Конспект литературного развлечения - викторины
план-конспект занятия

Конспект литературного развлечения - викторины

 в старшей группе

«Путешествие по книгам Виталия Бианки»

Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В.В. Бианки и его творчеством.

Задачи:

1.Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы. А также интерес к художественной литературе познавательного направления;

2.Развивать монологическую речь детей, прививать интерес к книгам о природе своей страны.

3.Воспитывать экологическую культуру у детей, учить быть внимательными, наблюдательными.

Ход:

В. Все в сборе, можно начинать, но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать. (Дети здороваются - психогимнастика). 

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.

- Ребята, чей это портрет? (Писателя В.В. Бианки.)

- Что вы знаете о писателе В.В. Бианки?

В.В. Бианки был писателем и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения он описывал в рассказах и сказках. В. Бианки очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы. Вел для ребят передачи по радио о природе. Эти передачи назывались «Лесные газеты», «Вести из леса».(Презентация о творчестве Бианки)

В. На нашей выставке представлено много книг писателя. Чему же научили вас книги В. Бианки?

Дети: Быть любознательными и наблюдательными, жить в дружбе с животными и растениями, оберегать и охранять их. «Кто природу губит, тот свой край не любит».

В: Из книг В. Бианки мы узнали много нового, полезного и интересного из жизни природы.

В: Где можно встретить героев сказок и рассказов В. Бианки? (Ответы детей)

Ребенок читает стихотворение:

Повсюду: в лесу, на поляне,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь.

И лучше знакомых зверюшек

Узнаешь, дружок и поймёшь.

В. А теперь я предлагаю вам перейти к следующей странице нашей книги. (Презентация: на книге изображены животные). Как мы с вами уже сказали, Виталий Бианки писал о природе и жизни животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете особенности некоторых животных. Посмотрите на экран. Сейчас на нем будут появляться части животных - зверей и птиц, которых вы должны узнать, назвать это животное и доказать почему вы так решили.

· Чей это клюв? (На экране изображение клюва дятла).

• А чей это хвост? (На экране хвост лисы).

• А чьи это лапы? (На экране лапы медведя).

• А у какой птицы грудка такого цвета? (На экране  грудка синицы).

• У кого такие лапки? (На экране лапки с перепонками – утки).

• У какого зверя такая спина? (На экране пять черных полосок – это бурундук).

Воспитатель: молодцы, ребята, и с этим заданием вы быстро справились. Во время путешествия мы немного устали, нам пора отдохнуть.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер срывает листву.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, сразу покажем.

Крылья сложим назад.

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули и можем продолжать  дальше. Наша волшебная книга приготовила вам ещё задание. (В презентации на книге знак вопроса) Вопросы о жителях леса. Если вы правильно ответите на вопрос – появится картинка - ответ.

• Птица, охотится на грызунов?

(Сова)

• Назовите птицу – рыболова из произведения «Чей нос лучше».

(Пеликан)

• Какой зверь обманывает собак своим хвостом?

(Лиса)

• Про кого так говорит В. Бианки: «По веткам скакалка, по дуплам сиделка».

(Белка)

В: Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам составить картинку из предложенных частей. Надо назвать героев.

В: Я прочитаю отрывки из книг В.В. Бианки, а вы должны узнать и назвать эту книгу.

·  «Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и — один воздух вышел из них. Никакого пения». Кто же это? (Лягушата)

Книга: «Кто чем поёт?»

·  «Влез Муравьишка жуку на голову. И хорошо, что не остался на спине: разломил Жук спину надвое, два жёстких крыла приподнял. Крылья у Жука точно два перевёрнутых корыта, а из-под них другие крылышки лезут и разворачиваются: тоненькие, прозрачные, шире и длиннее верхних». О каком жуке говорится? (О майском жуке)

Книга: «Как Муравьишка домой спешил»

В: Друзья, а кто помог муравью передвигаться по воде?

Дети: Паук – водомер.

В. Следующий наш конкурс так и называется -

«Паук-водомер». Нужно надеть специальные скользящие тапки, обогнуть препятствие и передать тапки следующему участнику.

Звучит музыка. Слайд «Паук – водомер»

Дети в больших скользящих тапках обегают препятствие.

«Самый внимательный»

Слайд «медведь, муравей, мышонок, сова, уточка, жираф, »

Ведущий: Уважаемые игроки, перед вами изображения насекомых, птиц, животных. Вычеркните того, о ком никогда не упоминал В.В. Бианки в своих рассказах и сказках.

Слайд  «Жираф»

Отгадайте загадки о природе

1. Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова)

2. Без рук, без топорёнка, построена избёнка. (Гнездо)

3. Не зверь, не птица, а нос, как спица. (Комар)

4. У маленькой скотинки - сто серебряных монеток на спинке. (Рыба)

5. Волосата, зелена, в листьях прячется она хоть и много ножек, бегать всё равно не может. (Гусеница)

6. Под водой живёт народ, ходит задом наперёд. (Раки)

7. Гудит мохнатенькая, летит за сладеньким. (Пчела)

В. Посмотрите на макет. Какая это сказка В.Бианки? Каких героев не хватает? Я предлагаю вам слепить мышей и дополнить макет. (Дети лепят мышек) Вот и закончились страницы в нашей волшебной книге, а значит и подошла к концу встреча с Виталием Бианки. Понравился ли вам писатель? (Ответы детей)

Воспитатель: Я надеюсь, что и дома вы будете просить ваших родителей читать рассказы и сказки Виталия Бианки. Вы сегодня очень хорошо и активно работали.

Учитель-логопед Петрова И.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bianki.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект литературного развлечения - викторины

 в старшей группе

«Путешествие по книгам Виталия Бианки»

Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В.В. Бианки и его творчеством.

Задачи:

1.Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы. А также интерес к художественной литературе познавательного направления;

2.Развивать монологическую речь детей, прививать интерес к книгам о природе своей страны.

3.Воспитывать экологическую культуру у детей, учить быть внимательными, наблюдательными.

Ход:

В. Все в сборе, можно начинать, но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать. (Дети здороваются - психогимнастика). 

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.

- Ребята, чей это портрет? (Писателя В.В. Бианки.)

- Что вы знаете о писателе В.В. Бианки?

В.В. Бианки был писателем и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения он описывал в рассказах и сказках. В. Бианки очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы. Вел для ребят передачи по радио о природе. Эти передачи назывались «Лесные газеты», «Вести из леса».(Презентация о творчестве Бианки)

В. На нашей выставке представлено много книг писателя. Чему же научили вас книги В. Бианки?

Дети: Быть любознательными и наблюдательными, жить в дружбе с животными и растениями, оберегать и охранять их. «Кто природу губит, тот свой край не любит».

В: Из книг В. Бианки мы узнали много нового, полезного и интересного из жизни природы.

В: Где можно встретить героев сказок и рассказов В. Бианки? (Ответы детей)

Ребенок читает стихотворение: 

Повсюду: в лесу, на поляне,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь.

И лучше знакомых зверюшек

Узнаешь, дружок и поймёшь.

В. А теперь я предлагаю вам перейти к следующей странице нашей книги. (Презентация: на книге изображены животные). Как мы с вами уже сказали, Виталий Бианки писал о природе и жизни животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете особенности некоторых животных. Посмотрите на экран. Сейчас на нем будут появляться части животных - зверей и птиц, которых вы должны узнать, назвать это животное и доказать почему вы так решили.

  • Чей это клюв? (На экране изображение клюва дятла).

• А чей это хвост? (На экране хвост лисы).

• А чьи это лапы? (На экране лапы медведя).

• А у какой птицы грудка такого цвета? (На экране  грудка синицы).

• У кого такие лапки? (На экране лапки с перепонками – утки).

• У какого зверя такая спина? (На экране пять черных полосок – это бурундук).

Воспитатель: молодцы, ребята, и с этим заданием вы быстро справились. Во время путешествия мы немного устали, нам пора отдохнуть.

Физкультминутка: 

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер срывает листву.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, сразу покажем.

Крылья сложим назад.

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули и можем продолжать  дальше. Наша волшебная книга приготовила вам ещё задание. (В презентации на книге знак вопроса) Вопросы о жителях леса. Если вы правильно ответите на вопрос – появится картинка - ответ.

• Птица, охотится на грызунов?

(Сова)

• Назовите птицу – рыболова из произведения «Чей нос лучше».

(Пеликан)

• Какой зверь обманывает собак своим хвостом?

(Лиса)

• Про кого так говорит В. Бианки: «По веткам скакалка, по дуплам сиделка».

(Белка)

В: Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам составить картинку из предложенных частей. Надо назвать героев.

В: Я прочитаю отрывки из книг В.В. Бианки, а вы должны узнать и назвать эту книгу.

  •  «Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и — один воздух вышел из них. Никакого пения». Кто же это? (Лягушата)

Книга: «Кто чем поёт?»

  •  «Влез Муравьишка жуку на голову. И хорошо, что не остался на спине: разломил Жук спину надвое, два жёстких крыла приподнял. Крылья у Жука точно два перевёрнутых корыта, а из-под них другие крылышки лезут и разворачиваются: тоненькие, прозрачные, шире и длиннее верхних». О каком жуке говорится? (О майском жуке)

Книга: «Как Муравьишка домой спешил»

В: Друзья, а кто помог муравью передвигаться по воде?

Дети: Паук – водомер.

В. Следующий наш конкурс так и называется -

«Паук-водомер». Нужно надеть специальные скользящие тапки, обогнуть препятствие и передать тапки следующему участнику.

Звучит музыка. Слайд «Паук – водомер»

Дети в больших скользящих тапках обегают препятствие.

«Самый внимательный»

Слайд «медведь, муравей, мышонок, сова, уточка, жираф, »

Ведущий: Уважаемые игроки, перед вами изображения насекомых, птиц, животных. Вычеркните того, о ком никогда не упоминал В.В. Бианки в своих рассказах и сказках.

Слайд  «Жираф»

Отгадайте загадки о природе

  1. Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова)
  2. Без рук, без топорёнка, построена избёнка. (Гнездо)
  3. Не зверь, не птица, а нос, как спица. (Комар)
  4. У маленькой скотинки - сто серебряных монеток на спинке. (Рыба)
  5. Волосата, зелена, в листьях прячется она хоть и много ножек, бегать всё равно не может. (Гусеница)
  6. Под водой живёт народ, ходит задом наперёд. (Раки)
  7. Гудит мохнатенькая, летит за сладеньким. (Пчела)

В. Посмотрите на макет. Какая это сказка В.Бианки? Каких героев не хватает? Я предлагаю вам слепить мышей и дополнить макет. (Дети лепят мышек) Вот и закончились страницы в нашей волшебной книге, а значит и подошла к концу встреча с Виталием Бианки. Понравился ли вам писатель? (Ответы детей)

Воспитатель: Я надеюсь, что и дома вы будете просить ваших родителей читать рассказы и сказки Виталия Бианки. Вы сегодня очень хорошо и активно работали.

Учитель-логопед Петрова И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературно-экологической викторины на тему: «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В.В.Бианки (для детей подготовительного к школе возраста)

Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В дошкольном ...

Конспект литературно-экологической викторины на тему: «Творчество В.В.Бианки» (для детей старшего возраста)

Итоговое мероприятие по проекту "Знакомимся с творчеством В.В.Бианки. Цель: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В.Бианки....

конспект литературного развлечения

литературное развлечение по сказкам Андерсена...

Конспект литературного развлечения "Путешествие в зимнюю сказку"

Конспект и презентация (презентация представлена в 4-х частях из-за большого размера. Для использования, презентацию нужно соединить в одну: 1, 2, 3, 4)....