Д/И "Профессии рудного края"
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа)

Мельник Елена Сергеевна

Дидактическая игра «Профессии рудного края»

Цель: систематизировать знания о профессиях горнодобывающей и металлургической отрасли.

Задачи:

Образовательные:

·        закреплять понятия о профессиях горнодобывающей и металлургической отрасли;

·        расширить представления о труде шахтёров и металлургов, его необходимости и общественной значимости;

·        формировать представления об орудиях труда в трудовой деятельности человека.

Развивающие:

·        развивать познавательный интерес;

·        активизировать познавательную деятельность;

·        развивать мышление, произвольное внимание, представления о причинно-следственных связях.

Воспитательные:

·        воспитывать уважение к труду взрослых;

·        воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности;

·        содействовать сплочению детского коллектива посредством коллективной работы.

Предварительная работа: беседа «Совсем не просто быть шахтёром», чтение художественной литературы о труде горняков и шахтёров, сюжетно-ролевая игра «Мы шахтёры», дидактические игры на липучках: «Профессии, связанные с добычей руды», «Устройства шахты», «Что необходимо шахтеру для работы»,  «Профессия «Водитель», «Профессия «Машинист электровоза»,  «Продукция» Лебединского Гока», «Металлургия»; рассматривание иллюстраций «Глубже всех в земные недра опускается шахтёр», «Лебединский горно-обогатительный комбинат», «Путешествие в прошлое. Демидовские шахты», разучивание стихотворений, знакомство и объяснение пословиц о  труде, просмотр отрывка из документального фильма «Путь скрепки», просмотр музыкальной сказки «Звуки металла». 

Материал: комплект игры состоит из 17 больших карт, с изображением профессий, связанных со спецификой города Губкина; что нужно людям определенной профессии; продукцией комбината;  фабриками комбината; этапы переработки металлов; как выглядит шахта, и 51 маленьких карточки, на которых изображены профессии, предметы труда этих профессий, разрезные картинки.   

Игра для детей старшего дошкольного возраста, детей 6-7 лет. Представлена в двух вариантах. В ней могут принимать участие от 2 до 10 человек. Игру проводит ведущий.

Для большей доступности на обратной стороне большой карточки нарисован кружок, соответствующий цвету конверта с заданием.

Для педагогов на обратной стороне больших карточек есть QR-код, с помощью которого воспитатель может рассказать информацию о той или иной профессии.

Вариант 1.

У детей разложены карточки с потускневшими картинками. Дети должны найти правильный вариант из маленьких картинок и прикрепить на липучке.

Вариант 2 (усложненный).

У детей разложены карточки с белыми картинками. Дети должны найти правильный вариант из маленьких картинок, прочитав сами или при помощи взрослого,  и прикрепить на липучке.

«Что необходимо для работы»

         Вариант 1. В игре участвуют от 1 до 3 человек. Ведущий кладет в «карман» посередине карточку с изображением человека

         какой-либо профессии. Играющие рассматривают картинку с изображением профессии и ищут карточки с

         предметами, принадлежащих данной профессии. Ребенок объясняет свой выбор. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки

         или допустил, минимальное количество неточностей.

         Вариант 2. В игре участвуют до 8 человек. Карточки с изображениями профессий раздаются  детям. Ведущий показывает

         картинку, на которой изображен предмет, принадлежащий к той или иной профессии. Играющие рассматривают

         картинку и поднимают вверх карточку с профессией, к которой этот предмет относится. Дети аргументируют свой выбор.

         Вариант 3. Игру можно использовать индивидуально с ребенком. Ребенок самостоятельно выбирает любую карточку с

         изображением профессии, рассказывает воспитателю о ней. Затем из маленьких карточек он выбирает те, на которых

         изображены предметы, принадлежащих данной профессии.

«Найди нужную картинку»

         Ребенку предлагается внимательно рассмотреть потускневшую картинку и найти аналогичную красочную.

«Разрезные картинки»

          Вариант 1. Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением рисунка. Воспитатель предлагает детям

          внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается

          сравнить полученное изображение с изображением на конверте.

          Вариант 2. Предложить детям собрать картинку "в паре", что усложнит игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lgok.pptx1.44 МБ
Файл pravila_igry.docx278.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОФЕССИИ РУДНОГО КРАЯ

Слайд 2

Что необходимо шахтеру для работы

Слайд 4

Что нужно горнорабочему для работы

Слайд 6

Профессии, связанные с добычей руды шахтер горнорабочий ПРОХОДЧИК взрывник

Слайд 7

Профессии, связанные с добычей руды Шахтер Взрывник Горнорабочий Проходчик

Слайд 9

Как выглядит шахта

Слайд 10

Как выглядит шахта

Слайд 12

Профессия «Водитель» Экскаватор Поливооросительная машина Погрузчик Белаз

Слайд 13

Профессия «Водитель» Экскаватор Поливооросительная машина Погрузчик Белаз

Слайд 15

Профессия «Машинист электровоза»

Слайд 16

Профессия «Машинист электровоза»

Слайд 18

«Продукция» Лебединского Гока Железорудный концентрат Неофлюсованные окатыши Железная руда ГБЖ

Слайд 19

«Продукция» Лебединского Гока Железорудный концентрат Железная руда Неофлюсованные окатыши ГБЖ



Предварительный просмотр:

ррр

71.jpg

«Профессии рудного края»

          Цель: систематизировать знания о профессиях горнодобывающей и металлургической отрасли.

Правила игры.

             «Что необходимо для работы»

         Вариант 1. В игре участвуют от 1 до 3 человек. Ведущий кладет в «карман» посередине карточку с изображением человека

         какой-либо профессии. Играющие рассматривают картинку с изображением профессии и ищут карточки с

         предметами, принадлежащих данной профессии. Ребенок объясняет свой выбор. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки

         или допустил, минимальное количество неточностей.

         Вариант 2. В игре участвуют до 8 человек. Карточки с изображениями профессий раздаются  детям. Ведущий показывает

         картинку, на которой изображен предмет, принадлежащий к той или иной профессии. Играющие рассматривают

         картинку и поднимают вверх карточку с профессией, к которой этот предмет относится. Дети аргументируют свой выбор.

         Вариант 3. Игру можно использовать индивидуально с ребенком. Ребенок самостоятельно выбирает любую карточку с

         изображением профессии, рассказывает воспитателю о ней. Затем из маленьких карточек он выбирает те, на которых

         изображены предметы, принадлежащих данной профессии.

               «Найди нужную картинку»

         Ребенку предлагается внимательно рассмотреть потускневшую картинку и найти аналогичную красочную.

                «Разрезные картинки»

          Вариант 1. Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением рисунка. Воспитатель предлагает детям

          внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается

          сравнить полученное изображение с изображением на конверте.

          Вариант 2. Предложить детям собрать картинку "в паре", что усложнит игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...

Инновационный педагогический проект «ПРОФЕССИИ РУДНОГО КРАЯ»

Использование конструктора LEGO в процессе формирования представлений старших дошкольников о профессиях людей, живущих в нашем городе...

Игра-викторина «Рудных дел мастера»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».Цель: систематизировать знания о профессиях горнодобывающей и металлургическ...

Сценарий конкурса чтецов "В краю озёр и рудных скал"

Конкурс чтецов рассчитан на детей 3-7 лет. Служит для развития речи, кругозора и эмоционального восприятия.В сценарии конкурса предусмотренны "художественные" паузы, в которых дети могут усл...

Конспект НОД по познавательному развитию "Мой город Рудня"

Цель: формирование элементарных представлений о родном городе Рудне.Задачи:1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями;2. Вызвать у де...

«Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»

laquo;Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»...

ВЫСТУПЛЕНИЕ воспитанника старшей группы В РАМКАХ ПРОЕКТА «ПРОФЕССИИ РУДНОГО КРАЯ. ПРОФЕССИЯ ГЕОЛОГ»

ВЫСТУПЛЕНИЕ воспитанника старшей группы В РАМКАХ ПРОЕКТА «ПРОФЕССИИ РУДНОГО КРАЯ. ПРОФЕССИЯ ГЕОЛОГ»...