календарный план на январь в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ермилова Ирина Владимировна

В материале можно ознакомиться с вариантом планирования в средней группе на январь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_yanvar.docx81.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Календарный план на январь.

           понедельник

                 вторник

                      среда

                        четверг

                      пятница

10

1.рисование

Комарова, стр51, з№41,

«Маленькой ёлочке холодно зимой…»

2.музыка.

11

1.ФЭМП.

Помораева, стр33, з№1.

2.Физ. культура.

Пензулаева, стр57, з.№13

12

1.аппликация.

Комарова,стр52,з43. «В магазин привезли…»

2.Физ.культура.

Пензулаева, стр58, з.№14

13.

1.Развтие речи.

Гербова,стр48,з№1.  «Чтение р.н. сказки «Зимовье.»

2.Музыка.

14.

1.Ознак.с природой.

Соломенникова,стр48, з№9 «Стайка снегирей.»

2.Физ. культура.

Пензулаева, стр59,з.№15

17

1.рисование

Комарова, стр52, з№44

«Развесистое дерево»

2.музыка.

18

1.ФЭМП.

Помораева, стр34, з№2.

2.Физ.культура.

Пензулаева,стр59,з.№16

19

1.Лепка.

Комарова,стр51,з42.

«Птичка.»

2.Физ.культура.

Пензулаева, стр60, .№17

20.

1.Развтие речи.

Гербова,стр49,з№2.  «Звуковая культура речи «ж»

2.Музыка.

21

1.Ознак.с окружающ.

Дыбина,стр33, з№9 «Воздушный шарик.»

2.Физ.культура.

Пензулаева, стр60,з.№18

24

1.рисование

Комарова, стр5, з№48,

«Нарисуй какую хочешь, игрушку.»

2.музыка.

25

1.ФЭМП.

Помораева, стр35, з№3.

2.Физ.культура.

Пензулаева, стр62, з.№19

26

1.аппликация.

Комарова,стр54,з46. «Автобус.»

2.Физ. культура.

Пензулаева, стр63, з.№20

27.

1.Развтие речи.

Гербова,стр50,з№3.  «Обучение расс-ю по картине «Таня не боится мороза.»

2.Музыка.

28.

1.Ознак.с природой.

Соломенникова,стр50, з№10 «В гости к природоведу.»

2.Физ.культура.

Пензулаева,стр63,з.№19.

1.рисование

Комарова, стр5, з№48,

«.Украшение платочка»

2.музыка.

                                                                                  Тема недели: «Зимняя природа.»

Задачи: развить умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Дзержинск в снегу.»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. Д-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват деятельность в режимных моментах

                                      10 января, понедельник.          

Утро

Утро радостных встреч.

Ц:Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было.

Предложить детям для рассматривания альбом «Зима».

Ц:Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий.

 Д/и «Зимние слова».

Ц:  Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

Утренняя гимнастика

Д/и «Соедини снежинки».(от самой маленькой до самой большой)

Ц:Развивать мелкую моторику рук

Практическое упражнение «Наши вещи».

Ц:Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно.

Материал: строительные конструкторы:«Лего»

Пр.д. самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора.

ОД

1.рисование Комарова, стр51, з№41«Маленькой ёлочке холодно зимой…»

2.музыка.

Прогулка

Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы.

Прогулочная карта№88, стр91 «Рождество.»

Вечер

 Экологическая беседа Тема: Снежинка».

Ц: Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Активизировать словарь детей: пушистый, серебристый снег. 

Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает».

Ц: Развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. 

 Дид.игра. «Угадай,где?»

Ц:Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между

Мультзал: Лунтик «Первый снег».

Ц:Расширять представления  детей о временах года. Формирование желания вести здоровый образ жизни.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки.

Пр. д. – лепка по желанию детей.

Прогулка

Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы.

Прогулочная карта№88, стр91 «Рождество.»

 Взаимод-е с родителями                                      Познакомить родителей с темой недели и итоговым мероприятием


 

   День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. Д-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват деятельность в режимных моментах

                                 11 января, вторник.                    

Утро

Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?».

Ц: Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться.

Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Лягте ,мягкие снега». Учить  одновременно показывать и проговаривать слова

Игра «Назови вежливые слова». Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы: музыкал. инструменты

П.д. показ концертных номеров, участие в музыкальных представлениях.

ОД

1.ФЭМП. Помораева, стр33, з№1.

2.Физ. культура. Пензулаева, стр57, з.№13

Прогулка

Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы.

Прогулочная карта№89, стр92 «Святки»

Вечер

Чтение художественной литературы : А.С Пушкин «Мороз и солнце..».

Ц:Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы.

Подготовка к с.р игре «Магазин одежды». Беседа «Как одеваются люди зимой».

Ц:Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца

Д/и «Сосчитать сколько снежинок». Продолжать учить считать до 5, на основе наглядности

Д/и «Сосчитать сколько снежинок». Продолжать учить считать до 5, на основе наглядности

Материал: в уголке изодеятельности.

Пр.д. рисование по желанию детей различными материалами.

Прогулка

Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы.

Прогулочная карта№89, стр92 «Святки»

Взаимод-е с родителями

Консультация по теме: «Зимние игры для всей семьи»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. Д-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват деятельность в режимных моментах

                                12 января, среда.                          

Утро

Беседа «Что бывает зимой?»

Ц:Уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Ц:Расширять представления детей о зимних явлениях природы.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Найди отличия между снеговиками».

Ц:Развивать внимание, логическое мышление

Практическое упражнение «Чистые руки». Обсудить с детьми почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды.

Материал: настольные игры «Собери картинку», «Лото».

П/д: закрепить умение договариваться о совместной игре.

ОД

1.Аппликация.Комарова,стр52,з43.  «В магазин привезли разные игрушки…»

2.Физ.культура» Пензулаева, стр58, з.№14

Прогулка

Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы.

Прогулочная карта №90, стр93 «Крещение.»

Вечер

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Ц:Учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета.

Игра «Снежные слова». 

Ц:Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы.

Д/и «Угадай, какая у меня игрушка».

Ц: Учить детей описывать предмет не называя его

Д/и «Найди нужный знак». Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения

Материал: раскраски, восковые мелки, акварель.

Пр.д. раскрашивание картинок разными материалами

Прогулка

Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы.

Прогулочная карта №90, стр93 «Крещение.»

Взаимод-е с родит.

Консультация для родителей по теме «Погода и здоровье»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. Д-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват деятельность в режимных моментах

                          12 января, четверг.                    

Утро

Беседа «Зимние опасности».

Ц:Закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой.

Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций. Игра «Ошибки Незнайки».  Ц:Развивать логическое мышление, внимание.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Сложи картинку о зиме». 

Ц:Показать последовательность изменения в природе

Д\игра «Принеси то, что я назову».

Ц: Закреплять знание предметов, цветов

Материал: шапочки с изображениями персонажей по сказке «Маша и медведь».

П.д. самостоятельный показ сказки

ОД

1.Развтие речи. Гербова,стр48,з№1.  «Чтение русской народной сказки «Зимовье.»

2.Музыка.

Прогулка

Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы.

Прогулочная карта №91, стр94 «Снежная крепость.»

Вечер

Экологическая беседа

Тема «Сосулька». Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Активизировать словарь детей: прозрачный, искристый лёд..

Чтение В.Бианки «Синичкин календарь. Январь» -формировать умение внимательно слушать произведение, выразительно.

Словесная игра «Что за чем?»(времена года) 

Ц:развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Театрализация р.н сказки «Рукавичка».(кукольный театр).

Ц:Развивать желание внимательно слушать, понимать. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку

Материал: атрибуты игровых уголков.

Пр.д. индивидуальные и подгрупповые игры по желанию детей

Прогулка

Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы.

Прогулочная карта №91, стр94 «Снежная крепость.»

Взаим-е с родит.

Консультация для родителей по теме « Как одеть ребенка зимой в детский сад»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. Д-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват деятельность в режимных моментах

                                               13 января, пятница.

Утро

Беседа «Зима, какая она?»

Цель: продолжать формировать представления о времени года «Зима», сезонных изменениях в природе, обогащать словарь прилагательными по теме «Зима»

Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег», Е. Трутневой «Первый снег»

Цель: пробуждать эмоциональный отклик, , развивать связную речь, побуждать сравнивать произведения, высказывать свое мнение.

Утренняя гимнастика

Д/и «Продолжи узор»

Цель: развивать умение созд. орнамент на шарфике, уст. закономерность в узоре

Упражнение «Чудеса металлофона»

Цель: учить извлекать звуки разной громкости, высоты и длительности из металлофона.

Лепка по собственному замыслу.  Цель: развивать умение выбирать тему, создавать и воплощать задуманный образ используя знакомые приемы лепки.

ОД

1.Ознак.с природой. Соломенникова,стр48, з№9 «Стайка снегирей.»

2.Физ. культура. Пензулаева, стр59,з.№15

Прогулка

Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы.

Прогулочная карта №92, стр95 «Катание на санках и снегокатах.»

Вечер

Знакомство с игрой малой подвижности «Прятки – горячо/холодно»

Цель: развивать умение анализировать словесные инструкции, придерживаться правил.

Беседа «Поведение на льду»

Цель: сформировать представления о безопасном поведении на льду, на скользких дорожках. Воспитывать осознанное отношение к собственной безопасности

Упражнение на сравнение по длине и установление закономерности ( палочки Кюизинера)

Беседа «Тихий час»

Цель: прод. формир. представления о поведении во время тихого часа. Для чего нужен тихий час? Что нельзя делать? Почему? Сформулировать с детьми основные правила.

Настольные игры по желанию детей. «Дикие животные», «Геометрические фигуры».

Прогулка

Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы.

Прогулочная карта №92, стр95 «Катание на санках и снегокатах.»

Взаимодействие с родтелями.

Словотворчество. Задание для родителей с детьми – сочинить стихотворение или небольшую сказку о зиме и оформить в виде книжки-малышки  с иллюстрациями.

                                                                           Тема недели: «Зимовье зверей и птиц.»

Задачи Знакомить детей  с понятием « дикие»  животные, птицы,  расширять знания  о диких животных.  Знакомить с некоторыми   особенностями поведения  лесных зверей и птиц зимой.  Учить устанавливать простейшие  связи  между   сезонными  изменениями  в природе и поведением животных   (изменение окраски  животных – шерсти, спячка, запасы на зиму).

Итоговое мероприятие: просмотр мультфильма «Зимовье зверей.».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. Д-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват деятельность в режимных моментах

                                            Понедельник,17 января.    

Утро

Приём детей, утренняя     гимнастика.

 Д/игра « Кто в каком домике живет»            

  Цель: развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и др. Воспитывать бережное отношение к ним. «Кто что ест».

Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят).  

Д/и «Чья, чье, чьи».

  Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях

Закрепить правила мытья рук после работы с красками. Учить правильно, аккуратно намыливать, хорошо вытираться полотенцем.

Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса» - для рассматривания.   В центре природы поместить модели строения тела животных: запоминать строение животных (голова, туловище, копыта, хвост и т.д.)

ОД

1.рисование Комарова, стр52, з№44  тема: «Развесистое дерево»

2.музыка.

Прогулка

Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы.

Прогулочная карта №93, стр96 «Катание на лыжах и санках.»

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Экспериментирование:  «Угадай, что спряталось    в  ведёрке»  Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой.

Ц: Учить детей наблюдать, что произойдёт

 с  снегом

.Пантомима  «Моё любимое  животное»  -

Ц: развивать пластику, воображение,  творческие  способности.

Беседа  «Драться или договариваться»:  Ц:развивать у детей навыки общения в различных жизненных  ситуациях

Ситуативный  разговор- беседа  «Замечаем   неполадки в одежде» -  Ц:воспитываем   аккуратность к одежде.   Игровые проблемные ситуации с целью приучения просушивать мокрую   после   прогулки  одежду.

 В уголок изо поместить трафареты диких животных, тонированную бумагу для изображения зимних пейзажей.

Прогулка

Наблюдение  за собакой, какая она (большая или маленькая, порода  собак, рассмотреть следы  собак). Свободные  игры

  детей  на  участке  с выносным  материалом.

Вз-е с родит

Консультации  по запросам   родителей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. Д-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват деятельность в режимных моментах

                                       Вторник, 18 января.                    

Утро

Приём детей,  утренняя гимнастика.

 Звериная зарядка» (фонотека)    

Проблемная ситуация:  «Зачем зайцу другая шубка?» - Ц:продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить  делать простейшие  логические    выводы.

Д/и «У кого какая шубка»

Ц:та же.

Рассматривание иллюстраций к рассказу К.Д.Ушинского «Спор животных»

Д/и. Елочка» -

Ц:работа с геометрическими треугольными формами.

Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды»

 Цель: дать детям знания о культуре поведения за столом.

Дидактическая игра: складывание узора из геометрической мозаики, осязательное обследование предмета с закрытыми глазами («Отгадай, что это?)

ОД

1.ФЭМП. Помораева, стр34, з№2.

2.Физ.культура. Пензулаева,стр59,з.№16

Прогулка

Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы.

Прогулочная карта №94, стр97 «Снежные ледяные горки.»

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная   гимнастика после сна.  Чтение: А.Яшин

«Покормите птиц зимой»

Ц:-воспитывать  желание заботиться о братьях   наших меньших.

Игры-драматизации.

Цель: учить выбирать для себя и друзей роли, подбирать костюмы, атрибуты.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных»

Ц: рисование   округлых  форм.

Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

Цель: формировать у детей культурно –гигиенические навыки.    

Н/печатные  игры  «Пазлы», «Найди пару»

Ц:развитие логики, внимания.

Прогулка

Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы.

Прогулочная карта №94, стр97 «Снежные ледяные горки.»

Вз-е с родит.

Консультация на тему: «Игры с ребенком в зимний период» 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. Д-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват деятельность в режимных моментах

                                                       Среда,19 января.                    

Утро

Приём,  утренняя  гимнастика.  

Беседа на тему: Сравнение домашних и диких животных. Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.

 Д/и «Что сначала, что потом?».

 Цель: развивать логическое мышление, связную речь

Игра с мишкой»

. Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с игрушкой , развитие умения отличать части тела.

Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания,  

 учить правильно  сидеть за столом

В центре   творчества предложить   детям  палитру и краски  для  изо бражения    животных.

ОД

1.Лепка.  Комарова,стр51,з42. Тема: «Птичка.»

2.Физ.культура.Пензулаева, стр60, .№17

Прогулка

Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы.

Прогулочная карта №95, стр98 «За что мы любим зиму.»

Вечер

Постепенный  подъём, оздоровительная   гимнастика  после    сна.

   С/р. игра «Путешествие в зимний лес» Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

В центре природы поместить модели следов зверей, динамические модели (белка в дупле, медведь в берлоге и т.д.).- для рассматривания и сравнения.  

Рассматривание  зимних «шубок» у животных – зайчик, лиса и т.д. Почему такая шуба

Ц:–развитие  разговорной  речи

Ситуативный -разговор  беседа  «Обидел  друга- извинись»

Ц: воспитывать культуру поведения.

   Игра- беседа   Назовите волшебные слова (пожалуйста, извините, простите и др.)

На «Полочке красоты» поместить фигуры животных для рассматривания и разыгрывания инсценировок о животных

Прогулка

Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы.

Прогулочная карта №95, стр98 «За что мы любим зиму.»

Вз-е с родит.

Выставка  рисунков и поделок на тему «Дикие животные»

Консультации по запросам  родителей. 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. Д-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват деятельность в режимных моментах

                                            20 января, четверг.            

Утро

Приём детей, утренняя гимнастика.

 Беседы о жизни животных в лесу «Кто живет рядом с нами?».

 Рассматривание картинок – слайдов «Животные».  Дидактические игры: «Угадай, кто это» (игрушки диких и домашних животных), «Кто как кричит»-

Ц: развитие голосового  аппарата.  

П/и  «Хитрая  лиса»-  

Ц:действие  ребят  в соответствии  с текстом  слов.

Наблюдение за прохожими.Ответить на вопросы:

Как люди одеты?

Цель: учить правильно называть предметы зимней одежды  

Ситуативный разговор –беседа «Правила употребления пищи»-  Ц:берём  хлеб из общей тарелки не касаясь других кусочков

.Центр худ. творчества  (раскрашивание рисунков дикие -животные с целью закрепление умений регулировать силу нажима на карандаш).

ОД

1.Развтие речи. Гербова,стр49,з№2.  Тема: «Звуковая культура речи .Звук «ж»

2.Музыка.

Прогулка

Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы.

Прогулочная карта №96, стр99 «Скользкая дорога.»

Вечер

Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика  после сна

. Физкультурное   развлечение  .«Хрюшка  обижается» .

 Ц:Упражнять в ходьбе и беге  в колонне  за другом.   Продолжать  развивать  основные  виды движений  (бег лазанье, по гимнастической стенке).

Этюд «Назови  ласково»

Цель:  Учить детей называть друг, друга ласковыми именами.

Д/и. «Закончи предложение»,

Ц: совершенствовать умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы (Заяц ждет снега, потому что…; Волку не нужен снег, потому что…);

Беседа на тему «Наш детский сад».

Цель: вспомнить для чего мы ходим в д/с, что здесь есть, кто работает

Д/и  «Построим зверей на зарядку» Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию).  

Прогулка

Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы.

Прогулочная карта №96, стр99 «Скользкая дорога.»

Вз-е с родит.

Предложить родителям совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за  птицами, прилетающими к кормушке

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. Д-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват деятельность в режимных моментах

                                        21 января, пятница.                  

Утро

Приём детей.  Утренняя гимнастика.

 Рассказ  воспитателя  о том, как люди помогают   животным и птицам   зимой.  

Рассматривание  иллюстраций  следов  животных и птиц.

 Д/и. « Наши друзья», «Давайте познакомимся»;  чтение текста «Синица».

 П/и  «Поезд».

Ц: действие в соответствии с текстом  слов.  

Д/игра «Какая зима?»

Ц: учить подбирать определения    зима   (холодная,   снежная, ветреная, ледяная).

Учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным  при  приёме  пищи.

Центр конструирования – строительство зоопарка для животных.  С. ролевая игра   «Зоопарк».

ОД

1.Ознак.с окружающ . Дыбина,стр33, з№9 « Расскажи о себе, воздушный шарик.»

2.Физ.культура. Пензулаева, стр60,з.№18

Прогулка

Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы.

Прогулочная карта №97, стр100 «Я мороза не боюсь.»

Вечер

Постепенный подъём,  оздоровительная гимнастика  после  сна. Х.бытовой труд. Девочки - наводят порядок на стеллажах, играх, мальчики- складывают строительный материал.

Ц: учить детей посильному труду.

Познакомить детей со стихотворением Я. Купалы «Еж».

Рисование  ватными тампонами силуэт  домика для  животных  используя  трафареты –

Ц:создать условия  для творчества.

,Работа по  развитию  речи скороговорка «Сорок   сорок съели  сырок».    

Беседа  «Вещи на своё место» - Ц:узнавать   свои  вещи, не  путаясь с одеждой  других детей, приучать детей к аккуратности.

Самостоятельные  игры в центрах творчества. В центре  логики   н/п игры «Лото»,  «Мозаика», «Конструктор».

Прогулка

Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы.

Прогулочная карта №97, стр100 «Я мороза не боюсь.»

Взаим-е с родит.

Беседа «Одежда детей в группе».

Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики.

                                                                      Тема недели: «Зимние виды спорта.»

Задачи: Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта, формирование представлений о безопасном поведении зимой. Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о зимних видах спорта. Развитие у дошкольников интереса к зимним видам спорта. Воспитывать интерес и желание заниматься спортом.

Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Я мороза не боюсь.»

Итоговое мероприятие: День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. Д-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват деятельность в режимных моментах

                            24 января, понедельник.                          

Утро

 Утренняя гимнастика

Беседа: «Как я встречал Новый год, каким видом спорта занимался»

Ц:развивать разговорную речь детей.. Обсуждение по картинкам зимних игр, необходимого оборудования для зимних игр.

Пальчиковая гимнастика: «Мы бежим с тобой на лыжах…»

Работа по звукопроизношению: «Поломал лыжню лосенок». Цель: Автоматизация звука «Л».

Рассматривание альбома «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта»

Дид. игра: «Хорошо-плохо». Цель: учить видеть пользу спорта для здоровья, опасные для здоровья ситуации в спорте

Разрезные картинки «Лыжник», «Конькобежец», «Хоккеист».

ОД

1.рисование Комарова, стр5, з№48, «Нарисуй какую хочешь, игрушку.»

2.музыка.

Прогулка

Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы.

Прогулочная карта №98, стр101 «Безопасное катание на санках .»

Вечер

Гимнастика после сна: упражнение «дружно помогаем маме…»

Ходьба по массажным дорожкам

Просмотр мультфильма «Снежные дорожки»

Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Как на горке, на горе»

Упражнение в составлении рассказа по картинке

Ц:Упражнять детей в умении составлять предложения.

Игра –драматизация по сказке (отрывок) «Волк и семеро козлят на катке».

Цель: развивать умение передавать характер героев сказки через речь , жесты, мимику

Обогащение уголка творчества: раскраски с изображением зимнего вида спорта

Прогулка

Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы.

Прогулочная карта №98, стр101 «Безопасное катание на санках .»

Взаим-е с родит

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

папка-передвижка «Спорт- это здоровье»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. Д-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват деятельность в режимных моментах

                                   25 января, вторник.                          

Утро

 Утренняя гимнастика.

Д/и «Чей спортивный снаряд?»
Презентация «Зимние виды спорта»

Ц: Познакомить детей с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
Беседа «Безопасное поведение зимой»
Сюжетная игра «Больница»

 Дид.игра «Что кому нужно.»

Ц: Закрепление названий спортивных принадлежностей

Экспериментирование со снегом и льдом, с предметами, скатывающимися по наклонной

Атрибуты для С/р игры «Больница»
Сюжетные картинки «На горке»

ОД

1.ФЭМП.   Помораева,  стр35, з№3.

2.Физ.культура .  Пензулаева , стр62, з.№19

Прогулка

Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы.

Прогулочная карта №99, стр102 «С горки быстро я лечу .»

Вечер

Гимнастика после сна: упражнение «Дружно помогаем маме…»

Ходьба по массажным дорожкам.

Загадки о зимних явлениях природы, о

 Зимних видах спорта.
Разучивание заклички «Мороз, мороз, не морозь мой нос»

Индивидуальная работа по ФЭМП  по теме «Шире - уже».

Ситуативный разговор «Зимние игры и забавы»

Ц:Развивать у детей умение

Вступать в разговор со сверстниками и взрослыми.

Алгоритм «Правила безопасности при занятии зимними видами спорта»

Прогулка

Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы.

Прогулочная карта №99, стр102 «С горки быстро я лечу .»

Вз-е с родит.

Беседы и консультации по запросам родителей. Напомнить родителям про сменную одежду для прогулок.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. Д-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват деятельность в режимных моментах

                                          26 января, среда.                      

Утро

Утренняя гимнастика: картотека в феврале № 1 «Часы»

Пальчиковая гимнастика: «Мы бежим с тобой на лыжах…»

Обсуждение стихов о зиме Ф.И.Тютчева.
Заучивание пословицы «Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает»

Раскраска «Лыжник»

Напомнить дежурным, о своих обязанностях

Продолжаем играть в сюжетно – ролевую игру  

« Спортивный магазин»

Картинка «Таня не боится мороза»
Пословицы, иллюстрированные стихи о зиме
Сюжетные картинки по теме
Нагл материал «Одежда».

ОД

1.аппликация. Комарова,стр54,з46. Тема: «Автобус.»

2.Физ. культура. Пензулаева, стр63, з.№20

Прогулка

Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы.

Прогулочная карта №100, стр103 «Осторожно, зимняя дорога. .»

Вечер

«Что нам нравится зимой»

рассказывание детей о зимних видах спорта.
Слушание песен о спорте «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей»

Ц:поддерживать у детей интерес к спорту, используя песенное творчество.

Конструирование: «Хоккейное поле с трибунами»

Ц:привлекать замкнутых детей к сотворчеству, развивать навыки работы с клеем.

Воспитание КГН: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Картинка «Лыжник»
Пластилин, подручный материал для создания образа
Картинки «Природные явления»

Прогулка

Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы.

Прогулочная карта №100, стр103 «Осторожно, зимняя дорога. .»

Взаи-е с род.

Работа с родителями: Просьба принять участие в составлении коллажа «Зимние развлечения»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. Д-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват деятельность в режимных моментах

                                     27 января, четверг.                          

Утро

Утренняя гимнастика: Пальчиковая гимнастика: «Мы бежим с тобой на лыжах…»

Слушание песни «Когда зимы пора придёт»
Приметы и пословицы о январе.
Составление описательного рассказа по картине «Лыжник»

Работа по звукопроизношению: «Поломал лыжню лосенок». Цель: Автоматизация звука «Л».

Дежурство по занятиям:  помощь вос-ю приготовить рабочие места к занятиям.

Рассматривание альбома «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта»

Картинка «Лыжник»
Пластилин, подручный материал для создания образа
Картинки «Природные явления»

ОД

1.Развтие речи. Гербова,стр50,з№3. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза.»

2.Музыка.

Прогулка

Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы.

Прогулочная карта №101, стр104 « Хоккей.»

Вечер

Гимнастика после сна: упражнение «дружно помогаем маме…»

Ходьба по массажным дорожкам.

Игра –драматизация по сказке (отрывок) «Волк и семеро козлят на катке».

 Цель: развивать умение передавать характер героев сказки через речь , жесты, мимику

Д/и «Хорошо-плохо» по признакам зимы.

Ц:закрепить знания детей о зимних явлениях природы.

Дидактическая игра: «Хорошо-плохо». Цель: учить видеть пользу спорта для здоровья, опасные для здоровья ситуации в спорте

Обогащение уголка творчества: раскраски с изображением зимнего вида спорта

Прогулка

Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы.

Прогулочная карта №101, стр104 « Хоккей.»

Вз-е с род.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Папка-передвижка «Спорт- это здоровье»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. Д-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват деятельность в режимных моментах

                               28 января, пятница.                      

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Спорт и здоровье»
Обсуждение формы (вида одежды), снаряжения для определённых зимних видов спорта.

Разучивание релаксационного упражнения «Отдохни»

Лепка. Тема: «Гантели для Лунтика»

Ц:упражнять детей в приёмах скатывании и раскатывание.

Трудовое поручение: Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Центр строительно-конструктивных игр: пополнение картотеки, схем для построек.

ОД

1.Ознак.с природой. Соломенникова,стр50, з№10 Тема: «В гости к деду природоведу.»

2.Физ.культура. Пензулаева,стр63,з.№19.

Прогулка

Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы.

Прогулочная карта №102, стр105 «Лыжный спорт.»

Вечер

Гимнастика после сна: упражнение «дружно помогаем маме…»

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтенеие: Н.Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах», 

Пение: «Падал белый снег»(муз.Л.Бирнова, сл.А.Босева)

Упражнение «Сдуй снежинку»

Ц:развивать дыхательные функции, длительный выдох.

Беседа «Безопасное поведение зимой»
Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Худ .литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов

Прогулка

Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы.

Прогулочная карта №102, стр105 «Лыжный спорт.»

Вз-е с род.

Индивидуальные беседы с родителями. Беседы и консультации по итогам дня.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. Д-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват деятельность в режимных моментах

            31 января, понедельник.                          

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/и «Чей спортивный снаряд?»
Презентация «Зимние виды спорта»
Беседа «Безопасное поведение зимой»
Сюжетная игра «Больница»

Индивидуальная работа по окружающему миру . «Расскажи, что за вид спорта»

Воспитание КГН: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Алгоритм «Правила безопасности при занятии зимними видами спорта»

ОД

1.рисование Комарова, стр5, з№48, Тема: «Украшение платочка» (по мотивам дымк. росписи.)

2.музыка.

Прогулка

Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы.

Прогулочная карта №102, стр105 «Лыжный спорт.»

Вечер

Гимнастика после сна: упражнение «дружно помогаем маме…»

Ходьба по массажным дорожкам.

Физкультурный досуг «Я мороза не боюсь.»

Индивидуальная работа по ФЭМП по теме «Расставь по росту».

Закрепление умения пользоваться стекой при лепке

Ситуативный разговор «Зимние игры и забавы»

Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен, портреты композиторов.

Прогулка

Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы.

Прогулочная карта №102, стр105 «Лыжный спорт.»

Вз-е с род.

Участие в физкультурном досуге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на январь вторая младшая группа

Тема недели «Белоснежная зима». 09.01.2017 год. ПонедельникИнд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?» Работа по звукопроизношению: "Су- су- су- было холодно в лесу» -Настя, Арт...

Календарный план на январь вовторой младшей группе

План на тему "Зима" во второй младшей группе будет полезен для воспитателей детского сада....

календарный план на январь в средней группе

примерное планирование на январь в средней группе...

Календарные планы на январь 2 младшая группа

Календарные планы разработаны по ФГОС с учетом рабочей  программы воспитания ....

Календарный план на январь в разновозрастной группе

Календарный план на январь в разновозрастной группе по Вераксы...