развивать моторику.

П/и «Зимующие и перелётные птицы». Цель: закреплять представления о птицах, развивать внимание, память.

Занятие

Музыка: Занятие 38. «Шутка»

М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова, стр. 126

Коммуникативная (развитие речи): Занятие 38. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок»

В.В. Гербова, стр. 81

Прогулка

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Расчистка дорожек от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки, поддержать желание трудиться.

Познавательно-исследовательская деятельность «Как из снега получить воду». Цель: закрепить умение готовить оборудование для опыта.

Народная игра «Что это за птица». Цель: вспомнить правила.

Эстафеты «Накорми птиц», «Кто быстрее до кормушки». Цель: закрепить правила поведения во время эстафеты.

Работа перед сном

ПР

Просмотр мультфильмов о зимующих птицах. Цель: расширять знания детей о птицах.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (Развитие логического мышления): «Переставь мебель» – Ярик П., Ева Н.

Вечер

РР
ФР
ХЭР

Конструирование «Кормушка». Цель: побуждать детей изготавливать кормушку из бросового материала, учить выделять этапы создания кормушки, развивать творческую инициативу, выдумку.

Д/И «Живые числа»

Д/И «Посчитай, не ошибись»

Д/И «Собери и построй»

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из

геометрических фигур различные предметы.

Материал: кубик с наклеенными геометрическими фигурами,

геометрические фигуры, вырезанные из картона; контурные образцы построек.

Чтение В. Зотов «Клёст». Цель: расширять знания детей о птицах через литературу.

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Иван Иваныч Самовар». Цель: воспитывать дисциплинированность, учить внимательно слушать стихотворение.

Гимнастика пробуждения. Физкультминутка «Матушка Зима». Цель: разучить слова и соответствующие движения.

Занятие

Познавательная деятельность (Конструирование): Занятие 19. Аппликация «Домашние животные (Что это за животное?)»

Д. Н. Колдина, стр. 38

Прогулка

ПР
ХЭР
РР

Игровой тренинг «Кормушка». Цель: способствовать развитию мелкой моторики, умению выделять ударный слог.

Игра «Считай – не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (развитие речи): «Из чего сделано?» - Аня Б., Прасковья Ч.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний.

Беседа на тему «Грипп – болезнь грязных рук».

Четверг 25 января

Режим

Интеграция ОО

Центр детского творчества

Центр науки и природы

Центр игры

Центр литературы

Центр движения

Утро

СКР
РР
ПР
ХЭР

Лепка «Птица на ветке» (пластилинография). Цель: продолжать поощрять любые творческие проявления детей, развивать фантазию, воображение, выдумку и инициативу, развивать самостоятельность, активность, уверенность в себе.

Д/И «Времена года»

Д/И «Огнеопасные предметы»

Изготовление атрибутов - «Лесник».

Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола, название столовых приборов.

Методика «Загадка» - - «Кто зимует?».

Приветствие «Волшебный клубочек». Цель: создать положительный настрой на весь день.

П/И «Великаны, гномы»

Занятие

Познавательная деятельность (Окружающий мир): Занятие 33. «Наземный транспорт».

И. А. Морозва, М. А. Пукарева стр. 108

Двигательная деятельность: по плану инструктора по Физо.

Прогулка

РР
ХЭР
ФР
СКР

Д/и «Назови ласково». Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах.

Рисование птиц на снегу красками. Цель: развивать творчество и фантазию, желание сделать свой участок ярким и красивым.

П/и «Пройди бесшумно». Цель: учить детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения.С/р игра по выбору детей. Цель: учить объединять несколько сюжетов в одну игру.

Работа перед сном

РР

Чтение «Курорт «Сосулька» Н. Сладков. Цель: обсудить с детьми произведение.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (Экологическое развитие): «Загадайте мы отгадаем» - Данил П., Рома К.

Вечер

ПР
ХЭР
ФР

Атрибуты к подвижной игре «Совушка». Цель: упражнять в умении принимать статическую позу, изображать птиц.

Сравнение воробья и щегла с использованием кругов Эйлера. Цель: учить сравнивать животных, расширять знания о природе.

Настольная игра «Геокон». Цель: развивать сенсорные способности и зрительное восприятие.

С/Р «Телевидение».

Цели. Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд —

коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.

М. В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы», Б. Заходер, стр. 84, «Серая звездочка» - «Кто главный герой?».

Чтение сказки с обсуждением Н. Нищевой «Как сорока клеста судила». Цель: актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы», обогащать речь прилагательными, обозначающими моральные качества.

Гимнастика пробуждения.

Дыхательные упражнения «Буль-буль» Цель: вспомнить знакомые упражнения, закрепить технику выполнения.

Прогулка

ПР
СКР
ФР

Игра «Расскажи про свой узор». Цель: закрепить в речи понятия «левее, правее».

Ситуативный разговор «Кем я хочу стать, когда вырасту». Цель: способствовать формированию образа Я.

П/и «Ворон на суку». Цель: порадовать детей, создать условия для самостоятельных игр.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (ОБЖ): «Знакомство машиной (Скорой помощи)» – Подгруппа детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Советы по обучению детей рассказыванию по картинке.

Пятница: 26 января

Режим

Интеграция ОО

Центр творчества

Центр науки и природы

Центр игры

Центр литературы

Центр движения

Утро

ПР
ХЭР
РР

Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: поощрять проявление творческих способностей.

Рассматривание энциклопедии «Птицы нашего края». Цель: расширять знания о природе России.

Изготовление атрибутов - «Лесник».

М. В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы», В. Катаев, стр. 97, «Чветик-Семицветик» - «Что ты чувствовал?».

Коммуникативная игра «Волшебный стул». Цель: повторить игру, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

П/ И «Свободное место»

Занятие

Двигательная деятельность: по плану инструктора по Физо.

Продуктивная деятельность (Рисование): Занятие 56. «Машины нашего города (села)».

Т.С. Комарова, стр. 100

Прогулка

ПР
ХЭР
РР
ФР
СКР

Экскурсия по «Экологической тропе». Цель: закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц, учить видеть особенности их поведения зимой, воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её.

Д/и «Придумай конец истории». Цель: развивать воображение и аналитическое мышление.

П/и «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё.

Эстафеты «Накорми птиц», «Кто быстрее до кормушки». Цель: закрепить правила поведения во время эстафеты.

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Поможем птицам». Цель: вызвать стремление участвовать в совместной деятельности, воспитывать экологическую культуру.

Работа перед сном

ПР

Обобщающая презентация «Зимующие птицы». Цель: систематизировать знания детей по теме.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (ПДД): «Найди нужный знак» - Подгруппа детей.

Вечер

ФР
СКР
РР
ХЭР

Д/И «Угадай, что получится?»

Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество.

Материал: Лист бумаги, карандаши.

Развивающее общение «Как ворона защищает птенцов». Цель: формировать основы безопасности.

Игры с шапочками зимующих птиц. Цель: создать условия для инсценировки знакомых произведений.

Методика «Загадка» - «Чей хвост?»

Чтение Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, вызвать эмоциональный отклик на произведение.

Гимнастика пробуждения – комплекс.

Самомассаж «Сорока». Цель: укреплять организм.

Прогулка

РР
ПР

Игра «Кто больше?». Цель: назвать как можно больше слов о повадках птиц.

Составление описательных рассказов о птицах. Цель: развивать связную речь, активизировать в речи эпитеты.

Игра с мячом «Когда это бывает». Цель: закрепить представления детей о частях суток.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (Математика): «Кто правильно подберёт картинку» - Подгруппа детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Литературная страничка «Стихи о зимующих птицах».

Используемые сокращения: СКР – социально-коммуникативное развитие, ПР – познавательное развитие, РР – речевое развитие, ХЭР – художественно-эстетическое развитие, ФР – физическое развитие.

4 неделя

Итоговый продукт: Спортивный досуг «В мире сказок»

Утренний сбор: картотека 1

Вечерний сбор: картотека 1

Тема недели: «Бело-голубая гжель»

Понедельник 29 января

Режим

Интеграция ОО

Центр детского творчества

Центр игры

Центр науки и природы

Центр литературы

Центр движения

Утро

СКР
ХЭР
ПР
РР

Конструирование из бумаги «Снежинка». Цель: продолжить учить детей работать в технике квиллинг.

Презентация «История Гжели». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям, познакомить с особенностями производства гжели.

С/р игра «Детский сад». Цель: учить распределять роли в игре, проигрывать сюжет до конца.

Опыт №14 «Вода при замерзании расширяется». Материал: 2 бутылки с водой.

Слушание песни «Россия, Россия» М. Кузьмичева. Цель: способствовать развитию чувства патриотизма.

П/И «Где позвонили»

Занятие

Музыка: Занятие 39. «Время суток»

М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова, стр. 127

Коммуникативная (развитие речи): Коммуникативная (развитие речи): Занятие 39. «Чтение стихотворения о зиме»

В. В. Гербова, стр. 82

Прогулка

РР
ПР
ФР
ХЭР

Комплекс дыхательных упражнений «Дышим попеременно». Цель: активизировать мышцы гортани, развивать голосовой аппарат.

Настольная игра «Геокон». Цель: развивать сенсорные способности и зрительное восприятие.

Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость.

Самостоятельное рисование пальчиковыми красками. Цель: развивать творческое восприятие и моторику, способствовать снятию эмоционального напряжения.

Работа перед сном

РР
СКР
ХЭР

Чтение «Взял мастер в руки кисть», Н. Савченко. Цель: познакомить с произведением.

Экскурсия в мини-музей «Гжель» в детском саду. Цель: выяснить особенности росписи.

Индивидуальная работа

Музыкально-дидактическая игра «Веселый поезд» - Подгруппа детей.

Вечер

ФР
СКР
ПР

Раскраски по теме недели. Цель: развивать цветовосприятие, совершенствовать умение смешивать краски.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Этюд «На морском берегу». Цель: закрепить умение расслабляться, снимать напряжение.

Познавательно-исследовательская деятельность «Ледяной секретик». Цель: показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья.

Методика «Загадка» - «Бело-голубая гжель?». «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

(отрывки из повести)

Цель: знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя; воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей.

Гимнастика пробуждения. Физкультминутка «Вот большой стеклянный чайник». Цель: снять напряжение, вспомнить слова.

Занятие

Продуктивная деятельность (Рисование): Занятие 57. «Охотники и зайцы».

Т. С. Комарова, стр. 101

Прогулка

РР
ФР

Упражнение «Бросаемся слогами». Цель: формировать умение детей делить слова на слоги.

Беседа о молоке и молочных продуктах. Цель: расширять представления детей о полезных продуктах.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» – Миша Г., Дарина С.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Оформление родительского уголка по теме недели, подбор литературы для домашнего чтения.

Вторник 30 января

Режим

Интеграция ОО

Центр творчества

Центр манипулятивный

Центр науки и природы

Центр литературы

Центр движения

Утро

СКР
ХЭР
ПР

Упражнение «Гжельские узоры». Цель: продолжить учить детей рисовать элементы росписи.

Упражнение «Повтори по клеточкам». Цель: продолжить формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

«Вершки – корешки».

задача: учить детей составлять целое из частей.

Методика «Загадка» - «Бело-голубая гжель?».

Упражнение «Поделись теплом». Цель: способствовать сплочению детского коллектива, развитие дружеских отношений.

П/И «Найди себе пару».

Занятие

Познавательная деятельность (РЭМП): Занятие 19.

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 50

Продуктивная деятельность (Лепка/Аппликация): Занятие 19. Лепка «Домашние животные» (Овечка).

Д.Н. Колдина, стр. 38

Двигательная деятельность (на воздухе): по плану инструктора по Физо.

Прогулка

ПР
ХЭР
ФР
СКР

Наблюдение за голубями. Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

Д/и «Составь узор». Цель: учить составлять гжельские узоры из элементов.

П/и «Два Мороза». Цель: вспомнить правила.

П/и «Сделай фигуру». Цель: способствовать развитию равновесия, умения быстро действовать по сигналу.

Сгребание снега в определённое место для постройки ле¬дяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими уси¬лиями.

Работа перед сном

РР

Чтение «Небесная Гжель», И. А. Лыкова. Цель: расширить знания детей о промысле.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Угадай, что съел» - Подгруппа детей

Вечер

СКР
ПР
ХЭР
ФР

«Продолжи узор»

Задача:

Закрепить умение детей рисовать дымковский узор

по мотивам дымковской росписи.

Игровая ситуация «Путешествие в Экономград». Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей, объяснить смысл экономии природных ресурсов.

Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развивать мышление, закрепить знания детей о насекомых и летающих животных. Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: формировать умение достраивать изображение по его части.

М. В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы», стр. 113, Л. Модзалевский «Времена года» - лаборатория историй «Что ты чувствовал?»

Гимнастика пробуждения. Упражнение «Минута шалости». Цель: развивать чувство самоконтроля, произвольности действий.

Прогулка

ПР
ФР
РР

Д/и «Волшебные превращения». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи.

П/и «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер.

Карточки для составления предложений. Цель: продолжить учить добавлять недостающее слово в предложение.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (Внимание, памяти и мышления): «Слушай и исполняй» - Юра К., Андрей К.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

Среда 31 января

Режим

Интеграция ОО

Центр детского творчества

Центр манипулятивный

Центр строительства

Центр литературы

Центр движения

Утро

СКР
РР
ПР
ХЭР
ФР

Внесение альбома «Этапы гжельской росписи». Цель: приобщать детей к миру искусства.

Повторение стихотворений о днях недели. Цель: способствовать развитию математических представлений через стихи.

Конструирование и кубиков «Гараж» «Ограда»

Методика «Загадка» - «Где больше?». Упражнение «Любопытная снежинка». Цель: способствовать укреплению глазодвигательных мышц.

П/и «Снежинка».

Занятие

Музыка: Занятие 40. «Мы знакомимся с оркестром»

М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова, стр. 129

Коммуникативная (развитие речи): Занятие 40. «Рассказывание по картине»

В.В. Гербова, стр. 84

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение ели и берёзы». Цель: закрепить представления детей и зимних деревьях.

Пальчиковая игра «Кисточка». Цель: способствовать развитию межполушарных связей и моторики.

П/и «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей в прыжках.

Эстафета по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила эстафет.

Помощь младшему воспитателю в уборке веранды. Цель: развивать трудолюбие.

Работа перед сном

РР

Чтение «Гжель», С. Ледкова. Цель: расширять представление о гжели через литературу.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (Развитие логического мышления): «Продукты» – Аня Б., Саша М.

Вечер

ПР
ХЭР

Манипуляционная игра «Цвета играют». Цель: закрепить умение получать разные оттенки синего цвета путём добавления белой краски.

Лепка «Гжельский сервиз». Цель: продолжить учить аккуратно украшать свои поделки, развивать моторику.

Д/и «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развивать слуховое внимание, порядковый счёт в пределах 10.

Д/И «Разложи детали по местам» Задачи:

Закреплять названия основных деталей конструктора «Лего»; развивать интерес к Лего – конструированию, самостоятельной деятельности детей.

Чтение сказки

Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

Цель: Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы», стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.

Гимнастика пробуждения. Упражнение «Ветер дует на...». Цель: содействовать развитию дружеских отношений в коллективе.

Занятие

Познавательная деятельность (Конструирование): Занятие. Конструирование из проволоки и фольги «Как люди создавали театр кукол»

И. А. Лыкова, стр. 85

Прогулка

ПР
РР
ФР

Д/и «Кто что делает». Цель: знакомить с образованием сложных слов.

Упражнение «Пищевое лото». Цель: расширять представления детей о пользе белков, жиров и углеводов, вспомнить, в каких продуктах они находятся.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (развитие речи): «Кто кем был?» - Иосиф К., Гриша О.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Рекомендации родителям по организации изобразительной деятельности дома.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования».

Четверг 1 февраля

Режим

Интеграция ОО

Центр детского творчества

Центр науки и природы

Центр игры

Центр литературы

Центр движения

Утро

СКР
ФР
РР
ХЭР
ПР

Рисование с подгруппой «Роспись тарелочки». Цель: показать детям способы украшения гжельской тарелки с использованием нетрадиционного оборудования (тычки, печатки, ватные палочки).

Рассматривание картины С. А. Лучишкина «Лыжники». Цель: расширять представления детей о спорте, активизировать внимание.

Упражнение «Несуществующее животное». Цель: закрепить названия частей тела животных, развивать воображение.

Разыгрывание мини-сюжета - «Охотник в лесу».

Методика «Загадка» - - «Где больше?». Рассказ воспитателя о плохих поступках. Цель: привлечь детей к обсуждению.

П/И «Замри».

Занятие

Познавательная деятельность (Окружающий мир): Занятие 34. «Геометрические фигуры».

И. А. Морозва, М. А. Пукарева стр. 111

Двигательная деятельность: по плану инструктора по Физо.

Прогулка

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Игра «Паутинка». Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

Ирга «Ассоциации» (ТРИЗ). Цель: формировать логическое мышление, умение устанавливать связи между предметами.

П/и «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение, порадовать детей.

П/и «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность.

Работа перед сном

РР

Упражнение «Сочиняем сказку». Цель: закрепить знание детей о жанровых особенностях сказки, развивать воображение.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (Экологическое развитие): «Беги в дом, который назову» - Кристина К., Юля Б.

Вечер

СКР
ФР
ХЭР
ПР

Раскраски по теме «Гжель». Цель: закрепить умение аккуратно работать с красками, убирать рабочее место. Слушание русской народной песни «Валенки» (обработка Слонова). Цель: продолжить знакомство с музыкальным творчеством России.

Разрезные картинки «Посуда». Цель: способствовать развитию зрительного восприятия.

Разыгрывание мини-сюжета - «Охотник в лесу».

М. В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы», И. Белоусов, стр. 114, «Весенняя гостья» - «Кто главный герой?».

Беседа «Чего я раньше не умел». Цель: формировать образа Я.

Гимнастика пробуждения.

Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер.

Прогулка

РР
ФР
ПР

Упражнение «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Упражнение «Сбей кеглю». Цель: упражнять детей в меткости, развивать глазомер и быстроту реакции.

Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: вспомнить технику правильного дыхания.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (ОБЖ): «Как вызвать скорую помощь?» – Подгруппа детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Привлечение родителей к оформлению мини-музея «Бело-голубая гжель».

Пятница: 2 февраля

Режим

Интеграция ОО

Центр творчества

Центр манипулятивный

Центр игры

Центр литературы

Центр движения

Утро

РР
ПР
СКР
ХЭР

Рисование с подгруппой «Роспись тарелочки». Цель: показать детям способы украшения гжельской тарелки с использованием нетрадиционного оборудования (тычки, печатки, ватные палочки).

Игры с палочками Кьюзенера. Цель: продолжить знакомство с палочками и возможными способами их использования.

С/р игра «Экскурсия в музей Гжели». Цель: закрепить полученные знания в игре.

М. В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы», А. Плещеев, стр. 115, «Мой садик» - «Что ты чувствовал?».

Составление описательных рассказов о зиме. Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать словарь.

П/ И «Снег идет».

Занятие

Двигательная деятельность: по плану инструктора по Физо.

Продуктивная деятельность (Рисование): Занятие 60. «Нарисуй свое любимое животное».

Т.С. Комарова, стр. 103

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Наблюдения за зимующими птицами. Цель: закрепить знания детей о поведении птиц зимой.

Упражнение «Назови 5 слов». Цель: обогащать словарь детей прилагательными.

П/и «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах.

П/и «Больная кошка». Цель: вспомнить правила.

Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить нача¬тое дело до конца, помогать взрослым.

Работа перед сном

РР

Чтение К. Паустовский. «Кот-ворюга». Цель: добиться эмоционального отклика на произведение.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (ПДД): «Водители» - Подгруппа детей.

Вечер

СКР
ПР
ФР

«Укрась фартук»

Задачи: Учить составлять декоративные композиции

располагать элементы, подбирая их по цвету, на силуэтах фартука стиле

дымковского промысла, развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество.

Д/и «Выкладываем из палочек». Цель: формировать умение выкладывать изображения по образцу, развивать усидчивость.

Упражнение «Найди опасные предметы». Цель: помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. Упражнение «Товары для здоровья». Цель: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья.

Методика «Загадка» - «Сколько не хватает?»

Чтение

А. Барто «Верёвочка»

Цель:Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ: “Это стихотворение, потому что…” Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихов.

Гимнастика пробуждения – комплекс.

Народная игра «Заря-зарница». Цель: начать знакомство с игрой.

Прогулка

ФР
ХЭР

П/и «Запрещённое движение». Цель: развивать внимание детей, двигательную память.

Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: формировать умение объединять постройки в единую композицию.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (Математика): «Найди на ощупь» - Подгруппа детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Используемые сокращения: СКР – социально-коммуникативное развитие, ПР – познавательное развитие, РР – речевое развитие, ХЭР – художественно-эстетическое развитие, ФР – физическое развитие.

;n=13;n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на январь вторая младшая группа

Тема недели «Белоснежная зима». 09.01.2017 год. ПонедельникИнд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?» Работа по звукопроизношению: "Су- су- су- было холодно в лесу» -Настя, Арт...

Календарный план на январь вовторой младшей группе

План на тему "Зима" во второй младшей группе будет полезен для воспитателей детского сада....

календарный план на январь в средней группе

примерное планирование на январь в средней группе...

Календарный план по программе "Детство" старшая группа (за январь месяц)

9.00-9.25Познавательное развитие ФЕМППр. задачи:Закрепить состав чисел 3, 4, 5 из двух меньших (на предметах или используя палочки Кюизенера)Продолжать упражнять детей в измерительной деятельности. По...

Календарные планы на январь 2 младшая группа

Календарные планы разработаны по ФГОС с учетом рабочей  программы воспитания ....

Календарный план на январь в старшей группе

Календарно-тематический план с ОД, режимными моментами...