"Жриамули" к конкурсу "Воспитатель года 2022"
материал (старшая группа)

Чудакова Ольга Владимировна

Каждое утро  я составляю партитуру нового дня в детском саду. "Ее я пишу накануне. Проанализировав предыдущие дни, я представляю себе наступающий день моих маленьких детей со всеми моими воспитательными мелодиями, их вариациями.

Эта симфония ... дня звучит в моих ушах звуками детского жриамули....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_den.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемое жюри, коллеги!

Каждое утро  я составляю партитуру нового дня в детском саду. "Ее я пишу накануне. Проанализировав предыдущие дни, я представляю себе наступающий день моих маленьких детей со всеми моими воспитательными мелодиями, их вариациями.

Эта симфония ... дня звучит в моих ушах звуками детского жриамули....

«Жриамули»- это грузинское слово, обозначающее весёлый шум: например когда птицы щебечут или детский гомон. Он отличается от обычного шума тем, что он наполнен радостью и жизнью. Иметь педагогический слух - значит уметь различать разные нотки в этом шуме, который всегда наполняет детский сад, и любить его.

Убежден: кому нравится детский «жриамули», тот склонен к педагогической деятельности, а кто уже пристрастился к нему, тот обретает свое профессиональное счастье.

Недавно одна моя знакомая рассказывала о своём ребёнке: «Вхожу в комнату, а Танюша о чем-то задумалась, да как-то уж очень ушла в себя. Я ее даже два раза окликнула, прежде чем она отозвалась. «О чем ты так задумалась?» И вдруг она отвечает: «Ничего, мамочка. Это я думаю о своем. О детском...»

Дети думают о своем, о детском. Это их маленький мир, в который нам, взрослым, проникнуть трудно, а между тем надо проникнуть, иначе нам не удастся приобщить их к миру взрослых людей, а, следовательно, обеспечить им необходимую социализацию, воспитать их в направлении, желательном для нас, воспитателей.

Можно попытаться сделать это путем приказа, принуждения и можно, глубоким проникновением в помыслы ребенка, в смысл его поступков, используя все его внутренние потенции, апеллируя к доброте, великодушию, чувству юмора, живой любознательности, потребности в творческом овладении действительностью.

«Свое, детское» становится в этом случае для ребенка тем богатством и той радостью, которой он спешит как можно скорее поделиться с педагогом.

Посещая дошкольное образовательное учреждение, каждый ребенок должен получить возможность полноценно жить и развиваться и быть уверенным в том, что его любят, понимают и ценят.

Воспитывая детей в эпоху высокоразвитых технологий, быстроразвивающейся среде, нужен был какой-то другой подход детям в образовательной области.

Дети нынешние стали другие. Они больше приобщены к информационной социализации, ведут себя по-другому, мыслят по-другому, играют совсем другие игры и потребности общества изменились. Вот поэтому 1 января 2014года, был разработан и принят документ - федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Стандарт поддерживает разнообразие детства и направлен на позитивное становление ребенка и учёт индивидуальных потребностей, проявление инициативы и интересов, его возможности на разных этапах освоения образовательной программы дошкольного образования.

Готовность к успешному школьному обучению и дальнейшей жизни состоится, если ребенку создадут условия для освоения способов взаимодействия с окружающим миром, с другими людьми, понимания самого себя.

Я не зря начала своё выступление со слова «жриамули». От этого слова так тепло и ясно на душе. Собственно говоря, в этом и есть мой маленький, но такой важный для меня секрет работы с детьми - в любом ребёнке я всегда вижу человека, равного мне, а не только малыша неразумного.

Конечно, не спорю – их надо научить держать ложку, одеваться, рисовать и лепить, и много-много ещё чему, но то, что каждый ребёнок – это уже человек, это у него уже есть и это уже не в нашей власти. Мы можем помочь ему стать лучше или хуже.

Вот тут как раз мы ступаем на очень хрупкий путь и открывается ещё один маленький секрет: кого раздражает детский гомон, возня и шум, тот ничему хорошему ребёнка научить не сможет.

Почему? Да очень просто – он не понимает ребёнка, а значит и не поймёт всего остального, что нужно этой маленькой душе.

Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» рассматривает воспитание в дошкольной организации как уровень образования. Впервые дошкольное образование стало первой ступенью общего образования, именно поэтому возникла необходимость в СТАНДАРТЕ, обеспечивающем предъявление единых требованиях к системе дошкольного образования и обеспечение преемственности его с начальным общим образованием.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя поделка "Символ года 2022"

Новогодняя поделка "Символ года 2021"...

Информационная карта участника муниципального этапа профессионального конкурса "Воспитатель года-2022

Информационная карта участника муниципального  этапа профессионального конкурса "Воспитатель года-2022...

Информационная карта участника конкурса «Воспитатель года - 2022»

Информационная карта участника конкурса «Воспитатель года  - 2022»...

Справка по результатам педагогической диагностики детей группы КН старшего дошкольного возраста «Умнички» на конец года 2022-2023 учебного года

Справкапо результатам педагогической диагностики детей группы КН старшего дошкольного возраста «Умнички»на конец года 2022-2023 учебного года...