Интегрированное занятие "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Жигалова Ирина Юрьевна

Цель: познакомить детей с разновидностями комнатных растений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_i.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и (ФЦКМ): «Комнатные растения»

Цель: дать детям знания об окружающей действительности, развивать речь.

Образовательные задачи:

  • обучать детей бережному отношению к окружающей природе; 
  • обучать практическим навыкам по уходу за растениями;
  • воспитывать нравственные качества;
  • формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • продолжать пополнять словарный запас;
  • развивать звуковую культуру речи;
  • совершенствовать грамматический строй языка.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: ноутбук (слайды с изображением комнатных растений); картинки - схемы по уходу за комнатными растениями; таблицы с изображением: ядовитых, полезных, используемых для кухни комнатных растений; картинки – схемы: условия для жизни растений, полив, рыхление, значение комнатных растений в жизни человека; мяч; раздаточный материал Д/и «Четвертый лишний» ( карточки с изображениями комнатных растений); Д/и «Собери комнатные растения» (разрезанные и перемешанные между собой картинки).

Ход занятия:

I Вводная часть.

Воспитатель. Отгадайте – ка ребятки! Вы мою загадку? 

                        Очищают воздух,

                        Создают уют,

                        На окнах зеленеют,

                        Круглый год цветут.

                        (Комнатные растения)

II Основная часть.

Воспитатель. Правильно ребята. Это – комнатные растения. Комнатных растений на земле очень много. Мы с вами рассмотрим некоторые из них. 

Воспитатель вместе с детьми рассматривает слайды с изображением комнатных растений и называет их (20 растений). Дети повторяют названия растений за воспитателем.

Воспитатель. Мы с вами сейчас познакомились с некоторыми из комнатных растений.

А теперь, давайте поиграем с вами игру «Назови растение».

Дети встают в круг, и воспитатель, кидая мяч по кругу делает блиц – опрос.

Воспитатель. Молодцы, вы много названий растений запомнили!

Воспитатель. Скажите мне ребята? Что нужно для того, чтобы комнатные растения хорошо росли?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно чтобы растения хорошо росли им нужны: солнце, полив водой, опрыскивание, очистка с помощью салфетки.

Воспитатель. Посмотрите ребята, как нужно ухаживать за растениями. Дети вместе с воспитателем рассматривают картинку. 

Воспитатель. Ребята, но комнатные растения бывают полезными и ядовитыми. Посмотрите на эту картинку и запомните их.

Воспитатель. Эти растения полезные (воспитатель называет растения).

Воспитатель. А эти растения вредные, то есть опасные (воспитатель называет растения).

Воспитатель. Мы с вами изучили полезные и опасные растения. А теперь давайте поиграем с вами в игру «Четвертый лишний», для этого можно использовать таблицы, которые лежат на вашем столе. 

Дети играют в игру.

Воспитатель. Молодцы ребята! Мы с вами поиграли про растения еще больше узнали. 

Воспитатель. Скажите мне пожалуйста, ребята, какое значение растения имеют в нашей жизни? Как помогают нам комнатные растения?

Ответы детей. 

(Дети рассматривают картинку «Значение комнатных растений в жизни человека»)

Воспитатель. Ребята, мы с вами изучили комнатные растения, а чтобы лучше запомнить их мы с вами поиграем в игру «Собери комнатные растения»

III Заключительная часть

Воспитатель Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на занятии? 

Ответы детей.

Воспитатель Ребята, мы с вами говорили о том, какие бывают комнатные растения и о том, какую роль они играют в жизни каждого человека. Я надеюсь на то, что вы будете бережно относиться к комнатным растениям и беречь их.

Используемая литература. 

  1. Комплексное развитие детей в процессе их общения с природой. Программа М.: Мозаика-Синтез – Уфа: 2008, Марченко Л.И.;
  2. Беседы по картинке. Времена года. Н.Н. Гусарова, СПб – 2010;
  3. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки, Т.И. Тарабарина, М.- 2007;
  4. Ознакомление с природой в детском саду, О. Соломенникова, (для занятий с детьми 5-6 лет) 2 книги, Изд-во «Мозаика – Синтез» М., - 2014;
  5. Развитие речи в детском саду, В. Гербова, (для занятий с детьми 5-6, 6-7 лет) 3 книги, Изд-во «Мозаика – Синтез» М., - 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия В подготовительной группе «Удивительный мир животных и растений».

Интеграция предметов: обучение грамоте, знакомство с окружающим миром  Цель занятия: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе; закрепить пройденный материал по основам единицы...

конспект интегрированного занятия по экологии в старней группе Путешествие растений

интегрированное занятие по экологии в старшей группе на тему "Путешествие растений" с применением новых педагогических приемов: театрализация, моделирование, экспериментальная работа, коллекционирован...

Интегрированная деятельность в средней группе «Дыры растений человеку»

«Дыры растений человеку» Цель: дать понятие о плодах растений, их пользе....

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"

В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Комнатные растения - спутники нашей жизни»

Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядного материала;Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений;Воспитывать трудолю...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Научим Незнайку ухаживать за растениями"

Конспек непостредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательно-речевая. Цель: Расширять знания детей о растениях, учить различать и называть части растений....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»

Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"...