Проект по сказкам К. И. Чуковский
проект (младшая группа)

Иванова Инна Николаевна

Как правильно привлечь и мотивировать детей на совместное изучении произведений Чуковского К.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chukovskiy.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по сказкам К. И. Чуковский

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Весёлые сказки К. И. Чуковского

Вид проекта

краткосрочный, групповой, творческий

Актуальность проекта

Увлекательное  знакомство  с творчеством  Корнея  Ивановича Чуковского   способствует развитию интереса к книге, что является неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель проекта

Развитие интереса к книге как к источнику удовольствия, радости

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Познакомились с творчеством К.И.Чуковского поближе.
  • Заучивать полюбившиеся отрывки из произведений К.И.Чуковского.
  • Отгадывать название произведений по его отрывкам

Задачи для родителей :

  • Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок
  • Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского

Задачи для педагога:

  • Привлекать детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений
  • Развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги
  • Воспитывать  уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности
  • Развитие творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Проблемный вопрос

Как правильно привлечь и мотивировать детей на совместное изучении произведений Чуковского К.И.

Продукт проекта

  • Выставка книг К.И.Чуковского.
  • Конкурс рисунков по произведениям К.И.Чуковского.
  • Конкурс чтецов по произведениям К.И.Чуковского.
  • Викторина по произведениям писателя «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского».
  • Драматизация сказки «Доктор Айболит»
  • Лепка героев сказки «Муха Цокотуха» (коллективная)
  • Рисование «Кто убежал от Федоры»

Сроки реализации

Три недели

Подготовительный этап

Дата

Мероприятие, инициированные воспитателем

Материально – техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результат

15.11

Знакомство с биографией и творчеством К.И.Чуковского.

Книги и портрет К.И.Чуковского; иллюстрации к произведению;

Минимальны

Выставка книг К.И.Чуковского.

15.11

Чтение произведений «Муха Цокотуха», «Путаница»

Книги и портрет К.И.Чуковского; иллюстрации к произведению; листы чистой бумаги, материал для творчества

Минимальны

Беседа по произведениям.

Рисунки по произведениям К.И.Чуковского.

16.11

Чтение  сказки «Бармалей»

Книги и портрет К.И.Чуковского; иллюстрации к произведению; листы чистой бумаги, материал для творчества

Минимальны

Беседа по произведениям.

Рисунки по произведениям К.И.Чуковского.

16.11

Слушание сказки  в исполнении автора «Федорино горе».

Книги и портрет К.И.Чуковского; иллюстрации к произведению; листы чистой бумаги, материал для творчества

Минимальны

Беседа по произведениям.

Рисунки по произведениям К.И.Чуковского.

17.11

Слушание сказки в исполнении автора «Тараканище».

Книги и портрет К.И.Чуковского; иллюстрации к произведению; листы чистой бумаги, материал для творчества

Минимальны

Беседа по произведениям.

Рисунки по произведениям К.И.Чуковского.

17.11

Чтение «Чудо дерево».

Книги и портрет К.И.Чуковского; иллюстрации к произведению; листы чистой бумаги, материал для творчества

Минимальны

Беседа по произведениям.

Рисунки по произведениям К.И.Чуковского.

18.11

Чтение сказок «Топтыгин и лиса», «Краденое солнце».

Книги и портрет К.И.Чуковского; иллюстрации к произведению; листы чистой бумаги, материал для творчества

Минимальны

Беседа по произведениям.

Рисунки по произведениям К.И.Чуковского.

19.11

Чтение произведений «Айболит», «Мойдодыр».

Книги и портрет К.И.Чуковского; иллюстрации к произведению; листы чистой бумаги, материал для творчества

Минимальны

Беседа по произведениям.

Рисунки по произведениям К.И.Чуковского.

Дорожная карта основного этапа

Дата

Место в режиме дня

Мероприятие

Участники образовательного проекта, участвующие в мероприятии

Промежуточный результат

19.11

Выставка книг К.И.Чуковского.

Воспитатель, родители,

логопед

Формирование познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского

22.11

Вторая половина дня

Подготовить и раздать детям отрывки из произведений К.Чуковского для заучивания наизусть (работа с родителями).

Воспитатель

Родители (лица, их заменяющие)

Дети охотно заучивают полюбившиеся отрывки из произведений К.И.Чуковского

22.11

Первая половина дня

Игра «Испорченный телефон».

Воспитатель,

логопед

Участие детей в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений

23.11

Вторая половина дня

Чтение полюбившихся произведений по желанию детей.

Воспитатель

Положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок

24.11

Вторая половина дня

Лепка героев сказки «Муха Цокотуха» (коллективная)

Воспитатель

Воспитание  уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности

25.11

Игра «Узнай героя сказки по описанию».

Воспитатель,

логопед

Дети по отрывкам из произведений отгадывают его название

26.11

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Воспитатель

Формируются культурно-гигиенические навыки.

26.11

Рисование на тему «Кто убежал от Федоры».

Воспитатель

Охотно рисуют самые яркие эпизоды из полюбившихся произведений.

Заключительный этап  

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

29.11

Конкурс рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

Привлекать детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений

Высокая

Воспитатель,

Логопед,

Родители

30.11

Конкурс чтецов по произведениям К.И.Чуковского.

Развитие творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Средняя

Воспитатель,

Логопед,

01.12

Викторина по произведениям писателя «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского».

Воспитывать  уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности

Высокая

Воспитатель

02.12

Драматизация сказки «Доктор Айболит»

Развитие творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Высокая

Воспитатель,

Педагоги детского сада

03.12

Подведение итогов

1) дети ближе познакомились с творчеством К.И.Чуковского.

2) формируются культурно-гигиенические навыки.

3) дети охотно заучивают полюбившиеся отрывки из произведений К.И.Чуковского

4) дети по отрывкам из произведений отгадывают его название.

5) охотно рисуют самые яркие эпизоды из полюбившихся произведений.

Воспитатель,

Логопед,

Педагоги детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по сказкам К. И. Чуковского

Группа: средняя " Зайчата " Тема проекта: Весёлые сказки К. И. Чуковского Цель проекта: развитие интереса к книге как к источнику удовольствия, радости. Задачи проекта: - Под...

Творческий проект «Добрые сказки К. И. Чуковского»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пер...

Педагогический проект по сказкам К. И. Чуковского

Много сейчас нас окружает книг, но нельзя забывать детских писателей, на творчестве которых мы выросли сами, поэтому я считаю, что нужно больше уделять внимания ознакомлению ребят с художественной лит...

Проект "По сказкам К.И. Чуковский "

Дошкольное детство  - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства ...

Проект по сказкам К. И. Чуковский

Проект  направлен на более глубокое знакомство с творчеством писателя. С помощью проекта дети учат стихи на конкурс, проводится  игра - драматизация по сказке "ДокторАйболит", подготовили ри...

Проект по сказкам К. И. Чуковский

Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, значение имеют произведения Корнея Ивановича Чуковского, так как они расширяют знания ребёнка об окружающем мире, воздействуют на личность малыш...