Игра-викторина «Рудных дел мастера»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бурахина Татьяна Александровна

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Цель: систематизировать знания о профессиях горнодобывающей и металлургической отрасли.

Задачи:

Образовательные:

·         закреплять понятия о профессиях горнодобывающей и металлургической отрасли;

·         расширить представления о труде шахтёров и металлургов, его необходимости и общественной значимости;

·         формировать представления об орудиях труда в трудовой деятельности человека.

Развивающие:

·         развивать познавательный интерес;

·         активизировать познавательную деятельность;

·         развивать мышление, произвольное внимание, представления о причинно-следственных связях.

Воспитательные:

·         воспитывать уважение к труду взрослых;

·         воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности;

·         содействовать сплочению детского коллектива посредством коллективной работы

Материалы и оборудование: картинки с пословицами о труде, разрезные картинки «Проходчик», «Сталевар», 2 набора картинок с этапами добычи и переработки железной руды, каски, тачки, самосвалы, дуги, ведёрки, комочки из фольги.

Предварительная работа: беседа «Совсем не просто быть шахтёром», чтение художественной литературы о труде горняков и шахтёров, сюжетно-ролевая игра «Мы шахтёры», дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Что сначала, что потом», рассматривание иллюстраций «Глубже всех в земные недра опускается шахтёр», «Заводы Нижнего Тагила», «Путешествие в прошлое. Демидовские шахты», разучивание стихотворений, знакомство и объяснение пословиц о  труде, просмотр отрывка из документального фильма «Путь скрепки», просмотр музыкальной сказки «Звуки металла».

Планируемые результаты: дети имеют представление о профессиях горнодобывающей и металлургической отраслях, этапах добычи и переработки железной руды, орудиях труда людей этих профессий, проявляют интерес и любознательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-viktorina.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Рудных дел мастера»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

МБДОУ детский сад «Солнышко», СП  детский сад №134

Группа ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Длительность 30 минут

Воспитатель: Бурахина Т.А.

Цель: систематизировать знания о профессиях горнодобывающей и металлургической отрасли.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять понятия о профессиях горнодобывающей и металлургической отрасли;
  • расширить представления о труде шахтёров и металлургов, его необходимости и общественной значимости;
  • формировать представления об орудиях труда в трудовой деятельности человека.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес;
  • активизировать познавательную деятельность;
  • развивать мышление, произвольное внимание, представления о причинно-следственных связях.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду взрослых;
  • воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности;
  • содействовать сплочению детского коллектива посредством коллективной работы

Материалы и оборудование: картинки с пословицами о труде, разрезные картинки «Проходчик», «Сталевар», 2 набора картинок с этапами добычи и переработки железной руды, каски, тачки, самосвалы, дуги, ведёрки, комочки из фольги.

Предварительная работа: беседа «Совсем не просто быть шахтёром», чтение художественной литературы о труде горняков и шахтёров, сюжетно-ролевая игра «Мы шахтёры», дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Что сначала, что потом», рассматривание иллюстраций «Глубже всех в земные недра опускается шахтёр», «Заводы Нижнего Тагила», «Путешествие в прошлое. Демидовские шахты», разучивание стихотворений, знакомство и объяснение пословиц о  труде, просмотр отрывка из документального фильма «Путь скрепки», просмотр музыкальной сказки «Звуки металла».

Планируемые результаты: дети имеют представление о профессиях горнодобывающей и металлургической отраслях, этапах добычи и переработки железной руды, орудиях труда людей этих профессий, проявляют интерес и любознательность.


Ход викторины

Под музыку в зал входят дети и садятся на отведенные места. Дети заранее поделены на две команды: «Шахтёры» и «Металлурги». На груди каждого ребёнка эмблема команды, которую они представляют.

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересный и увлекательный мир людей металлургических и горняцких профессий. Вы любите играть? Соревноваться? Тогда предлагаю начать нашу викторину «Рудных дел мастера». Капитаны команд, представьте, пожалуйста, свою команду.

Капитан команды «Шахтёры» представляет свою команду.

Девиз: «Мы шахтёры молодцы! Рудных дел мы удальцы!»

Капитан команды «Металлурги» представляет свою команду.

Девиз: «Варим сталь мы прямо в цехе. Мы уверены в успехе!»

Ведущий: Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня разнообразные задания, сложные конкурсы, интересные вопросы, за правильное выполнение которых команда получает жетон. Победит та команда, у которой будет больше жетонов. Но если конкурсанты будут мешать друг другу, то они рискуют потерять жетон и не стать победителями. Вы молодцы, и мы верим, что у вас все получится. Подвести итоги игры нам поможет  жюри (педагог-психолог, инструктор по физической культуре). Сосредоточьтесь, будьте внимательны, думайте прежде, чем отвечать. Победителей ждёт приз.

1 конкурс « Разминка»

Участникам игры предлагается найти среди нескольких вариантов две части русской народной пословицы, соединить их, объяснить смысл.

Каждая команда должна собрать по три пословицы. В этом конкурсе команды могут заработать по 3 жетона.

(«Любишь кататься – люби и саночки возить», «Делу – время, потехе – час», «Труд человека кормит, а лень портит», «Без труда не выловишь рыбку из пруда»,  «Дело наспех – сделано на смех», «Хочешь есть калачи, не сиди на печи»)

2 конкурс «Загадки о профессиях»

Участникам игры предлагается отгадать загадки о профессиях, дослушав их до конца. Загадки загадываются каждой команде по очереди. В этом конкурсе команды могут заработать по 5 жетонов.

3 конкурс «Собери картинку»

Участникам команд предлагается собрать разрезанную на части картинку, рассказать по предложенным вопросам о профессии, которая получилась.

Где работают люди этой профессии?

Какую работу они выполняют?

Команда «Шахтёры» получает картинку с изображением проходчика, а команда «Металлурги»  - картинку с изображением сталевара.

Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. За правильно собранную картинку команда получит один жетон.

Ведущий: вы очень быстро справляетесь с предложенными  заданиями, чтобы не устать, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

В шахте мы руду добыли, (наклоны вперёд)

А потом ее дробили, (руки сжаты в кулаки, стучат друг по другу)

В сепаратор отправляли, (круговые движения руками)

И агломерат спекали. (имитация ладонями, как «пекут пирожки»)

На завод он попадёт, (движения, имитирующие поезд)

В печь плавильную пойдёт. (руки вытянуты вперёд)

Много мы сварили стали (ходьба на месте)

И нисколько не устали. (руки вверх)

4 конкурс «Конкурс капитанов»

Капитанам команд предлагается разложить картинки с этапами  добычи и переработки железной руды  в правильной последовательности. Победит капитан той команды, который первый справится с заданием и сможет объяснить, что изображено на картинках.

В этом конкурсе капитаны смогут заработать 1 жетон для своей команды.

5 конкурс «Назови профессию»

Командам предлагается по очереди ответить на вопрос «Кто нужен, чтобы…»

Прокладывать путь в шахте – проходчик

Варить сталь – сталевар

Закладывать взрывчатку в шахте – взрывник

Следить за правильным ходом варки чугуна – горновой

Ремонтировать оборудование – слесарь

Следить за электрооборудованием - электрик

Максимальное количество жетонов в этом конкурсе – три.

6 конкурс – спортивная эстафета «Отважные проходчики»

Командам необходимо пройти последнее испытание. Детям нужно стать проходчиками, «опуститься в шахту» и «добыть руду». Игроки строятся друг за другом. Тот, кто стоит первый, получает каску и тачку. Ему нужно добежать до «туннеля шахты» (дуга), пролезть в него, достать из ведёрка «руду» (комочек из фольги), положить в тачку и привезти к своей команде, положить в кузов самосвала. Затем передать каску и тачку следующему игроку.

Побеждает та команда, которая быстрее соберет всю «руду» из «шахты».

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы замечательно справлялись со всеми заданиями и прошли самые сложные испытания. Спасибо вам за такую интересную игру. Наше жюри уже подвели итоги и готовы назвать победителей.

Капитаны команд читают стихотворения.

Шахтер - профессия эта

Опасна и очень нужна!

Работа без дневного света,

Уж очень трудная она!

Мы металлурги — это ясно,

Трудимся мы не напрасно,

Чтоб был народ, не победим,

Стране металл необходим!

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....

Игра - викторина "Город мастеров"

НОД по музейной педагогике для детей старшей группы...

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...

Мастер-класс по созданию игры-викторины

Мастер-класс по созданию игры-викторины в PowerPoint...

Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»

Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...