Календарный план на январь вовторой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Пахунова Юлия Евгеньевна

План на тему "Зима" во второй младшей группе будет полезен для воспитателей детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon календарный план на январь.380 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование

Число

 9 января

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

Тема «Зима»

вторник

1.ФИЗО

  2Коммуникация

.Чтение русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Цель. Познакомить детей со сказкой "Гуси-лебеди" (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку

Предварительная работа. Накануне воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрированному изданию сказки (эту сказку иллюстрировали художники: В. Лосин, Е. Рачев, А. Савченко, В. Конашевич, А. Елисеев) и просит догадаться, о чем это произведение, что случилось с мальчиком, которого родители оставили со старшей сестрой.

         

Наблюдение№1

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседы «Птичья столовая»

Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»

Составление рассказа из опыта детей «Как мы помогаем птичкам»

Внести в театрализ.уголок макет сказки «Снегурушка и лиса»»

Поп росить  распечатать материал маму Егора О. на тему «Природа зимой»

Игровая деятельность

С-Р-И «Семья »сюжет «Мы с дедушкой делаем кормушку»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Дежурство на занятиях

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность

Опыт «Направление ветра»

Инд.раб. д-и «Доскажи фразу»Ц:учить согласовывать сущ. и прил.в словосочетаниях по роду,числу,падежу. Глебом,Соней И.

Конструирование из разного  материала

Конструирование из крупного конструктора «Птичий домик»»

ОО

 «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д-и «Что лишнее»

Инд раб с Сашей, Егором В.-повторить названия дом.жив.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение С Козлов «Зимняя сказка» Ц:учить следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Рисование «Снежинки-пушинки» Ц: учить рисовать пальчиком на тонированном листе бумаги.

Музыкальная деятельность

М-Д игра «Птица и птенчики» Ц:развивать звуковысотное восприятие, певческий голос

О.О. «Физическое развитие»

Двигательная деятельность

П-И «Перелёт птиц»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Календарное планирование

Число

 10 января

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

Тема «Зима»

среда

1.МУЗО

2.ФЭМППрограммное содержание

   • Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

   • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; картинка с изображением козы.

   Раздаточный материал. Однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4–5 шт. для каждого .

Наблюдение№2

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседы «О зимних месяцах»

Рассматривание иллюстраций «Зимушка-зима»

Внести в группу штампы с оттиском снежинок (с целью научить детей наносить равномерно изображение на снегу ,доставить детям радость )

Предложить родителям изготовить миниколлаж на тему «Физкультурно-оздоровительные мероприятия в нашей семье в зимний период»

Игровая деятельность

С-Р-И «Путешествие» сюжет «Едем к Деду Морозу»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Наведение порядка в группе

Инд раб. с Соней Ч., Егором О.-учимся застегивать сандалии.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность

Эксперим. Деят. «Свойства льда»

Конструирование из разного  материала

Конструирование из природных материалов «Снежные цветы» Ц:познакомить с техникой создания «цветов» из длинных разноцветных палочек и комочков снега.

ОО

 «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д-и «Когда это бывает»»

Инд.раб.д-и «Сравни по размеру»Ц:учить сравнивать предметы по величине ,обозначать результаты словами.

С Витей И., Егором Е.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение Е.Чарушин «Теремок»Ц: учить характеризовать героев сказки.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Рис ование «Следы на снегу»

Музыкальная деятельность

Муз.игра. «Дети и волк»

О.О. «Физическое развитие»

Двигательная деятельность

П-И «Бездомный заяц»

                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Календарное планирование

Число

 11 января

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

Тема «Зима»

четверг

1.ФИЗО

2.Лепка

Лепка «Мандарины и апельсины»
   Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.
 

Наблюдение№3

Индивид.работа по физ.воспит. с Владом,Аминой.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседы «К нам пришла красавица зима»

Рассматривание иллюстраций «Зима»

Заучивание потешки «Как по снегу по метели трое саночек летели»

  • Внести в уголок для девочек зимнюю одежду для кукол
  • Внести в книжный уголок книги и иллюстрации по теме

Консультация в уголке здоровья «О профилактике простудных заболеваний в холодный период»

Игровая деятельность

С-Р-И  по желанию детей

Инд. Раб. с Яной, Витей- УЧИМСЯ ПОДБИРАТЬ АТРИБУТЫ К ИГРЕ «Врач»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Практическое упражнение «Аккуратные ботиночки»

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность

Просмотр мультфильма «Первый снег» ( «Лунтик»)

Инд.раб.Д-И «Какой предмет лишний»Ц:учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами,учить выбирать объекты относящиеся к зиме.С Мишей Р., с Сашей Д.

Конструирование из разного  материала

Рассматривание макета зимнего леса

ОО

 «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д-и «Когда это бывает»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение «Сказка о глупом мышонке» Маршак Ц :учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Рисование методом монотипии «Деревья зимой»

Музыкальная деятельность

Пение песни «Снежинки» муз.Берта,Метлова

О.О. «Физическое развитие»

Двигательная деятельность

П-И «Снежная карусель», «Найди и промолчи»

                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                   

Календарное планирование

Число

 12 января

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

Тема «Зима»

пятница

1.Бассейн

2. ИЗО

Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками»
   Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.
 

Наблюдение№4

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседы «Опасные ситуации зимой»

Рассматривание иллюстраций по теме беседы.

Внести аудиозапись зимних песен (для прослушивания и самостоятельного придумывания движений под музыку)

Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной»

Игровая деятельность

С-Р-И «Собираемся в путешествие на зимний курорт»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Практическое упражнение «Ножки дружат»

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность

Экспериментальная деятельность : «Катитесь, шарики, по желобку» Ц:формировать представление о том, что шары и мячи можно катать

Конструирование из разного  материала

Конструирование из снега горки для саночек

ОО

 «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д-и «Так бывает или нет»

.Инд раб.»Дикие и дом. Животные» Ц: учить классифицировать диких и домашних животных

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение  «Снежок» Александрова З.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Рассматривание репродукции картиныИ.А.Попова «Первый снег»

Музыкальная деятельность

Муз.упражнение «Кто как поёт»

О.О. «Физическое развитие»

Двигательная деятельность

П-И «Вороны и гнёзда»

Календарное планирование

Число

 15 января

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

Тема «Зима»

понедельник

  1.МУЗО

2.Озн. с окр миром.

«В январе много снега на дворе»

Ц:уточнять знания о зимних явлениях природы.Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Материал:ведро, морковка, метла для украшения снеговика, ведро для снега

Наблюдение№5

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседы «Зимние морозные деньки»

Просмотр презентации «Зима»

Составление рассказа из опыта детей «Чем мы занимаемся в выходные дни»

Внести в область познания новую игру «Разрезные картинки» «Зимняя одежда»

Предложить папе Миши Р. организовать на вечерней прогулке любую подвижную игру в соответствии с временем года.

Игровая деятельность

С-Р-И «Постройка снежного городка»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Практическое упражнение «Моем руки перед едой»

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность

«Иней на окнах»-экспериментирование Ц:продолжить знакомить со свойствами воды, рассказать, как образуются узоры на окнах.

Конструирование из разного  материала

Конструирование из крупного конструктора «Дворец снежной королевы»

Инд. Раб с Костей, Амелией –учить называть детали строительного набора.

ОО

 «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д-И «Наша одежда2 Ц:учить правильно называть предметы одежды, их части, рассказывать об их назначении.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение «Улицей гуляет Дедушка Мороз» С.Дрожжин Ц:формировать интерес к поэтическому слову.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Работа с трафаретами «Снежинки», «Ёлочные укркшения»

Музыкальная деятельность

.Мультконцерт «Песенка Деда Мороза»Ц: создать радостную атмосферу, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, поощрять желание танцевать.

О.О. «Физическое развитие»

Двигательная деятельность

П-И «Собачка и воробьи»,

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Календарное планирование

Число

16 января

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

Тема «Зима»

вторник

1.ФИЗО

2.Коммуникация

Рассматривание иллюстраций к сказке "Гуси-лебеди" и сюжетных картин

(по выбору педагога)

Цель. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Предварительная работа. Утром при появлении в группе первых детей педагог просит их еще раз посмотреть рисунки к сказке "Гуси-лебеди" и выбрать понравившиеся. "О них вы расскажете на занятии", – поясняет педагог и дает детям задание: сообщать сверстникам, пришедшим позже, о необходимости  рас-вать рисунки.

                                           

Наблюдение№6

.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседы «Там где всегда зима»

Отгадывание загадок о зимних видах спорта.

Составление рассказа из опыта детей «Как я катался с горки»

Заучивание стихотворения «

Внести в группу макет «Арктика и её обитатели», ведерко для экспер.

Предложить родителям принести книги, журналы , картинки на тему.

Игровая деятельность

С-Р-И «Больница»сюжет «я получил травму на горке»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Практическое упражнение «Сухие ручки»

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность

Опыт «Куда исчез снег»Ц:расширять представления о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием.

Конструирование из разного  материала

Творческая мастерская :украшаем снежную горку цветными струйками.

ОО

 «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д-и «Кто кем был»Ц: формировать представления о животных и их детенышах

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворения из книги Шарыгиной «Кто же в Арктике живёт»

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Компьютерная презентация «Животные Арктики и Антарктики»»

Инд.раб.:рисование рисом,пшеном .С Дашей,Артёмом.

Музыкальная деятельность

М-Д ира «Ноги и ножки» Ц: учить различать темп музыки, развивать чувство ритма.

О.О. «Физическое развитие»

Двигательная деятельность

П-И «Зайцы»,упражнение «Через ручеёк»

Календарное планирование

Число

17 января

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

Тему «Зима»

среда

   1.МУЗО

2.ФЭМП Программное содержание

   • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

   • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

   • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами.

   Раздаточный материал. Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшего размера, чем у воспитателя (по одному цветочку для каждого ребенка).

                                       

Наблюдение№7

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседы «Родной город зимой»

Рассматривание  фотографий с видами города зимой.

Внести в уголок АЛЬБОМ С ФОТОГРАФИЯМИ ЗИМНЕГО ГОРОДА

Индивидуальная работа с род-ми по детской плате.

Игровая деятельность

С-Р-И «Семья», игровая ситуация «Идем кататься с горки»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Дежурство по столовой : учимся правильно сервировать стол

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность

Опыт по изучению свойств воздуха «Надувание мыльных пузырей,воздушных шаров»

Конструирование из разного  материала

Конструирование  поезда из снега.

Инд.раб с Денисом, Витей И.-учить сооотносить нарисованные детали с настоящими.

ОО

 «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д-и «Кукушка» Ц:формировать звуковую культуру речи, продолжать работу над развитием моторики речедвигательного аппарата, над артикуляцией гласных звуков.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение «Я и снег» Дружинина Ц: формировании е целостной картины мира на основе ознакомления с худож. Литерат.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Игровое упражнение с красками «Спрячем мышку от кошки» Ц:учить закрашивать кистью изображение , правильно держать кисть, стараться штриховать в одном направлении.

Музыкальная деятельность

Хоровод «Танец вокруг ёлки»Ц: работать над выразительностью танцевальных движений, учить двигаться в такт музыки.

О.О. «Физическое развитие»

Двигательная деятельность

П-И «Попади в круг» Ц: УЧИТЬ БРОСАТЬ СНЕЖКИ В ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ ЦЕЛЬ.

                                                                                                                                           Календарное планирование

Число

18 января

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

Тема «Зима»

четверг

1.ФИЗО

2.Аппликация

Аппликация «Красивая салфеточка»
   Программное содержание. Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны 
– маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.
 

Наблюдение№8

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседы «Как переходить дорогу зимой»

Просмотр компьютерной презентации по теме.

Досуг «Надо,надо умываться по утрам и вечерам»

Внести в группу разнообразный материал для родуктивной деятельности по теме недели.

Попросить родителей приобрести д-и и настольные игры по теме «Зимняя одежда»

Игровая деятельность

С-Р-И «Семья», игровая ситуация «Прогулка на лыжах»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка в групповом помещении.

Инд. Раб с Дашей, Алешей-учить пользоваться полдотенцем после мытья рук

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность

Опыт «Плавает или тонет»

Конструирование из разного  материала

Строительные игры : конструктор  «Лего» «Терем для Снегурочки»

ОО

 «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д-и «Расскажи, кто какой»

Ц: обогащать речь прилагательными-определениями, развивать связную речь.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение «Когда не хватает игрушек» Ц:учить следить за развитием сюжета в коротком рассказе, соотносить содержание со своим личным опытом.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Рисование на тему «Пурга» Ц:ПОЗНАКОМИТЬ С ТЕХНИКОЙ ВЫПОЛНЕНИЯ РИСУНКА НА МОКРОМ ЛИСТЕ, УЧИТЬ НАНОСИТЬ ХАОТИЧНЫЕ ЛИНИИ, РАСПОЛАГАТЬ РИСУНОК ПО ВСЕМУ ЛИСТУ.

Музыкальная деятельность

Дискотека под мелодию из фильма «Пластилиновая ворона»Ц: предложить выполнять знакомые танцевальные движения в ритме песни, создавать радостное настроение.

О.О. «Физическое развитие»

Двигательная деятельность

П-И «Кто дальше бросит»

Календарное планирование

Число

19 января

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

Тема «Зима»

пятница

1.Бассейн

2.ИЗО

Рисование «Украсим дымковскую уточку»
   Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
 

Наблюдение№9

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседы «Зимующие птицы»

Просмотр видеоролика по теме недели.

Внести в группу ноутбук.

Предложить родителям собрать иллюстративный материал по теме.

Игровая деятельность

С-Р-И «Больница» сюжет «У пингвина болит горло»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Практическое упражнение «Я умейка»

Инд.раб с Ариной, Артемом-учимся намыливать руки, пользоваться полотенцем.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность

Эксперимент «Таяние сосульки» Ц:продолжать знакомить со свойствами воды, показать , что в теплом помещении лед превращается в воду.

Конструирование из разного  материала

Строительные игры : конструирование «Гнездо для птички»

ОО

 «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Игр.сит. «Как Хрюша звонит Степашке» Ц:продолжать знакомить с телефонным аппаратом, правилами его использования, речевыми конструкциями.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение Р.Н.С. «Ёлочка» Ивенсен Ц:учить отвечать на вопросы по содержанию с опорой на результаты наблюдения.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Аппликация-коллаж «Волшебный город» Ц:познакомить с новой техникой, учить выпролнять коллективную работу.

Музыкальная деятельность

Прослушивание «Песенка Петрушки» Ц:познакомить с новой песенкой, отметить, отметить радостный, бодрый характер мелодии..

О.О. «Физическое развитие»

Двигательная деятельность

П-И «Найди свой домик», игровое упражнение «Хомяки»

Календарное планирование

Число

22 января

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

Тема «Зима»

понедельник

1.МУЗО

2. Ознак. С окр. Миром

Тема «Деревянный брусочек»

Ц:познакомить с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет)

Материал:кукла, деревянные брусочки, предметы, сделанные из дерева., ёмкость с водой.

 

Наблюдение№10

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседа «Здравствуй Зимушка-зима».Цель: Дать детям представления о зиме на основе наиболее ярких впечатлений зимы.

Физ. Мин.«Не боимся мы пороши, 
Ловим снег, хлопок в ладоши».

ЧХЛ: чтение загадок о зиме.Цель: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.

. Внести репродукции картин, фото пейзажей, иллюстрации к книгам на тему «Зима». 

Попросить папу Амелии .  Починить лопатки.                              

Игровая деятельность

 «Автобус; «Поездка в гости»» Цель: Способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить взаимодействовать с предметами заменителями и друг другом в качестве партнёров, учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Предложить детям поставить салфетки в салфетницы. Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность

Экспериментальная деятельность «Куда исчез лед» 

Рассматривание подборки «У природы нет плохой погоды», «Зима». Чтение потешки «Уж ты зимушка, зима».

Цель: Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.

Конструирование из разного  материала

Конструирование коврика для белого мишки из полосок бумаги.

ОО

 «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д-и «Отгадай кто я»

Инд.раб.: д-и «Скороговорка «Белый мишка» Ц:учить четко читать скороговорку ,не торопясь выговаривать все слова.С Мишей,Сашей .

Восприятие художественной литературы и фольклора

ЧХЛ: чтение С. Машак «Тихая сказка»;

Цель: Учить детей слушать и понимать худ. Произведение.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Штриховка карандашами «Пингвин»

Ид.раб. с Ваней, Егором О.-учимся правильно держать карандаш.

Музыкальная деятельность

Муз. Игра «Зимняя пляска»,муз.Старокадомского

О.О. «Физическое развитие»

Двигательная деятельность

П-И «Метелица», упражнение «Прокати кольцо по скамейке»

                                           

                                                                                                          Календарное планирование

Число

23 января

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

Тема «Зима»

вторник

1.ФИЗО

2.Коммуникация Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель. Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Наблюдение№11

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседы «Какая одежда нам нужна зимой»

Рассматривание иллюстрации  «Зимняя одежда»

Беседа « Что мы делаем зимой?» 

Цель: Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом

Внести в группу различные худ.средства и раскраски по теме.

Предложить родителям нарисовать дома рисунки «Зимняя картинка»

Игровая деятельность

С-Р-И «Магазин» сюжет «Покупаем зимнюю одежду»»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Протираем полки шкафов.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность

Дежурство по столовой.

Конструирование из разного  материала

Выполнение аппликации-мозаики «Тёплая шубка у моей Анютки».

ОО

 «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д-и «Наша одежда»»

Инд.раб.: д-и «Назови действия».Ц:учить подбирать действия к предмету(глаг. К сущ.) с Алешей,Соней З.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтениерассказа Н.Носова «Ступеньки». Цель: Вдохновить детей на пересчёт ступенек на лестницах детского сада, уберечь детей от баловства на лестнице.  

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Творческая мастерская :лепка из снега «Комната Деда Мороза»

Музыкальная деятельность

Слушание песни-шутки «Путаница»»

О.О. «Физическое развитие»

Двигательная деятельность

П-И «Снег кружится», упражнение «Озорные шарики»

Календарное планирование

Число

24 января

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

Тема «Зима»

среда

 1.МУЗО

2.ФЭМП     Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

   • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

   • Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Игрушка – заяц, письмо, круг (диаметр 10 см), треугольник (длина стороны 10 см), 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см, другой – 15 см).

   Раздаточный материал. Круги (диаметр 5 см), треугольники (длина стороны 5 см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах – треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка), соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.

                                   

Наблюдение№12

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседы «»Зима во  дворе»

Составление рассказа про то,как зимуют домашние животные

Внести в группу в уголок худ.творчества :трафареты варежек,рукавичек,оттиски,печатки,пробки.

Инд.беседа с мамой Яны о питании девочки в дет.саду.

Инд.беседа с мамой Дарины об агрессивном настроении ,определить совместный путь общения с ребенком в дет.саду

Игровая деятельность

С-Р-И «Семья » -игры со снежными постройками.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Упражнение «Волшебная щетка»

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность

Работа с энциклопедией «Какие животные зимуют вместе с нами»

Опыты со снегом. 

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определиться, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные  фигуры. 

Конструирование из разного  материала

Конструирование варежки из клубочков шерсти.

ОО

 «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д-и «Что лишнее»»

Восприятие художественной литературы и фольклора

ЧХЛ: чтение стих. В. Берестова «Ёлочный шар». Цель: Учить слушать худ.слово. 

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Штриховка«Веселый пес»

Музыкальная деятельность

Музыкальное упражнение «Какой колокольчик звенит»

О.О. «Физическое развитие»

Двигательная деятельность

П-И «Сбережка на бережок», «Лиса в курятнике»

                                                                                                                                          Календарное планирование

Число

25 января

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

Тема «Зима»

четверг

1.ФИЗО

2.Аппликация

  Аппликация «Снеговик»
   Программное содержание. Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Наблюдение№13

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседы «Чем питаются птицы зимой.»

Составление рассказа про воробья.

Внести в группу рисунки,которые рисовали вместе с родителями дома «Зимняя картинка»

Предложить маме Егора О. подготовить компьютерную презентацию на тему «Зимующие птицы»

Игровая деятельность

С-Р-И «Зимняя столовая»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Упражнение «Вот они сапожки: этот с правой ножки, этот – с левой ножки»

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность

Опыт «Направление ветра»

Конструирование из разного  материала

 «Выложи медведя из геометрических фигур». 

Цель: Развивать ориентир. В пространстве, закрепить названия геом.фигур. 

ОО

 «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д-и «Кому что нужно»

Инд.раб.:д-и «Что в мешочке»Ц:закрепить правильное произношение зв-Т-,учить выделять словас данными звуками,выбирать только предметы,в названии кот. Есть этот звук,развивать фонематический слух.Ссашей Л.,Владом.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение  Г.Ладонщикова «Зимняя сказка».

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Рисование по сырому листу «Цветы для снегурочки»

Музыкальная деятельность

Муз. Упраж. «Спой колыбельную кукле»

О.О. «Физическое развитие»

Двигательная деятельность

П-И «Черное и белое», упражнение «Кто точнее»

Календарное планирование

Число

26 января

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

Тема «Зима»

пятница

. 

    1.Бассейн

2.ИЗО

   Рисование по замыслу
   Программное содержание. Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.
                                     

Наблюдение№14

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседы «Зимние забавы»

Составление и разгадывание загадок о зимних забавах

Внести в группу театр.уголок макет сказки «Зайкина избушка»

Провести беседу с родителями о безопасном передвижении в гололед..

Игровая деятельность

С-Р-И «Семья» сюжет «Едем кататься на ватрушках».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Дежурство в уголке природы – поливаем комнатные растения.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность

Работа с энциклопедией «Зимующие птицы», просмотр презентации «Зимующие птицы»

Конструирование из разного  материала

Выкладывание снежинки из счетных палочек.

ОО

 «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д-и «Зоологическое лото»

Инд.раб.:составление описательного рассказа.Ц:закреплять представление детей о зимних видах спорта ,активизировать в речи,учить составлять описательный рассказ . С Соней Р.,Ильёй В..

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение «Январь» С.Маршак

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Штриховка «Синичка»

Музыкальная деятельность

Хороводная игра «Маленькая птичница»

О.О. «Физическое развитие»

Двигательная деятельность

П-И «Пастух и стадо», упражнение «Жуки»

Календарное планирование

Число

29 января

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

Тема «Зима»

понедельник

1.МУЗО

2.Конструирование

Тема «Теремок для снегурочки»

Ц:продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность , делать перекрытия , украшать и обыгрывать постройку.

                               

           

Наблюдение№15

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседы «Как я провел выходные дни»

Просмотр мультфильма «Закаливание» (Лунтик).

Внести в группу аудиозапись с песней «Ложкой снег мешая…» (для прослушивания песни и самостоятельной организации двигательной активности детей.)

Предложить маме Вани Г. организовать подвижно-интеллектуальн.игру на вечерней прогулке на тему «Зимние забавы»

Игровая деятельность

С-Р-И «Семья» сюжет «Зимние каникулы у бабушки в деревне».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Беседа «На опрятного смотреть приятно»

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность

Опыт «Свойства воды» Ц:предложить окрасить воду гуашью и вынести на мороз, вода превратилась в цветные льдинки.

Конструирование из разного  материала

Конструирование горки из снега для кукол.

ОО

 «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д-и «Узнай по описанию»

Инд.раб.:д-и «Где что лежит» Ц:учить давать характеристику взаиморасположенных предметов,используя в речи предлоги В,НА,ПОД,ЗА,образовывать словосочетания,правильно употреблять сущ.

С Мишей,Егором В..

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение А.Прокофьев «Снегири»Ц: стимулировать декламирование знакомых стихотворений  по т еме наблюдения.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Рисование «Елочки в снегу» комочками салфеток.

Музыкальная деятельность

Муз-дид игра «Что делают дети» Ц:учить выявлять смену частей музыки и реагировать на изменение темпамузыки сменой движений.

О.О. «Физическое развитие»

Двигательная деятельность

П-И «Снежинки», упражнение «Прыжок через ручей»

Число

30 января

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

Тема «Зима»

вторник

1.ФИЗО

2.Коммуникация

                               

Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра "Ярмарка"

Цель. Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

           

Наблюдение№15

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседы «Как мириться»Ц:помочь выявить причины возникновения ссор, познакомить с способами выхода из конфликтов.

Заучивание поговорок о дружбе.

Внести атрибуты к сюж-рол. Игре.

Поговорить с мамой Амелии о своевременном приходе в детский сад.

Игровая деятельность

С-Р-И «Магазин» сюжет «Фасовка товаров».Ц:способствовать развитию сюжета,учить выполнять роль продавца, использовать предметы-заместители.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Презентация «Да здравствует мыло душистое» Ц:формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться мылом, мыть руки.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность

Д-И «От маленького к большому» Ц: учить выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.

Конструирование из разного  материала

Постройка лесенки из кубиковЦ:учить делать устойчивую лестницу, использовать постройку в сюж-рол. Играх.

ОО

 «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д-И «Что из чего сделано» Ц:учить группировать предметы по материалу, из кот они сделаны., активировать словарь, использовать прилагат. в речи.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение «Мишка», «Грузовик» А.Барто.

Ц: побуждать декламировать знакомые стихи.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Аппликация «Снеговик»Ц:формировать интерес к аппликации, упражнять в наклеивании готовых фигур, учить дополнять готовую композицию деталями.

Инд.раб с Витей И.-учимся держать кисточку, убирать тряпочкой лишний клей.

Музыкальная деятельность

Муз-дид игра «Что делают дети» Ц:учить выявлять смену частей музыки и реагировать на изменение темпамузыки сменой движений.

О.О. «Физическое развитие»

Двигательная деятельность

П-И «Снежинки», упражнение «Прыжок через ручей»

Число

31 января

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

Тема «Зима»

среда

   1.МУЗО

2.ФЭМП  Программное содержание

   • Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

   • Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Грузовик, кубики (5 шт.), матрешки (5 шт.); круг (диаметр 10 см), квадрат (длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см); лесенка.

   Раздаточный материал. Двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки (5 шт.); на подносах – по 5 мячей, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).

                           

           

Наблюдение№15

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседы «Царица елочка»Ц: обратить внимание на отличия ели от других деревьев., рассказать об особенностях её строения, о том, почему иголки не опадают на зиму.

Разгадывание загадок о деревьях.

Внести природный материал:семечки, зерна, крупу, скорлупки орехов..

Поговорить с родителями о пользе профилактических прививок.

Игровая деятельность

С-Р-И «Детский сад» сюжет «Наши соседи-старшие дети»Ц:расширять кругозор, знакомить с ближайшим окружением, стимулировать желание знакомиться с другими детьми.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игр.сит. «Медвежонок и полотенце» Ц:учить детей замечать ошибки, пояснять их суть., формировать умение правильно пользоваться полотенцем.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность

«Растения зимой» Ц:ПОЗНАКОМИТЬ С ОСОБЕННОСТЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ ЗИМОЙ, ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К РАСТЕНИЯМ,рассказать о значении снежного покрова для растений.

Конструирование из разного  материала

Конструирование черепашки с природным материалом.Ц:учить использовать свое умение сгребать снег, с помощью каштанов и семян делать узор на панцире.

ОО

 «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д-И «Кто я ,угадай» Ц:учить классифицировать животных и называть их, называть части тела.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение «Путаница» К.Чуковский Ц:учить слушать произведение, находить подходящие по смыслу глаголы для обозначения действий персонажей.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

«Рисунки на снегу» :предложить выложить из природного материала фигурки на снегу, развивать воображение, зрительное восприятие.

Музыкальная деятельность

Прослушивание муз. Произв. «Ёлочка»М.Карасёва Ц:внимательно слушать музыку, определять характер муз. Произв., отметить напевность мелодии.

О.О. «Физическое развитие»

Двигательная деятельность

П-И «Бегите ко мне»Ц:развивать навыки ориентировки в пространстве.

Инд раб. с Ярославом, Егором Е. –учимся перепрыгивать предметы двумя ногами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы во 2 младшей группе на декабрь, январь, февраль.

Календарно-тематическое планирование на каждый деньь составлен с учетом ФГТ по программе Н.Е. Веракса...

Календарный план на январь вторая младшая группа

Тема недели «Белоснежная зима». 09.01.2017 год. ПонедельникИнд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?» Работа по звукопроизношению: "Су- су- су- было холодно в лесу» -Настя, Арт...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января

Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...

календарный план на январь в средней группе

примерное планирование на январь в средней группе...

Календарные планы на январь 2 младшая группа

Календарные планы разработаны по ФГОС с учетом рабочей  программы воспитания ....

календарный план на январь в средней группе

В материале можно ознакомиться с вариантом планирования в средней группе на январь....

Календарный план на январь в разновозрастной группе

Календарный план на январь в разновозрастной группе по Вераксы...