Конспект занятия во второй младшей группе на тему: Овощи и фрукты"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия "Овощи и фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_semki.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция НООД по облостям:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-комуникативное развитие»,» Физическое -развитие».

Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах и фруктах, описания их внешних характеристик.
Задачи: 

Обучающие: 
- Закреплять умение правильно называть овощи и фрукты, описывать их цвет, форму и величину. 
- Различать овощи и фрукты  по внешнему виду;      Учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).
- Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей и фруктов.

Воспитательные:
- Воспитывать детей быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Развивающие: 
- Развивать речь, память,внимание.
- Способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

                                                 Методы и приемы:
Словесные: приветствие «Собрались все дети в круг»:беседа.

Практические: дидактические игры:  физкультминутка: «В огороде».

Игровые: дидактичесчкие игры: «Чудесный мешочек», «Назови ласково», «Назови чего не стало»

Наглядные: муляжи овощей и фруктов, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей и фруктов, игрушка кукла Катя.

Предварительная работа.

- Рассматривание иллюстраций  овощей и фруктов;

-Чтение художественной литературы:

- Отгадывание загадок:

                                                  Оборудование:

Муляжи овощей и фруктов,две корзины, изображениее овощей и фруктов, игрушка кукла Катя, мяч.

Ход НОД.
Организационный момент:

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга.

«Круг приветствия»

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся:

Дети садятся на стульчики.

Ребята смотрите к нам в гости пришла кукла Катя.

Дети : Здравствуй кукла Катя.
Воспитатель:  Посмотрите, ребята у Кати есть мешочек ,он волшебный. В нем лежат разные фрукты и овощи.   

Воспитатель: Игра называется («Чудесный мешочек»)
Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощуп, угадать, какой овощ  или фрукт там лежит.
-Воспитатель:  Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это? 

 Дети -овощи и фрукты .

Воспитатель :Правильно овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста,прежде чем сьесть овощ или фрукт ,что с ним нужно сделать?

 Дети- Прежде чем сьесть овощь или фрукт его нужно помыть водой.

Воспитатель: Все правильно- молодцы

Воспитатель: Катя предлогает нам еще поиграть ,вы согланы?

 Дети -  да

А игра называется  «Назови ласково».( с мячом)

Огурец-огурчик

Помидор-помидорчик

Апельсин-апельсинчик

Яблоко-яблочко

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем

Физкультминутка  «В огороде»

В огороде мы гуляем, 
Помидоры собираем.
Помидоры хороши – 
Наедимся от души 
Дети, , идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши – 
Наедимся от души. 
Дети, , идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики, Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши – 
Наедимся от души.
Дети, , идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.

Воспитатель: Кукла Катя хочет еще с нами поиграть в игру.

Вы согласны?

Дети - Да  

Игра называется  «Назови, чего не стало?»

Катя предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.
- Я положила на стол овощи и  фрукты. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, а Катя уберет один, а вы скажете, чего не стало.

Воспитатель: Понятно ?

Дети -да

Воспитатель: Начнем

Дети -да

Воспитатель: Все молодцы-справились с заданиями Кати.

Но теперь Катя просит ей помочь приготовить борщ.

Воспитатель: Ребята а вы знаете из чего мама готовит борщ?

Дети -Да
Воспитатель: Поможем Кати?

Игра  «Собери овощи для борща»

Дети- да

Воспитатель:Ребята нам нужно сложить  все овощи для борща в корзину.

По очереди я буду спрашивать  вас,а вы будите складывать в корзину.

Воспитатель: Молодцы,как вы думаете вкусный борщ у нас получится ?

Дети - Да  

 Нашей  кукле пора собираться домой. Попрощаемся с ней.

Дети- прощаются с куклой.
- Кто приходил к нам сегодня в гости?

- О чем мы сегодня говорили,в какие игры играли?

Воспитатель: Всем спасибо

Список литературы

1. Степаненкова Э. Я. ФГОС Сборник подвижных игр (2-7 л.)

2. Губанова Н. Ф. ФГОС Развитие игровой деятельности (2-3 г.)

3. Гербова В. В. ФГОС Правильно или неправильно. Наглядное пособие. 2-4 г.

4. Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (3-4 г.).

5. Дыбина О. В. ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (3-4 г.).. Конспекты занятий\

6. Борисова М. М. ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет)

7. Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. ФГОС Развитие познавательных способностей дошкольников (4-7)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи и фрукты»

Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. Возрастная группа - 3- 4 года....

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: "Овощи и фрукты"

Учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты.Учить детей ориентироваться на партнера, обращаться к нему с высказываниями и вопросами.Способствовать плавному переходу от игры «ряд...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи растущие на огороде»

Цель:- формировать у детей интерес к овощамЗадачи:- дать элементарные представления об овощах;- закрепить знания о месте произрастания;- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.- закрепить ...

конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты".

Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, формировать понятие обобщающего слова «овощи» и «фрукты»,различать и называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты, расши...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"

Конспект  занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"

план-конспект занятия по развитию речи (младшая подгруппа) Конспект  занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»Цель: расширять представления детей об овощах ...