интегрированное занятие "Наши комнатные растения"
творческая работа учащихся (средняя группа)

Зайцева Светлана Альфредовна

На занятии дети знакомятся с комнатными растениями, учатся за ними ухаживать, узнают о пользе растений.

 

Цель:

  Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растение – это живые существа;

  Познакомить детей с новым комнатным растением – фиалка, отмечая её характерные особенности;

  Учить выполнять трудовые действия по уходу за комнатными растениями;

  Обучать детей пересказу описательного рассказа;

  Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний;

  Расширять словарный запас по теме;

  Развивать умение внимательно слушать и запоминать;

  Развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику;

  Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок), используя модели;

  Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы;

  Воспитывать эстетический вкус;

  Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью.

Материалы и инструменты: лейка, демонстрационный материал, тряпочки, вода, картон, клей, заготовки из цветной бумаги.

Приемы и методы работы: словесный – художественное слово, вопросы; наглядный – использование мультимедийной презентации; игровой – дидактическая игра.

Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

 

Ход занятия

 

      I.            Организационный момент

Загадываю загадку о комнатных растениях:

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут».

- Что это такое? (ответы детей: комнатные растения)

- А почему эти растения называют комнатными? (Потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях)

- Для чего нужны комнатные растения? (Очищают воздух, создают вокруг нас красоту)

  II.            Рассматривание комнатных растений в группе: название, части цветка, польза, уход.

III.            Расширение словарного запаса:

- Растение, фиалка, герань, кактус, традесканция, алоэ;

- Корень, стебель, листок, бутон, земля, кашпо, рассада, полив, подоконник;

- Комнатный, яркий, красивый, ароматный, пахучий, развесистый, цветущий, полезный, вьющийся, колючий;

- Сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, расцветать, опадать, вянуть, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать.

IV.            Грамматический строй:

«Назови ласково»

Фиалка – фиалочка, корень – корешок, стебель – стебелек, лист – листочек, бутон – бутончик, отросток – отросточек, цветок – цветочек, вода – водичка, солнце – солнышко, лейка – леечка.

«Один – много»

Одна фиалка – много фиалок, один кактус – много кактусов, один корень – много корней, один стебель – много стебельков, один листок – много листиков, один бутон – много бутонов, один цветок – много цветов.

        Упражнение «Покажи и расскажи»

- Теперь София и Ева покажут нам как надо протирать листики от пыли. А Тимофей и Ярослав польют и опрыскают цветы.

-Ребята, как вы думаете, что будет с растением, если его поставить в темное место? Если его не поливать?

  V.            Физминутка «На окне растут цветы»

На окне растут цветы

Небывалой красоты.              (Потягивания – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.          (Потягивания – руки вверх)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.          (Наклоны)

А потом опять встают

И по – прежнему цветут.          (Потягивания – руки вверх)

VI.            Описание рассказа:

- Послушайте внимательно рассказ. Затем вы попробуете его пересказать.

Фиалка

Фиалка – это комнатное растение. Фиалки бывают разных цветов, белые, розовые, фиолетовые, голубые. У неё мелкие, круглые листочки, покрытые пушком. За фиалкой легко ухаживать: она любит полив, рыхление почвы. Опрыскивать листочки нельзя, они могут поломаться. Их нужно слегка обмахивать кисточкой.

VII.            Пересказ рассказа детьми.

Дети поочередно составляют пересказ услышанного рассказа.

VIII.     Изготовление аппликации «Традесканция».

-Ребята, посмотрите на цветок и скажите из каких частей он состоит? А во что сажают комнатные растения?

-У вас на столе заготовки горшочка и листиков. Как вы думаете, на какую часть листа надо приклеить горшочек? (в середине), почему? (растение вьющееся, листики будут опускаться вниз).

-Молодцы, приступаем к работе.

           IX. Выставка работ.

Дети убирают рабочие места.

   X. Рефлексия.

- О чем мы говорили на занятии?

- Вспомните названия растений.

- Какие условия необходимы растениям для роста?

- Как мы ухаживаем за растениями?

- Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…» (нравится, украшают группу, люблю цветы, очищают воздух и т.д.)

 В конце занятия дети делают аппликацию одного из растений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...

Интегрированное занятие "Комнатные растения"

Цель: познакомить детей с разновидностями комнатных растений...

Конспект интегрированного занятия «Комнатные растения. Хлорофитум и кактус»

Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...