"Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"
план-конспект занятия (младшая группа)

Колмогорцева Алевтина Викторовна

Выступление педагога на родительском собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительское собрание14.16 КБ

Предварительный просмотр:

                     

 Родительское собрание во второй группе раннего возраста.

Тема: "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста".

                                                 2016г.

Родителям представлены литературные произведения для детей по теме собрания ( Л. Воронкова "Маша растеряша", К.Чуковский "Мойдодыр",                              А.Барто "Девочка чумазая" и др.).

Ведущий:  Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто по различным причинам - из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка - мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ему помощь? Как вы считаете? (ответы родителей).

Действительно, стремясь сделать всё за ребёнка, мы причиняем ему большой вред, лишаем его самостоятельности, подрываем его веру в свои силы, приучаем надеяться на других.

Уже к 3годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавление этих порывов приводит к осложнения в общении взрослого и ребёнка.

1. Негативизм, т.е. не просто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление всё сделать наоборот, вопреки просьбам и требованиям старших.

2. Упрямство. Не следует путать его с настойчивостью. Упрямый ребёнок настаивает на своём просто потому, что он этого потребовал.

3. Своеволие. Ребёнок всё хочет делать сам, отказывается от помощи взрослого и добивается самостоятельности даже в том, что мало умеет.

Также в поведении ребёнка  могут наблюдаться такие явления как бунт против окружающих, обесценивание личности взрослых. бунтующий ребёнок может находиться в состоянии конфликта с окружающими людьми, постоянно ссориться с ними, ведёт себя агрессивно. Может начать обзывать мать или отца бранными словами, бросать игрушки, замахиваться на них. как будто они живые. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно негативно отразиться на развитии личности ребёнка.

Возникает вопрос: что же они могут выполнять самостоятельно в младшем дошкольном возрасте? Они способны включаться в различную полезную деятельность. Трёхлетние дети могут самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться, есть, пользуясь ложкой и вилкой. Они очень активны и могут выполнять различные поручения взрослых. Стремление к самостоятельности особенно велико, когда ребёнок принимает участие в настоящей работе. выполняемой взрослыми: подаёт картошку, приносит и убирает посуду со стола, помогает накрывать на стол, убирать снег,  складывать дрова и т.д.

А теперь попробуем вместе определить перечень действий, доступных детской самостоятельности. (могут ли дети делать самостоятельно?)

* мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, вытираться полотенцем, вешать его на место.

* одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, пуговицы  расстёгивать и застёгивать, завязывать шнурки.

* замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обратиться за помощью к взрослому.

* своевременно пользоваться носовым платком и туалетом

* пить из чашки, есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

* правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

* убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, малыш не сразу приобретёт необходимые навыки, ему требуется помощь. Прежде всего нужно создать необходимые условия для проявления самостоятельности (по росту). Необходимо также правильно руководить действиями детей. Прежде, чем требовать от ребёнка самостоятельности в самообслуживании, необходимо научить его действиям, необходимым, в процессе умывания, приёма пищи, одевания.  в обучении можно прибегать к игровым приёмам, элементам соревнования и т.д. И, конечно, самое главное - это общение с ребёнком!

Далее родители делятся мнениями и опытом по развитию самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

План:1.     Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2.     Решение проблематичных ситуаций.3.     Сов...

Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”....

Конспект родительского собрания во II младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.Решение проблематичных ситуаций.Совместная деятельность с ребенком....

Родительское собрание на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» во второй группе раннего возраста

Стихотворение «Я сама»(И. Муравейка)- Давай будем одеваться …- Я сама! Я сама!- Пойдём, будем умываться …- Я сама! Я сама!- Ну идём хоть причешу я …- Я сама! Я сама!- Ну давай хоть накормлю я …-...

Конспект родительского собрания в младшей группе«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».Родительское собрание...

Родительское собрание в первой младшей группе "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"

Родительское собрание в первой младшей группе "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"...