Календарный план на январь вторая младшая группа
рабочая программа (младшая группа) по теме

Тема недели «Белоснежная зима».

09.01.2017 годПонедельник

Инд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?»

 Работа по звукопроизношению: "Су- су- су- было холодно в лесу» -Настя, Артем, Рита.

Работа по развитию основных движений: прыжки в длину с места через две линии (расстояние 25-30см)

 1 половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс№10 «Мы сильные». Беседа на тему«В какие игры вы любите играть?». КГН: игра «Следим за своим внешним видом вместе с куклой Катей». Д/игра «Собери бусы» Цель: учить детей выстраивать последовательные цепочки. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развивать интерес к игре.

Прогулка. Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать наблюдательность, воображение. Труд: очисти скамейку от снега. П/ игры «Птичка и птенчики» Цель: упражнять детей действовать по сигналу. «Поезд» Цель: упражнять детей выполнять ходьбу. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Лепим снеговика из снега. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Игровая ситуация «Научим куклу Машу пользоваться ложкой».

 2 половина дня. Гимнастика пробуждения: карточка №5 «Прогулка».КГН: упражнение «Научим куклу Машу пользоваться носовым платком».

Чтение сказки «Рукавичка». Разучивание потешки «Каша вкусная дымится». Культуры поведения за столом. Упражнение «Попроси соседа передать салфетку, поблагодари его за это»

Прогулка. Труд: сгребания снега с построек на игровом участке. Свободная деятельность с выносным материалом. П/игра «Мыши в кладовой»Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную. Катание на санках под контролем педагога.

Работа с семьей. Предложить родителям по дороге домой понаблюдать за зимней природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend._plan_na_mes.docx50.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Белоснежная зима».

09.01.2017 годПонедельник

Инд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?» 

 Работа по звукопроизношению: "Су- су- су- было холодно в лесу» -Настя, Артем, Рита.

Работа по развитию основных движений: прыжки в длину с места через две линии (расстояние 25-30см) 

 1 половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс№10 «Мы сильные». Беседа на тему«В какие игры вы любите играть?». КГН: игра «Следим за своим внешним видом вместе с куклой Катей». Д/игра «Собери бусы» Цель: учить детей выстраивать последовательные цепочки. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развивать интерес к игре.

Прогулка. Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать наблюдательность, воображение. Труд: очисти скамейку от снега. П/ игры «Птичка и птенчики» Цель: упражнять детей действовать по сигналу. «Поезд» Цель: упражнять детей выполнять ходьбу. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Лепим снеговика из снега. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Игровая ситуация «Научим куклу Машу пользоваться ложкой».

 2 половина дня. Гимнастика пробуждения: карточка №5 «Прогулка».КГН: упражнение «Научим куклу Машу пользоваться носовым платком».

Чтение сказки «Рукавичка». Разучивание потешки «Каша вкусная дымится». Культуры поведения за столом. Упражнение «Попроси соседа передать салфетку, поблагодари его за это»

Прогулка. Труд: сгребания снега с построек на игровом участке. Свободная деятельность с выносным материалом. П/игра «Мыши в кладовой»Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную. Катание на санках под контролем педагога.

Работа с семьей. Предложить родителям по дороге домой понаблюдать за зимней природой.

10.01.2017 годВторник.

Инд. работаПовторение потешки «Ладушки, ладушки» - Федя, Маша, Настя.

Работа по развитию основных движений: прыжки в длину с места (расстояние 40 см)-Даша, Тимур, Влад М.

Работа по звукопроизношению «Усь-усь-ксь-на лугу пасется гусь»-Валя, Камила, Влад Д.

1 половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс№10 «Мы сильные». Беседа на тему«Безопасное поведение зимой» Цель: закрепить правила поведения зимой на улице. КГН: игра «Расчешем куклу Катю». Д/игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»Цель: научить правильно, называть элементы одежды.

Прогулка. Наблюдение за растениями. Цель: формировать знания о жизни растений зимой. Труд: укрой растения снегом от мороза. П/ игры «Найди себе пару» Цель: упражнять детей действовать по сигналу. Игры в снежки. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Строим горку для кукол. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Игровая ситуация «Научим куклу Машу пользоваться вилкой».

2 половина дня. Гимнастика пробуждения: карточка №5 «Прогулка».КГН: упражнение «Завяжем бантик Юли». Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Разучивание песни «Мамочка моя». Игры со строительным материалом. Культуры поведения за столом. Упражнение «не разговаривай во время еды» 

Прогулка. Труд: уборка игрушек на участке. Свободная деятельность с выносным материалом. П/игра «Пузырь»Цель: упражнять детей вставать в круг. Катание с горки под контролем педагога.

Работа с семьей. Предложить родителям Каролины и Маши с собой носить носовой платок.

Предложить родителям Феди и Насти повторить потешку «Ладушки, ладушки»

11.01.2017 год. Среда.

Инд. работа. Д/игра «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании - Маша, Артем, Рома.

Работа по развитию основных движений: свободная ходьба и бег- Федор, Влад М.

«Подбери цвет к предмету» Цель: упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета - Марина, Лера, Кирилл П.

1 половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс№10 «Мы сильные». Беседа на тему: «Приметы зимы» Цель: закрепить приметы зимы с помощью мнемотаблицы. КГН: игра «Вместе с котенком пользуемся зеркалом». Д/игра «Геометрическое лото» Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой. Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» Цель: учить правильно, находить и отбирать посуду для чаепития.

Прогулка. Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представлений о состоянии воды. Труд: очисти скамейку от снега. П/ игры «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании. «Лохматый пес» Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Строим домик для кукол. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Игровая ситуация «Научим куклу Машу пользоваться салфетку».

 2 половина дня. Гимнастика пробуждения: карточка №5 «Прогулка»КГН: упражнение «Покажем Мишке, как мы умеем, одеваемся». Чтение сказки «Коза-дереза». Игры в уголке книги, сенсорном уголке. Культуры поведения за столом. Упражнение «Научим Петрушку пользоваться салфеткой» Прогулка. Труд: покорми птиц. Свободная деятельность с выносным материалом. П/игра «Найди себе пару»Цель: учить выполнять ходьбу, бег врассыпную.

Работа с семьей. Предложить родителям Вали и Федора провести беседу с детьми об аккуратности за столом.

Побеседовать с родителями Артема о том, что он толкает детей.

12.01.2017 год. Четверг.

Инд. работа. Лепим предметы круглой формы- Лиза К, Саша, Сережа.

Работа по развитию основных движений: сохранение правильной осанки, в положении сидя - Федор, Валя, Таисия.

«Какое сегодня небо?» развиваем речь - Маргарита, Каролина, Богдан.

1 половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс№10 «Мы сильные». Беседа на тему: «Любимая игра со снегом» Цель: развиваем речь, память. КГН: игра «Научим куклу Машу аккуратно мыть руки и лицо». Д/игра «Подбери блюдце к чашке» Цель: Учить детей различать, соотносить и называть основные цвета. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: учить детей правильно обращаться с расческой.

 Прогулка. Наблюдение за вороной. Цель: закрепить желание заботиться о птицах. Труд: расчистка дорожек от снега. П/ игры «Птичка и птенчики» Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога. «Сбей кеглю» Цель: Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Строим дворец из снега. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Игровая ситуация «Тщательно пережевываем пищу во время еды».

2 половина дня. Гимнастика пробуждения: карточка №5 «Прогулка»КГН: упражнение «Устраняем беспорядок в одежде». Чтение «Как у нашего кота». Игры в уголке «Строитель». Предложить раскраски на тему: «Овощи». Культуры поведения за столом. Упражнение «Научим Петрушку пользоваться ложкой» 

Прогулка. Труд: очищение веранды от снега. Свободная деятельность с выносным материалом. П/игра «По ровненькой дорожке»Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом. Работа с семьей. Предложить родителям девочек о необходимости иметь расческу.

Предложить родителями по дороге домой рассмотреть следы на снегу.

13.01.2017 год. Пятница.

Инд. работа. Работа по развитию основных движений: ориентирование в пространстве – Маша, Влад М, Таисия.

«Закрась картинку» штрихуем, не выходя за контур- Лиза П, Влад Д, Кирилл 1 половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс№10 «Мы сильные». Беседа на тему: «Птицы зимой» Цель: познакомить детей с зимующими птицами. КГН: игра «Учим зайчика, вешать полотенце на место». Д/игра «Времена года» Цель: Учить детей различать четыре времени года Сюжетно-ролевая игра «Строитель» Цель: учить детей работать коллективно.

Прогулка. Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями. Труд: расчистка качели от снега. П/ игры «Найди свой цвет» Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога. «Угадай, кто кричит» Цель: упражнять детей подражать крику животного. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Строим матрешек из снега. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Игровая ситуация «Научим куклу Катю культурно вести себя за столом».

2 половина дня. Гимнастика пробуждения: карточка №5 «Прогулка»КГН: упражнение «Рукава я засучу и их не намочу». Чтение и разучивание А. Барто «Зарядка» Игры в сенсорном уголке: домик, черепаха. Предложить альбом «Птицы зимой»Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами Культуры поведения за столом. Упражнение «Аккуратно едим вместе с мишуткой» 

Прогулка. Труд: уборка игрушек в коробку. Катание на санках, качели. П/игра «Сбей кеглю»Цель: Развивать элементарные навыки попадания в цель мячом.

Работа с семьей. Предложить родителям Саши и Маши закрепить основные цвета, игра «Какого цвета?».

Консультация «Игры детей зимой»

Тема недели: "Зимующие птицы".

16.01.2017 год. Понедельник.

1 половина дня. Двигательная. Утренняя гимнастика. Цель: создание эмоционального настроя, накопление и обогащение двигательного опыта, формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Продуктивная деятельность. И/Р с Мишей, Кариной-раскрашивание силуэтов птиц.

Д/и: «Какая это птица», «Чья тень?» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах

Пальчиковая гимнастика: «Сорока – ворона». Цель: Развивать моторику пальцев рук

Воспитание КГН: «Покажем ёжику, как надо вести себя за столом» - формировать элементарные навыки поведения во время приёма пищи.

Прогулка. Наблюдение -исследование «Синицы» – рассказ о синицах. Как птицы ведут себя возле кормушки? Цели: развивать желание детей наблюдать за птицами. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. Воспитывать желание бережно относится к птицам, подкармливать их зимой.

Тр. поручения. Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

П/игра. «Устроим снегопад», «Птицы в гнездышках», «Птички летают» Цель: развивать двигательную активность. Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег»

Индивидуальная работа с Колей. Развитие движений.

2 половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку

Воспр. худ. Лит-ры: Потешки: «Уж ты зимушка-зима», «Заря-зарница»

БСД. «Я познаю мир» Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах?» Просмотр презентации «Зимующие птицы» Д/И. «Назови птицу» Разучивание пальчиковой гимнастики «Птички»

Муз. Д. И. «Птица и птенчики». Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса». Цели: Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц; пополнить имеющиеся знания новыми сведениями; способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Музыкально – художественная деятельность. Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей» муз. Ветлина.

Прогулка. Наблюдение за автобусом. Цели:учить различать транспорт по внешнему виду;называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.

Труд. поручения. Расчистка дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. П/И «Вороны и воробьи», «Филин и пташки», «Воробушки и автомобиль». Цели: вызвать у детей желание играть совместно.

17.01.2017 год. Вторник

1 половина дня.

Двигательная. Утренняя гимнастика.

Цель: создание эмоционального настроя, накопление и обогащение двигательного опыта, формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Д/и «В зимней столовой»; «Кто где живет?», «Какой птиц не стало» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.

Продуктивная деятельность. И/Р с Колей,Максимом: «Рисование птиц с использованием техники «Печать от руки»

Восприят. худ. лит-ры. (потешки) ««Курочка – Рябушка» Цель: приобщать детей к чтению художественных произведений, развивать художественное восприятие.

Прогулка. Наблюдение за птицами зимой. Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Тр. поручения. Уборка снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

П/И «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость

Индивидуальная работа с Кариной -метание снежков в даль.

2 половина дня.

Блок совместной деятельности. «Уроки любознайки», «Кто живет рядом с нами». Рассматривание альбомов «Зимующие птицы». Чтение стихотворения А. Прокофьева «Снегири». Рассматривание сюжетных картинок «Кормление птиц». Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание. Дать детям элементарные знания о птицах, которые остаются с нами на зиму.

Ср/и «Пригласи синичку в гости» Материал: игрушка-синичка, чайная посуда, салфетницы с салфетками, Угощение – предметы заместители

Прогулка. Наблюдение за птицами во время кормления. Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Труд. поручения. Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

П/И «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

быстро убегать, находить свое место.

18.01.2017 год. Среда. 

1 половина дня.

Двигательная.

Утренняя гимнастика.

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Ситуативная беседа «Трудно птицам зимовать». Формировать у детей умение вести беседу. Учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление.

Продуктивная деятельность. И/р с Миланой, Владиком: «Снегири на ветке рябины» - рисование птичек.

Пальчиковая гимнастика: «Сел на ветку снегирёк». Цель: Развивать речь в соответствие с текстом и мелкую моторику рук.

Д/и: «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.

Восприятие худ. литературы: Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит». Цель: дать детям элементарные представления о зимующих птицах.

Прогулка. Наблюдение за снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе. «Какой бывает снег?»

Трудовые поручения. Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

П/ и «Птички и птенчики», «Ловлю птиц»(р. н. игра, «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

2 половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыкуБСД. Уроки безопасности зимой». Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников. Задачи: Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда; Знакомить детей с характерными особенностями зимы; формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности; учить ребенка безопасному поведению в зимний период; формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности.

Музыкально – художественная деятельность. Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой. Слушание записи с голосами птиц.

Восприятие худ. лит-ры. Половичку курочка веничком метёт. Цель: Развивать память; интерес к малым фольклорным жанрам; воспитывать желание оказывать посильную помощь.

Прогулка. Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время. Цели: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.

Игры: «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

«Кто дальше?» Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.

Труд. поручения. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

19.01.2017 год. Четверг.

1 половина дня.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика. Цель: создание эмоционального настроя, накопление и обогащение двигательного опыта, формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Беседа. Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать! Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.

Д. И. «Кто где сидит», «Покормим птичек», «Покажи и назови», «Сложи картинку»

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память

Восприятие художественной литературы. Чтение В. Звягиной «Воробей». Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Прогулка. Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудовые поручения. Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

П/И «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки». Цель: развивать двигательную активность.

2 половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Пальчиковая гимнастика «Вот какая елочка».

Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно». Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность. «Речетворчество». Игра – драматизация «Птичий двор». Цель: создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой у детей.

Игра «Кто как голос подает?» Цель: пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы».

Художественно-эстетическое развитие - инд. работа с Машей, Артемом - закрепить навыки пользоваться красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.

Прогулка. Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки.

беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?». П/ игра: «Зайка» Дидактическая игра: «Какой ветер?» Цель: расширить словарный запас. Индивидуальная работа по физическому воспитанию с Кариной: прыжки с места в длину.

20.01.2017 год. Пятница.

1 половина дня. Двигательная. Утренняя гимнастика. Цель: создание эмоционального настроя, накопление и обогащение двигательного опыта, формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Беседа «Что ты знаешь о птицах?», «Какие птицы с нами зимуют?» Цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Д/и«4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?». Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Воспитание КГН: Продолжать учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб.

Прогулка. Наблюдение за работой дворника зимой. Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

П/И «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка» Цель: учить бегать в разных направлениях.

Тр. поручения. Расчистить дорожки от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега

И/Р с Кариной, Мишей. Упражнять в ходьбе друг за другом.

2 половина дня. Гимнастика после сна. Элементы самомассажа

Цель: Облегчить переход от сна к бодрствованию БСД. «Уроки здоровья». С/Р и. «Катя заболела» («Встреча с доктором Айболитом»).Цель: Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. способствовать обогащению сюжетов детской игры. (лечить, послушаем, поставим, посмотрим. С. р. игра «Птичья больница». Цель: поддерживать интерес детей к зимующим птицам.

Прогулка. «Наблюдение за транспортом» Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Трудовые поручения: уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться лопатками для снега.

Подвижные игры «Трамваи» Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение «Автомобили» Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

Тема недели «Зимние забавы».

23.01.2017 год. Понедельник

Инд. работа. 1. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад?» - Маша, Элина, Богдан.

2. Работа по звукопроизношению«Ры- ры- ры- не заметили жары» - Федор, Марина, Рита.

3. Работа по развитию физических упражнений – прыжки на двух ногах – Камила.

 1 половина дня. Утренняя гимнастика. Беседа на тему«Что я делал вчера?» .Упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся». Д/игра «Подбери по тени». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» 

Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Труд: расчистка дорожек. П/ игры «Мыши и кот»«Пузырь». Свободная деятельность детей. Игры с выносными игрушками. Лепим куличи из снега.

2 половина дня. Рассматривание картинок на тему«Виды транспорта» Опасные ситуации на улице и во дворе. Х. Б. Т. оказывать помощь воспитателю в мытье игрушек, учить наводить порядок в группе.

Д\и«Найди пару».

Прогулка. Труд: уборка участка. Свободная деятельность с выносным материалом. П/игра «Гуси –лебеди».

Работа с родителями. Предложить родителям список кружков, для записи в них.

Предложить родителям Маши и Сергея закрепить навыки одевания.

24.01.2017 год. Вторник.

Инд. работа. 1. Работа с детьми «Что бывает круглым», нахождение предметов круглой формы - Федя, Маша, Лиза П.

2. Закрепим признаки зимы - Маргарита, Кирилл Б.

3. Скороговорка «Ра-ра-ра» Кати спать пора - Камила, Даша, Настя.

 1 половина дня. Утренняя гимнастика. Беседа на тему«Почему мы знаем, что сейчас зима» Д/игра «Времена года». Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы» Рассматривание иллюстраций «Транспорт»«Машины».

Прогулка. Наблюдение за снежинками. Цель: формировать представления у детей о свойстве снега. Труд: сооружение построек из снега. П/ игры «Белые снежинки»«Попади в круг». Игры с выносными игрушками.

2 половина дня. Чтение стихотворения. «Мойдодыр».

Беседа по содержанию. Продолжать учить детей убирать игрушки на свои места после игр. Предложить «Блоки Дьенеша», домино «Животные»

Прогулка. Труд: уборка участка. Игры детей по выбору. П/игра «Салки». Выносной материал Лопаты, ледянки, санки.

Работа с родителями. Предложить родителям Камилы и Лизы П. закрепить основные цвета.

Предложить родителям Влада М и Федора игру «На что похож круг?», закрепить геометрическую фигуру круг.

Предложить родителям по дороге домой, обратить внимание на изменения в природе.

25.01.2017 год. Среда.

Индивидуальная работа по развитию ОВД: бег «змейкой»- Влад М, Лиза, Камила.

Маша, Кирилл Б, Влад Д - «Подойди куда скажу» (воспитатель предлагает ребёнку направление, и ребёнок идёт в эту сторону).

«Ро-ро-ро – на полу стоит ведро»- разучивание,- Влад Д, Тася, Даша.

 1 половина дня. Утренняя гимнастика. Беседа на тему«Красавица зима». Д/игра «Разрезные картинки. Зима». Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». КГН –учить детей правильно держать ложку.

Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями. Труд: сгребание снега. П/ игры «Кто дальше бросит снежок»«Снежная карусель». Игры с выносными игрушками. Лопатки, санки. Материалы и оборудование для экспериментирования: Емкости со снегом, водой, льдом.

 2 половина дня. Игровая ситуация «Поможем Саше завязать шнурки» Работа в уголке природы: рассматривания цветов, полив растений. Игры детей с конструктором: строим дома.

 Прогулка. Труд: уборка участка. Самостоятельные игры детей. П/и «Воробушки и автомобиль». Катание на карусели, качалки. Работа с родителями. Предложить родителям Таисии и Даши повторить скороговорку «Ро-ро-ро – на полу стоит ведро»

Побеседовать с родителями Маргариты о режиме работы детского сада.

26.01.2017 год. Четверг.

Инд. работа. Беседа на тему «Моя семья» – Элина, Влад Д, Таисия.

«Какой сок получится?»– Марина, Кирилл Б, Валя.

Бег, ходьба по кругу - Влад М, Артем, Каролина.

 1 половина дня. Утренняя гимнастика. Беседа на тему«Погода за окном». Д/игра «Кто, что ест?» Сюжетно-ролевая игра «Семья».Работа в уголке природы: протираем листья.

Прогулка. Наблюдение «Следы на снегу»Цель: учить наблюдательности. Труд: расчистка скамеек от снега. П/ игры «Бездомный заяц»«Кто самый внимательный?».Игры с выносными игрушками. Лепка поделок из снега.

2 половина дня. Чтение стихотворения К. Чуковского «Елка». Д/и «Лото. Дикие животные» Сюжетно-ролевая игра «Строители» - домик для друзей.

Прогулка. Труд: уборка участка. Свободная деятельность с выносным материалом. П/игра «Найди,что назову». Наблюдение за особенностями зимней погоды. Как изменилась погода к вечеру? Работа с родителями. Предложить родителям прочитать детям сказку «Гуси – лебеди»

Предложить родителям Вали и Кириллу Б закрепить, прилагательные, играя в игру «Снег, какой?».

27.01.2017 год. Пятница.

Инд. работа. Закрепить понятие «Много, один, ни одного»- Богдан, Таисия, Артем.

Индивид. работа по развитию речи: «Чего не стало?»- Тимур, Маша, Элина.

Инд. работа упражнять в прыжках на двух ногах с детьми- Таисия, Влад М, Федор.

1 половина дня. Утренняя гимнастика. Беседа на тему«Игры зимой». Д/игра «Чудесный мешочек». Сюжетно-ролевая игра «Семья» Самостоятельная деятельность детей в центрах книги. Предложить детям альбом «Спорт».

 Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: дать понятие о признаках зимы. Д/и «Какой снег?» П/и «Птичка и птенчики» Труд: сгребания снега с качели. Катание на санках. Игры с выносными игрушками.

2 половина дня. Чтение и разучивание потешек про умывание. Ситуация –обсуждение «Опрятно ли одета Олеся?» Игра «Не разговаривай с полным ртом!». Предложить настольные игры, пазлы.  

Прогулка. Труд: уборка участка. Свободная деятельность с выносным материалом. П/игра «Найди свой домик». Лепка пирожков из снега. Работа с родителями. Предложить родителям Сергея и Таисии закрепить основные цвета, игра «Какого цвета?».

30.01.2017 год. Понедельник.

1 половина дня. Приём детей в группе (Взаимодействие с родителями) В уголке природы рассмотреть с детьми листья фикуса и мяты, сравнить их форму, предложить очистить их от пыли, вызвать желание ухаживать за комнатными растениями (П. С. К. Т.) П/ игра «Ой, что за народ?» Цели: учить ходить стайкой, выполнять действия, убегая, не мешать товарищам. Комплекс утренней гимнастики в группе  «Весёлые погремушки» №9.

Прогулка. Понаблюдать с детьми, как одеты прохожие люди. Вспомнить, как они были одеты летом. Практическая ситуация «Понаблюдаем за снегом, послушаем, как он скрипит под ногами»Цель: представления об окружающем, активизировать наблюдательность и слуховую восприимчивость. Подвижные игры «Пузырь» карточка № «Самолёты» (игры с бегом) карточка № 10 .

И/д. Упражнение детей- София, Маша Г, Маша, Марта, Настя К. в прыжках с высоты. Упражнение детей- Полина, Егод, Влад М, Влад Т. в ходьбе по наклонной доске.

2 половина дня. Подъём, гимнастика пробуждения «Путешествие снежинки»(часть 1) №9. Воздушные ванны, водные и гигиенические процедуры (Ф. З. И. К -Г. Со. С. К. П. Б.) Игры, досуги, общения, деятельность по интересам. Подготовка к приёму пищи, полдник, ужин.

Подготовка к вечерней прогулке.

Прогулка. Рассказ детям о том, что январь- средний месяц зимы, он самый снежный и вьюжный. Предложение вместе понаблюдать за зимним солнцем, показать направление восхода солнца, отметить, какой сегодня день - солнечный или нет. Малоподвижная игра «Повторяй за мной»Цель: развивать слуховое внимание, координацию движений, активизировать речь детей. Подвижная игра «Кто тише» карточка №7. Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге и т. д.

31.01.2017 год. Вторник.

1 половина дня. Приём детей в группе (взаимодействие с родителями). Пальчиковая гимнастика «Гномики» карточка №. Подвижная игра «Курочка ряба» карточка №13. Дидактическая игра «Катаемся на санках» (с применением иллюстраций). Цели: учить узнавать зимние явления, отвечать на вопросы. Комплекс утренней гимнастики в группе «Весёлые погремушки» №9.

Прогулка. Продолжать наблюдать с детьми за птицами. Закреплять желание детей заботиться о птицах, изучать их повадки. Закрепление с детьми знаний о свойствах снега использованием русских народных песен, потешек, прибауток, обучение с помощью анализаторов определению этих свойств; активизация в речи слов «пушистый, холодный, лёгкий».

Игра со снегом «слепи матрёшку»Цель: привлекать детей к изготовлению небольших фигурок из снега, закреплять его свойства.

Подвижные игры«Самолёты» карточка №10, «Догони собаку» (игры с бегом).

2 половина дня. Подъём, гимнастика пробуждения «Путешествие снежинки». Воздушные ванны, водные и гигиенические процедуры. Игры, досуги, общения, деятельность по интересам. Дидактическая игра «Собери матрёшку».

Цели: побуждать детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, последовательно выполнять нужные действия, воспитывать аккуратность и внимательность.

Прогулка. Подвижные игры «Пузырь» карточка № 2 Цели: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами; «Игра с косынками» карточка №16 Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге и т. д.

И/д Игровое упражнение «двигаемся, как ветер» Предложение детям походить по снегу, послушать его звуки, скрип.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на январь ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ПЛАН НА ЯНВАРЬ вторая младшая группа...

Календарный план на сентябрь вторая младшая группа

Календарный план на сентябрь вторая младшая группа...

Календарный план на январь вовторой младшей группе

План на тему "Зима" во второй младшей группе будет полезен для воспитателей детского сада....

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе январь

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе январь...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе январь

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе январь...

Календарные планы на январь 2 младшая группа

Календарные планы разработаны по ФГОС с учетом рабочей  программы воспитания ....

Примерный календарный план образовательной работы второй младшей группы 2024г.

Темы недели: «Белые медведи»Цель: воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать интерес к внешнему виду, повадкам и жизнедеятельности белых медведей.Задачи воспитательные: воспитывать...