Краткосрочный проект «У бабушки Варварушки»
проект (младшая группа)

Савина Наталья Анатольевна

Для детей младшего дошкольного возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

      В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о домашних животных, птицах встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.

          Участие детей в проекте «У бабушки Варварушки» позволит  расширить знания и представления детей о домашних животных и птицах; обогатить словарный запас и творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_babushke_varvarushke.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО=ЮГРЫ

«Урайский специализированный Дом ребенка»

Краткосрочный проект

«У бабушки Варварушки»

для детей группы №7

                                                            Разработала воспитатель

                                     Савина Н.А.

Г.Урай 2021г

Проект

«У бабушки Варварушки»

Паспорт проекта:

Тип проекта: краткосрочный, познавательно- исследовательский

Продолжительность: с 11.08-20.08.2021г.

Участники проекта: воспитатели Савина Н.А, Добрыгина Л.А., Шаламова О.С., Томилова Л.Ш., дети  младшей группы, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Актуальность:

          Для детей младшего дошкольного возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

      В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о домашних животных, птицах встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.

          Участие детей в проекте «У бабушки Варварушки» позволит  расширить знания и представления детей о домашних животных и птицах; обогатить словарный запас и творческие способности детей.

Цель:

Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки проекта «У бабушки Варварушки»

Задачи:

1.Познавательное развитие

  • учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках  домашних животных и называть их; узнавать на картинках некоторых домашних птиц и называть их;
  • воспитывать бережное отношение к животным.

2.Речевое развитие

  • обогатить словарный запас детей по данной теме;
  • развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

3.Социально-коммуникативное развитие

  • формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.
  • привлекать родителей к совместной деятельности по ознакомлению детей с домашними животными в семье;

4.Художественно- эстетическое развитие

ИЗО:  учить детей в сотворчестве с педагогом создавать образ цыплят. Развивать умение рисовать круги разной величины, тонкие ножки, на голове клюв и глаза.

Лепка: развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать комочек прямыми движениями ладоней для изображения предметов длиной формы; продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Аппликация: учить детей наносить клей на основу, посыпать мелкой вермишелью и прижать салфеткой, стряхнув лишнюю вермишель с работы – «Стог сена».

5. Физическое развитие:

  • Развивать общую и мелкую моторику рук;
  • Развивать двигательную активность;

Методы: наглядный, словесный, практический.

Предполагаемый результат:

  • знают, показывают и называют некоторых домашних животных, домашних птиц;
  • обогатились знания о внешнем виде, их характерных особенностей и способах питания;
  • сопровождают звукоподражанием, облегченными словами, речью игровые  действия с животными;
  • родители принимают участие в реализации проекта;

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка детских работ «На лугу»;
  • Фотоколлаж. Родители и дети.  «Наши лучшие друзья»;
  • Отчет - презентация  о проведенном проекте «У бабушки Варварушки»

  на сайте Дома ребенка.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

  • Подбор методической литературы;
  • Подбор наглядного материала, игр, иллюстраций;
  • Составление плана мероприятия

2 этап – основной

1. Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные», «Домашние птицы»;

2.Беседа: «Кто живет у бабушки Варварушки?»;

3.Артикуляционная гимнастика «Кошка лакает молоко»;

4.Пальчиковая гимнастика «Травка для лошадки»;

5.Логопедические попевки Новиковой-Иванцовой «Кошка», «Собака», «Корова»;

6.Куклотерапия «Собачки»;

7. Театрализованная деятельность: «Добрые друзья»;

8.Камушки Марблз «Домашние животные и птицы»;

9. Дидактические игры: «Кто, как кричит?», «Кто, что ест?», «Чей детеныщ?», «Кто пришел?», «Кого не стало?»;

10. Настольные игры: вкладыши «Домашние животные и птицы». пазлы «Собери картинку»;

11. Подвижные игры: «Пес барбос», «Клубочки для Кота», «Лошадки»;

12. Наблюдение. Прогулка к кукле Кати «Кто живет у куклы Кати?»

13.ИЗО. «Цыплята на лугу»;

14.Лепка. «Зернышки для Петушка», «Травка для Коровы»;

15. Аппликация.  «Сено для лошадки»;

16. Конструирование. «Забор для Коровы»;

17. ИКТ. Презентация «Домашние животные»;

Работа с социальными партнерами- родителями:

1.Индивидуальные беседы «Домашние питомцы»;

2.Консультация: «Польза домашних животных в воспитании детей»;

3. Оформление наглядных пособий:

  • Буклет «Домашние животные в жизни ребенка»;

4. Фотоотчет родителей  «Мой любимый друг»;

3 этап – заключительный

1.Выставка детских работ «На лугу»;

2. Фотоколлаж. Родители и дети.  «Наши лучшие друзья»;

3. Отчет - презентация  о проведенном проекте «У бабушки Варварушки»

 на сайте Дома ребенка.

Вывод: Таким образом, результаты проведенной работы по проекту «У бабушки Варварушки»показывают, что у детей расширились представления о домашних животных и птицах, обогатились знания о внешнем виде, их характерных особенностей и способах питания. Расширился словарный запас детей по теме «Домашние животные и птицы». Были даны консультации для родителей по ознакомлению детей с домашними животными в семье, результаты оформлены в виде фотоотчета «Наши лучшие друзья».

Список использованной литературы:

1.Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей «Социализация», «Познание», «Физическая культура» во второй младшей группе детского сада. Воронеж: ООО «Метода», 2013.

2.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.

3.Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.

4.Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

5.Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

6.Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года / Сост. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2006.

7.Журнал «Ребенок в детском саду» № 4, 2001г.

8.Шипицына Л.М., Защиринская О.В., ВороноваЛ.П., НиловаТ.П. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2000.

Приложение

Продуктивная НОД (Лепка) на тему:

«Зернышки для Петушка»

Цель: продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать  пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

ХОД

Начать занятие с игры.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Смотрите – это поляна, на ней  растет зеленая трава. Пришла курочка на поляну и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу есть!». Что ест курочка? Правильно, зернышки. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне – нет зернышек.  Давайте покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек.

Положите на зеленую  «поляну» пластилиновый шарик и предложить малышу нажать на него пальчиком.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот  зернышко и вот зернышко. Поклевала курочка зернышки и говорит: «Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки. Хочу еще зернышек». Давайте ребята дадим курочке много зернышек!

После выполнения задания обыграть результат: игрушечная курочка придет на каждую полянку, поклюет на ней зерно, похвалит каждого ребенка.

Продуктивная НОД (Рисование) на тему:

«Травка для коровы»

Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию.

Материал: карандаши зеленого цвета; листы бумаги для рисования (1/2 листа) формата  А4 с заготовками (по количеству детей): в нижней части листа нарисована горизонтальная линия коричневого цвета – это поляна, на ней – корова.

ХОД

Начните занятие с игры.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Смотрите ребята, к нам на поляну пришла корова. Она очень голодна.  «МУ! Хочу есть!». Что ест корова?  Правильно, траву. Давайте покормим корову, дадим ей сочной, зеленой травы.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте нарисуем вертикальные линии зеленого цвета – траву.

ВОСПИТАТЕЛЬ. На поляне выросла зеленая трава.

Раздать малышам листы с заготовками и зеленые карандаши.

ВОСПИТАТЕЛЬ. У вас на картинках тоже пасется корова. Нарисуйте для нее зеленую травку.

После выполнения задания похвалить малышей от имени коровы и угостить их молоком.

Приложение

Комплекс упражнений для утренней гимнастики

(с элементами дыхательной гимнастики)

«Птички»

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие  упражнения:

1. «Птички машут крыльями». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 4 раза.

2. « Птички пьют воду». И.п.: то же. Наклонится вперед, руки отвести назад, выпрямится. Повторить 4 раза.

3. «Птички клюют зерна». И.п. то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 5 раз.

Бег и ходьба друг за другом.

Упражнение «КУРЫ»

Ребенок стоит, наклонившись, свободно свесив руки – «крылья» и опустив голову.

Произносит «так – так - так», одновременно похлопывая себя по коленям, выдох,  выпрямляется.  Поднимает руки и плечи – вдох через нос. Повторяет  3 – 5 раз.

Пальчиковая гимнастика

«ЦЫПЛЯТА»:

Есть у мамы курицы                                      Дети показывают пять пальцев

Пять маленьких цыплят                                 1 вариант: дети по очереди

Желтых, пушистых, веселых ребят              загибают пальцы, рассказывая,

Первый цыпленок лапкой гребет,                 что делают каждый из пяти    

Второй вместе с мамой зерна клюет,            цыплят.

Третий цыпленок играет с жуком ,               2 вариант: имитирует движениям  

Четвертый нашел червяка под листом,       пальцами рук: «Гребет»: смахи-  

Пятый цыпленок бежит помогать                вающие движения правой и левой

«Ку-ка-ре-ку» папе кричать.                         руками с поверхности стола

«Клюет»:пальцы собраны в

                                                                       щепотку, движения  по поверхности

стола.    

                                                                         «Увидел»: то же самое положение

                                                                        руки с пальцами, поднятыми вверх.

  «Червяк под листом»:  ладонь

 одной руки выпрямлена, под ней

                                                                         «шевелится червяк» (указательный

                                                                         палец второй руки).

                                                                         «Ку-ка-ре-ку»: ритмично

                                                                         соединяют большой палец руки с

                                                                        остальными пальцами сложенными

вместе.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Петух»

Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

По двору петух гуляет,

Лапой землю разгребает.

Если зернышко найдет –

Сразу он его склюет.

Крыльями замашет,

Весело запляшет,

Закричит: «ку-ка-ре-ку!»

Ах, как вкусно петуху!

Дети ходят по  помещению.

Имитируя движения.    

Наклоняют головы вниз.

Поднимают и опускают руки.

Попеременно поднимают ноги, согнутые в коленях.

Голова приподнята, руки вытянуты назад, кричат «ку-ка-ре-ку», вытянув шею.

Круговые поглаживания живота.

Стихи

Курочка моя, умница моя,

Вот пшено, водичка,

Дай ты мне яичко.

            ***

Гуси- гуси, гусачки

Сами сделали коньки

И катаются на льду

По замерзшему пруду.

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(А .Барто)

КУРОЧКА РЯБУШЕЧКА

-Курочка – рябушечка, куда ты пошла?

-На речку.

-Курочка – рябушечка, зачем ты пошла?

-За водичкой.

-Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить.

-Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

-«Пи-пи-пи-пи-пи-пи».

НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ

Наши уточки с утра:

-Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда:

-Га-га-га, га-га-га!

-А индюк среди двора:

-Бал-бал-бал, балды-балды!

Наши курочки в окно:

-Кхо-кхо-кхо, ко-ко-ко-ко!

А наш Петя-петушок

Ранним - рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!

УТКА С УТЯТАМИ

-Ты видишь, кто идет?

-Утка серая идет.

-А кого она ведет?

-Утят маленьких ведет.

-А куда они идут?

-На лужок и на пруд.

         ***

Слышу в поле:

«Му, да  му»,

Кто завет и почему?

Это же теленок!

Буренки он ребенок.

Очень огорчается

Никто не откликается.

        ***

Хорошо мне в луже грязной

Кувыркаться и лежать.

Хрюкать громко и визжать.

Очень грязный я ребенок,

Я – веселый поросенок.

        ***

Две собачки у порога

Нам сказали очень строго:

-Ав, ав, ав!

-Гав, гав, гав!

Потешки:

        ***

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь.

         ***

Три-та-та! Три-та-та!

Вышла кошка за кота,

За Кота Котовича,

За Иван  Петровича.

         ***

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

        ***

Из – за леса, из – за  гор

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

        ***

- Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Где вы бывали,

Что вы видали?

- Мы видали волка:

Унес он гусенка,

Да самого лучшего,

Да самого большого!

- Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Щипите  вы волка!

Спасайте гусенка!

          ***

На улице

Три курицы

С петухом дерутся.

В окошечко три девицы

Смотрят и смеются:

«Кыш – кыш! Ха – ха – ха!

Пожалейте петуха».

             ***

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!....

Загадки:

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.    (петух)

На заборе сидит,

«Ку-ка-ре-ку» кричит  (петух)

Вместо хвостика  - крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.  (свинья)

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка  дает.  (корова)

Скажите,  почему мой друг

Спит без подушки,

Ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад –

Хвостом  виляет?  (собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!  (кошка)

Зернышки клюет,

Деток зовет:

«Ко-ко-ко,  ко-ко-ко»,

Не ходите далеко.  (курица).

У меня пропал носок,

Утащил его ……    (щенок).

Идет, бредет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме!»  (козел)

Развивающие игры:

«Разрезные картинки» – собрать картинку из четырех частей.

Цель: учить составлять целое из четырех частей; развивать воображение, память.

«Найди пару»

Цель: Учить детей сравнивать вещи, развивать память, способности  самостоятельно мыслить, делать умозаключения. Находить одинаковые по рисунку  пары носок.

«Найди похожую фигуру»

Цель: Учить детей называть геометрическую фигуру по цвету и размеру, находить такую же на карточке.

«Найди домик для кошки»

Цель: Учить детей называть геометрическую фигуру по цвету и размеру, находить такую же на карточке. Учить закрывать окошечко на карточке, методом накладывания.

«Собери картинку»

Цель: Учить детей собирать предметы, развивать память, способности  самостоятельно мыслить, делать умозаключения.

Дидактические игры:

● «Разрезные картинки» – собрать картинку из четырех частей.

Цель: учить составлять целое из четырех частей; развивать воображение, память (домашние животные и птицы)

● «Пазлы- собирать картинку из 6 частей.

● «Развивающее лото»

● Лото «Птицы»

● «Кто, как кричит?»

● «Кто, где живет?»

● «Кто, чем питается?»

Наглядно-дидактические пособия

● Серия «Мир в картинках» (мир природы)

● Домашние животные. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

● Домашние птицы. – М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.

● Животные - домашние питомцы. – М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.

● Тематический словарь в картинках «Домашние и дикие животные средней полосы»

● Тематический словарь в картинках «Домашние и дикие птицы средней полосы»

● Демонстрационные плакаты «Живая природа в мире животных» Н.В.Нищеева Санкт – Петербург. Детство – Пресс.

● Учебно – наглядное пособие. Серия учебных картин «Мир природы. Животные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у бабушки Варварушки»

Развивать память, внимание, речь ребёнка; создать условия для воспитания любви к родному языку...

Конспект занятия на тему: "В гости к травнице бабушке Варварушке".

Занятие было посвящено ознакомлению детей подготовительной к школе группы с лекарственными растениями. Построенно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В занятие включены современны...

Конспект занятия на тему: "В гости к травнице бабушке Варварушке".

Занятие было посвящено ознакомлению детей подготовительной к школе группы с лекарственными растениями. Построенно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В занятие включены современны...

Проект «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

Проект «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»...

Проект «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» ( краткосрочный)

Проект "К бабушке Варварушке в гости на оладушки" Младший дошкольный возраст...

Досуг "Едем в гости к бабушке Варварушке" в рамках проекта "Моя страна- Россия"

В досуге использованы потешки, русские народные песни, т анцы "Матрешки", "Неваляшки", игры на ложках под русскую народную песню и др....

краткосрочный проект "У бабушки в гостях"

Краткосрочный познавательный проект "У бабушки в гостях" для детей раннего возраста....